Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin
GAS писал(а):
Любя твой день и ночи темноту,
Тебе, о родина, сложил я песню ту.
1915
Taurus писал(а):У меня этот пастух все из головы не идет))) Вообще подумалось, что образ пастуха у С.А. многогранен: это и коровий пастух, и пастух "золотых коров" (в смысле слов), и ассоциации с ночным небом ( месяц пастух звезд), и вообще в широком смысле близок к образу бродяги и странника. К тому же встречается у многих крестьянских поэтов.
Возможно, что по-большому счету пастух из деревни трансформировался со временем в городского хулигана. А возможно, этот самый пастух стал сосуществовать вместе с хулиганом - отсюда и появившиеся мотивы раздвоения уже в 1916 г. в стихотворении "День ушел, убавилась черта...":
Где-то в поле чистом, у межи,
Оторвал я тень свою от тела.
natico писал(а):Mick, привет!
Я имею в виду про восторг петербуржской публики вот что:
ведь Есенин появлялся во всех этих салонах "ряженый": они даже с Клюевым по такому случаю сшили "сценические костюмы". То есть видеть Есенина Есениным (таким, каким он был тогда на самом деле - в городской одежде, вполне современный молодой человек, учился в столичном университете, и т.д.) они не желали, и принимали его стихи только под таким "святорусским соусом" - в посконно "русской" одежде, не то Лель, не то Вербный Херувим, не то Пастушок, но главное, что "из народа" и как будто вчера только коров пас. Этому образу "пастушка", очевидно, отдавали предпочтение, но только восторг их был, конечно, не искренним восторгом того же Есенина, когда он писал про свою Родину, а восторгом избалованных, пресытившихся уже жизнью богемы людей, которые именно что разглядывали в лорнет его обувь и охали и ахали, заслышав частушку. То есть, Mick, я с вами согласна, что публика была та ещё. В такой же восторг их, поди, привела бы и говорящая болонка, что свидетельствует не о том, что Есенин плох, а о том, что у них самих все "прицелы" сбиты.
Mick писал(а):Присоединяюсь к Натико, толкование слова пастух - религиозное и оно есть в Ключах Марии. Пастух - синоним слова Бог... если дословно, то пасут чьи-либо души, то есть жизни. Жизни животных или людей. Там где Есенин говорит про "стомиллионный скот", конечно же, речь идет о деспотах, которые хотят превратить русский народ в скот. Пастух - вседа образ добрый и благостный. Ведь пастух призван заботиться о стаде: чтобы коровки были веслые и здоровые, давали много молока и телят. То же самое по отношении к женщине, полям, весям, пастух - человек, проявляющий заботу и любовь.... как-то так я понимаю. А Натико уже все это рассказала, я просто как бы вторю ей:)
Mick писал(а):Но я бы проще все объяснил, березка - это все лишь метафора, не более того, а стих - о неразделенной любви, где лирический герой (юный Сергей Есенин) встречается где-то там, в ином и лучшем мире, со своей возлюбленной в образе "говорящей березки". Потому как на этой земле любовь с девушкой не получилась, как и любовь пастуха с березкой (которой он поведал о своих страданиях ночью под луной)
Получается связь: Есенин - Пастух - Березка - Девушка - Есенин
очень хочется узнать:) этот, возможно, самый правильный смысл... я же лишь рискну высказать предположение, что девушка с "зеленой прической" - все же не Кашина...GAS писал(а):
Надеюсь, что и вы вместе со мной будете потрясены, когда узнаете другой, возможно, самый правильный смысл "Зеленой прически...". Я догадался о чем на самом деле это стихотворение. Желаете узнать или вы уже знаете лучше не надо?
Mick писал(а):я же лишь рискну высказать предположение, что девушка с "зеленой прической" - все же не Кашина...
GAS писал(а):Пастух в стихотворении - сам Николай II.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3