"Есенинщина" как исторический факт ...

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Что послужило формированием "Есенинщины" ?

приказ партии (литературная политика)
16
52%
месть и ненависть собратьев по перу
9
29%
неизбежность хода истории в стране
6
19%
 
Всего голосов : 31

Сообщение Nika » 23:56:23, Среда 09 Август 2006

Вот вранье-то!!!! Устинов этот - зла на него не хватает :evil: :evil: :evil: Вот гад - одним одно говорит, другим - другое!!!


Бывал в ресторане "Дома Герцена" и Сергей Есенин, чаще всего в нетрезвом состоянии. Во время, когда я его там встречал, он производил впечатление человека, состоящего как бы из нескольких частей, плохо смонтированных между собою. Это было видно даже в его движениях и даже в те дни, когда он был трезв. Двигался он как-то робко, неумело, неисправно, как будто не был уверен, что сможет, например, поднять руку, когда захочет. Какой-то врач сказал мне тогда, что эта плохая координация движения - типичное явление при начале "делириум тремонс", которым Есенин тогда уже, несомненно, страдал.


Не верю я в этот "делириум тремонс"!!! Не верю!!! Была бы у него белая горячка, разве бы он там в больнице написал стихи или хотя бы письма связные?? Не может человек этого сделать, когда у него "белочка", даже когда она только закончилась - все равно не может!!! Знаю, знаю - так было в его мед. карточке написано. Но не верю! Читала где-то, что у Есенина было некоторое нарушение вестибулярного аппарата - скорее всего поэтому у него иногда двжения были неуверенные? :idea:
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4408
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Данита » 10:11:26, Воскресенье 13 Август 2006

Николай Браун, на сайте есть:

отрывки:

" Из Москвы он уезжал в тот момент, когда на него уже было заведено 13 уголовных дел. Эти дела, конечно, беспокоили тех близких друзей, кто понимал, что они могут закончиться для него плохо. Даже Луначарский, тогдашний нарком просвещения, обращался к московскому судье Липкину с письменной просьбой: закрыть последнее громкое дело, чтобы "не было скандала вокруг известного русского советского поэта" и шума в эмиграции. Липкин был беспощаден и ответил Луначарскому официальным письмом, в котором написал, что на этот раз Есенину "отвертеться не удастся". А все дела эти были заведены за якобы "антисемитизм". Мог ли Есенин хранить у себя документ, в котором говорилось следующее: "При существующей государственной системе... Россия уже несколько лет находится в состоянии смертельной агонии. Ясный дух народа предательски ослеплён. Святыни его растоптаны, богатства его разграблены. Всякий, кто не потерял ещё голову и сохранил человеческую совесть, с ужасом ведёт счёт великим бедствиям и страданиям народа... Перед судом всех честно мыслящих людей и перед судом истории мы категорически утверждаем, что в лице ныне господствующей в России РКП мы имеем не столько политическую партию, сколько воинствующую секту изуверов-человеконенавистников, напоминающую если не по форме своих ритуалов, то по сути своей этики и губительной деятельности, средневековые секты сатанистов и дьяволопоклонников. За всеми словами о коммунизме, о свободе, о равенстве и братстве народов - таится смерть и разрушения... Достаточно вспомнить те события, от которых ещё не высохла кровь многострадального русского народа, когда по приказу этих сектантов-комиссаров оголтелые, вооружённые с ног до головы, воодушевляемые еврейскими выродками, банды латышей беспощадно терроризировали беззащитное сельское население"... Вот такие тезисы написал ближайший друг и фактически родственник Есенина, с предостережением к европейским правительствам и народам от коммунистической революции, и нечто подобное изуверы-комиссары искали в багаже великого русского поэта, в его одежде. А потом, чтобы опорочить, а лучше всего - вообще убить память о нём, придумали версию о самоубийстве, которое, по их представлениям, должно зачеркнуть самое творчество великого русского национального поэта, поэта мученика, страстотерпца, вышедшего на неравную брань со всемирным злом и погибшего в единоборстве с веком, уничтоженного выродками и дегенератами.

Есенин не состоял ни в комсомоле, ни в партии, но был лично знаком с Дзержинским и Троцким и неосмотрительно выражал искреннее неприятие их политики, не думая о последствиях или даже эпатируя сексотов. Например, за рубежом он высказался так: "Не поеду в Россию, пока ею правит Лейба Бронштейн". Он неосторожно писал чекисту Чагину из московской клиники: "Чтоб избавиться кой от каких скандалов, махну за границу. Там и мёртвые львы красивей наших живых медицинских собак". При этом не имея в виду старого профессора Ганнушкина, который не пустил в свою клинику чекистов, явившихся арестовывать Есенина. Чекисты имели, как они считали, проверенные сведения о намерениях непокорного поэта перейти границу в Латвии или в Эстонии. Они знали, что станут на голову короче, если Есенин уйдёт от приговора, да ещё в дни острейшего XIV съезда. И питерское ОГПУ с "Англетером" в финале сыграло роль последней погранзаставы на его пути.

Нельзя забыть, что его драматическая поэма "Страна негодяев" была настоящим вызовом правящему режиму. Так же, как и поэма "Пугачёв", изданная отдельной книгой, была его откликом на жестокое подавление тамбовского крестьянского восстания. Даже на её обложке стояли только два слова, одно под другим: ЕСЕНИН, ПУГАЧОВ. Фонарщик-тамбовец зажигает в ней огонь восстания против несправедливости. Напомню, что в 1918 г. в Тамбовской губернии восстало 70 тысяч крестьян.

Вы спрашиваете о возможности эксгумации. Но гроба Есенина в могиле нет. Это выяснилось при похоронах матери Татьяны Фёдоровны, которая хотела быть похороненной рядом с сыном. Сестра Шура помнила гроб брата. Там оказались три других неизвестных гроба. Московские родственники Есенина заявили об этом в Комиссию по расследованию обстоятельств смерти поэта в официальном письме от 4 января 1994 года. В нём сказано, что гроб матери "оказался не над могилой сына, а рядом с неизвестными останками, точное место его могилы теперь установить будет очень нелегко". Письмо опубликовано в упомянутом выше издании Комиссии "Смерть Сергея Есенина".

С 1926 года произведения Есенина были запрещены в течение 29 лет. После его смерти началась борьба с "есенинщиной" со всеми, кто, по выражению Троцкого, был "несроден" новой власти. 13 августа 1937 года был расстрелян арестованный по приказу Якова Агранова сын Есенина и Анны Изрядновой, Георгий, талантливый русский поэт, внешне похожий на отца. Он был обвинён в причастности к "фашистской группе" и расстрелян через 20 минут после зачтения сфабрикованного приговора.

О так называемой предсмертной записке Сергея Есенина "До свиданья, друг мой, до свиданья...". Она никогда никем всерьёз не исследовалась и экспертизе не подвергалась. От Иды Наппельбаум знаю, что Эрлих принёс её и отдал Фроману. Обратило внимание то, что она была сильно затёрта на сгибе. Продолжительное время она хранилась в семье Наппельбаумов, а затем чекист Горбачёв передал её в Пушкинский дом. Кто её написал и когда, изготовлена ли она соответствующей лабораторией? Вопросы остаются открытыми. Когда в 1995 году английской исследовательнице творчества Есенина Джессике Дэвис по её просьбе в Пушкинском доме предоставили эту записку, она была удивлена, что буквы в ней покрыты... чёрным лаком.

Поэт Всеволод Рождественский, которого я хорошо знал, написал в своей статье - отклике на это событие следующее: "Прощай, Серёжа - песня, сгоревшая на ветру"... Он также думал, что "теперь не будут петь стихов Есенина, - в нашу жизнь ворвались новые, машинные ритмы", что теперь будут петь бодрые трудовые песни, навстречу восходящему дню, навстречу съезду... Всеволод Александрович ошибся. И в политлагерях Мордовии и Урала, где наша русская община отмечала есенинские даты, и на двух моих недавно проведенных авторских вечерах, посвященных памяти Есенина, я видел: в народе интерес к его творчеству велик. Люди вчитываются в поэзию Есенина, находят в ней одновременно и трагическое, и вдохновенное, черпают в его произведениях радость и скорбь, любовь к Родине, любовь к жизни. Россия поёт и будет петь Есенина. Его творческие открытия, от ярких имажинистских поисков до классических достижений, его шедевров - ставит его в первый ряд национальных русских поэтов. Многие строчки его стихов стали крылатыми выражениями... Есенин - единственный русский поэт, гроб которого трижды обнесли вокруг памятника Пушкину на Тверском бульваре... У меня есть такое стихотворение, в котором я как бы спорю с Рождественским, а на самом деле со всеми, кто не понимает непреходящего значения есенинских стихов, которые всегда будут находить самый сильный отклик в русской душе. Этим моим стихотворением, которое называется "В семье моей пели Есенина", я и хочу закончить нашу с вами беседу, уважаемый Юрий Юрьевич.

В семье моей пели Есенина
На сложенный жизнью мотив.
Цвела там черемуха, вспенена.
Плыл месяц над купами ив.
Там сыпала звонко тальянка.
Клён-сторож в снегу застревал.
Там тройка летела с гулянки
Сквозь плач и кабацкий скандал.
...Отец мой, гитару настроя,
Звал мать, струны тронув едва.
И так, на три голоса, трое
Мы пели, все помня слова.
Ещё заглушал эти песни
Казнящего страха запрет...
Но тем был смелей и чудесней
Напев моих лагерных лет,
Когда возле псов, автоматов,
По тюрьмам, всё вдаль, на Восток,
Я пел даже тем, кто когда-то
Тянул "за Есенина" срок!
Питались легендами все мы.
Той славы сума - нелегка!
Ему вслед стихи и поэмы
Написаны кровью ЗеКа.
Напевны лады их - чуть троньте!
Всяк слух их напевностью пьян.
Отца брат, погибший на фронте,
Есенина пел под баян.
Напев этот жив, не иначе...
А там, в эмигрантском краю,
Поют, пьют, дерутся и плачут,
И Русь вспоминают свою.
...Как ветер, безвестное пение
взлетает над золотом нив.
ПЕТЬ БУДЕТ РОССИЯ ЕСЕНИНА
НА СЛОЖЕННЫЙ ЕЮ МОТИВ!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6458
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 10:16:38, Воскресенье 13 Август 2006

Nika писал(а):Вот вранье-то!!!! Устинов этот - зла на него не хватает :evil: :evil: :evil: Вот гад - одним одно говорит, другим - другое!!!.



Не факт!!! Могли просто нагло использовать имя Устинова!!! Заметьте, именно типа его жена везде фигурирует, а он особо то и нет ..И потом, его нашли повешенным в 1932 г. А в этом воспомианании, тоже можно понапридумывать разное и с уста Устинова вложить, как говориться, для дураков, Устинова уже ведь нет, он опровергнуть не сможет!!!



Не верю я в этот "делириум тремонс"!!! Не верю!!! Была бы у него белая горячка, разве бы он там в больнице написал стихи или хотя бы письма связные?? Не может человек этого сделать, когда у него "белочка", даже когда она только закончилась - все равно не может!!! Знаю, знаю - так было в его мед. карточке написано. Но не верю! Читала где-то, что у Есенина было некоторое нарушение вестибулярного аппарата - скорее всего поэтому у него иногда двжения были неуверенные? :idea:

Конечно ложь!!! Сами знаете как врачи эти карточки заполняет. сколько раз сталкивалась. что такое напишут, которое сама им и не говорила вовсе!!! А представьте Есенин!!! К тому же про белочку написано в терепевтической карте, основная то пропала!!! Это та, в которой именно про психическое состояние все пишется!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6458
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 20:12:48, Суббота 26 Август 2006

ЕСЕНИНЩИНА
(Литературная энциклопедия. 1930 год)
ЕСЕНИНЩИНА. — Понятие это получило широкую известность после смерти Сергея Есенина и характеризует упадочные настроения в условиях послеоктябрьской действительности. Есенинщина не вполне совпадает с творчеством Е.: она у́же его, поскольку связана гл. обр. с одним периодом его творчества (“Москва кабацкая”). С другой стороны, она не покрывается творчеством Е., выходит за пределы поэзии и лит-ры. Е. только придал этим упадочным настроениям определенную форму, явился их поэтическим идеологом.
Для того чтобы установить истоки этой идеологии, необходимо припомнить все, что выше было сказано о социальных корнях есенинского творчества. Принадлежа к среде зажиточного и религиозного крестьянства, Е. с болью ощущает, что милая его сердцу патриархальная деревня обречена: “Вот сдавили за шею деревню каменные руки шоссе”, “Город, город, ты в схватке жестокой окрестил нас как падаль и мразь”. Неумолимый процесс социального вымывания с каждым годом деклассировал наименее устойчивые слои крестьянства, переваривал их в котле капиталистического города. Е. не избег этой участи. В эпоху военного коммунизма он примкнул к наиболее упадочной и индивидуалистической группе мелкой буржуазии. Лишенный социальной опоры, трагически ощущающий свое одиночество, невозможность вернуться
91
назад, чуждость для себя великих задач, за осуществление к-рых борется пролетариат, Е. живет в атмосфере лит-ой богемы, окунается в удушливую муть кабаков и притонов. Грусть по патриархальной деревне сменяется на этом этапе его развития циничным апофеозом разврата и вместе с тем надрывным и мучительным покаянием. Родные поля покинуты без возврата. Все ночи поэт проводит в кабаке. “Шум и гам в этом логове жутком, но всю ночь напролет до зари я читаю стихи проституткам и с бандитами жарю спирт”. Е. сознает, что он якшается там с наиболее отвратительным охвостьем — с пропащею гульбой, с неудачниками, “что сгубили свою жизнь сгоряча”. Суровый Октябрь “обманул их в своей пурге”. И поэта самого пугает эта пурга, гармонисты с провалившимися носами заслоняют от него революцию, он не видит пути в будущее (“Ты Рассея моя, Рас-сея... Азиатская сторона”) и отдается бесшабашному разгулу: “Наша жизнь — простыня да кровать, наша жизнь — поцелуй да в омут”. Эти мотивы эротики, аполитичности и индивидуализма были закономерны в творчестве деклассировавшегося представителя кулачества.
Не только у Е. тогда возникали эти настроения. Особенно это коснулось молодежи, не имевшей за собой годов революционных испытаний, еще не окрепшей и не закалившейся в классовой борьбе. Неудовлетворенность действительностью в эпоху введения нэпа, этого ответственнейшего политического поворота, неудовлетворенность, проистекавшая из непонимания этого поворота как нового этапа классовой борьбы, переживали и некоторые рабочие поэты. Оторвавшись вследствие этого от своей социальной базы, они легко подпали под влияние поэта, в творчестве которого упадочничество нашло свое крайнее выражение, они заимствовали у него темы и образы.
Есенинщина не могла остаться и не осталась явлением узко лит-ым. В быту она проявилась в крайнем разложении и в отрыве поддавшихся ей от борющегося пролетариата. Примерами есенинщины в быту могут с успехом служить такие явления, как “Кабуки” и “Вольница” (тайная группа учащихся рабфака и Вхутемаса), окрашенные гнилостной эротикой, привлекшие к себе в свое время внимание советской общественности. Но еще обостреннее эти переживания заявили себя в самоубийствах, к-рые вырвали из литературы нескольких поэтов. В большинстве своем они происходили из крестьян, не вели никакой общественной работы и в стихотворениях Е. находили опору и оправдание для развития в себе индивидуалистических переживаний.
Есенинщина оказалась оселком для нашей критики. Именно она помогла провести резкую грань между эклектиками, идеалистами, квазимарксистами, с одной стороны, и становящейся на ноги пролетарской критикой — с другой. Если ВАПП и налитпостовство
92
в критике есенинщины заняли четкую пролетарскую позицию, то вольных и невольных реабилитаторов есенинщина нашла в лице Троцкого, Воронского, Полонского, Львова-Рогачевского и др. Пролетарская критика во-время сумела забить в набат, предостеречь от опасности, поставить диагноз этой общественной болезни. “Причудливая смесь из „кобелей“, икон, „сисястых баб“, „жарких свечей“, березок, луны, сук, господа бога, некрофилии, обильных пьяных слез и „трагической“ пьяной икоты, религии и хулиганства, „любви“ к животным и варварского отношения к человеку, в особенности к женщине, бессильных потуг на „широкий размах“ (в очень узких четырех стенах ординарного кабака), распущенности, поднятой до „принципиальной“ высоты и т. д.; все это под колпаком юродствующего народного национализма — вот что такое „есенинщина“” (Бухарин). “Злые заметки” Бухарина, сборники об упадочничестве, несколько марксистских работ о творчестве Е. и его социальных корнях разоблачили сущность этого явления. Преодоление его шло тем успешнее, чем быстрее делался пролетариат гегемоном культуры, чем более разнообразилась его “идеологическая пища”, чем скорее эмансипировалась от чуждых влияний пролетарская лит-pa. В наше время развертывания широкого социалистического наступления “есенинщина” уже невозможна как массовое явление. Однако не исключена возможность полной или частичной деклассации пролетарского художника и как следствие этого — культ индивидуализма, пресыщение борьбой (ср. аналогичные мотивы в стихотворениях Ив. Молчанова). Пути полного преодоления “есенинщины” неотделимы от поступательного хода социалистического строительства, выковывающего нового человека. Органическая спайка художника с пролетариатом, уменье его воодушевиться теми грандиозными задачами, которые выполняет пролетариат — вернейшее средство борьбы с “есенинщиной” и со всякими упадочническими явлениями лит-ры и быта.
Л. Э.
Библиография: I. Ключи Марии, М., 1920. Отрывки — см. Бродский Н. Л. и Сидоров Н. П., От символизма до Октября, М., 1924 (изд. 2-е, М., 1929); Собр. стихотворений и проза, в 4 тт., Гиз, М. — Л., 1926—1927.
II. Сакулин П., Народный златоцвет, “Вести. Европы” 1916, № 5; Иванов-Разумник Р., Поэты и революция, сб. “Скифы”, I, П., 1917; Его же, Россия и Инония, Берлин, 1920; Авраамов А., Воплощение, М., 1921; Львов-Рогачевский В., Имажинизм и его образоносцы, М., 1921; Его же, Новокрестьянский поэт-символист С. Есенин — см. его “Новейшая русская лит-pa”, М., 1923 (изд. 5-е, М., 1926); Асеев Н., Избяной обоз, “Печ. и рев.”, 1922, № 8; Троцкий Л., Литература и революция, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1924); Лелевич Г., О Сергее Есенине, “Октябрь”, 1924, № 3; Воронский А., Литературные типы, М., 1925; Его же, Об отошедшем, Собр. стихотв. Есенина, т. I; Сергей Есенин, “Собр. стих.”, т. II; Евгеньев-Максимов В., Очерк истории новейшей русской литературы, М. — Л., 1925 (изд. 2-е, М. — Л., 1927); Лежнев А., Вопросы литературы и критики, М., 1926; Благой Д., Материалы к характеристике С. Есенина, “Красная новь”, 1926, № 2; Ревякин А., Чей поэт Есенин, М., 1926; Розанов И., Есенин о себе и других, М., 1926; Якубовский Г., Поэт великого раскола, “Октябрь” 1926, № 1; Сосновский Л., Развенчайте хулиганство
93
“Комсомол. правда”, 1926 от 19/IX, № 216 (то же в “Правде”, 1926 от 19/IX, № 216); Лелевич Г., Сергей Есенин. Его творческий путь, Гомель, 1926; Сергей Александрович Есенин. Воспоминания, М., 1926; Есенин, жизнь, личность, творчество, М., 1926 (см. здесь неск. ст. о поэтике Есенина); Памяти Есенина, М., 1926; Упадочные настроения среди молодежи. Есенинщина, М., 1927; Против упадочничества. Против “есенинщины”, М., 1926; Бухарин Н., Злые заметки, М., 1927; Покровский Г., Есенин — есенинщина — религия, М., 1929; Кравцов Н., Есенин и народное творчество, “Художественный фольклор”, М., 1929, № 4—5.
III. Очень подробная и аннотированная библиография дана в специальной работе Мордовченко Н., К библиографии С. А. Есенина, Рязань, 1927; Библиография до 1926 включительно дана в IV т. указ. “Собр. стих.” Есенина; до 1927 включительно — у Владиславлева И., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М. — Л., 1928.
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6458
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 13:43:03, Четверг 31 Август 2006

«Никакие ГПУшники не собирались арестовывать Есенина в больнице. Делать им больше нечего, как охотиться за поэтом, в творчестве которого нет ни одной антисоветской строчки, а напротив:
Небо как колокол,
Месяц - язык!
Мать моя - Родина,
Я - большевик!»
Отчего же, есть и совсем иные:
Вот так страна!
Какого ж я рожна
Кричал, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
Или:
Пустая забава, одни разговоры.
Ну что же, ну что же вы взяли взамен?
Пришли те же жулики, те же воры
И законом революции всех взяли в плен.
Что же касается больницы, то в феврале 1924г. в Шереметьевской больнице Есениным действительно интересовалось не ГПУ, а милиция. А предварительно милиционеры наведывались к нему домой (в квартиру Бениславской) и получили вот такую справку:
Помгубпрокурора по Краснопресненскому району
СПРАВКА
Дана сия 46 отделени(ю) милиции в том, что проживающий в доме 2/14 по Брюсовскому пер. в доме «Правды» С.А. Есенин находится в Шереметьевской больнице на излечении порезанной руки.
20 февраля 1924 г.
Комендант домов «Правды»
Бениславская пишет: "Профессору Герштейну звонили из милиции, что Есенин подлежит заключению под стражу (в связи с протоколами о скандалах и решением народного суда по ним) и чтобы туда, в милицию, сообщили о дне выхода Есенина из больницы. Герштейн, как врач, хорошо понял состояние Сергея Александровича… Вообще отношение Герштейна к поэту было изумительным. Через неделю после пореза руки, когда было ясно, что опасности никакой нет, я обратилась к Герштейну с просьбой, запугав Сергея Александровича возможностью заражения крови, продержать его возможно дольше. И Герштейну удалось выдержать Сергея Александровича в больнице еще две недели".
А «охотиться за поэтом» причины у ГПУшников находились – иначе как объяснить тот факт, что еще в октябре 1920 его делом занимался Секретный отдел (СО) ВЧК, созданный для борьбы с «антисоветской деятельностью буржуазных и мелкобуржуазных партий и групп», а также для борьбы с «враждебной деятельностью церковников и сектантов» (который возглавлял Т.Самсонов).
«Напомню, что философа Николая Бердяева, известного своими антисоветскими взглядами, в те годы по постановлению ГПУ выслали за границу, кстати, его делом занимался тот самый Самсонов, выставленный в фильме преследователем поэта. Выслали, но не пытались уничтожить или закатать на Соловки»
- Действительно, выслали – но отнюдь не потому, что ему попался «добрый следователь» в лице гр. Самсонова. А потому что задача была поставлена «сверху».
В мае 1922 г. Ленин редактирует Уголовный кодекс: "По-моему, надо расширить применение расстрела (с заменой высылкой за границу)..."
А 19 мая 1922 года — за шесть дней до апоплексического удара, свалившего его в постель, — Ленин пишет секретное письмо Дзержинскому — программу операции, которая наверняка задумана и обсуждена заранее: "Тов. Дзержинский! К вопросу о высылке за границу писателей и профессоров, помогающих контрреволюции. Надо это подготовить тщательнее. Без подготовки мы наглупим..." Тут же названы и имена первых кандидатов в изгнанники — авторов журнала "Экономист", попавшего на глаза Ильичу: "Это, по-моему, явный центр белогвардейце. В №3 напечатан на обложке список сотрудников. Это, я думаю, почти все законнейшие кандидаты на высылку за границу. Все это явные контрреволюционеры, пособники Антанты, организация ее слуг и шпионов и растлителей учащейся молодежи. Надо поставить дело так, чтобы этих «военных шпионов» изловить и излавливать постоянно и систематически и высылать за границу". Самсонову с подчиненными оставалось лишь арестовать указанных «шпионов» и аккуратно оформить дела.
Между прочим, тот же Т.Самсонов (вспомним цель возглавляемого им Секретного отдела) вел дело Патриарха Тихона: "1) Тихона поместить в хорошую камеру, 2) привезти его утром, чтобы никого не было, 3) Тихон должен быть здоров". Кроме того, он отдает распоряжение о том, чтобы агенты ГПУ фиксировали разговоры среди различных слоев населения до и после процесса, а также организовать охрану процесса. Видимо, руководство ГПУ всерьез опасалось, что процесс и возможная казнь Патриарха могут вызвать серьезное возмущение среди населения, поэтому необходимо было знать, кто и что говорит о предстоящем процессе: "Я просил и при том в категоричной форме о том, чтобы аккуратно предоставлять сводки о слухах в связи с процессом Тихона. Это не делается благодаря расхлябанности вашего отделения. Подтянитесь при том быстро". И только смерть Патриарха не позволила свершиться еще одному акту беззакония.
Церковью никогда ни от кого не скрывались сведения о масштабах большевистских гонений, осуществленных под руководством Секретного отдела ГПУ, возглавляемого Самсоновым (было расстреляно и репрессировано 8 тыс. 110 человек, из них 2 тыс. 691 представитель белого духовенства и 5 тыс. 409 монахов и монахинь, послушников и послушниц), об их потрясающих рассудок и душу подробностях. Но многие люди до сих пор не подозревают о том, какую убийственную идеологию они защищают и на чью сторону становятся. "

=====================================
Отрывок:
http://www.f-s-b.ru/index.php?p=21&a=459
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6458
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Юлия М. » 00:35:27, Понедельник 22 Сентябрь 2008

Анхен писал(а):Мне печально, что мои многоуважаемые Гиппиус и Бунин наехали на СЕ

Бунина я вообще возненавидела после этого... Для меня он просто не существует.
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Аватар пользователя
Юлия М.
Супер-Профи
 
Сообщений: 2445
Зарегистрирован: 04:37:13, Воскресенье 02 Сентябрь 2007
Откуда: Москва

Сообщение Юлия М. » 04:30:54, Понедельник 22 Декабрь 2008

Вот нашла фотку могилы Алексея Крученых, который после гибели Есенина выпустил более 14 книжонок о нем, оскорбительных для памяти поэта.
А похоронен этот Крученых в стене Колумбария Донского кладбища в Москве.
Изображение
Аватар пользователя
Юлия М.
Супер-Профи
 
Сообщений: 2445
Зарегистрирован: 04:37:13, Воскресенье 02 Сентябрь 2007
Откуда: Москва

Сообщение Furiata » 23:42:21, Понедельник 10 Январь 2011

Еще что-то на тему "есенинщины": http://feb-web.ru/feb/esenin/encyclop/lee-079-.htm
Аватар пользователя
Furiata
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 22:34:30, Четверг 15 Январь 2009
Откуда: Польша

Сообщение Mr.Andrew » 10:42:08, Среда 09 Март 2011

У народа убрали Бога
У поэта вырвали душу
С неба не идет подмога
стих и боль поэта душит...

(с) 9.03.2011 г.

У Руси, рязанских крестьян забрали Бога - фактически
Последний русский поэт чувствовал (сознательно-бессознательно)
что Бога народу никто не вернет - что видно в его раннем творчестве и после революции - вместе с Есениным убивают,усыпляют и сам народ н 70 лет он уходит просто в запой идей и каждый атеист фактически встречается со своим Черным Человеком- как антитезой Бога.

Крестьяне переживали это - внешне все хорошо "мягко стелят,но жестко спать на постеле иудиной..." это надо понять.

"Есенинщина" - это ПОЛИТИЧЕСКО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ УДАР по изнеможденной обманом чистой и искренней крестьянской душе,у которой забрали Бога,выжали ее как хотели и сделали мутантов,зомби. Это преступно .

Изображение

Бога ничего не заменит человеку,и лишь время лечит такие раны....
"Чую радуницу божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву..."

С.А.ЕСЕНИН
Аватар пользователя
Mr.Andrew
Читатель
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 02:22:25, Воскресенье 23 Январь 2011

Сообщение -M- » 08:32:56, Четверг 10 Март 2011

Термин "есенинщина" просто обобщил собой всё с чем на то время должна была бороться Советская Власть, а именно - с чем-то сугубо-личным, индивидуальным, с самокопанием и сомнениями, с личностными мечтами и порывами, сентиментальностью, непослушанием, дипрессивными состояниями, драками, спиртным и наркотиками.
Личность ушла и появился - коллектив. Массовость. Всё что касалось чувств, переживаний, метаний и желаний отдельного человека, должно было исчезнуть.
Одна фраза того времени чего стоит: "Слёзы - это проявление буржуазной мягкотелости!"
Из "мягкотелости" не построишь "железобетонный советский народ", бодро и без тени сомнения идущий к цели, поставленной партией и правительством, одним сплочённым коллективом, вооружившись бравурными, и очень подходящими времени, песнями вроде "Нам нет преград ни в море, ни на суше".
Само собой, что Есенин в такой поход не вписывался ни каким боком.
Нужно было громкое и подходящее имя для того "тлетворного и враждебного советскому народу" течения, которое предстояло искоренять и осмеивать как пример "душевных отбросов", и это имя нашлось. А после смерти особенно очень удобно дорисовать, доклеить, домазать любой более или менее подходящий образ до желаемого образца и приклеить броский ярлычок.
-M-
Профи
 
Сообщений: 1201
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение Mr.Andrew » 11:16:48, Четверг 10 Март 2011

:!:
тоже красиво сказано - из личности,индивидальности фактически делали "имперсональность" - массовость,которой легче управлять и вести в стоило - к светлому будущему....через черное настоящее...

Извечный конфликт имперсоналистов и персоналистов.
"Чую радуницу божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву..."

С.А.ЕСЕНИН
Аватар пользователя
Mr.Andrew
Читатель
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 02:22:25, Воскресенье 23 Январь 2011

Сообщение -M- » 13:31:23, Четверг 10 Март 2011

Конечно, массой легче манипулировать, чем персоналией. В массу легче внедрить нужную энергетику.
Это и Гитлер уразумел и сметал с пути всё и всех, что мешало идти к намеченной цели для удовлетворения опять же - личного - тщеславия.
-M-
Профи
 
Сообщений: 1201
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение drugoy » 01:03:15, Пятница 09 Сентябрь 2011

...................................................

Грабь Россию, братва удалая,
Рви, кромсай кружевной платок!
Ах, и сам ведь пропил немало я
Чистым золотом вышитых строк.

Сколько спьяну сгубил, повыдрал я
Тонкой вязью расцвеченных фраз!
Мне ль за то укорять с обидою,
В чём и сам согрешил не раз...

NO!
.....................................................

Ну, кажется примерно вот так вот... :)
Функция литературы - превращать события в идеи.
Д.Сантаяна.
Аватар пользователя
drugoy
Мастер
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: 23:32:53, Пятница 09 Октябрь 2009
Откуда: Россия

Сообщение Хулиган » 15:40:00, Вторник 04 Октябрь 2011

Дамы и Господа! Да что говорить?! Когда я в 2008 году впервые попал на Ваганьково к могиле Есенина и увидел напротив маленькую малоухоженную могилу Устинова - я пришел в ярость. Получается, один из виновников (а он, как минимум скрывал причину!!!!) гибели С.А. спокойно похоронен напротив него....
СЛОВ НЕТ!!!!
Грубым дается радость
Нежным дается печаль
Мне ничего не надо
Мне никого не жаль...
Аватар пользователя
Хулиган
Читатель
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 11:41:36, Суббота 11 Октябрь 2008
Откуда: Ростовъ-на-Дону

Сообщение Юлия М. » 19:58:09, Среда 05 Октябрь 2011

А я могилу Устинова так и не нашла. На фотках видела. Могила действительно маленькая.
Она ведь находится напротив Есенина. Надо еще раз поискать.
А может и не нашла, потому что Сергуну не хотелось этого. :lol:
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Аватар пользователя
Юлия М.
Супер-Профи
 
Сообщений: 2445
Зарегистрирован: 04:37:13, Воскресенье 02 Сентябрь 2007
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron