Ностальгия...

Здесь можно говорить на темы, отдаленные от жизни и творчества Сергея Есенина или вообще с ним никак не связанные.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Татьяна-76 » 09:54:38, Понедельник 03 Январь 2011

Да, Наташа это Коти!

L'Origan, 1905
Мировая парфюмерная легенда, знаковый аромат эпохи, многократно повторенный во множестве имитаций. Даже в СССР еще долго выпускали духи и одеколон Лориган, фактически копию знаменитого аромата.
В этих духах шесть основных нот: флердоранж, фиалка, жасмин, роза, гвоздика, нота свежей травы. Нота фиалки создана с помощью ионона — вещества, синтезированного в 1898 г. Эти духи стали первыми в длинном ряду амбровых, цветочных и пряных ароматов XX века. Кстати, духи «Любимый букет императрицы» (впоследствии «Красная Москва») были созданы именно в стилистике L 'Origan, а не Chanel No5, родство с которыми так любят им приписывать.


Фу, я не на вижу запах "Красной Москвы" и "Шанель №5".
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение natico » 10:10:37, Понедельник 03 Январь 2011

Татьяна-76 писал(а):
Фу, я не на вижу запах "Красной Москвы" и "Шанель №5".

я запах "Красной Москвы" что-то не могу вспомнить, но Шанель № 5 тоже не перевариваю) не понимаю за что им столько почестей)
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Татьяна-76 » 10:18:48, Понедельник 03 Январь 2011

Оба аромата напоминают запах "бабушкиного сундука"

Продолжу парфюмерную ностальгию...

http://blog.trud.ru/users/rodich2007/post56269460

Изображение
Изображение

Изображение Изображение
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Helga » 13:16:14, Понедельник 03 Январь 2011

Ну а чего вы хотите?)))) Бабушкин сундук и есть :wink: Но тогда это ж было ого-го)) сейчас бы Сергуну подошел Армани, я думаю))

Таня, спасибо за картинку с Коти) Я искала как-то инфу об этих духах, особенно после прочтения тогда воспоминаний Рубинчик, но так ничего и не нашла толком... зато фотку Изадориного флакона духов нашла, не помню есть у нас или нет...
Жизнь не стоит на месте - она постоянно проваливается в прошлое.
Аватар пользователя
Helga
Профи
 
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: 14:13:09, Воскресенье 11 Январь 2009
Откуда: Россия

Сообщение Татьяна-76 » 18:45:14, Понедельник 03 Январь 2011

Оля хочу посмотреть на флакон Изадоры. Я вот хочу запах этих Лориган про тестировать... только где их взять))))))))...

Представляю себе Есенина пахнущего Армани Acqua di Gio))))))))) ...
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение natico » 20:35:20, Понедельник 03 Январь 2011

:oops: :oops: :oops:
надо срочно сходить в ближайший иль де боте и нюхнуть армани) а то я в мужских парфюмах не сильна)
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Helga » 22:06:00, Понедельник 03 Январь 2011

Татьяна-76 писал(а):Оля хочу посмотреть на флакон Изадоры. [/size]


Уу, Тань, это было оч давно... у меня как архив на компе пропал, так я его и не восстановила. Это надо по новой искать.
Жизнь не стоит на месте - она постоянно проваливается в прошлое.
Аватар пользователя
Helga
Профи
 
Сообщений: 1783
Зарегистрирован: 14:13:09, Воскресенье 11 Январь 2009
Откуда: Россия

Сообщение Данита » 07:51:33, Вторник 04 Январь 2011

Натаха!!!! Не надо ничего ходить нюхать - а то привыкнешь))))) шучу:) вообще парфюмом не пользуюсь - и у Есенина, думаю, был свой запах, русский! Особенный! Дух!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение -M- » 08:53:09, Понедельник 21 Февраль 2011

Просто было интересно почитать:

Одежда рабочих Российской империи

«Производственный костюм, в современном понимании этого слова, в первую очередь связан с требованиями охраны труда, которая капиталистов не интересовала, так как на место выбывшего из-за производственной травмы рабочего всегда находились десятки новых, а платить гроши за увечья было дешевле, чем организовать охрану труда. Поэтому специальной одежды рабочий не имел. Дореволюционный завод или фабрика являли картину пеструю: рабочие одеты были по принципу «кто во что горазд». Это разнообразие определялось в какой-то мере производственными условиями данной отрасли промышленности, а также квалификацией и в конечном итоге мерой материального положения рабочего.

Лучше других одевались старые кадровые рабочие металлообрабатывающей промышленности (особенно в Петербурге и в Москве) и типографские работники. Хуже всех были одеты шахтеры и строительные рабочие, среди которых было много сезонников, приходивших из деревни на заработки в город и сохранявших свой крестьянский костюм, включая лапти и чуни (плетенные из веревок лапти).

Только рабочие пищевой промышленности (хлебопеки, кондитеры) одевались более или менее единообразно — в белые полотняные куртки, такие же штаны и колпаки.

Старые кадровые металлисты иногда работали за станком в полосатой, цветной или темной рубашке с отложным воротничком и при галстуке. Носили они и темные косоворотки; брюки заправляли в сапоги или надевали навыпуск с ботинками. Поверх рубашки обычно носили темный жилет. В пиджаке работали редко; его снимали, приходя на работу. Характерной чертой рабочих (всех без исключения специальностей) в то время была манера носить на работе головной убор. Это могла быть кепка-восьмиклинка, картуз, фуражка-капитанка, черная или темно-синяя, с черной муаровой лентой вокруг околыша, с лакированным козырьком и таким же ремешком. Иногда ре¬мешок заменялся затейливо сплетенным шнур¬ком. Некоторые старые рабочие носили даже черные или темные фетровые шляпы, а также кожаные кепки (часто с ушами, застегнутыми поверх кепки на две кнопки), реже — кожаные фуражки, получившие распространение лишь в период гражданской войны. Зимой носили теплые шапки из черной мерлушки или «под котик». Наиболее распространенные фасоны: «гоголь» (род папахи, ее носили с проломом, как шляпу, или вогнув донышко внутрь), «бадейки» (маленькие круглые шапки с плоским дном). В Петербурге имели широкое распростространение «финки», спереди напоминающие ушанку, с отгибающимся затылком. Финки делались из черной кожи, внутри был мех; наверху красо¬вался помпон из меха. Шапок-ушанок кадро¬вые рабочие не носили: ушанка до революции считалась крестьянским головным убором, а квалифицированные рабочие одевались по-городскому.

Распространены также были шапки, напоминающие современные «москвички» — их также делали из черной смушки или каракуля. Поверх рубашки и жилета надевался передник с нагрудником из кожи (в горячих цехах), клеенки или парусины. Носили металлисты также черные или темные блузы, напоминающие несколько блузу Льва Толстого, длинную, со сборкой на плечах и на спине. Блузу обычно шили из чертовой кожи — плотной хлопчатобумажной ткани с выделкой в рубчик. Из нее же шили и брюки (специально для работы), но чаще донашивали брюки от отслужившего свой век костюма

При работе на открытом воздухе металлисты надевали короткую куртку с отложным воротником, двубортную, из тонкого сукна или бобрика. Носили также и тужурки с боковой скрытой застежкой и со стоячим, как у кителя, воротником.

Рабочий костюм металлистов дополнял зимой и осенью вязаный шарф серого или коричневого цвета. Кожаные куртки (их тогда называли шведскими) встречались довольно редко. Носили их преимущественно мастера и рабочие- машинисты, обслуживающие паровые машины и электромоторы.

Во время первой мировой войны, когда много кадровых рабочих молодого и среднего возраста были призваны в армию, на металлургических заводах появились рабочие, пришедшие из деревни и одетые соответственно, по-деревенски: ситцевые рубахи, косоворотки, картузы, хлопчатобумажные штаны, заправленные в высокие сапоги.

Появились также на заводах, особенно на тех, что выпускали снаряды и патроны, женщины. Они работали в своей повседневной одежде — юбках, кофтах, головных платках, передниках.

Производственный костюм рабочих деревообделочных заводов (токари по дереву, столяры, плотники) не отличался от костюма ремесленников. Рабочие носили ситцевые или холщовые рубашки, холщовые же передники с нагрудником, брюки, заправленные в сапоги. Вместо головного убора завязывали вокруг головы тонкий ремешок, чтобы волосы не падали на глаза. В отличие от металлистов, большинство которых отпускали усы и брили бороды, деревообделочники по виду больше напоминали крестьян, носили бороды и даже волосы зачастую стригли в скобку.

Еще более деревенский вид был у строительных рабочих, в основном сезонников. По сути дела, они одевались как крестьяне — в старые, заношенные, латаные и просто рваные вещи, зачастую в лаптях или чунях. Особенно рваной у строителей была спина. Механизации строительных работ тогда не было, весь строительный материал поднимался на этажи строек на человеческих спинах. На спину вешали специальную подушку, набитую тряпьем. Подушка крепилась лямками вокруг плеча (как рюкзак). Кирпичи носили на специальной стойке из реек, называемой «козой». «Коза» зацеплялась деревянным угольником за плечи. Холщовый фартук с нагрудником, обычно рваный и грязный (хотя Валерий Брюсов и писал: «...каменщик, каменщик, в фартуке белом»), холщовые или из бараньей кожи рабочие рукавицы дополняли производственный костюм тогдашнего строителя, возводившего роскошные здания банков, магазинов и особняков при помощи «козы» и тачки, составлявших всю «механизацию» того времени.

Строительные и дорожные рабочие разбивали щебенку вручную: садились на землю, обматывали тряпками ноги до колена и, зажав в них булыжник, разбивали его молотком.

Еще хуже, чем строители, были одеты на работе шахтеры. Начать с того, что никаких охранных касок и респираторов тогда не было. Головным убором служил старый рваный картуз или круглая шапка из солдатского сукна, напоминающая арестантскую. Шахтеры носили длинную, до колен, рубаху из холста или мешковины и брюки навыпуск из того же материала. Иногда вместо рубахи была куртка арестантского кроя с косой скрытой застежкой и стоячим воротником. Вид дореволюционного шахтера увековечил художник Н. А. Касаткин в целой серии картин. Саночники — шахтеры, которые вытаскивали уголь из забоя при помощи специальных санок,— носили широкий кожаный пояс с укрепленной на нем цепью. Саночник становился на четвереньки, цепь проходила у него между ног и зацеплялась за санки; так, на четвереньках, он и тащил груженные углем санки из забоя к подъемнику. Обувью шахтерам служили лапти, чуни или опорки. Из-за духоты в шахтах шахтеры часто работали полуголыми, сняв рубаху. Шахтерские лампочки заправля¬лись маслом или керосином и имели открытый огонь, что приводило к частым взрывам шахтного газа.

Единственным орудием труда шахтеров было кайло, или обушок,— ручной отбойный молоток на длинной ручке, несколько напоминающий своим видом кирку. Дополняла экипировку шахтера торба — сумка из холста или клеенки, надетая через плечо, в которой шахтер держал свой обед, бутылку с водой, спички, махорку и т. д.

Несколько отличались своим видом от основной массы шахтеров запальщики — те, кто взрывали породу при помощи динамитных патронов. Они часто носили кожаные кепки или фуражки, брезентовые пальто или куртки, а иногда и кожаные куртки. Ходили в сапогах. Снаряжением их являлись кожаные или брезентовые пояса, несколько напоминающие охотничьи, где в специальных гнездах находились динамитные патроны; через плечо надевалась кожаная котомка с бикфордовым шнуром и взрывчаткой. Запальщики спускались в шахту для производства взрывов и не находились в ней в течение всего рабочего дня.

Отличались своим видом от шахтеров— добытчиков угля также крепильщики, устанавливающие крепежные стояки в штреках. Это в основной своей массе были крестьяне-сезонники, пришедшие на заработки из деревни. Они сохраняли и в шахте свой крестьянский костюм: посконные штаны, ситцевые или холщовые рубахи, лапти или чуни с онучами, картузы.

Рабочие текстильной промышленности различались своими костюмами в зависимости от цехов, в которых работали. Рабочие красильных, отделочных и других цехов, где приходилось работать в жаре и в пару, работали в легких хлопчатобумажных штанах и рубашках (без пояса) на голое тело. На ногах носили опорки или обувь на деревянной подошве. Ткачи, работающие в более нормальной температуре и обстановке, одевались чище, в косоворотки или рубашки с отложным воротником: носили жилетки, сапоги или штиблеты. Женщины-ткачихи обычно были одеты в кофты и юбки, головы повязывали платками или косынками. На некоторых фабриках ткачихи были одеты в единообразные халаты из серой хлопчато¬бумажной плотной ткани.

Рабочие-полиграфисты одевались на работе более по-городскому, чем рабочие других профессий. Они работали без головных уборов, носили наряду с косоворотками рубашки с отложным воротником и даже галстуки. Брюки они носили большей частью навыпуск. Сапоги полиграфисты носили редко, чаще ботинки или штиблеты. Работали они не только в жилетках, но и в пиджаках; часто поверх своей одежды надели длинные блузы из черного и темно-синего сатина или чертовой кожи и нарукавники из тех же материалов.

Описать все виды и разновидности производственного костюма, конечно, не представится возможным.
Хотелось бы указать еще на некоторые закономерности и наиболее характерные признаки производственного костюма рабочих основных профессий.

Машинисты и кочегары вне зависимости от производства одевались примерно одинаково, так как одинаковой была та обстановка, в которой они работали.

Машинисты, имевшие дело со смазкой двигателей и паром, носили либо кожаные, либо брезентовые куртки, а также кожаные фуражки или кепки, защищающие от машинного масла. Реже они носили кожаные штаны.

Кочегары работали в холщовых или брезентовых штанах, обычно полуголые или в ситцевых рубашках без пояса. На шее каждого из них висел обрывок нитяной или веревочной сетки, о которую вытирали лицо и руки. Кочегары работали или в старой войлочной шляпе без ленты, либо в суконной шапке арестантского покроя, но чаще всего вообще без головного убора. Волосы они подвязывали ремешком. На ногах кочегара были ботинки из грубой кожи на деревянной подошве. На руках брезентовые или кожаные рукавицы

Выходной костюм рабочих

Выходной костюм рабочих также отличался разнообразием. Кадровые рабочие высокой квалификации, особенно работающие в Петербурге и Москве, одевались по-городскому. Носили темные шляпы и котелки наряду с картузами (кека считалась каждодневным головным убором). Летом носили соломенные шляпы-канотье, панамы и белые картузы. Зимой надевали каракулевые или мерлушковые шапки фасона «гоголь», «бадейки» или напоминающие современные «москвички». Меховые шапки носили как с шубами, обычно с каракулевыми воротниками, так и с демисезонными пальто. Шубы и пальто были двубортные, на четыре или пять пуговиц по борту, черные или темно-синие (реже), без накладных карманов, хлястиков и поясов. Пальто часто имели бархатный воротник. Сзади у пальто и шуб делали разрез. Рукава пальто и шуб накладных обшлагов не имели, лишь иногда был фальшивый обшлаг в виде отстрочки по высоте манжета. Пуговицы на рукавах или отсутствовали, или были нашиты по две-три маленьких пуговички. Пальто и шубы шили длинные. Летних пальто рабочие не носили.

Выходными костюмами были двубортные тройки. Жилеты могли быть двубортными или однобортными, с отворотами и без них, чер¬ные или темно-синие (кубовые), однотонные, из шевиота или бостона.

Брюки носили навыпуск с черными ботинками или штиблетами (полуботинки не носили), реже — высокие сапоги из черного хрома или с «гамбургскими передами» (лакированное голенище, головки из матовой кожи). На обувь часто надевали галоши, даже тогда, ког да погода этого не требовала.

При костюме часто носили крахмальный воротничок — отложной или стоячий и галстук (регату). Воротник был пристегнут к манишке (крахмальные рубашки и манжеты носили очень редко). Манишки и воротники были белые и цветные —«в полоску или клетку. Часто носили белый воротник при цветной манишке. Цветные воротники с белой манишкой не надевали. Манишку рабочие называли гаврилкой. Кроме ма-нишки и воротничка носили также зефировые полосатые рубашки с отложным воротником. К ним надевалась та же регата либо шнурочек с двумя бархатными помпонами на концах, который завязывался бантиком.

Распространены были также косоворотки, сшитые из сатина или шелка. Часто по борту, рукавам и подолу рубашки были вышиты затейливые узоры в два-три цвета. Косоворотки носили либо белые, либо «нежных» расцветок (голубые, светло-желтые, розовые). Рубашки и косоворотки надевались как в брюки, так и по¬верх них. Они подпоясывались шелковым шнур¬ком с двумя кистями на концах или широким эластичным поясом (из специальной резиновой тесьмы, обычно полосатой) с металлическими либо кожаными на пряжках застежками. На поясе с левой стороны был пришит кожаный карма¬шек для часов и кольцо для укрепления часовой цепочки. Широкий пояс надевали тогда, когда рубашку заправляли в брюки.
Перчатки носили только зимой, преимущественно вязаные, или варежки.

Рабочие «строили», как тогда говорили, выходную одежду очень редко. Иногда в том же самом костюме рабочий венчался, а в старо¬сти в этом же костюме его хоронили. Надевали выходную одежду тоже редко: на большие праздники и на семейные или фабричные торжества. Поэтому большинство рабочих были одеты старомодно и накануне 1917 года зачастую ходили в костюмах и пальто, сшитых еще в конце XIX—XX века.

Рабочие провинциальных фабрик и заводов, а также недавно приехавшие на работу в Москву и Петербург летом носили жилетку без пиджака, брюки заправляли в сапоги, являющиеся предметом особого щегольства. Сапоги были хромовые, с многочисленными гармошками (складками) либо с «гамбургскими передами». Еще носили так называемые крюки (сапоги с цельными, а не пришитыми головками). На сапоги вне зависимости от погоды надевали галоши. Часто брюки и пиджак были разного цвета и фактуры. Носили также черные плисовые шаровары.

Верхней одеждой служили полупальто типа бушлата, двубортные, из темного сукна, с застеж¬кой на четыре-пять пуговиц по борту.

Пальто городского типа рабочие этих категорий носили редко. Кроме полупальто были распространены также суконные черные или темно- синие поддевки, как длинные ниже колена, так и короткие. Каждодневным головным убором зимой служили ушанки, которые шили из различных дешевых мехов. Часто помимо мехового козырька, загнутого кверху, на ней имелся еще кожаный или металлический козырек, как на картузе.

Зимней одеждой служили также полупальто на вате или овчине, как с меховым воротником, так и без него. Носили и разного рода полушубки, в том числе романовские полушубки черного цвета. Мех внутри такого полушубка обычно был коричневый, с низким ворсом, дубленая сторона полушубка украшалась тиснением, а иногда вышивкой зеленого или темно-красного цвета. Романовские полушубки имели стоячий вороничок из меха, мехом же были оторочены борта, подол и прорезные карманы. Спинки полушубков были как прямые, так и со сборами, на¬поминающие поддевку. Носили также полушубки кирпичного цвета из шкур обычных овец. По¬лушубки иногда подпоясывались матерчатыми цветными кушаками. Зимой помимо сапог но¬сили также валенки-чесанки белого, серого или черного цвета. Носили также вятские валенки — это были белые или светло-серые валенки, украшенные по голенищу красным орнаментом, частично нанесенным набойкой, а частично вышитым красными шерстяными нитками. Все типы валенок носили с галошами. Вместо перчаток — вязаные разноцветные варежки из грубой шерсти.

Вообще весь облик этих рабочих был скорее крестьянским, чем городским. От городского ко¬стюма были отдельные, те или иные детали.

Одежда мастеров

Мастера казенных заводов, железнодорожных мастерских, рудников чаще всего ходили в штатском, но вид их значительно отличался от рабочих. На голове они носили котелки, шляпы или черные (синие) фуражки-«капитанки» с лаковым черным козырьком и плетеным шнурком вместо ремешка.

Среди мастеров были распространены кожаные куртки — однобортные, типа кителя, или двубортные, типа тужурок. Носили мастера и тужурки с неформенными пуговицами, темные двубортные пиджаки (часто полосатые) с крахмальным воротничком. Воротники и манжеты также бывали полосатыми. К ним носили галстук-самовяз, а чаще регату. На работе мастера носили также брезентовые пальто и пыльники с пристяжным капюшоном.

Вне работы мастера обычно одевались по образцу мелкой буржуазии, подчеркивая костюмом свое отличие от рабочих».

Ривош Я.Н. Время и вещи: Иллюстрированное описание костюмов и аксессуаров в России конца XIX – начала XX в. – М.: Искусство, 1990.

Фотографии: http://alter.gorod.tomsk.ru/index-1293123101.php
-M-
Профи
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение -M- » 09:34:04, Понедельник 21 Февраль 2011

...а между тем возвращается мода начала ХХ века :)

"Эмансипация и феминистическое движение набирало свои обороты. Итак, 20-е годы – это эра женщин-подростков, женщин с андрогинными телами 15-летних мальчиков. Почти обязательная для того времени длинная нитка жемчуга (длина доходила до 2 метров) должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считался предосудительным. Благодаря активным занятиям спортом, массажу, диетам женщины могли обрести новое тело — с узкими бедрами и совершенно плоской грудью. Те, кто не обладал требуемыми данными, наглухо перебинтовывали грудь, чтобы она не угадывалась под одеждой. Все было чересчур - и загар до темна (даже купались в ваннах с раствором йода, чтобы стать красновато-коричневыми)- жемчуга на темной коже смотрелись шикарно.

Макияж того времени "компенсировал" недостаток женственности (темные тени, черная подводка, темно-красная помада – любую женщину превращали в роковую красотку). Появились цветные лаки для ногтей, эффектно сочетавшиеся с сигареткой в длинном мундштуке. Открытые ноги, обнаженная спина и руки стали почти обязательными для истинной модницы. В Чикаго даже ввели штрафы за излишнюю "обнаженку". Дамы массово коротко постриглись, стали водить автомобиль, курить в обществе, ходить в театры и рестораны без обязательного прежде спутника – мужчины; носили одежду в мужском стиле: смокинги, брючные костюмы, сорочки и галстуки, шляпы и кашне, закрытые туфли типа мужских полуботинок. Прической десятилетия считалась стрижка "паж".

Были популярны драпировки и длинные шарфы, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра. Юбки стремительно поднимались и к 1925 году были самыми короткими – выше колена. Именно этот образ у нас ассоциируется с 20-ми годами по фильмам, хотя на деле эта мода была скоротечна – около трех лет. Юбки были так коротки, что подвязки были видны практически официально. В их изготовлении и украшении соревнуются специальные мастерские.

Дансингомания захватила весь мир и изменила модный костюм. Короткие блестящие платья с летящими "хвостами" смотрелись ослепительно, украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и "рваный" ритм новых танцев. Иногда чехол из прозрачной ткани надевался поверх плотной ультракороткой для того времени юбки. Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии. Популярны были банты на бедрах и неровный подол. В моде бисерная вышивка сверху донизу, бахрома.

Хитом десятилетия стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке с перепонкой и трикотаж. Произошел настоящий бум и в обувной моде – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью. Для украшения их использовали алмазы, существовало огромное количество специальных разнообразных пряжек и ремней. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

Для мужчин нарядным костюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены - по бокам.

Среди шляпок самой модной стала шляпка – "колокол", носили кроме нее токи, канотье, береты.В 1921 году появились духи "Шанель № 5", а вслед за ними, в 1926-м, - маленькое черное платье – самая знаменитая модель ХХ века. Оно сразу стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени и идущей всем без исключения женщинам. Достаточно было одной детали, чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний наряд. Габриель Шанель, ее стрижка, духи, ее платья и бижутерия стали практически символами 20-х годов.

В ту декаду модниц Европы захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницы фараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры."
http://www.liveinternet.ru/users/irisen/post145886135/

и ещё с фото: http://fashiony.ru/page.php?id_n=28910

Двадцатые...
Изображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
-M-
Профи
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение Татьяна-76 » 20:47:09, Понедельник 21 Февраль 2011

... в продолжении выше написанного
http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/2152/
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение -M- » 06:02:15, Вторник 22 Февраль 2011

Ага, Татьяна, я это читала. :wink: Мне понравилась тема появления в 20-е лака для ногтей, туши для ресниц и татуажа для лица, включая искусственный румянец. И солярии как раз в то время появились. И первые короткие шорты. Надо же, сколько новинок и всё в одно время!

И ещё, я обратила внимание на то, что в то время женщины более высокого социального статуса отдавали предпочтение все-таки платьям. Юбки с блузками, вероятнее всего, были в ходу у служащих и рабочих.
-M-
Профи
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение Татьяна-76 » 01:14:15, Среда 23 Февраль 2011

А все таки наряды в 20 - е годы были странноваты... мягко сказать...
Особенно купальные костюмы... :?
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение -M- » 07:38:35, Среда 23 Февраль 2011

Странноваты они были на ком как. Одно дело на даме-тумбочке такой стиль смотрелся смешно и иногда нелепо. А на девочке-тростинке этот "джаз" в самый раз. :wink:
И сейчас платья-футляры из бахромы очень актуальны. По-моему они здоровы смотрятся! :)
Я, например, героев "Великого Гетсби" Фитцджеральда в ином виде бы и не представила.

А насчет купальных костюмов, то это вообще была революция :lol: и они были очень разнообразны. И это после купания в платьях и чепцах! Трикотаж же в мире только-только появился. Ну чем плохи вот эти модели? Очень даже ничего, на мой взгляд:

ИзображениеИзображение

А любопытно, что мужчины на пляже носили и закрытые купальники и совсем открытые плавки современного вида. У кого на что смелости хватит. :lol:

...а вот на Руси до 30-х годов в деревнях понятие "нижнее белье" отсутствовало вовсе. :?
-M-
Профи
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение лена » 17:13:47, Вторник 01 Март 2011

лена
Мастер
 
Сообщений: 631
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Пред.След.

Вернуться в Стойло Пегаса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23