Притчи

Здесь можно говорить на темы, отдаленные от жизни и творчества Сергея Есенина или вообще с ним никак не связанные.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Бунтарка » 08:35:09, Четверг 19 Июль 2007

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».



Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.


Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.


Обучение счастью Восточная притча

Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи:
— Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все вопят и орут друг на друга. Не дом, а преисподняя!
— Обещаешь сделать всё так, как я скажу тебе? — подумав, спросил Мастер.
— Клянусь, я сделаю всё, что нужно.
— Отлично. Сколько у тебя животных?
— Корова, коза и шесть кур.
— Возьми их всех к себе в комнату. А через неделю придёшь.
Ученик пришёл в ужас. Но он должен сдержать клятву! Он забрал животных к себе в комнату.
Неделю спустя ученик пришёл к Мастеру: на него было жалко смотреть.
— Я больше не могу. Грязь! Смрад! Шум! Мы все на грани безумия!
— Иди домой, — сказал ему Мастер, — и выставь животных обратно.
Всю дорогу домой человек бежал.
На следующий день он снова пришёл к Мастеру: его глаза светились радостью.
— Как хороша жизнь! Животных нет. Тишина, чистота, простор! Не дом, а рай!
....
Аватар пользователя
Бунтарка
Мастер
 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 15:40:44, Пятница 13 Июль 2007

Сообщение Ольга Сергевна » 19:49:51, Вторник 24 Июль 2007

Притча о Боге

Я попросил Бога забрать мою гордыню,
и Бог сказал мне "нет".
Он сказал, что гордыню не забирают, от нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь,
и Бог сказал мне "нет".
Он сказал, что ее душа в сохранности, а тело все равно умрет.

Я попросил Бога даровать мне терпение,
и Бог сказал мне "нет".
Он сказал, что терпение появляется в результате испытаний. Его не дают, а заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье,
и Бог сказал мне "нет".
Он сказал, что дает благословление, а буду ли я счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли,
и Бог сказал мне "нет".
Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил Бога, чтобы мой дух рос,
и Бог сказал мне "нет".
Он сказал, что дух должен вырасти сам.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня,
и Бог сказал: "Наконец-то ты понял, о чем надо просить".

Я просил сил,
и Бог послал мне испытания, чтобы закалить их.

Я просил мудрости,
и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.

Я просил мужества,
и Бог послал мне опасности.

Я просил любви,
и Бог послал мне несчастных, нуждающихся в моей помощи.

Я просил благ,
и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.

Я получил все, что мне было нужно.

Бог внял моим молитвам.
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Mick » 20:18:09, Вторник 24 Июль 2007

Притча о чистоплюйном Волке

Жил-был серый Волк. И хотелось ему до ветру сходить в чужой огород. Но не было чужого огорода, не было также своего, поскольку Волк жил бедно. К тому же совесть Волку не позволяла этого сделать.

Да к тому же не было и ветра. Поэтому Волку совсем некуда было идти. И так он жил в святых мечтах.

Но однажды разыгрался не на шутку злой и, надо сказать, хулиганистый такой ветерок. И сказал себе Волк: раз уж совесть не позволяет сходить до ветру, то хотя бы доплюнуть до него...

Размахнулся Волк, разбежался, что есть силы поднатужился и, не рассчитав силы на излете, сам издох. Так закончилась эта грустная история о Волке-чистоплюе.

Мораль: сколько Волка не корми, а у Слона всё равно - больше...[/b]
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Zaratustra » 17:30:52, Среда 25 Июль 2007

С опозданием,но все же...там был спор о притчах Даниты. Во-первых -это именно притчи.И никак иначе.Во-вторых ,на мой взгляд,смысл тут явный и очень глубокий.Просто надо осознать дальше чем просто доброе и злое.

Взглянуть на небо.
хасидская притча

Однажды, глядя из окна на рыночную площадь, Нахман увидел одного из
своих последователей, некоего Хайкеля. Тот куда-то спешил. Он
окликнул его и пригласил в дом.
- Скажи, Хайкель, - спросил он, - видел ли ты небо сегодня?
- Нет, рабби.
- А улицу, Хайкель, улицу ты видел сегодня утром?
- Да, рабби.
- Расскажи мне, что ты видел.
- Ну: людей: лошадей: телеги: кареты. Торговцев - они размахивают
руками. Шумят и бранятся крестьяне. Мужики, бабы бегают взад и
вперед: Вот что я видел.
- Эх, Хайкель, Хайкель, - покачал головой рабби Нахман, - и через
пятьдесят, и через сто лет здесь будет улица вроде этой. И другой
рынок вроде этого. Другие экипажи будут возить других купцов, и они
будут торговать другими лошадьми. Но ни меня, ни тебя уже не будет.
Вот я спрашиваю тебя, Хайкель, какой прок в твоей беготне, если у
тебя нет времени взглянуть в небо.
Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.
(Фридрих Ницше)
Zaratustra
Мастер
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 14:31:54, Среда 17 Январь 2007
Откуда: минск

Сообщение Ольга Сергевна » 19:07:53, Среда 25 Июль 2007

Zaratustra писал(а):С опозданием,но все же...там был спор о притчах Даниты. Во-первых -это именно притчи.И никак иначе.Во-вторых ,на мой взгляд,смысл тут явный и очень глубокий.Просто надо осознать дальше чем просто доброе и злое.


Zaratustra! Расскажите, как Вы понимаете эти притчи. Не подумайте, что я с целью "докопаться", просто я действительно не понимаю и мне интересно...
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Nika » 00:34:19, Пятница 27 Июль 2007

Притча от Сергея Александровича: :twisted: :twisted:

Жили-были два друга. Один был талантливый, а другой — нет. Один писал стихи, а другой — (непечатное). Теперь скажи сам, можно их на одну доску ставить? Нет! Отсюда мораль: не гляди на цилиндр, а гляди под цилиндр!
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4405
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Margo » 13:20:04, Пятница 27 Июль 2007

:twisted: Бедный Гофф! :shock: :twisted: :lol: Но его непечатное все ж печатали! :twisted:
Без поэзии чувств и любовный роман - проза ©
Аватар пользователя
Margo
Супер-Профи
 
Сообщений: 4881
Зарегистрирован: 14:56:38, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Рига

Сообщение Данита » 08:36:00, Суббота 28 Июль 2007

Zaratustra писал(а):С опозданием,но все же...там был спор о притчах Даниты. Во-первых -это именно притчи.И никак иначе.Во-вторых ,на мой взгляд,смысл тут явный и очень глубокий.Просто надо осознать дальше чем просто доброе и злое.


Умница!!! Настя, мы близки к просветлению!!! :lol:
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Ольга Сергевна » 08:47:02, Суббота 28 Июль 2007

тоска
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Zaratustra » 18:21:50, Суббота 28 Июль 2007

Ольга Сергевна писал(а):
Zaratustra писал(а):С опозданием,но все же...там был спор о притчах Даниты. Во-первых -это именно притчи.И никак иначе.Во-вторых ,на мой взгляд,смысл тут явный и очень глубокий.Просто надо осознать дальше чем просто доброе и злое.


Zaratustra! Расскажите, как Вы понимаете эти притчи. Не подумайте, что я с целью "докопаться", просто я действительно не понимаю и мне интересно...


1)если учитель оказался глупее своего ученика,то в том нет вины самого ученика.учитель должен был либо признать первенство ученика,либо бросить свое дело.если взялся учить,то надо быть уверенным в себе.
2)Иисус не мог проклясть?Почему?потому что в Библии написано "подставь другую щеку"?но ведь Иисус человек!у человека есть чувства.в данном случае учитель был старше ,а мальчик умнее.
3)он не возмутимо отпустил птичек потому что он был выше традиций и никому не нужных условностей.он не делал ничего плохого.вообще,сам факт этого обычая,если в субботу или воскресенье заболеет человек,доктор должен будет работать?или он будет как истинный послушник ждать до понедельника?но суть не в этом.в данном случае мальчик духовно был на столько силен,что поднялся выше многих верующих
Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.
(Фридрих Ницше)
Zaratustra
Мастер
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 14:31:54, Среда 17 Январь 2007
Откуда: минск

Сообщение Ольга Сергевна » 19:26:18, Суббота 28 Июль 2007

Zaratustra писал(а):1)если учитель оказался глупее своего ученика,то в том нет вины самого ученика.учитель должен был либо признать первенство ученика,либо бросить свое дело.если взялся учить,то надо быть уверенным в себе.
2)Иисус не мог проклясть?Почему?потому что в Библии написано "подставь другую щеку"?но ведь Иисус человек!у человека есть чувства.в данном случае учитель был старше ,а мальчик умнее.
3)он не возмутимо отпустил птичек потому что он был выше традиций и никому не нужных условностей.он не делал ничего плохого.вообще,сам факт этого обычая,если в субботу или воскресенье заболеет человек,доктор должен будет работать?или он будет как истинный послушник ждать до понедельника?но суть не в этом.в данном случае мальчик духовно был на столько силен,что поднялся выше многих верующих


Настя, спасибо, что ответили.. :)

1. Ага... Кажется, я что-то уловила, чуток... Только я бы сказала не так: "если взялся учить,то надо быть уверенным в себе".. А если нашелся тот, кто умнее тебя, нужно спокойно признать это... Хотя не знаю.. Мне как-то всё равно не очень нравится эта притча. Во-первых, непонятно, какими знаниями Иисус "заткнул учителя за пояс", и, во-вторых, непонятна причастность Иисуса... Всё-таки Иисус - это Иисус, хотя имя это было раньше и распростраенное, но я так понимаю, что речь всё же идет о Христе. Вобщем, я совсем запуталась...

2. Отвратительный рассказ. Возможно, в детстве Иисус и мог послать проклятие в адрес другого человека. Возможно... Ибо мы ничего не знаем о его детстве. Но я так понимаю, что эти притчи призваны повествовать о детстве Иисуса и его становлении как личности, о его даре и т.д. (если уж упоминается его имя). Чему же тогда учит это повествование? Оно учит противному от того, что проповедовал Христос в 33 года. Даже "не другую щеку"... Эта притча учит на зло отвечать злом бОльшим... Может быть, конечно, здесь сокрыт такой глубинный смысл, который мне увидить не дано... Значит, я слепа.

3. Да, я знаю про субботу иудеев. Просто мне скорее интересен символ оживающих глиняных птиц.. Да, пожалуй, здесь есть идея. Дело, на мой взгляд, не в условностях и в том, что мальчик "не делал ничего плохого". Иисус - не простой ребенок. Потому и глина в его руках оживает. Скорее здесь не мораль, а символ. Символ Миссии, силы Христа..
Сын Человеческий есть господин и субботы. От Луки
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Zaratustra » 14:03:50, Воскресенье 29 Июль 2007

Ольга Сергевна, оживающие птици символизируют дух мальчика.обычные глиняные поделки взмыли в небо....ну по крайней мере это мое мироощущение...
Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.
(Фридрих Ницше)
Zaratustra
Мастер
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 14:31:54, Среда 17 Январь 2007
Откуда: минск

Сообщение Zaratustra » 18:27:12, Воскресенье 29 Июль 2007

не притча,а скорее просто забавная история) из жизни Моцарта.

Как-то раз, когда семилетний Моцарт давал концерты во Франфкурте-на-Майне, после выступления к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
- Ты так замечательно играешь! - сказал он юному музыканту. - Мне никогда так не научиться...
- Да что ты! -удивился маленький Вольфганг. - Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты?.. Ну, записывать мелодии, которые приходят тебе в голову...
- Не знаю... Мне в голову приходят только стихи...
- Вот это да! - восхитился малыш. - Наверно, писать стихи очень трудно?
- Да нет, совсем легко. Ты попробуй... Собеседником Моцарта был юный Гёте.
Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.
(Фридрих Ницше)
Zaratustra
Мастер
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 14:31:54, Среда 17 Январь 2007
Откуда: минск

Сообщение Taurus » 18:10:18, Вторник 07 Август 2007

Это не притчи, но думаю - поучительные истории. Вернее несколько уроков по повышению эффективности вашей работы.
История 1.
Мужчина собирается в душ, в то время, как его жена только что помылась, когда раздается звонок в дверь. После непродолжительного выяснения, кому открывать, жена сдается, быстро оборачивается в полотенце и бежит вниз узнать, кто пришел. Открыв дверь, она видит своего соседа Боба.
Не дав ей вымолвить и слова, Боб говорит:
"Я дам тебе 800 долларов, если ты приспустишь полотенце."
Подумав пару секунд, женщина скидывает полотенце и остается перед Бобом обнаженной. Насладившись зрелищем, Боб отдает ей 800 долларов и уходит. Смущенная, но воодушевленная неожиданной удачей, женщина приводит полотенце в исходное положение и идет наверх. Когда она возвращается в ванную, муж спрашивает:
"Кто это был?"
-"Наш сосед Боб" - отвечает она
-"Отлично", - говорит муж,- "Он ничего не говорил о 800 долларах, которые он мне должен?"
МОРАЛЬ: Если вы делитесь важной информацией о вложениях и рисках со своими компаньонами, вы можете избежать нежелательных последствий.

История 2.
Священник ехал на машине и увидел монашку на обочине дороги. Он остановился и предложил ее подбросить. Она согласилась. Сев в машину, она закинула ногу на ногу так, что из-под платья показались соблазнительные ножки. Священник заметил это и чуть не попал в аварию. Выровняв машину, он воровато приблизил свою руку к ноге монашки. Она тотчас же посмотрела на священника и сказала:
"Святой отец, вспомните Псалом 129".
Священник зарделся, извинился и заставил себя убрать руку. Однако ему не удалось оторвать взгляда от ее ног. Чуть позже, переключая передачу, он снова положил руку на ее ногу.
"Святой отец, вспомните Псалом 129", - повторила монашка.
Священник еще раз извинился.
"К сожалению, плоть слаба, Сестра" - сказал он.
По приезду в женский монастырь монашка вылезла из машины, многозначительно посмотрела на священника и пошла по своим делам. Примчавшись в церковь, священник бросился к Библии и нашел Псалом 129. В нем говорилось: "Иди дальше и ищи, только так ты найдешь славу".
МОРАЛЬ: Всегда будь хорошо информирован относительно своей работы, иначе можешь упустить великолепные возможности".

История 3.
Сотрудница отдела продаж, специалист по сервису и их начальник идут обедать и находят старую масляную лампу. Они трут лампу, и появляется Джин в облаке дыма. Джин говорит:
"Обычно я выполняю три желания, поэтому каждый из вас может загадать по одному".
-"Чур, я первая!" - говорит сотрудница отдела продаж. "Я хочу быть сейчас на Багамах, мчаться без забот на скутере по волнам". Пуфф! И она растворяется в воздухе.
-"Я следующий", - говорит спец по сервису. "Я хочу на Гавайи, расслабляться на пляже с личной массажисткой и бесконечным запасом Пина-Колады". Пуфф! Исчезает.
-"Ок, твоя очередь", - говорит Джин директору.
Тогда директор говорит: "Я хочу, чтобы эти двое были в офисе после обеда."
МОРАЛЬ: Всегда дай начальнику высказаться первым.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Данита » 22:33:02, Вторник 14 Август 2007

ПРИТЧИ ИИСУСА ХРИСТА

Иисус Христос иногда прямо говорил Своим слушателям, что следует делать добро и удерживаться от грехов, иногда же говорил притчами. Для того, чтобы простой народ лучше понял Его, Он расскажет какую-нибудь историю, из которой всякий поймет, что грешить нехорошо, лучше быть добрым человеком. Или сравнит, например, грешника с мелкою негодною рыбою, которую выбрасывают, или с сухим деревом, с дурною травою, которые бросают в огонь - так что всякий догадается, что это говорится о грешниках, которые будут посланы в ад, и там будут мучиться вечно в огне. Такие истории называются притчами.





Притча о сеятеле.

На берегу перед лодкой Иисуса собралось около тысячи человек, шумно требовавших внимания. Пробравшись к лодке, Петр спросил у Иисуса: «Учитель, поговорить мне с ними?» Но Иисус ответил: «Не надо, Петр, я расскажу им одну историю». И он начал рассказывать притчу о сеятеле:

«Вышел сеятель сеять, и когда разбрасывал семена, некоторые упали возле дороги и были втоптаны в землю и склеваны птицами. Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли, и вскоре проросли, ибо слой земли там был неглубокий.

Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, так как у них не было корней, которые питали бы их влагой. Другие семена упали среди колючек, и когда колючки выросли, они заглушили ростки, так что те не дали зерна. Оставшиеся семена упали на благодатную почву.

Они пустили ростки и стали плодоносить и принесли урожай, дав в тридцать, в шестьдесят и в сто раз больше зерен, чем было посеяно». И, рассказав эту притчу, он сказал народу: «Имеющий уши да услышит».

Апостолы и их спутники были чрезвычайно озадачены манерой, в которой Иисус учил людей. Они долго обсуждали это между собой, а вечером, в саду у дома Зеведея, Матфей спросил у Иисуса:

«Учитель, в чём смысл загадочных высказываний, с которыми ты обращаешься к народу? Почему ты предлагаешь притчи тем, кто ищет истину?» И Иисус ответил:

«Всё это время я терпеливо наставлял вас. Вам дано знать тайны царства небесного, однако отныне непрозорливым толпам и тем, кто стремится погубить нас, тайны царства будут выражаться в виде притчей. И мы будем поступать так для того, чтобы те, кто действительно желает войти в царство, могли постичь смысл учения и обрести спасение, в то время как те, кто слушает только для того, чтобы заманить нас в ловушку, были бы еще больше сбиты с толку — они будут смотреть, но не увидят, будут слушать, но не услышат.

Дети мои, разве не понимаете вы закон духа, который гласит: тот, кому дано, получит еще больше, и будет у него предостаточно; у того же, кому не дано, отнимется и то, что у него есть? Поэтому отныне я буду говорить с людьми в основном притчами, дабы наши друзья и те, кто желает знать истину, могли обрести то, что они ищут, в то время как наши враги и те, кто не любит истину, слушали бы, не разумея, что слышат. Многие из этих людей не идут путем истины. Именно такие непрозорливые души имел в виду пророк, когда сказал: „Ибо огрубело сердце этого народа; их уши не слышат, и глаза их закрыты, чтобы не видеть истину и не понимать ее сердцем”».

Апостолы не поняли всего смысла слов Учителя. Пока Андрей и Фома продолжали говорить с Иисусом, Петр и остальные апостолы перешли в другую часть сада, где приступили к откровенной и длительной дискуссии.

Петр и собравшаяся вокруг него группа апостолов пришли к заключению, что притча о сеятеле является аллегорией, каждый элемент которой заключает в себе скрытый смысл, и решили пойти к Иисусу за объяснением.

Поэтому Петр подошел к Учителю и сказал: «Мы неспособны проникнуть в смысл этой притчи, и мы желаем, чтобы ты объяснил ее нам, ибо ты сказал, что нам дано знать тайны царства». Услышав эти слова, Иисус сказал: «Сын мой, я ничего не хочу утаивать от вас, но что, если вначале вы расскажете мне, о чём вы говорили; каково ваше толкование этой притчи?»

На мгновение наступила тишина, а затем Петр сказал: «Учитель, мы много говорили об этой притче, и вот толкование, к которому я пришел.

Сеятель — это проповедник царства, семя — слово Божье. Семена, упавшие у дороги, означают тех, кто не понимает евангельского учения. Птицы, которые похитили семена, упавшие на твердую землю, означают Сатану, или лукавого, похищающего посеянное в сердцах невежд. Семена, упавшие на каменистую почву и быстро взошедшие, означают тех поверхностных и легкомысленных людей, которые, услышав благую весть, принимают ее с радостью; однако из-за того, что истина не укореняется в глубоком понимании, их рвение оказывается недолговечным перед лицом испытаний и гонений. Когда приходит беда, эти верующие спотыкаются; соблазненные, они отступают.

Семена, упавшие среди колючек, означают тех, кто с готовностью слушает проповедь, но позволяет мирской суете и обольщению богатства заглушить слово истины, которое становится бесплодным. Семена же, попавшие в благодатную почву, взошедшие и принесшие урожай, — одни в тридцать раз, другие в шестьдесят раз, а иные в сто раз, — означают тех, кто, услышав истину, принимает ее с разной мерой понимания ввиду различных интеллектуальных способностей, что проявляется в различной мере религиозного опыта».

Выслушав толкование притчи, предложенное Петром, Иисус спросил у других апостолов, нет ли у них своих предложений. Только Нафанаил откликнулся на это приглашение. Он сказал: «Учитель, хотя я понимаю, что в том толковании притчи, которое предложил Симон Петр, есть много хорошего, я не полностью согласен с ним. Вот как я понимаю притчу. Семена означают евангелие царства, сеятель — посланников царства.

Семена, упавшие у дороги на твердую землю, означают тех, кто мало что слышал о евангелии, а также тех, кто равнодушен к этой проповеди и ожесточил свое сердце. Птицы, которые склевали упавшие у дороги семена, означают образ жизни людей, соблазны зла и желания плоти. Семена, упавшие меж камней, — это те эмоциональные души, которые быстро принимают новое учение и столь же быстро отказываются от истины, столкнувшись с трудностями и реальностями жизни, соответствующей этой истине; им не хватает духовного постижения. Семена, упавшие среди колючек, означают тех, кого привлекают истины евангелия: они хотели бы следовать его учениям, но им мешает упоенность собственной жизнью, ревность, зависть и перипетии человеческого существования.

Те семена, которые упали на добрую почву и приносят плоды, — одни в тридцать раз, другие в шестьдесят раз, а иные в сто раз, — означают различную природную способность мужчин и женщин, в разной мере наделенных духовным озарением, понять истину и отозваться на ее духовные учения».

Когда Нафанаил умолк, среди апостолов и их товарищей разгорелся серьезный спор. Вспыхнули жаркие дебаты: некоторые отстаивали правильность толкования, предложенного Петром, в то время как почти столько же спорящих защищали объяснение Нафанаила. Тем временем Петр и Нафанаил перешли в дом, где продолжили настойчивые и решительные попытки переубедить друг друга.

Учитель позволил этим разногласиям достичь апогея; после этого он хлопнул в ладоши и подозвал их к себе. Когда все снова собрались вокруг него, он сказал: «Прежде чем я расскажу вам об этой притче, хотел бы кто-нибудь из вас что-либо добавить?» На мгновение наступила тишина, после чего Фома произнес: «Да, Учитель, я хотел бы сказать несколько слов. Я помню, что когда-то ты предупреждал нас опасаться именно этого.

Ты говорил нам, что примеры, которыми мы пользуемся в своих проповедях, должны быть подлинными историями, а не выдумками, и что мы должны выбирать историю, наилучшим образом иллюстрирующую одну центральную и важнейшую истину, которую мы хотели бы раскрыть людям, и что использовав так свой рассказ, мы не должны пытаться извлечь духовный смысл из всех его второстепенных деталей.

Я считаю, что и Петр, и Нафанаил ошибаются в своих толкованиях данной притчи. Я восхищаюсь их способностью предлагать свои толкования, однако я точно так же уверен в том, что любые попытки извлечь духовные аналогии из всех элементов притчи, заимствованной из природы, могут только привести к путанице и серьезному искажению понимания истинной цели такой притчи. Моя правота полностью подтверждается тем, что если час назад все мы были единодушны, то сейчас мы разделились на две группы, придерживающиеся различных мнений по поводу этой притчи, — причем мы столь ревностно отстаиваем свои взгляды, что это, по-моему, не дает нам возможности до конца осознать великую истину, которую ты имел в виду, когда рассказывал народу эту притчу и впоследствии просил нас высказать о ней свое мнение».

После слов Фомы все притихли. Он заставил их вспомнить, чему их учил Иисус в предыдущих случаях, и прежде, чем Иисус продолжил говорить, Андрей встал и сказал: «Я уверен в том, что Фома прав, и я хотел бы, чтобы он рассказал нам, какой смысл он придает притче о сеятеле». Иисус кивком дал знак Фоме продолжать, и тот сказал: «Братья мои, я не хотел затягивать это обсуждение, однако если вы того желаете, я скажу следующее: я полагаю, эта притча прозвучала для того, чтобы научить нас одной великой истине. И истина эта состоит в том, что сколь бы преданно и действенно мы ни выполняли наше божественное поручение, наше обучение евангелию царства будет сопровождаться переменным успехом; и что все такие различия в результатах объясняются непосредственно теми условиями, которые заключены в обстоятельствах нашего служения, — обстоятельствах, почти или полностью нам неподвластных».

Когда Фома умолк, большинство его товарищей-проповедников были почти уже готовы согласиться — даже Петр и Нафанаил устремились к нему, чтобы поговорить с ним, но тут Иисус поднялся и сказал: «Молодец, Фома; ты проник в истинный смысл притч; однако и Петр, и Нафанаил принесли всем вам не меньшую пользу, ибо показали всю опасность попыток превращать мои притчи в аллегории. В своей душе вы можете с пользой для себя давать волю фантазиям, но вы совершаете ошибку, когда стремитесь использовать такие выводы в своих публичных уроках».

Теперь, когда напряжение спало, Петр и Нафанаил поздравили друг друга со своими толкованиями и, за исключением близнецов Алфеевых, каждый из апостолов попытался предложить собственное объяснение притчи о сеятеле, прежде чем удалиться на покой. Даже Иуда Искариот предложил весьма правдоподобное толкование. Двенадцать часто пытались истолковать между собой притчи Учителя в качестве аллегорий, но они уже никогда не воспринимали такие рассуждения всерьез. Этот вечер принес апостолам и их товарищам огромную пользу, тем более что с этого времени Иисус всё чаще использовал притчи в своих публичных проповедях.

Прежде чем отпустить апостолов на покой, Иисус сказал: «А теперь я расскажу вам последнюю часть притчи о сеятеле. Я хотел бы проверить вас, посмотреть, как вы ее воспримете. Царство небесное также подобно человеку, который бросил доброе зерно в землю; и пока он спал по ночам и занимался своими делами днем, семя всходило и росло, и хотя он не знал, как это случилось, растение стало плодоносить. Сначала появилась зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. А затем, когда зерно созрело, он взялся за серп, и завершилась жатва. Имеющий уши да услышит».
Последний раз редактировалось Данита 22:38:38, Вторник 14 Август 2007, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Пред.След.

Вернуться в Стойло Пегаса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron