Деревня

Здесь можно говорить на темы, отдаленные от жизни и творчества Сергея Есенина или вообще с ним никак не связанные.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Кристи » 12:52:32, Среда 07 Ноябрь 2007

мой род из деревня Бутурлино, Серпухов-Московский район :))
очень красивая и свежая
ещо помню запах вечером после дожьдя, как от деревя и вся зеленая площь пахнет свежести
Мне трудно дышать... Как же теперь свое сердце согрею...
И начинаю опять понимать: Любви в мире нет... и в нее я не верю.

Аватар пользователя
Кристи
Профи
 
Сообщений: 1049
Зарегистрирован: 15:53:37, Среда 31 Октябрь 2007
Откуда: от туда

Сообщение Ольга Сергевна » 10:56:28, Понедельник 10 Декабрь 2007

Состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба «Современность сквозь призму литературы» филологического факультета СПбГУ на тему «Деревенская проза» и «русская идея», посвящённое 75-летию писателя Василия Белова. В дискуссии принимали участие филологи, философы, социологи и даже математики.
Основные идеи выступавших:
1\ «Деревенская проза» - название условное. Это традиционалистская форма, как светская форма православия.
2\ Во время чтения этой литературы («деревенской прозы») происходит переживание написанного, и во время этого переживания становишься человеком!
3\ Русская философия, русское искусство, русская литература – это по сути одно и то же.
4\ Правда – центральная категория русского сознания, которая избегает формулировки.
5\ Русская жизнь делит мир не на три мира, как это в западном мировосприятии (верхний – Божественный, затем нижний, и средний – человеческий, гуманистический) в России только два мира – Божественный и нижний. Отсюда из-за соприкосновения этих двух миров постоянно «искрит» в нашей истории и в нашей действительности.
6\ Варварство во всём мире наступает. И отпор может дать только культура.
7\ «Русская идея» - это те смысловые энергии, которыми мы живём.

Кофырин Н.В. - Русская идея, как и любая другая идея, является проявлением жизненной необходимости, с одной стороны, и представлением о бессмертии, с другой стороны.
С точки зрения проявления жизненной необходимости, русская идея сформирована всей историей русского народа, в котором одно из главных было выживание русской нации и обретение её целостности как народа. Отсюда и одно из положений русской идеи о том, что индивидуальное спасение невозможно, спастись можно только вместе.
Тогда как в европейской культуре ценность индивидуальности превалирует над ценностью общности и государства, проявлением азиатской принадлежности русской нации является превалирование ценности общности над ценностью индивидуальности. Отсюда второе положение «русской идеи» о необходимом самопожертвовании личности ради светлого будущего всего народа.
Третья составляющая «русской идеи» состоит в ожидания пришествия царства Божия и построения справедливого общества на земле.
Русскому мировоззрению было характерно сомнение относительно богатства, основательного устройства жизни и быта, а земная жизнь представлялась как путь странничества и бегства от мира.
Я исхожу из предположения, что различные типы культур формируются на основе различных представлений о смерти (бессмертии). То или иное представление о смерти формирует определённый тип культуры. Жизнь напрямую связана с бессмертием.
Представление о смерти, о послесмертии и существовании жизни после смерти, о формах этого существования оказывают пусть не напрямую, но воздействие на существование земное. Является ли земная жизнь самоцелью, либо лишь приуготовлением к переходу в вечное существование? В таком подходе находит объяснение и оправдание земные страдания, – они нужны ради совершенствования души для перехода в вечное существование. Нужно ли копить блага земные, отдавая все силы души и тела участию в обществе потребления, или ограничиться в материальном потреблении, чтобы посвятить все свои силы совершенствованию души?
Если жизнь после смерти есть, то следует выбирать путь совершенствия души. Если же не верить в бессмертие души, то и заботиться о ней нечего. Общество материального потребления неизбежно формирует бездуховность как следствие. Таким образом, налицо противоречие между обществом потребления и духовностью общества.
Если западное (католическое и протестантское) мировоззрение предполагает наличие «чистилища», а значит, возможности спасения через совершение «добрых дел», а материальное преуспевание рассматривается как проявление благодати Божией, то в нашем мировоззрении спасение души достигается бегством от мира, неучастием в делах общества и государства, сомнением в благости богатства. Никогда в русском мировоззрении богатство не было проявлением благодати, скорее наоборот.
В сегодняшнем диалоге культур актуальным, на мой взгляд, является лишь положение русской идеи о том, что спастись можно только вместе.

Желающие прослушать аудиозапись дискуссии, могут скачать аудиофайл в формате dvf по указанной ссылке для скачивания
http://depositfiles.com/files/2598410


С форума www.forum.lgz.ru
http://forum.lgz.ru/viewtopic.php?t=20488
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Taurus » 12:50:40, Четверг 20 Декабрь 2007

Не знаю, может это не совсем в тему. Но все-таки касается крестьян и ссответственно деревни. Как картинка их крестьянской жизни. "Дело о разводе крестьянина Василия Бобылева с женой. 1779-1781 гг.".
Вкратце сюжет дела выглядит следующим образом. Совсем еще юными (17-летними) крестьяне Нижнеувельской слободы Челябинского уезда Мартын Брызгалов и Прасковья Яковлева в 1754 г. вступили в брак, через некоторое время у них родилась дочь Вера. В 1757 г. молодого мужа забрали в рекруты. Вестей от него не было ("жила безмужнею восемь с половиною лет"), поэтому зимой 1765 г. Прасковья Яковлева Брызгалова, с согласия брата мужа, вышла замуж за местного крестьянина Василия Бобылева. Венчал их священник Нижнеувельской слободы Сергей Дмитриев. В новой семье родились дети: Сергей (1766 г.), Ирина (1771 г.), Харитина (1775 г.). Жизнь шла своим чередом. Выросла и вышла замуж дочь Мартына - Вера. Как вдруг 4 марта 1778 г. из Оренбурга в Нижнеувельскую слободу к родителям приехал бомбардир Троицкой артиллерийской команды Мартын Брызгалов. Узнав, что его жена вновь вышла замуж, он решил "свою жену отобрать" и отправился в дом к Василию Бобылеву.
Подробностей этой встречи архивные документы не сохранили, но последствия были следующими. Родственникам (зятю бомбардира Брызгалова - Ивану Волкову и брату Василия Бобылева - Митрофану) удалось убедить Мартына Брызгалова оставить Прасковью второму мужу - "в разсуждении прижитых с ним детей". Правда, за это Василий Бобылев выплатил первому мужу 28 рублей "отступных", получив с него расписку. Свидетелем сделки выступил местный священник Феофилакт Вершинин. Через полтора года после этих событий, 6 октября 1779 г., Челябинское духовное правление постановило разлучить супругов Бобылевых на время, с тем чтобы окончательное решение осталось за Тобольской духовной консисторией. В духовное правление вызвали Митрофана Бобылева и взяли с него поручительство за брата Василия в том, чтобы тот никакого "телесного смешения" с женой Прасковьей не имел. Через неделю Василий Бобылев обратился в духовное правление с просьбой оставить ему жену, а бомбардиру Брызгалову разрешить жениться повторно (Док. № 1). В свою очередь Челябинское духовное правление отправило 15 октября 1779 г. "покорнейшее доношение" на имя епископа Тобольского и Сибирского Варлаама с подробным изложением всех событий и с просьбой о дозволении крестьянской семье Бобылевых жить вместе, а Мартыну Брызгалову - жениться на другой (Док. № 2). При этом правление осудило действия священника Вершинина, выступившего свидетелем при передаче денег (Док. № 3). Прошел целый год, у Бобылевых родилась дочь Марина. И вот, 5 ноября 1780 г., из Тобольской духовной консистории поступил указ, предписывавший супругов Бобылевых развести, жену вернуть первому мужу, а Василию Бобылеву разрешить жениться снова. Решение вопроса о том, с кем оставить детей и как быть с деньгами, полученными бомбардиром Брызгаловым, консистория оставила на рассмотрение светских властей (Док. № 4). После такого "сурового" приговора уже оба мужа Прасковьи Яковлевой обратились в духовное правление с просьбой оставить все как есть: семье Бобылевых жить вместе, а Мартыну Брызгалову жениться на другой (Док. № 5-7). Однако Тобольская духовная консистория была неумолима - через полгода, 19 июня 1781 г., поступил очередной указ, подтверждавший предыдущий: Прасковью Яковлеву вернуть Мартыну Брызгалову, а Василию Бобылеву разрешить сочетаться новым браком.
Последний документ дела датируется 31 октября 1781 г. - это рапорт священников Николаевской церкви Нижнеувельской слободы в Челябинское духовное правление, в котором они сообщают, что Прасковья и Василий Бобылевы продолжают жить вместе, а бомбардир Брызгалов за своей женой так и не приехал.
К сожалению, мы не узнаем, чем же закончилась эта почти трагическая история - других документов по этому делу в архиве не сохранилось.

:lol: :shock: :lol:
Полный текст вступительной статьи и приведенные архивные документы можно прочитать здесь http://www.rusarchives.ru/publication/bobylev.shtml
Вообще очень хороший сайт, много интересных статей.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Ольга Сергевна » 10:11:35, Пятница 21 Декабрь 2007

И смех и грех.. :lol: :lol:

С другой стороны, была б сейчас такая морока с разводами, глядишь и семей полных больше бы сохранялось. А то у нас развестись сегодня - раз плюнуть. А в деревнях ещё хозяйство держало, да и одному остаться - всё равно что пропасть... :roll:
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Валя » 13:52:58, Пятница 21 Декабрь 2007

Что сейчас происходит в деревнях это действительно ужасно...сердце сжимается...Меня больше всего волнует, почему людям сидящим на верху плевать на деревни? Ведь без деревень мы действительно пропадем! Неужели их совсем не трогает, что там люди гниют?Сколько территорий пропадает, боже мой! А вместе с деревнями и традиции...не ну как вообще можно без деревни, я даже представить себе не могу...Почему "Им" наплевать? Что сними такое происходит, после того как они берут власть в свои руки? Куда девается их здравомыслие и все человеческие чувства?Ну как до них достучаться!!!!!Господи, еслиб вы знали, как мне тяжело каждый раз приезжать к себе домой, в деревню!Как больно на все это смотреть....
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле...
Валя
Мастер
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 12:14:42, Вторник 23 Октябрь 2007
Откуда: из деревни

Сообщение Ольга Сергевна » 14:31:06, Пятница 21 Декабрь 2007

Валя, а вы из деревни родом? Вы родились там?
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Валя » 14:36:20, Пятница 21 Декабрь 2007

Ну можно сказать и так. До 1,5 лет жила в деревне, потом лет 8 в городе , недалеко от этой деревни, а когда мне было 10 мы опять переехали в деревню, только другую. Но даже когда я жила в городе, я постоянно на лето уезжала в деревню, к деду))))Так что деревня для меня многое значит...
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле...
Валя
Мастер
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 12:14:42, Вторник 23 Октябрь 2007
Откуда: из деревни

Сообщение Ольга Сергевна » 14:43:05, Пятница 21 Декабрь 2007

Я хоть и не жила в деревне (только гостила летом), но для меня это тоже святое. Видимо, корни... :) Это же наше национальное сокровище, правильно сказал Распутин - родниковая вода... Не представляю себе Россию-Русь без нее... Что это будет?
Деревня - это же родовое поселение, берущее свое начало ещё с самого древнего славянства... Это наша основа. И сегодня эта основа гниёт, рушится... А вместе с ней рухнет вся Россия... :(
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Валя » 15:03:52, Пятница 21 Декабрь 2007

Все верно Оля, как все это тяжело...Ох....Чуть ли не моя самая больная тема, но чаще всего после таких разговоров, я в падаю в апатию, врядли я чем-то смогу помочь...А так хочеться...так хочеться, меня это так мучает(((
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле...
Валя
Мастер
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 12:14:42, Вторник 23 Октябрь 2007
Откуда: из деревни

Сообщение Ольга Сергевна » 15:34:16, Пятница 21 Декабрь 2007

Реальная помощь - это переехать жить в деревню и создать там здоровую - морально и физически - семью :) и ещё нужно продумать, как в этой деревне выжить... :roll:
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Валя » 15:41:22, Пятница 21 Декабрь 2007

Создать семью этого мало. Тем более морально и физически здоровую. Даже те кто приезжает туда с такми намериниями спиваются....Среда там такая, нужно как минимут 5 или 6 таких семей, чтобы создалась какая-нибудь община, чтоб она притягивала к себе старожителей деревень, тогда может они тоже начнут жить по их примеру. Ну разве это не утопия....
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле...
Валя
Мастер
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 12:14:42, Вторник 23 Октябрь 2007
Откуда: из деревни

Сообщение Ольга Сергевна » 15:46:19, Пятница 21 Декабрь 2007

У нас всё утопия - начиная от старообрядцев, кончая социализмом))
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Валя » 15:57:47, Пятница 21 Декабрь 2007

Ольга Сергевна! А поехали возрождать село! У меня есть еще девочка знакомая такая же, правда мне до нее далеко. ..Ну это не важно.
Для начала конечно все замуж за таких же повыходим, иначе не один нормальный мужчина не согласится на такое. Домов пустующих навалом, со временем обустроемся, будем держать скотину, вставать в 5 утра, доить коров, навоз чистить, потом, курам дать, поросятам, короче кормить всю скотину потом, на поле мужу обед нести. Будем на посиделки ходить, литературные чтения устраивать...Продукты все свои будут, иногда правда будем коров на мясо сдавать, чтоб на одежду и на кое-какие продукты заработать, да детей в школу собрать!
Кто!? Кто согласится так жить!? Пока в деревне не будет нормальных условий для проживания, ни какая образцово-показательная семья не поможет...
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле...
Валя
Мастер
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 12:14:42, Вторник 23 Октябрь 2007
Откуда: из деревни

Сообщение Ольга Сергевна » 16:36:12, Пятница 21 Декабрь 2007

Ой, Валя, подколола так подколола.. :lol: ;)

А какие условия нужны?

До колхозного времени были ли условия?.. А 90% населения - крестьяне.
Дай сейчас условия - многие ли согласятся променять водопровод, полноценную ванную и унитаз на баню, печь и сельский клуб?..
Молодёжь уже не вернется в село. Все, кто туда поедут, это одни маргинальные элементы, кому в городе тяжко вытянуть... Да романтики-идеалисты, типа нас с тобой))))
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Валя » 17:04:52, Пятница 21 Декабрь 2007

Да, и в прежние времена они жили хуже городских, но тем не менее были и дети по 10 штук в семье и молодежь. Но ведь тогда мир был не настолько цевилизован, как сейчас. И привыкшие к комфорту люди врядли откажуться от всех удобств. Хотя можно и в деревне водопровод сделать, ванну и унитаз, сейчас уже у неоторых есть. Но не вэтом дело, я говорю про зарплату, работу и досуг. Жить там не на что, это наверное основня проблемма. Зарплату не выплачивают, если вообще, конечно, есть где работать.
Почему например, я оттуда уехала...во первых, там одни бабки, во вторых народ тупой, (хоть и непосредственный) там даже поговорить не с кем, а я очень люблю поговорить на всякие философские темы...В третьих, я там никому не нужна, а я хочу быть кому-то нужной, полезной. Здесь больше шансов самореализоваться. Здесь еть куда сходить, здсь есть с кем перекинуться словечком. А есть ли вообще сейчас такие образованные люди как Есенин, допустим, или Горький? примеров можно много приводить, много людей вышедших из деревни, стали великими людьми. Потому что душа у них другая, более чувствительная, понимающая, нежная. Вскормленная рассыпчатым картофелем, парным молокоми и ржаными лепешками. Они росли наблюдая за всей этой красотой (см. стихи Есенина) Потому такими и получились. Конечно, их были еденицы, но все же эти еденицы очень отличались от городских гениев. Ведь в деревне есть все для основы духовного и физического развития))) Но только основа и есть, об остальном должны заботиться власти.

P.S/ Я человек безграмотный, не обращайте внимание на ошибки. Главное смысл.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле...
Валя
Мастер
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 12:14:42, Вторник 23 Октябрь 2007
Откуда: из деревни

Пред.След.

Вернуться в Стойло Пегаса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68

cron