Страница 12 из 13

СообщениеДобавлено: 19:59:08, Понедельник 02 Январь 2012
лена
И.Ю. опять ищет к кому бы прицепиться .

СообщениеДобавлено: 08:27:38, Вторник 03 Январь 2012
Игорь Южанин
:) Леночка! Уже нашёл. И прицепился, и отцепился. Классически, три раза. :)
Теперь с Семёнычем будем удивляться, шо вы тут нам пишите. :)

СообщениеДобавлено: 00:45:01, Среда 04 Январь 2012
Dr.blues
Бедный Семеныч...

Дмитрий, а я в гораздо бОльшей степени люблю творчество Высоцкого конца 60-ых, начала 70-ых, пусть, даже, и с налетом блатной романтики; там есть гениальные стихи. Ровно так же, как и с Есениным: раннее его творчество - пусть и неровное, но порою - гениальное; Есенин, лишь, в отличии от Высоцкого, ушел в чуть более "правильной" точке своего творческого пути.

СообщениеДобавлено: 16:50:12, Среда 04 Январь 2012
Игорь Южанин
Свистулька! Конец 60-х – левая щека, начало 70-х – правая. Свистулька!

А то, что эти люди убивали себя ради того, чтобы вы тут с димитрием подставляли обе щёки, вам не нужно свистеть? :)))

Давайте-ка, умники, подготовим ко дню рождения Семёныча чего-нибудь интересное…

СообщениеДобавлено: 21:27:48, Среда 04 Январь 2012
Игорь Южанин
Молодец, дружище. Возьму тебя на Кавказ. Вместо Костылина. :)

СообщениеДобавлено: 01:48:34, Четверг 05 Январь 2012
Dr.blues
Вась, устрой заплыв атсюда к дню рождения Высоцкого, с такими же как ты, карифанами; я уверен - у тя получится.

СообщениеДобавлено: 11:56:13, Четверг 21 Июнь 2012
Mick
В продолжение незримого разговора Сергея Есенина и Владимира Высоцкого и в продолжение стихотворения Есенина о волчьей гибели, вот текст еще одной песни Высоцкого, антисовесткой и антикомунячей. Похоже, что у Высоцкого был целый цикл песен на эту тему, за которую его вызывали на допрос в "органы", и этот образ волков (свободных людей), погибающих под гнетом совковой системы (псов и "людей"=совков) очень близко лег к сердцу Владимира Высоцкого.

БАЛЛАДА О ВОЛЧЬЕЙ ГИБЕЛИ

Словно бритва. Рассвет полоснул по глазам,
Отворились курки. Как волшебный Сезам,
Появились стрелки, на помине легки.
И взлетели стрекозы с протухшей реки -
И потеха пошла в две руки.

Мы легли на живот и убрали клыки.
Даже тот, даже тот, кто нырял под флажки,
Чуял волчие ямы подушками лап,
Тот, кого даже пуля догнать не могла б, -
Тоже в страхе взопрел, и прилег, и ослаб.

Чтобы жизнь улыбалась волкам - не слыхал.
Зря мы любим ее, однолюбы.
Вот у смерти - красивый широкий оскал
И здоровые, крепкие зубы.

Улыбнемся же волчьей улыбкой врагу,
Псам еще не намылены холки.
Но - на татуерованном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!

Мы ползли, по-собачьи хвосты подобрав,
К небесам удивленные морды задрав:
Либо с неба возмездье на нас пролилось,
Либо свету конец и в мозгах перекос...
Только били нас в рост из железных стрекоз.

Кровью вымокли мы под свинцовым дождем
И смерились, решив: все равно не уйдем!
Животами горячими плавили снег.
Эту бойню затеял - не бог - человек!
Улетающих - влет, убегающих - в бег...

Свора псов, ты за стаей моей не вяжись -
В равной сваре за нами удача.
Волки мы! Хороша наша волчья жизнь.
Вы - собаки, и смерть вам - собачья.
Улыбнемся же волчьей ухмылкой врагу,
Чтобы в корне пресечь кривотолки.
Но - на татуерованном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!

К лесу! Там хоть немногих из вас сберегу,
К лесу, волки! Труднее убить на бегу!
Уносите же ноги! Спасайте щенков
Я мечусь на глазах полупьяных стрелков
И скликаю заблудшие души волков.

Те, кто жив, - затаились на том берегу.
Что могу я один? Ничего не могу.
Отказали глаза. Притупилось чутье.
Где вы, волки, былое лесное зверье?
Где же ты, желтоглазое племя мое?!

Я живу. Но теперь окружают меня
Звери, волчьих не знавшие кличей.
Эти псы - отдаленная наша родня,
Мы их раньше считали добычей.
Улыбаюсь я волчьей улыбкой врагу,
Обнажаю гнилые осколки.
Но - на татуерованном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!

СообщениеДобавлено: 12:04:30, Четверг 21 Июнь 2012
Mick
А у Есенина это образ был еще более глубокий, поскольку волчья гибель - это еще образ погибели крестьянства (геноцид русских (украинских и белорусских) крестьян камунячей властью)

СообщениеДобавлено: 13:13:07, Суббота 26 Январь 2013
Валентин
ФИЛЬМ-АЛЬТЕРНАТИВА

"ВЫСОЦКИЙ. ПОСЛЕДНИЙ ГОД" - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ АЛЬТЕРНАТИВА ФИЛЬМУ "ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ"

http://www.youtube.com/watch?v=qC88Sn1JBZY

СообщениеДобавлено: 06:51:31, Понедельник 28 Январь 2013
-M-
Что касается меня, то мне очень понравился "Высоцкий. Последний год", чего не могу сказать о "Спасибо, что живой". Третий раз честно пыталась начать его смотреть, но спустя минут 15 не могу - вижу сразу только Безрукова и тот стиль режиссуры, который, увы, не могу оценить.

СообщениеДобавлено: 19:23:58, Четверг 31 Январь 2013
Ольга20
Есенин и Высоцкий: связь времен

Изображение

В 2005 году в издательстве «Вересковый мед» (г. Александров) тиражом 400 экземпляров вышла книга Сергея Вдовина «Златоглавый «хулиган» и «златоустый блатарь» (Есенин и Высоцкий)», в которой автор проводит параллели между двумя великими русскими поэтами первой и последней трети ХХ столетия – С.А. Есениным и В.С. Высоцким, анализируя их жизнь и творчество.
Казалось бы, что общего между лириком Есениным – «сыном рязанских полей» – и трибуном Высоцким – «дитем московских дворов», говорившим на концертах: «Я лирических песен не пою»? Действительно, некоторые отличия в их жизни, творчестве, судьбе имеются. С. Вдовин уточняет, какие именно:

– Есенин в отличие от Высоцкого не любил кинематограф и цирк;

– для Есенина баллады – редкость, у Высоцкого они – «становой хребет» поэтического творчества, излюбленная форма стиха;

– атмосфера и термины карточной игры нередки в творчестве Высоцкого, чего не скажешь о поэзии Есенина;

– Есенин не испытывал существенных трудностей с публикацией, его книги выходили достаточно регулярно, в то время как у Высоцкого – замалчивание в СМИ, практическое отсутствие публикаций, тем более книг;

– окончание жизненного пути также было разным.


В общем-то все отличия уместились в несколько строк. Мы специально начали с перечисления моментов, в которых проявилась непохожесть поэтов, чтобы на этом фоне показать сходство, родственность жизни, творчества, судьбы Сергея Александровича Есенина и Владимира Семеновича Высоцкого.
Дадим слово С. Вдовину: «Рискну утверждать: по экспрессии, эмоциональному накалу, драматургии стиха Есенину и Высоцкому нет равных, и это их сближает, ставит рядом. Есенина и Высоцкого объединяет еще и ярко выраженное певческое, музыкальное начало…» Здесь Вдовин подчеркивает песенность поэзии Есенина и поэтичность песен Высоцкого.
«Его песни поют везде – от благонадежных наших гостиных до тюрьмы». Так в 1925 году советский классик Л. Леонов написал о Есенине. Но высказывание в полной мере можно отнести и к Высоцкому. Оба – «self made mans» – «люди, сделавшие себя сами».

В книге дается построчный сравнительный анализ некоторых произведений, в том числе песен-стилизаций (так называемых «дворовых») и песен «городского фольклора». Например, «Хороша была Танюша…» (1911) Есенина и «Правда, ведь обидно…» (1962) Высоцкого, «Сочинитель бедный, это ты ли…» (1925) Есенина и «Сколько лет, сколько лет…» (1962) Высоцкого. По мнению Вдовина, эти произведения объединены мотивами утраты надежды, разочарования, обмана ожиданий, а также элементами поэтики «жестокого романса». Но если Есенин скорее элегичен, то Высоцкий «почти на грани нервного срыва».

Исследователь А. Осипов верно указал на схожесть поэтического и жизненного темпераментов поэтов – «пропеть – выкричать душевную боль». В этом, вероятно, корни глубокой автобиографичности поэзии Есенина и Высоцкого, неразделимости творческой и жизненной судьбы у обоих.
Есенина, а за ним и Высоцкого часто критиковали: первого – за «упаднические» стихи, второго – за песни «городского фольклора».
По свидетельству Л. Абрамовой, жены В. Высоцкого, он «очень много читал и Есенина, и воспоминаний о нем. Есенин был совершенно особым этапом в жизни Володи». Видимо, поэтому в творчестве Высоцкого есть прямые и безусловные отзвуки поэзии Есенина:


…Все прошло, исчезло, словно с яблонь белый дым…



(«Красное, зеленое…», 1961)



Большое видится на расстоянье, -



Но лучше, если все-таки – вблизи.



(«Всему на свете выходят сроки…», 1973)



Есть и прямое упоминание Есенина:



А она на меня – ноль внимания:

Ей сосед ее шпарит Есенина.



(«День рождения лейтенанта милиции в ресторане «Берлин», 1965)



Порой некоторые, с позволения сказать, «литературоведы-рифмоплеты» упрекают Есенина и Высоцкого за введение в поэтический язык «сниженной» лексики и нарушение правил русского литературного языка.

Ю. Либединский: «Есенин жил в стихии языка, как ласточки живут в стихии воздуха, и то, что могло казаться нарушением правил языка, было виртуозным владением им…»

Ю. Карякин: «Он (Высоцкий. – С. А.) так любил Слово. Он и буквы, звуки любил, некоторые особенно: л-л-л… р-р-р… ю-у-у… Слово, звуки у него сгущаются, их не только не видишь, но они словно становятся осязаемыми… И так называемые неправильности, неверности, негладкости у него – они не от слабости, наоборот: от неподдельности, естественности, от силы…»



Кроме поэзии, Есенин и Высоцкий пробовали свои силы и в прозе. Здесь также прослеживаются параллели: судьба подростков с трудной судьбой в околокриминальной среде «дурного общества».

Кстати, для детей Есенин писал как до, так и после революции («Лебедушка» и «Сказка о пастушонке Пете, его комиссарстве и коровьем царстве»). В творчестве Высоцкого детская тема прозвучала (в прямом и переносном смыслах этого слова) в песнях для дискоспектакля «Алиса в стране чудес» и в детской поэме (тоже с рифмованным заглавием) – «Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного – Ваню Дыховичного».

Есенин работал на деревенском материале, герои Высоцкого – городские школьники, но тема у этих произведений общая – выбор, поиск своего дела в жизни. Роднит эти вещи добрая усмешка и мягкая ирония. На этом совпадения не заканчиваются: обе поэмы опубликованы в журнале «Пионер» с интервалом в 2 года! Подводя итог, можно согласиться с А. Осиповым, который считал Высоцкого «поэтом есенинской судьбы».

Не остался без внимания и период жизни поэтов за границей. Высоцкого «хорошо принимали в Америке. После Есенина больше никого из русских поэтов так не принимали». Оба поэта в расцвете таланта и известности выступали в Париже, городах Германии, США – «в этом они были счастливее Александра Пушкина, бывшего «невыездным». Есенин издал в Париже «Исповедь хулигана» на французском языке, а Высоцкий там же – свои пластинки, где звучат песни и по-французски.

Оба поэта предсказали свой ранний уход:



– И. Эренбург: «(Есенин. – С. А.) неизменно считал, что скоро умрет»;



– Л. Леонов: «Он (Есенин. – С. А.) предсказывал конец свой в каждой своей теме, кричал об этом в каждой строчке»;



– М. Шемякин: «В последние 2 года постоянно говорили (с Высоцким. – С. А.) о смерти»;

– Е. Авалдуева: «Володя, что с тобой?! – Я, наверное, скоро умру…» (о Высоцком).


Кроме анализа, Вдовин сделал прогноз, предположив реакцию поэтов на события последних лет: «Есенин и Высоцкий вряд ли испытали бы душевный подъем сегодня, глядя на позор и унижение России в конце ХХ в. Политические карлики Горбачев и Ельцин аплодисментов от поэтов, болевших бедами Отечества, уверен, не дождались бы…» Что ж, подмечено верно. С этим трудно не согласиться…

СообщениеДобавлено: 19:49:06, Четверг 31 Январь 2013
Валентин
Ольга, спасибо. Это очень интересно.

СообщениеДобавлено: 10:31:02, Пятница 01 Февраль 2013
-M-
А мне всегда казалось, что очень много общего между Есениным и Высоцким.
К обоим лучшее слово из употребляемых это - стихия.
Оба жили на надрыве всех чувств и эмоций, и истинная сущность обоих так и осталась загадкой как для близких людей, так и для всех остальных, прикоснувшимся к их творчеству и жизни.

СообщениеДобавлено: 00:30:21, Среда 06 Февраль 2013
Света
Друзья! Отец Андрей, который в каждое первое воскресение месяца проводит панихиду у могилы Сергея Есенина, 7-го февраля в 13.00 на Ваганьковском кладбище отслужит панихиду по Владимиру Высоцкому.
У кого будут желание и возможность – приходите!

СообщениеДобавлено: 12:50:35, Пятница 08 Февраль 2013
Данита
-M- писал(а):А мне всегда казалось, что очень много общего между Есениным и Высоцким.
К обоим лучшее слово из употребляемых это - стихия.



http://www.youtube.com/watch?v=ugUJbYsLH4I


ДДТ — Играй, как можешь сыграй


Коронована луной
Как начало высока
Как победа не со мной
Как надежда не легка

За окном стеной метель
Жизнь по горло занесло
Сорвало финал с петель
Да поело все тепло

Играй, как можешь, сыграй
Закрой глаза и вернись
Не пропади, но растай
Да колее поклонись
Мое окно отогрей
Пусти по полю весной
Не доживи, но созрей
И будешь вечно со мной


Будто про них спето...