Владимир Маяковский и Смерть Поэта

Здесь можно говорить на темы, отдаленные от жизни и творчества Сергея Есенина или вообще с ним никак не связанные.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Владимир Маяковский и Смерть Поэта

Сообщение Mick » 20:49:40, Суббота 25 Ноябрь 2006

Владимир Маяковский – великий русский поэт. Я думаю, мало кто не согласился бы с этим. На мой взгляд, среди поэтов Серебряного века, лишь двое достойны эпитета «великий». Это, конечно же, Есенин и Маяковский (в том числе, учитывая их известность за пределами России: в Прибалтике и Скандинавии, Польше, Франции, Италии, Англии, США и даже в Японии и ряде других «экзотических» стран). Есенина можно сравнить с Гагариным, один был первый в космосе, другой – в поэзии. Первых двое не бывает. Первый всегда Один. И в своем величии, и в своем роковом падении, и в своей признанности, и в своем одиночестве. Маяковский, безусловно, был одним из таких людей, пускай даже его талант для некоторых не столь ярок и очевиден, как талант Пушкина, Лермонтова или того же Есенина.

Уникальность Маяковского очевидна. И, прежде всего, она выражается даже не в поэтическом стиле, а в самой судьбе поэта. Маяковский навсегда запятнал свое имя позором, воспевая кровавые деяния шайки большевистских вождей и окружающей их стаи головорезов. Маяковский навсегда смыл с себя позор, прозрев, очнувшись от дурмана и сна, встав с коленей своего раболепия перед властью. Впрочем, смыть позор ему удалось лишь собственной кровью, а расплатиться пришлось самой жизнью. После того, как Маяковский разуверился в светлых идеалах коммунизма, он был само-убит при активном содействии ГПУ-шной семейки Брик.

Как ту не вспомнить другого поэта, на сей раз современного – Игоря Талькова и его песню «Бывший подъесаул». В ней рассказывается о Генерале Миронове, выходце из казачьей семьи, известного больше под именем нарицательным – Красный Командарм. В 1918 году Красный Командарм перешел на службу Красной Армии, долго и успешно воевал, командуя группой конных армий, а после, прозрев и увидев жуткие последствия геноцида и Красного террора, был расстрелян в подвалах на Лубянке. Еще одна странная «случайность» объединяет Маяковского, Талькова, Пушкина, Есенина, Лермонтова и многих других менее известных людей. Все они любили Россию и народ русский, и все они были убиты.

Итак, Маяковский дорого заплатил за свои «игры» с коммунистами у власти. Но сам момент прозрения, изменивший в корне жизнь Маяковского, растянут во времени на долгие годы. Для меня этот момент преображения – время появления в голове Маяковского стиха «Сергею Есенину» или «На Смерть Поэта»:

Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота...
Летите, в звёзды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это не насмешка.
В горле горе комом - не смешок.
Вижу - врезанной рукой помешкав,
Cобственных костей качаете мешок.
- Прекратите! Бросьте!
Вы в своём уме ли?
Дать, чтоб щёки
Заливал смертельный мел?!
Вы ж такое загибать умели,
Что другой на свете не умел.
Почему? Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
- Этому вина то... да сё...
А главное, что смычки мало,
В результате много пива и вина.
- Дескать, заменить бы вам богему
Классом, класс влиял на вас,
И не было бы драк.
Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
Класс - он тоже выпить не дурак.
Дескать, к вам приставить бы кого из напостов -
Стали б содержанием премного одарённей.
Вы бы в день писали строк по сто,
Утомительно и длинно, как Доронин.
А по-моему, осуществись такая бредь,
На себя бы раньше наложили руки.
Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!
Не откроют нам причин потери
Ни петля, ни ножик перечинный.
Может, окажись чернила в "Англетере",
Вены резать не было б причины.
Подражатели обрадовались: бис!
Над собою чуть не взвод расправу учинил.
Почему же увеличивать число самоубийств?
Лучше увеличь изготовление чернил!
Навсегда теперь язык в зубах затворится.
Тяжело и неуместно разводить мистерии.
У народа, у языкотворца,
Умер звонкий забулдыга подмастерье.
И несут стихов заупокойный лом,
С прошлых с похорон не переделавши почти.
В холм тупые рифмы загонять колом -
Разве так поэта надо бы почтить?
Вам и памятник ещё не слит, - где он,
Бронзы звон или гранита грань? -
А к решёткам памяти уже понанесли
Посвящений и воспоминаний дрянь.
Ваше имя в платочки рассоплено,
Ваше слово слюнявит Собинов и выводит
Под берёзкой дохлой -
"Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха".
Эх, поговорить бы иначе
С эти самым с Леонидом Леонгринычем!
Встать бы здесь гремящим скандалистом:
- Не позволю мямлить стих и мять! -
Оглушить бы их трёхпалым свистом
В бабушку и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
Раздувая темь пиджачных парусов,
Чтобы врассыпную разбежался Коган,
Встречных увеча пиками усов.
Дрянь пока что мало поредела.
Дела много - только поспевать.
Надо жизнь сначала переделать,
Переделав - можно воспевать.
Это время - трудновато для пера,
Но скажите вы, калеки и калекши,
Где, когда, какой великий выбирал путь,
Чтобы протоптанней и легше?
Слово - полководец человечьей силы.
Марш!
Чтобы время сзади ядрами рвалось.
К старым дням, чтоб ветром относило
Только путаницу волос.
Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Mick » 20:52:23, Суббота 25 Ноябрь 2006

Предлагаю обсудить это стихотворение Маяковского, в нем много интересных мест, как бы предвосхищающий последующий поворот в его жизни.

Между Есениным и Маяковским всегда велась скрытая война. Можно найти массу стихов и строк, в которых схлестнулись эти два гения: идеалистический гений Есенина и прожженный материализмом гений Маяковского. Для примера, можно сравнить "Инонию" Есенина и "150 000 000" Маяковского на тему Америки. Маяковский хотел, чтоб к штыку приравняли перо, Есенин раньше его написал: "недаром мы / Присели у орудий. / Тот сел у пушки, / Этот - у пера".

Маяковский не так много создал прозаических произведений. "Как делать стихи" целиком посвящена явлению Есенина и стиху «На смерть поэта».

[i]Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.[/i]

Здесь видно, как Маяковский брызжет своим материалистическим вероисповеданием, согласно которому трезвый человек не верит в иные миры, а твердо стоит в этом, в котором Бога нет, но в котором есть Ленин, Бог на Земле и есть сонмы поющих ему алилуи народов. И, конечно, не знает он еще, что самому ему суждено оставить свет не менее трагичным образом. Вот только что оставит этот материалист на Земле после себя для того чтобы «сделать жизнь»?

[i]Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
Класс - он тоже выпить не дурак. [/i]

Это образец едва ли не первого сомнительного высказывания Маяковского о классовом благоденствии и диктатуре оных передовых общественных формаций. Оказывается, Маяковский прекрасно понимает, что и классы, то есть широкие слои населения Советской России не прочь залить горе вином.

[i]Дескать, к вам приставить бы кого из напостов -
Стали б содержанием премного одарённей. [/i]

«Напосты» - это литературные критики-чекисты из журнала «На посту». Хотел ли этого Маяковский или нет, но в сочетании с глаголом «приставить», этот термин приобрел вполне однозначный смысловой оттенок – за пером Есенина чекисты на посту не смогли уследить, а значит в этом материальном мире осталось кое-что нематериальное от Есенина, его стихи, его идеи. Здесь уже видна внутренняя ломка сознания Маяковского: он пытается обрушиться с критикой на поэта-самоубийцу… но, у него это не получается.

[i]Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
Раздувая темь пиджачных парусов,
Чтобы врассыпную разбежался Коган,
Встречных увеча пиками усов.[/i]

«Коган», по признанию самого Маяковского, – образ собирательный, почти что «Швондер» у Булгакова.

В конце, Маяковский завершает стих бравадой на тему о том, что «К старому возврата больше нет» и что «Грядет день торжества Социализма», ради которого стОит жить.

[i]В горле горе комом - не смешок.[/i]

[i]Навсегда теперь язык в зубах затворится.
Тяжело и неуместно разводить мистерии.
У народа, у языкотворца,
Умер звонкий забулдыга подмастерье.[/i]

[i]Вам и памятник ещё не слит, - где он,
Бронзы звон или гранита грань? -
А к решёткам памяти уже понанесли
Посвящений и воспоминаний дрянь.[/i]

Вот, пожалуй, строки, где Маяковский не слукавил, оставаясь самим собой. Что ж, и на том ему спасибо. За правдивость и честность в стихах и любят Маяковского.
Последний раз редактировалось Mick 14:32:26, Пятница 16 Апрель 2010, всего редактировалось 1 раз.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Ольга Сергевна » 11:03:46, Воскресенье 26 Ноябрь 2006

Спасибо за Маяковского :)
Только про "самоубийство" гпу-ушной семейкой Брик - это Вы уже слишком...
Не смотря на очень интересные труды В. Скорятина, все же придерживаюсь мнения - сам.
А Лиличка во время гибели вообще находилась за границей.
Сам... :(

Насчет "предначертал" - громко скзано. Цветаева тоже посвящала стихи - Маяковскому... :roll:
Цветаевой - Евтушенко... ))
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Taurus » 11:17:33, Четверг 30 Ноябрь 2006

Mick писал(а):Маяковский не так много создал прозаических произведений. "Как делать стихи" целиком посвящена явлению Есенина и стиху «На смерть поэта».
.

В этой книге написано, что после смерти Есенина во избежание подражающих поступков, всем поэтам было дано цу написать жизнеутверждающее стихотворение. Маяковский написал именно это. А вот Марина Цветаева написала стихотворение уже на смерть Маяковского и упомянула там Есенина, почитайте, много смысла:

Советским вельможей,
При полном Синоде…
— Здорово, Сережа!
— Здорово, Володя!

Умаялся? — Малость.
— По общим? — По личным.
— Стрелялось? — Привычно.
— Горелось? — Отлично.

— Так стало быть пожил?
— Пасс в некотором роде.
…Негоже, Сережа!
…Негоже, Володя!

А помнишь, как матом
Во весь свой эстрадный
Басище — меня-то
Обкладывал? — Ладно

Уж… — Вот-те и шлюпка
Любовная лодка!
Ужель из-за юбки?
— Хужей из-за водки.

Опухшая рожа.
С тех пор и на взводе?
Негоже, Сережа.
— Негоже, Володя.

А впрочем — не бритва —
Сработано чисто.
Так стало быть бита
Картишка? — Сочится.

— Приложь подорожник.
— Хорош и коллодий.
Приложим, Сережа?
— Приложим, Володя.

А что на Рассее —
На матушке? — То есть
Где? — В Эсэсэсере
Что нового? — Строят.

Родители — родят,
Вредители — точут,
Издатели — водят,
Писатели — строчут.

Мост новый заложен,
Да смыт половодьем.
Все то же, Сережа!
— Все то же, Володя.

А певчая стая?
— Народ, знаешь, тертый!
Нам лавры сплетая,
У нас как у мертвых

Прут. Старую Росту
Да завтрашним лаком.
Да не обойдешься
С одним Пастернаком.

Хошь, руку приложим
На ихнем безводье?
Приложим, Сережа?
— Приложим, Володя!

Еще тебе кланяется…
— А что добрый
Наш Льсан Алексаныч?
— Вон — ангелом! — Федор

Кузьмич? — На канале:
По красные щеки
Пошел. — Гумилев Николай?
— На Востоке.

(В кровавой рогоже,
На полной подводе…)
— Все то же, Сережа.
— Все то же, Володя.

А коли все то же,
Володя, мил-друг мой —
Вновь руки наложим,
Володя, хоть рук — и —

Нет.
— Хотя и нету,
Сережа, мил-брат мой,
Под царство и это
Подложим гранату!

И на раствороженном
Нами Восходе —
Заложим, Сережа!
— Заложим, Володя!

А потом Цветаевой тоже не стало...
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Одиночество во тьме » 12:57:28, Вторник 13 Февраль 2007

На мой взгляд, среди поэтов Серебряного века, лишь двое достойны эпитета «великий»

на мой нед. А каг же Пастернак, его нобелевский Живаго? А как Ахматова с ее реквием, поистенне народными переживаниями? А как же Мандельштам с его неподражаемой философией? А Цветаева? Маяковский для меня по сравненью с ними просто человек,загубивший свой талант. Его агитки,реклама Моссельпрома,упрощение формы в конце концов, по мне, не дали ему раксрыться полностью и стать "великим"
Одиночество во тьме
Читатель
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 11:29:23, Суббота 28 Октябрь 2006

Сообщение Одиночество во тьме » 13:04:34, Вторник 13 Февраль 2007

«Коган», по признанию самого Маяковского, – образ собирательный, почти что «Швондер» у Булгакова. Обозначены и атрибуты – пиджачная форма и пики усов а-ля Блюмкин.

всю жизнь думал, что это поэт(Коган), Маяковский то и его появление предсказал)))) Кстати, Этот Павед Давидлвич Коган неплохое стихо посвятил С.А.

СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ
Иней. Снег. Декабрь. Тишина.
Тишина не бывает тише.
Малярийная бродит луна
Рыжей кошкой по черным крышам.
Ах, кому она, к черту, нужна,
И собаки ее не съели...
От метели и до вина,
От вина до крутой метели,
От стихов до пустой зари
(Тишина, тишина какая...
Непотушенные фонари...
Непроснувшиеся трамваи...)
Ты ходил под этой луной
(Дьявол, холодно...
«Пиво — воды».
«Ресторан».
«Подаеца вино»)
Мимо памятника Свободы,
Мимо домика, где я жил,
Мимо счастья на горностае.
Что ты думаешь, расскажи,
Что стихи чужие листаешь,
Что ты думаешь?
Что молчишь?
Что рука опять задрожала?
Зябко очень.
Такая тишь.
Закурить? Закурю, пожалуй.
Хочешь, все расскажу?
Про снег,
Как сказала, что «нет»,
Про горе,
Как приснилося мне во сне
Без предела и края море,
Как заснеженным декабрем
Я любил, надеялся, путал,
Как, любовь потеряв, обрел
Тот покой, что дается круто.
Хочешь, все расскажу?
Молчишь.
Улыбаешься. Милый... Милый...
Тишь... Совсем заметает тишь,
Видишь, комнатку завалило.
Полчетвертого. Мы одни.
Очень холодно. Тихо очень.

Ах, какие морозные дни...
Ах, какие морозные ночи...
1936
Одиночество во тьме
Читатель
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 11:29:23, Суббота 28 Октябрь 2006

Сообщение Taurus » 14:23:34, Вторник 13 Февраль 2007

Одиночество во тьме писал(а):всю жизнь думал, что это поэт(Коган), Маяковский то и его появление предсказал)))) Кстати, Этот Павед Давидлвич Коган неплохое стихо посвятил С.А.

А может Коган прочитал у Маяковского и решил стать поэтом)))) А вообще он хорошие стихи писал. Вот мое любимое у него "Письмо":
Вот и мы дожили,
Вот и мы получаем весточки
В изжеванных конвертах с треугольными штемпелями,
Где сквозь запах армейской кожи,
Сквозь бестолочь
Слышно самое то,
То самое, -
Как гудок за полями.
Вот и ты - товарищ красноармеец музвзвода,
Воду пьешь по утрам из заболоченных речек.
А поля между нами,
А леса между нами и воды.
Человек ты мой,
Человек ты мой,
Дорогой ты мой человече!
А поля между нами,
А леса между вами.
(Россия!
Разметалась, раскинулась
По лежбищам, по урочищам.
Что мне звать тебя?
Разве голосом ее осилишь,
Если в ней, словно в памяти, словно в юности:
Попадешь - не воротишься.)
А зима между нами,
(Зима ты моя,
Словно матовая,
Словно росшитая,
На большак, большая, хрома ты,
На проселочную горбата,
А снега по тебе, громада,
Сине-синие, запорошенные.)
Я и писем писать тебе не научен.
А твои читаю,
Особенно те, что для женщины.
Есть такое в них самое,
Что ни выдумать, ни намучить,
Словно что-то поверено,
Потом потеряно,
Потом обещано.
(...А вы всё трагической героиней,
А снитесь - девочкой-неспокойкой.
А трубач - тари-тари-та - трубит: «по койкам!»
А ветра сухие на Западной Украине.)
Я вот тоже любил одну, сероглазницу,
Слишком взрослую, может быть слишком строгую.
А уеду и вспомню такой проказницей,
Непутевой такой, такой недотрогою.
Мы пройдем через это.
Как окурки, мы затопчем это,
Мы, лобастые мальчики невиданной революции.
В десять лет мечтатели,
В четырнадцать - поэты и урки,
В двадцать пять - внесенные в смертные реляции.
Мое поколение -
это зубы сожми и работай,
Мое поколение -
это пулю прими и рухни.
Если соли не хватит -
хлеб намочи потом,
Если марли не хватит -
портянкой замотай тухлой.
Ты же сам понимаешь, я не умею бить в литавры,
Мы же вместе мечтали, что пыль, что ковыль, что криница.
Мы с тобою вместе мечтали пошляться по Таврии
(Ну, по Крыму по-русски),
A шляемся по заграницам.
И когда мне скомандует пуля «не торопиться»
И последний выдох на снегу воронку выжжет
(Ты должен выжить, я хочу, чтобы ты выжил),
Ты прости мне тогда, что я не писал тебе писем.
А за нами женщины наши,
И годы наши босые,
И стихи наши,
И юность,
И январские рассветы.
А леса за нами,
А поля за нами -
Россия!
И наверно, земшарная Республика Советов!
Вот и не вышло письма.
Не вышло письма,
Какое там!
Но я напишу,
Повинен.
Ведь я понимаю,
Трубач «тари-тари-те» трубит: «по койкам!»
И ветра сухие на Западной Украине.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Re: Владимир Маяковский и Смерть Поэта

Сообщение Данита » 11:29:46, Среда 14 Февраль 2007

Mick писал(а):Владимир Маяковский – великий русский поэт. Я думаю, мало кто не согласился бы с этим. На мой взгляд, среди поэтов Серебряного века, лишь двое достойны эпитета «великий»..


А я тоже согласна с этим!!!

Ни Пастернаку. ни Мандельштаму, ни Цветаевой. ни Ахматовой и т. д. НИКОГДА не достать славы этих двоих!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да будь у них хоть какая философия, форма, рифма.

Их можно назвать талантливейшими, замечательными, но не великими!!!
А к Есенину еще добавлю - НАЦИОНАЛЬНЫЙ, Русский поэт..[/quote]
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Re: Владимир Маяковский и Смерть Поэта

Сообщение Mick » 11:37:22, Среда 14 Февраль 2007

Данита писал(а):
Mick писал(а):Владимир Маяковский – великий русский поэт. Я думаю, мало кто не согласился бы с этим. На мой взгляд, среди поэтов Серебряного века, лишь двое достойны эпитета «великий»..


А я тоже согласна с этим!!!

Ни Пастернаку. ни Мандельштаму, ни Цветаевой. ни Ахматовой и т. д. НИКОГДА не достать славы этих двоих!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да будь у них хоть какая философия, форма, рифма.

Их можно назвать талантливейшими, замечательными, но не великими!!!
А к Есенину еще добавлю - НАЦИОНАЛЬНЫЙ, Русский поэт..
[/quote]

Спасибо Данита. Вообще все это очень субъективно. Просто личность Маяковского выбивается среди всех этих остальных поэтов. Я бы их назвал придворными поэтами. А нобелевские премии в литературе – надувательство, которому равных нет. То же самое, что нобелевская премия в политике Горбачеву за развал страны. Пусть я и не сторонник восстановления СССР, но и разваливать страну тоже ни к чему было. И я не понял, что хорошего в стихе Когана? Данита ты как думаешь хороший это стих? Или нет? В смысле его ауры, так сказать? Мне почему-то показалось что стих неискренний, и правильно сказал Маяковский про слово «мямлить». Такое чувство, что для Когана – смерть Есенина – благая весть. Если не благая, то какая-то посторонная. Про пиво и кабак - эта был типа приказ сверху, всем писать про смерть Есенина, вспомнить кабак, распутстсво и т.д. Второй стих про письмо к женщине - тоже какой-то пустой. Не знаю, это мои конечно личные суждения...
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Re: Владимир Маяковский и Смерть Поэта

Сообщение Данита » 13:03:24, Среда 14 Февраль 2007

Mick писал(а): И я не понял, что хорошего в стихе Когана? Данита ты как думаешь хороший это стих? Или нет? В смысле его ауры, так сказать?...


Хрень - на мой субъективный взгляд ... обидеть. унизить хотел он Есенина, сам того не понимая ...

От метели и до вина,
От вина до крутой метели,
От стихов до пустой зари
(Тишина, тишина какая...
Непотушенные фонари...
Непроснувшиеся трамваи...)
Ты ходил под этой луной
(Дьявол, холодно...
«Пиво — воды».
«Ресторан».
«Подаеца вино»)
ЧТО это??? Поэзия???? На смерть поэта??? Почему Лермонтов на смерть Пушкина такое не написал? Потому что он Лермонтов - поэт, а не шваль ... как некоторые ...(коган - черт его ети ...)


А это?



Что рука опять задрожала?
Зябко очень.
Такая тишь.
Закурить? Закурю, пожалуй.
Хочешь, все расскажу?
Про снег,
Как сказала, что «нет»,
Про горе,
Как приснилося мне во сне
Без предела и края море,
Как заснеженным декабрем
Я любил, надеялся, путал,
Как, любовь потеряв, обрел
Тот покой, что дается круто.
Хочешь, все расскажу?
Молчишь.
Улыбаешься. Милый... Милый...
Тишь... Совсем заметает тишь,
Видишь, комнатку завалило.
Полчетвертого. Мы одни.
Очень холодно. Тихо очень.

Ах, какие морозные дни...
Ах, какие морозные ночи...

Даже время ОБОЗНАЧЕНО_ полчетвертого повесился, мол, .. ужас ....
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Taurus » 13:35:22, Среда 14 Февраль 2007

Может такое стихотворение Коган написал, потому что писал он его в 1936 г. Уже через десять лет после смерти поэта и самому ему тогда было от силы 18 лет. Потому и кажется "посторонней" весть о смерти Есенина, так как в 1925 г. Когану было всего 7-8 лет, а может и меньше.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Надя » 13:48:34, Среда 14 Февраль 2007

Не могу однозначно поставить Маяковского на первое место в Серебряном веке......Мне Цветаева, да и Мандельштам намного дороже. Но Маяковский безусловно фигура яркая. Пока не прочла Уитмена, Маяковский был для меня открытием....
Аватар пользователя
Надя
Профи
 
Сообщений: 1993
Зарегистрирован: 13:24:10, Среда 17 Январь 2007
Откуда: Москва

Сообщение Данита » 13:49:18, Среда 14 Февраль 2007

Taurus писал(а):Может такое стихотворение Коган написал, потому что писал он его в 1936 г. Уже через десять лет после смерти поэта и самому ему тогда было от силы 18 лет. Потому и кажется "посторонней" весть о смерти Есенина, так как в 1925 г. Когану было всего 7-8 лет, а может и меньше.


тем более под заказ писал .. с чего бы вдруг писать-то начал???

:P
А почему его Маяковский упоминает? В 36 году ВВМ уже не было ведь .. а точно это тот Коган???
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 13:50:49, Среда 14 Февраль 2007

Надя писал(а):Не могу однозначно поставить Маяковского на первое место в Серебряном веке......Мне Цветаева, да и Мандельштам намного дороже. Но Маяковский безусловно фигура яркая. Пока не прочла Уитмена, Маяковский был для меня открытием....


А Есенина??? :wink:
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Taurus » 14:16:40, Среда 14 Февраль 2007

Данита писал(а):А почему его Маяковский упоминает? В 36 году ВВМ уже не было ведь .. а точно это тот Коган???

Так ведь выше написано, что "по заявлению Маяковского Коган - это собирательный образ". Потом уже так совпало, что поэтом стал человек с такой же фамилией".
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

След.

Вернуться в Стойло Пегаса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2