Катерина писал(а):Леонсия писал(а):Да у него все стихи - крик души..
Ты снова права))
А то!
Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin
Катерина писал(а):Леонсия писал(а):Да у него все стихи - крик души..
Ты снова права))
Леонсия писал(а):Катерина писал(а):Леонсия писал(а):Да у него все стихи - крик души..
Ты снова права))
А то!
GAS писал(а):
Только те стихи, написанные в 25году, мне кажутся совершенными. Там все отточено. А здесь или не понято еще, или растекается мыслью по древу. Четвертая часть у меня выпадает. Что с ней делать?
Margo писал(а):GAS писал(а):
Только те стихи, написанные в 25году, мне кажутся совершенными. Там все отточено. А здесь или не понято еще, или растекается мыслью по древу. Четвертая часть у меня выпадает. Что с ней делать?
Хмм, не могу тут согласиться. Что значит, Есенин только в последний год начал нормально писать? Я считаю, что Есенин обрел свой неповторимый стиль уже начиная с 1918 года. Конечно, первые ранние стихи - это поиски себя как поэта, иногда не совсем удачные. Но вот с 18-го года Есенин уже имел свою тактику и ни на кого не похожие стихи. Я обажаю его произведения, написанные в 20-х годах, они очень хороши. Смею заметить, однако, что ничего совершенного на свете не бывает, даже стихи Есенина, но нельзя упрекать поэта в том, что все его стихи, кроме стихов 25 года, плохо отточены. Наоборот, у него все предельно четко, ясно и отделано, что ни придраться. Может, мы где-то не понимаем, но это ведь наша проблема, и это не значит, что если нам не понятно, то стихи недоработаны или не отточены.
Margo писал(а):Хмм, не могу тут согласиться. Что значит, Есенин только в последний год начал нормально писать?
Я считаю, что Есенин обрел свой неповторимый стиль уже начиная с 1918 года. Конечно, первые ранние стихи - это поиски себя как поэта, иногда не совсем удачные. Но вот с 18-го года Есенин уже имел свою тактику и ни на кого не похожие стихи. Я обажаю его произведения, написанные в 20-х годах, они очень хороши. Смею заметить, однако, что ничего совершенного на свете не бывает, даже стихи Есенина, но нельзя упрекать поэта в том, что все его стихи, кроме стихов 25 года, плохо отточены. Наоборот, у него все предельно четко, ясно и отделано, что ни придраться. Может, мы где-то не понимаем, но это ведь наша проблема, и это не значит, что если нам не понятно, то стихи недоработаны или не отточены.
Анхен писал(а):Все поэты ранние более лиричны, а ближе к революции начинают заморачиваться и лексически, и в смысле формы.Время такое было, все флагами махали.
Лазарь БЕРМАН
ПО СЛЕДАМ ЕСЕНИНА [ 96 ]
Мой рассказ о первых встречах с Есениным (точнее, — с ранним Есениным), опубликованный в №4 «Звезды» [?], в записи Конопацкой, кончается прекращением издания журнала «Голос жизни», где начались эти встречи. После них Есенин исчез из поля моего зрения, — словно Петроград оказался для него исчерпанным. Но вскоре отыскался след Сережин: всего два — но все-таки два письма получил я от него со штампом Константиново, а затем имя его стало появляться в московских изданиях. Видимо, в Москве его паруса наконец «надулись, ветра полны».
В пору исторических переломов и в литературе происходят бурные события; переживала их и поэзия — с наступлением двадцатых годов. Черты ее обострились, напряжение возросло, литературные споры ожесточились. Одни, уже установившиеся поэты, призывали «слушать революцию», другие отгораживались от жизни, уходя в камерную поэзию, и держались установившихся литературных традиций. Третьи опрокидывали эти традиции, становились глашатаями «победившего класса». Поэты сходились в разнообразные, часто эфемерные группы. Так, в одном из выпущенных в 21-м году сборников стихов обнаруживалось 15 разных поэтических направлений. Споры шли в аудиториях Политехнического музея, Дома печати и других публичных местах; выступали поэты и в своеобразных кабачках, в которых оркестру приходилось делить с ними эстрадное время.
В этой словесной войне находили свое отражение и глубокие революционные изменения и вторжение в литературную среду новых имен. «Безъязыкая» до сих пор улица обретала свой голос.
Такова была обстановка, когда «ранний» Есенин второй раз появился в Москве.
Писание стихов — почти закономерность для юношеского возраста, и каждый при этом уверен в своей будущности как поэта. Между тем даже лучшие знатоки литературы, вчитываясь в строки начинающих, не могут достоверно предсказать, утвердится ли данный автор в литературе или нет. Тут много званых, но мало избранных. А полная энергии молодость хочет помочь скрытым во мгле судьбам...
Одним из средств, к которым она прибегала, было провозглашение каких-нибудь литературных принципов, которые будто бы воплощались в их творениях. Они возвещались в громких манифестах, непременно от лица какой-либо группы. При этом каждая группа выбирала себе броское название, а внутри ее обычно выделялся свой лидер. Он мог обладать наибольшим, по сравнению с остальными, литературным талантом, но необязательно: напористость тоже могла пригодиться. В результате сколько-нибудь продвигались все.
Не отказывались они добиваться успеха и чисто внешним путем — стилевыми крайностями, необыкновенным исполнением стихов, даже покроем или цветом одежды, желтой блузой, деревянной ложкой в петлице, даже гримом. Хочется договорить и то, — а это полностью относится и к Есенину, — что все эти ухищрения для лидера, если он действительно был талантлив, оказывались никчемными: он и без того достиг бы успеха. Но это становилось ясно только задним числом.
В начале 20-х годов довелось мне проехать по командировке из Петрограда в Москву. Я проходил однажды на уровне здания телеграфа вверх по Тверской... Москва не была тогда так многолюдна, как нынче. Дома, образующие эту улицу, не были еще так широко раздвинуты, как теперь, и тротуары были узковаты, почему поток пешеходов по ней казался особенно густым. Вглядевшись сегодняшним глазом в уличную толпу, вы бы удивились внешнему виду людей. До благосостояния было еще далеко: на мужчинах преобладали кепки, одежда была поношена, обувь истоптана. Эпоха не благоприятствовала и женщинам: одежда на них часто была старательно перелицована, текстильная промышленность, по-видимому, не могла предложить им хороших материалов, не располагала она и хорошими красителями.
Вдруг в случайно поредевшем потоке возникла резко отличающаяся от других фигура
Подпрыгивающей походкой шел какой-то молодой человек. Было видно, что он в отличном расположении духа. Блестело черными шелковыми лацканами его легкое пальто, обувь была явно модельная и на совесть начищенная, на голове цилиндр, в руке тросточка с изящным набалдашником. Откуда взялся такой?
Я вгляделся в него, и мне показалось, что я его когда-то встречал. Так и есть, но где же облекавшее его тогда выцветшее и несколько длинноватое осеннее пальто и мятый картуз на голове?
Это не с ним ли бродили мы по улицам Петрограда, ничего вокруг не замечая в беседе? Это не тот ли появившийся у нас в редакции паренек из-под Рязани — Сережа Есенин? А теперь он уже установившийся поэт.
Вот, оказывается, какое превращение произошло с ним в Москве! Вот каким он стал, возглавив шумную группу поэтов, окрестивших себя французского происхождения названием «имажинисты». Слово это происходит от французского image, означающего по-русски «образ». Оправдано ли такое название, как признак какой-нибудь отдельной группы поэтов, отличающий их от других групп, если образность есть специфический признак любой поэзии. Но удобное для манифеста иноязычное слово придавало само по себе какое-то своеобразие есенинско-мариенгофской группе поэтов. На деле различие между поэзией Есенина и Мариенгофа оставалось таким же большим, как различие между рязанским маковым закатом и режущим глаз электрическим освещением столичных литературных кабачков.
Мария писал(а):Немного не в тему, но попробую чуть-чуть уточнить расшифровку названия:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4