"Голубая кофта. Синие глаза..."

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Какая сентенция из стихотворения "Голубая кофта. Синие глаза...", по вашему мнению, лучше всего описывает этиологию разлада между его героями?

1). "Голубая кофта. Синие глаза"
1
13%
2). "Никакой я правды милой не сказал"
2
25%
3). "Милая спросила: "Крутит ли метель?"
0
Нет ответов.
4). "Затопить бы печку, постелить постель"
0
Нет ответов.
5). "Я ответил милой: "Нынче с высоты кто-то осыпает белые цветы"
0
Нет ответов.
6). "Затопи ты печку, постели постель"
0
Нет ответов.
7). "У меня на сердце без тебя метель"
5
63%
8). Другое
0
Нет ответов.
 
Всего голосов : 8

"Голубая кофта. Синие глаза..."

Сообщение GAS » 15:05:28, Пятница 07 Январь 2011

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель».

3 октября 1925


Почему у опроса такая сложная формулировка, а варианты ответов - это вообще вершина запутанности? Не скрою, я изрядно помучился в поисках подходящего варианта, но остановился на этом, потому что, во-первых, другие формулировки привносили мое собственное видение вопроса и тем самым, как бы, навязывали заранее определенный ответ, а мне этого не хочется.

Во-вторых, мне хотелось оттенить разлад между героями как длительный процесс, разворачивающийся во времени, в отличие от отдельного, кратковременного жизненного эпизода. Отсюда появился термин "этиология".

Сентенция - это высказывание типа "если А, то Б" и я заметил, что поэтические образы, использованные Есениным в стихотворении, как раз и являются такими сентенциями, в которых часть "А" описывается поэтическим образом, а часть "Б" у всех сентенций одинакова, под которой подразумевается сам разлад между героями.

Не знаю, удалось ли мне на самом деле прояснить суть опроса, но в заключение я бы попросил народ не торопиться. Предлагаю, сначала обсудить само стихотворение, а уж потом голосовать.

В заключение, поздравляю всех с наступившими Новым Годом и Рождеством Христовым ! Для меня это самые светлые праздники. Пусть все загаданное сбудется! :)
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение natico » 17:33:16, Пятница 07 Январь 2011

Во-первых, Геннадий, поздравляю вас с "возвращением" на форум!!! Во-вторых, спешу сообщить, что небезызвестный вам "ЛиП" наконец-таки выдал номер, вне всяких сомнений относящийся к Есенину! Но вы наверное в курсе))
Я если честно, так и не поняла, что такое сентенция. Но фраза "У меня на сердце без тебя метель" мне кажется говорит о том, что в данном случае "милая" - не тот человек, с которым лирическому герою стихотворения (а мы пока не будем считать прямо, что этот герой и есть Есенин) хочется делиться своими размышлениями и проблемами. К сожалению, "милая" только добавляет душевного дискомфорта.
"Никакой я правды милой не сказал" - тоже мне кажется, важная строчка, и она так же говорит о разладе между героями, т.к. я думаю, что в идеале "милая" должна понимать всё без слов.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение лена » 18:03:57, Пятница 07 Январь 2011

Геннадий , я тоже рада , что вы вернулись.
"У меня на сердце без тебя метель

Мне кажется , что эта строчка самая подходящая , для впервые увиденннного мной слова
Сентенция
лена
Мастер
 
Сообщений: 667
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение GAS » 23:08:50, Пятница 07 Январь 2011

natico писал(а):Во-первых, Геннадий, поздравляю вас с "возвращением" на форум!!! Во-вторых, спешу сообщить, что небезызвестный вам "ЛиП" наконец-таки выдал номер, вне всяких сомнений относящийся к Есенину! Но вы наверное в курсе))

Наташа, Лена, спасибо. Но я не покидал форум. Просто временно отсутствовал по разным причинам и, в основном, по уважительным :D
А номер по Есенину я видел. Я даже делал объявление по нему в теме "Афиша", но модераторы удалили, видимо, потому что оно было сделано до того, как было показано по телевизору. :D

На ЛиПе были, как мне кажется, и другие номера по Есенину и даже по обсуждаемому стихотворению был номер. Если интересно, могу дать ссылку.
Я если честно, так и не поняла, что такое сентенция.

Важнее понять, что подразумевал под этим термином я и, кажется, вы правильно меня истолковали, как перечисление возможных причин для одного и того же :D
Правда, трудно поверить, что фраза "Голубая кофта. Синие глаза" может быть сентенцией. Но , как мы знаем, цвет у Есенина есть поэтический образ, в том числе и синий с голубым.
не тот человек, с которым лирическому герою стихотворения (а мы пока не будем считать прямо, что этот герой и есть Есенин)

Вы допускаете что, Есенин перечислил причины, по которым его покидали девушки, или он сам их покидал? Вообще-то, очень интересно выяснить, не автобиографично ли это стихотворение? :?: :)

GAS, пост в "Афише" удалили лишь для того что бы Вы создали соответствующую тему в "Стойле Пегаса" и перенесли их туда.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение natico » 00:02:57, Суббота 08 Январь 2011

Вы допускаете что, Есенин перечислил причины, по которым его покидали девушки, или он сам их покидал?

ой, я не знаю, сколько "личного" Есенин вложил именно в это своё стихотворение, даже предположить не могу :roll:
Я до этого воспринимала это стихотворение как "зарисовку с натуры". Но я не удивлюсь, если в нём заключён какой-то философский подтекст. Только сама вытащить этот подтекст наружу я не могу, но с удовольствием почитаю ваше мнение.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение GAS » 00:40:42, Суббота 08 Январь 2011

natico писал(а):Я до этого воспринимала это стихотворение как "зарисовку с натуры". Но я не удивлюсь, если в нём заключён какой-то философский подтекст. Только сама вытащить этот подтекст наружу я не могу, но с удовольствием почитаю ваше мнение.


Я тоже раньше не обращал особого внимания на это стихотворение, пока не посмотрел на ЛиПе номер Маргариты Дробязко и Андрея Чернышева. Именно этот номер раскрыл мне его философский смысл.

Мое новое видение стихотворения отразилось в опросе. Главное в этом философском смысле, как мне кажется, это осознать, что в стихотворении перечилсяются возможные причины разлада между женщиной и мужчиной, связанных между собой отношениями. Возможные причины перечислены с помощью поэтических образов. Полный ли это перечень или нет, еще предствоит выяснить. Но уже сейчас поражает предельный лаконизм стихотворения при той глубокой философии, которая в нем затронута. А еще меня восхищает простота поэтических образов. Как говорится, на простом житейском языке, да такие философские глубины...

ой, я не знаю, сколько "личного" Есенин вложил именно в это своё стихотворение, даже предположить не могу :roll:

А сколько женщин у него было? Тут в списке 7 основных типов причин. :D
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение natico » 02:16:21, Суббота 08 Январь 2011

О_О!!!
и правда)
на сердце без тебя метель - очень похоже на обращение к Соне)
затопи печку и постели постель - это Галя, что ли, которая создавала уют и оберегала и прочее? весьма подходит)
Вообще интересно, конечно)
А начинается с какого - с Кашиной? Или с Ани Сардановской? У Анны вроде глаза были карие :roll: Но может я начинаю слишком буквально развивать вашу мысль...
А вообще, я согласна, как бы там не было, что в последний год Есенин писал такие гениальнийшие стихи, что тут опять только и остаётся, что вспомнить его же слова о скифах, которые не умеют разгадывать загадки своего же языка, и про синедрион толкователей....
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение GAS » 13:12:37, Суббота 08 Январь 2011

Правда, забавно. Но все ж таки, а вдруг…

"Голубая кофта. Синие глаза" - это о сильной, целеустремленной, возможно, властной женщине - Айседора Дункан? А с женщиной, которая спросила "Крутит ли метель" и которой он ответил "Нынче с высоты кто-то осыпает белые цветы" у него должна была быть крепкая любовь, потому что женское беспокойство хорошо гармонирует с мужским спокойствием, когда оно не переходит в безразличие, лень и равнодушие. Наверное, это Зинаида Райх?

С кого начать даже не знаю. Но если сначала разобрать сентенции по основным женщинам Есенина, то что останется можно примерить и к Сардановской с Кашиной.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение лена » 13:33:43, Суббота 08 Январь 2011

"Голубая кофта. Синие глаза" - это о сильной, целеустремленной, возможно, властной женщине - Айседора Дункан?
Синие глаза - только Айседора Дункан ! Других опций нет и быть не может .
лена
Мастер
 
Сообщений: 667
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение natico » 14:07:20, Суббота 08 Январь 2011

вот про гармонию мужского спокойствия с женской неспокойностью мне понравилось)
лена, точно, синие глаза - синие брызги - ну конечно Изадора! И потом, неужели только в ЧЧ да в Москве Кабацкой Изадора свой след оставила? Он ведь её часто вспоминал, и спустя год, и два!
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение лена » 14:29:41, Суббота 08 Январь 2011

Геннадий вы снова , мне , дали понять , что я совсем Есенина не понимала , действительно в его стихах столько смысла и подсмысла , что это уже кажется каким-то волшебством .
Геннадий , спасибо вам огромное за Есенина !
Да , Наташа , Есенин вспоинает её часто , правда не всегда это приятно слышать ,типа ," вот позову эту старуху и она тут-же прибежит " а она старухой так и не стала , как и ему не суждено было состариться . Но как-то стыдно за него , что он так говорил , но это была только его бравада , Но всё- равно вспоминал и хотел увидеть , видимо , ему с ней не так уж плохо было , а даже наоборот ....Да , кстати , Есенин возвращался к своим женщинам , почти со всеми он сохранил дружеские отношения , то есть , он не уходил навсегда.
лена
Мастер
 
Сообщений: 667
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение GAS » 01:42:47, Воскресенье 09 Январь 2011

лена писал(а):Геннадий вы снова , мне , дали понять , что я совсем Есенина не понимала , действительно в его стихах столько смысла и подсмысла , что это уже кажется каким-то волшебством .
Геннадий , спасибо вам огромное за Есенина !


Лена, я очень рад, что Есенин открылся вам всеми своими гранями в этом стихотворении. Вот и вы столкнулись с одним из тех самых полевых цветков, о которых я писал в теме "Мечтая о могучем даре...". Ведь правда, тысячу раз можно пройти рядом и ничего не заметить, но если уж разглядишь цветок, то насладишься всеми его ароматами и цветовыми оттенками каждого его лепестка? :) Но и я тоже обязан своему прозрению Маргарите Дробязко и Андрею Чернышеву. Много раз читал это стихотворение, но разглядел его философию только после просмотра их номера. Это лишний раз доказывает, как полезно посмотреть на одно и то же с разных сторон, пусть даже через другие жанры искусства.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение GAS » 22:36:48, Воскресенье 09 Январь 2011

лена писал(а):Синие глаза - только Айседора Дункан ! Других опций нет и быть не может .

Лена, Наташа, а может, это стихотворение целиком посвящено отношениям с Изодорой? Как вам такой вариант? Открыл читателю все подробности отношений: за что любил, как постепенно менялись отношения и почему ушел от нее?
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение лена » 00:23:31, Понедельник 10 Январь 2011

Геннадий , значит и в октябре в 1925 году он вспоминал о ней , Но единственное , что меня смущает , так это , то , что Айседора не стелила постель и не топила печку , у неё была прислуга ... , но может быть за этим скрывается другой смысл ?
лена
Мастер
 
Сообщений: 667
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение GAS » 00:38:59, Понедельник 10 Январь 2011

лена писал(а): Айседора не стелила постель и не топила печку , у неё была прислуга ... , но может быть за этим скрывается другой смысл ?

И в Росии у нее была прислуга? А топку печки и стеление постели лично я воспринимаю теперь как образ всякой бытовухи. Здесь может быть все что угодно, любые мелочи, которые часто убивают любовь в семейной жизни. Это известный факт. Но если у нее была прислуга, то конечно, это сильный противовес этой гипотезе.

А подумать об Изодоре Есенин, считаю, мог и в 25 году. Особенно, когда решил разводиться с Соней. В период развода принимается решение и это как раз самый подходящий момент для сравнения.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2