Страница 68 из 69

СообщениеДобавлено: 07:43:00, Вторник 19 Апрель 2011
Татиана
Да Брик вообще.. страшная женщина(( :)

СообщениеДобавлено: 18:40:18, Воскресенье 01 Май 2011
Мила
Тань, чем она страшная? :lol:

СообщениеДобавлено: 19:09:24, Воскресенье 01 Май 2011
Татиана
:twisted: Да всем)) внутренним и внешиним :shock: . Вообще, она мне не нравится особо(вдруг подумала я).))

СообщениеДобавлено: 07:00:28, Вторник 03 Май 2011
Данита
Дмитрий Леушкин "Турбо-суслик"

СообщениеДобавлено: 23:03:47, Среда 04 Май 2011
Юлия М.
Владимир Крылов. "Смерть на миру, или уход Николаева из сумасшедшего дома".
Это повесть о последних днях жизни Льва Толстого.

СообщениеДобавлено: 12:29:25, Воскресенье 08 Май 2011
Радистка
Юлия М. писал(а):Владимир Крылов. "Смерть на миру, или уход Николаева из сумасшедшего дома".
Это повесть о последних днях жизни Льва Толстого.


Название интересное :lol:

СообщениеДобавлено: 17:35:11, Воскресенье 08 Май 2011
Юлия М.
Это я купила в Константиново. А подпись Николаев... Лев Толстой так подписывался в последнее время, чтобы никто не узнал, где он находится.
Сумасшедший дом... Обстановка в Ясной Поляне была очень тяжелой.

СообщениеДобавлено: 23:37:28, Суббота 12 Ноябрь 2011
Юлия М.
Начала читать "Смешной старик со страшными мыслями". О Льве Толстом и его жене.
И уже наткнулась на неточность. Почти всех детей Толстых указали. Забыли про одного ребенка.
Толстая Варвара Львовна. (1871-1871).
Родилась и прожила всего один день. Похоронена была на Кочаковском кладбище. Ее могила утеряна.
Посмотрим, что будет дальше...

СообщениеДобавлено: 02:17:16, Среда 18 Январь 2012
Юлия М.
Читаю книгу "Самоубийство Владимира Высоцкого". Купила потому что думала, может есть что-то человеческое... Куда там... Даже про венерические заболевания автор пишет...
Не догадываетесь кто он... Боря Соколов...

СообщениеДобавлено: 11:08:52, Среда 18 Январь 2012
Татиана
Ну Соколов... в своем амплуа(. Больше ни о чем не может сказать..... это же ужасно! :twisted:

СообщениеДобавлено: 11:16:52, Понедельник 14 Май 2012
-M-
Читая "Камешки на ладони" Владимира Солоухина встретила несколько любопытных размышлений.
По-моему, тоже неплохая тема для обсуждения (чем "Религия")
. :wink:

*** "Яркого французского актера Жана Габена некоторые критики упрекали в том, будто он всех ролях ни грает самого себя.
Но здесь происходит, видимо, то, что можно назвать, может быть, ТИПИЗАЦИЕЙ САМОГО СЕБЯ, а еще точне - самотипизацией.
На экране не просто Жан Габен, каков он есть на самом деле, в жизни, но несколько обобщенный, несколько типизированный, художественно откорректированный Жан Габен.
Разве из лирики Лермонтова не вырастает некоего образа человека, или скажем, образа души, внутреннего мира человека? Но разве мы осмелимся сказать, что это и есть сам Лермонтов?
И Пришвин в своей лирике не тот Пришвин, который общался в быту, в повседневности. Пришвин тоже типизировал сам себя.
САМОТИПИЗАЦИЯ - это один из главнейших творческих актов."

Очень интересная точка зрения. Есть над чем подумать. Ведь и самотипизация Есенина тоже заметна... на мой взгляд...


*** "Покойный Н. был большой любитель женской любви.
Однажды за рюмкой он признался:
- Как часто бывало: вот если эта женщина останется со мной, можно и умирать!
- Ну? И потом?
- А потом, не знал как избавиться". :lol: :lol: :lol:


*** "Блок принял Есенина в гостиной, не пригласив в кабинет.
В рабочую комнату Толстого или Чехова попасть человеку, надо полагать, было непросто.
Но вот писатели умерли. Через их кабинеты, через их гостинные и спальни проходят десятки и стони тысяч людей. Бесцеремонно разглядывают, трогают, изловчаются посидеть на стуле, критически оценивают и равнодушно зевают.
Ежедневно и ежегодно тянется через дома и квартиры великих людей праздно-курортная, развязно-туристическая толпа. Правильно ли это? Надо ли так?
Напротив, я вижу картину, как хранитель музея иногда, в особом случае поворчивает ключ в двери и говорит:
- А здесь святая святых, здесь кабинет и рабочий стол (Чехова, Толстого, Пришвина, Пушкина, Блока, Достоевского, Гоголя...).
Но если не пропускать массы, не показывать, то зачем же хранить? Зачем же все это нужно?
- Затем, что это народное сокровище. А сокровище, не знаю уж почему, не принято выбрасывать на дорогу, но принято хранить.

Между прочим, в Ялте в домике Чехова был случай, когда группу немецких (или чешских?) посетителей эксурсовод широким жестом пригласила в спальню Антона Павловича.
Гости остановились у дверей и не пошли.
- Нет, - сказали они, - в чужую спальню заходить неприлично. Да еще и в пальто."

А сейчас у Блока можно ходить везде, за одним исключением - спальня его жены для осмотра закрыта.
К вопросу о стульях...Интересно, на каком из этих стульев в гостиной сиживал Есенин будучи у Блока?


Изображение

Изображение

Изображение

На последнем фото стул у окна из современных, а вот кресло Блока - настоящее.


*** "Стихи создаются двояко. Либо из сознания поэта, как из компьютера, в который заложена программа, выскакивают целые строфы, и тогда они, эти строфы, монолитны, нерасчленимы, либо они появляются в полуготовом, обрывочном виде, и тогда их приходиться доделывать на бумаге, досочинять.

"Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит,
Ночь тих, пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит".


Это идеальный случай, когда строфы возникают и выливаются на бумагу в готовы практически виде и целиком.
Очень и очень часто две нижние сроки в строфе филигранны, блестящи, являются безупречной поэтической формулой, а две верхние пустоваты, иногда нарочиты, искуственны, а то и корявы.
Но я интутивно чувствую, что есть высший закон если возникают только две блестящие строчки (верхние или нижние, все равно), значит, существуют к ним и вторые соответствующие такие же блестящие строки, надо только из искать. Они непременно существуют, и надо лишь их найти. Не всегда у поэтов хватает терпения.
Берём даже Пушкина:

"И умер бедный раб
Непобедимого владыки.


Четкость, металл, бронза. А сверху?

Принес и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки".


Совсем другая, более слабая ткань. А эти нарочитые "лыки"? Какие лыки? Закон "верхних строк".

У Есенина:

"Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.


А сверху:


"Все мы, что в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь..."


Тяжеловато и нарочито. "Закон верхних строк". :wink:

Тут я не совсем согласна с мыслями автора.
Во-первых, про медь впервые в своем стихотворении в 1915г. упомянул Борис Пастернак. Но у него была «капающая медь».
Думается мне, что Есенину это сравнение понравилось и он его позже использовал.
И потом, не совсем тяжеловаты эти строчки. Нарочито — да. Умышленно — скорее всего. Любимый прием : буква «л» - льется-кленов-листьев.
Последовательность — Кленов-Листьев-Медь (к-л-м).

СообщениеДобавлено: 17:32:07, Вторник 15 Май 2012
Данита
-M- писал(а):
*** "Яркого французского актера Жана Габена некоторые критики упрекали в том, будто он всех ролях ни грает самого себя.
Но здесь происходит, видимо, то, что можно назвать, может быть, ТИПИЗАЦИЕЙ САМОГО СЕБЯ, а еще точне - самотипизацией.


Занятно ...
Хм... То есть по понятию автора - самотипизация не есть ты? так что ли?



-M- писал(а):На экране не просто Жан Габен, каков он есть на самом деле, в жизни, но несколько обобщенный, несколько типизированный, художественно откорректированный Жан Габен.
Разве из лирики Лермонтова не вырастает некоего образа человека, или скажем, образа души, внутреннего мира человека? Но разве мы осмелимся сказать, что это и есть сам Лермонтов?
И Пришвин в своей лирике не тот Пришвин, который общался в быту, в повседневности. Пришвин тоже типизировал сам себя.
САМОТИПИЗАЦИЯ - это один из главнейших творческих актов."

Очень интересная точка зрения. Есть над чем подумать. Ведь и самотипизация Есенина тоже заметна... на мой взгляд...


Стало быть, по данной логике, лирика Есенина не принадлежит самому Есенину, а принадлежит типу Есенина :lol: :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 13:19:46, Среда 16 Май 2012
-M-
Мне понравилось сравнение - "художественно откорректированный".
Человек всегда себя видит иначе, чем другие его видят и воспринимают.
А в случае с людьми искусства, тут скорее всего, наблюдается ещё большее желание (или неосознанное стремление) подогнать себя под какой-то самим собой созданный образ.
Что-то в этом есть...

Может быть, лирика Есенина принадлежит не типу Есенина, а Есенину, но тому, каким бы ему хотелось, чтобы его воспринимали. Какой образ он бы хотел создать в глазах окружающих... Как-то так... Нет?

СообщениеДобавлено: 13:34:43, Среда 16 Май 2012
Данита
-M- писал(а):Мне понравилось сравнение - "художественно откорректированный".
Человек всегда себя видит иначе, чем другие его видят и воспринимают.


На мой взгляд, Марин, так со всеми людьми происходит. У тебя другое мнение?

-M- писал(а):А в случае с людьми искусства, тут скорее всего, наблюдается ещё большее желание (или неосознанное стремление) подогнать себя под какой-то самим собой созданный образ.
Что-то в этом есть...



Опять-таки, разве только с людьми искусства? Не с каждым разве?


-M- писал(а):Может быть, лирика Есенина принадлежит не типу Есенина, а Есенину, но тому, каким бы ему хотелось, чтобы его воспринимали. Какой образ он бы хотел создать в глазах окружающих... Как-то так... Нет?


Да. Конечно Есенину в любом случае. Не зависимо от того, создавал ли он образ, не создавал, каким хотел выглядеть в глазах читателей, каким получалось выглядеть - все ж ОДНО. ОН единственный. Всегда разный.

Как и любой человек на земле. Или ты не о том?

СообщениеДобавлено: 14:00:06, Среда 16 Май 2012
-M-
Код: выделить все
Опять-таки, разве только с людьми искусства? Не с каждым разве?


Не совсем. Не с каждым. Люди искусства - народ иного сорта - они особенно восприимчивы к тому, какое они создают о себе впечатление. Потому кого куда и заносит - кто "венец" себе приделает на макушку, а кто хулиганом прикинется.
Без тщеславия и желания стать заметным, не таким как все, зачем ходить на эту стезю?