Mick
я тут с одним человеком общаюсь по имайлу, и по поводу фильма "Есенин" он писал следующее:
"Еще последние штрихи к фильму: главное, что выносит зритель, особенно
тот, что принадлежит к "93-м %" процентам, так это ВПЕЧАТЛЕНИЕ,
которое падает в так называемое подсознание и потом в нем через
некоторое время образуется МНЕНИЕ, иначе говоря, так правятся мОзги.
Какое впечатление вынес обычный зритель из того кина? - Есенин был
восторженным поверхностным человеком с кудряшками, этакий бестолковый,
немного своенравный и заносчивый от незаслуженно свалившегося на его
голову действительного таланта, ко всему прочему еще и пьяницей, бабником и, заметь, мелкой душенкой, прикрывающей эту мелочность
какой-то лубочной русскостью. Евреи его уважали и образумить хотели,
даже убивать якобы не планировали, а он по глупости напоролся на
канделябр. Те пассажи насчет еврееев-уничтожителей русских банальны,
как уже говорил, сейчас многие об этом знают - есть такой
прием манипулятивный, когда о чем-то упоминают ВСКОЛЬЗЬ на фоне другой
главной темы, отрицающей упомянутую (первая это Троцкий, а вторая
шмыгающее вокруг как бы "доброжелательное еврейское литераурное
сообщество"), то значение первой нивелируется. Мало кто вроде тебя на
троцкого внимание обратил и интерес молодежи нужно возбуждать не
пьянками и созданием "очеловеченного образа", опуская этот самый образ
ниже плинтуса, за которыми и не разглядишь истинного Есенина, это
действительно гафно, которое мало походит на как бы духовную пищу, но
если рассматривать как в некотором смысле навоз для простых людей, то,
возможно, какая-то польза и есть, но не перекроет ли ее то привитое
ВПЕЧАТЛЕНИЕ. И по поводу заключительной сцены убийства того никому не
нужного на самом деле мента: как Штирлиц говорил, запоминается
последняя фраза - образ Есенина этим моментом СОЗНАТЕЛЬНО связали с
кровавой гэбней, теперь стоит только вспомнить о Есенине, как сразу
тот мент вспоминается, которого КГБ грохнуло за него.. ну, эту тему
можно и дальше развить в свете того, кто сейчас у власти в России..
)
Далее, я ему писала, затем он отвечал:
"С твоими доводами можно, конечно, согласиться - тот сериал основан на
фактах, но вопрос в поверхностном представлении образа Есенина в
сочетани с попыткой унижения его как человека, выдавая это за
"очеловечивание". Должны были быть пропорции между показом его пьянок
и бабских увлечений и, что намного важнее, той его части, что,
собственно, сделала его великим русским поэтом - это нужно уметь сделать, т.к. данная задача намного сложней в мысле представления на
экране, но без нее получается диспропорция отбражения образа, иначе
говоря, сознательно или нет, манипулятивный прием, когда нечто важное
замалчивается, а выпукло рассказывают некие второстепенные моменты.
Потому, если не чувствует режиссер, что может создать правдивый образ,
то лучше и не браться за тему."
======
Мнения разные нужны - мнения разные важны