Mick » 12:57:13, Понедельник 04 Октябрь 2010
Посетил это мероприятие. Предлагаю обсудить впечатления. У меня впечатление в целом позитивные но не без ложки дегтя.
Итак, общие впечатления: в Советской России Есенина понимают и воспринимают с большим трудом. Прежде всего, такое случается на уровне «элиты». К «элите» можно отнести и тех людей, что готовили этот концерт. Слишком большое число мелких огрехов, которые портят общее впечатление от действа.
Теперь по порядку.
Муляр
С одной стороны прекрасно произносит в «дореволюционном» есенинском стиле все гласные и согласные русского языка, смягчает букву «г», различает глухие и звонкие окончания, временами точно передает есенинский стихотворный образ. Одним словом, фонетика на высоте, чувство есть, любовь есть. Но при этом слегка шепелявит и допускает откровенные ляпы: в песне о собаке называет суку буквально «сукой», а здесь речь идет о собаке, Есенин произносил это слово с совершенно другим оттенком. РадунИца у Муляра с ударением на предпоследний слог! Акустика и инструменты в сопровождении Муляра подобраны хорошо. А вот микрофон не настроен, при звуке «п» получается типичный «хлопок», слышатся щелчки и дефекты речи. Видимо, Муляр нервничал и волновался. Но общее впечатление такое, что он как-то временами неловко, застенчиво, как бы чего-то стесняясь (уж не стихов ли Есенина?) «лобал» стихи великого русского поэта. А это недопустимо. Благо лишь, что стихи Есенина способны скрасить даже такое подчас неловкое воспроизведения.
Контингент
Народ в полупустом зале – в основном это старперы и лица осовеченные. Хотя была и молодежь и даже с десяток симпатичных девушек в юбках. На этом достоинства публики по моим наблюдениям, увы, закончились…
Трио РЕЛИКТ
Почти что Трио ИСКОПАЕМОЕ. В хорошем смысле этого слова: пели с душой, в старинном стиле, ясные и звонкие голоса, под аккомпанемент оркестра и под гитару. В целом ребята молодцы, очень тонко и душевно, тихо и спокойно пытались донести до публики лирику Есенина. Но были и огрехи: те же ненастроенные микрофоны, осовеченная фонетика с жестким, даже слишком жестким звуком «г», временами какая-то отстраненная нелиричная интонация.
Никоненко
Тоже явил миру советский дух. Даже несмотря на то, что хлопали ему больше всех и выглядел он наиболее органично. Но органичность эта была под стать вкусам публики. А вкусы эти, видимо не самой высокой пробы, увы. Исповедь хулигана в исполнении Никоненко казалась не шедевром Есенина-поэта, не пророческим стихотворением и собственно исповедью представшего перед Богом, а какой-то хренью по типу монолога Петросяна или Жванецкого. Даже в Италии, плохо понимая Есенина, Исповедь хулигана и Черного человека читают бережно, тонко, трагично (бард Анджело Брандуарди, актер Кармело Бене, мои знакомы поэты: Массимо Росси и Алессио Аморетти). А здесь в родной, казалось бы, стране… какая-то вольность и какой-то наплыв дешевой сатиры и фарса… Зато Никоненко очень четко, звучно и ясно произносил слова, в особенности шипящие и звенящие звуки (ч, ш, ц, с, щ…). В отличие от Муляра. Но опять же жесткая «г» и осовеченная фонетика. Опять же, сравнивая с Муляром, пожалуй, Муляр был все же искреннее и, пожалуй, Есенин был для него как-то дороже... Такое создавалось впечатление…
Экраны ТВ
По бокам амфи-сцены были повешены два гигантских ТВ-экрана. На них время от времени появлялись изображения, очень часто в жутком качестве. В частности отрывок хроники с фрагментом лица Есенина (по другому это назвать нельзя) в митинге около памятника Кольцову. Зачем это было надо? – не понять. И какие-то березовые рощи в пикселях. Неужто нельзя было снять березовую рощу на какую-нибудь цифровую камеру ради такого случая? – опять же этого не понять… Еще очень удивило фото по типу заставки из Виндоус с облаками при чтении стихотворения «несказанное, синее, нежное». Голубое небо Виндоус, видимо, у кого-то из режиссеров спектакля ассоциируется с «несказанным, синим и нежным», а это самое «несказанное», как мы знаем, - Русь…
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)
Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)