Страница 3 из 5

СообщениеДобавлено: 07:23:04, Вторник 18 Январь 2011
-M-
Привет всем! Говорите сон, GAS? :wink:
Люблю эту тему. Давайте рассмотрим с точки зрения возможного сна...Сны на день рожденья особенно значимы...

Ну поехали:
- Белый цвет во сне иногда имеет хорошее значение, только если снится белый хлеб или белые зубы - к здоровью.
Но по моему опыту наблюдений белый цвет во сне почти всегда означает или печаль (особенно свадебное платье), или болезнь (белые цветы!), или неожиданные новости, как правило не очень приятные (в детстве помню, что за день до смерти Джо Дассена мне он снился с седыми волосами и в ослепительно белом костюме на лошади, а вокруг него плясали дувушки в белых платьях);

- Осыпающиеся цветы - признак болезни или скорого траура.
Цитата из сонника: "Если Вам приснились цветы, распустившиеся в саду, то ждите удовольствий и прибыли. Однако это лишь в том случае, если цветы свежие и яркие. Если же цветы начали вянуть, то Вам грозят разочарования. Белые цветы снятся к грусти."

- Постель - к болезни или долгому периоду бездействия.

- Очаг/печка - цитата: "Сон, в котором вы разжигаете печку, предвещает поездку в дальние края. Видеть топящуюся печь говорит о тесном переплетении в вашей судьбе материальных интересов и стремления к духовному самосовершенствованию. Греться у печки, придя с сильного холода, значит, вскоре узнаете кучу новостей, накопившихся за время вашего длительного отсутствия. Кафельная печь означает, что вам предстоит испытать чувство разочарования из-за несбывшихся ожиданий. Остывшая печка предвещает занятие бесполезным делом. Красивая изразцовая печка в приснившемся вам старинном особняке предвещает суровую кару за серьезный поступок."

- Зима - цитата: "Видеть во сне зиму предвещает спокойствие, безмятежное существование без всяких перспектив, полное смирения с судьбой, какой бы она ни была. Вместе с тем сон о зиме может предсказывать болезнь и неудовлетворенность результатами работы, которые не соответствуют затраченным на нее усилиям. Видеть во сне вьюжную, метельную зиму предвещает трудные дела с неожиданным завершением.Видеть во сне, что вы гуляете зимой по занесенному снегом кладбищу, - это предвещает вам борьбу с нуждой и лишениями, возможно, вы будете жить вдалеке от родного дома, в разлуке с друзьями."

- Метель - цитата: "Если во сне в дальней дороге вас неожиданно застала сильная метель - значит, в реальной жизни вам будут противостоять сильные противники, которые любыми путями постараются разрушить ваши планы. Заблудиться в метель ночью в бескрайнем поле говорит об опасности попасть под чужое влияние, полностью лишившись самостоятельности. Если метель вдруг стихает и небо проясняется - это предвещает добрые перемены."

...Хотя я лично не думаю об этом стихотворении как о сне, а скорее как о простой передаче внутреннего состояния через образы и цвета.

"Метель на сердце" означает , что зябко и одиноко на душе, и не знаешь куда идти и что делать, полный разброд.

"Никакой я правды милой не сказал" - такое аховое душевное состояние, что никому не понять и не объяснить, и пытаться не стоит, бесполезно...

Ещё мне вспоминаются белые цветы, которые сыпали девушки из верхних кулис сцены в след траурной процессии кажется в одной из пьес Шекспира, забыла уже в какой, видела в детстве...

Это с мимолетного прочтения кажется что стих просто о милой встрече у очага, а если глубже покопать... :roll:

СообщениеДобавлено: 06:26:28, Среда 19 Январь 2011
-M-
А вообще, я думаю, что, может быть, Тарковский, наверное, мог бы снять целый фильм-размышление по этому одному стихотворению, я же люблю лаконичность и выскажусь сегодня коротко.
По большому счету весь смысл стиха можно уложить в одну единственную фразу: - "Тошно то как, а поговорить - не с кем, никто не сможет понять..."

СообщениеДобавлено: 00:35:03, Четверг 20 Январь 2011
GAS
А мне, чем больше вдумываюсь, тем больше на сон становится похожим стихотворение , причем оба, которые написаны в день его рождения . Бывает же так. Думаю многие могут подтвердить. Вот снится сон. Видишь со спины одного человека. Ощущение, что это знакомый. Подходишь к нему ближе, рассматриваешь, и видишь, что вовсе это не тот, а совсем другой человек. И ощущения, и чувства меняются мгновенно. Конечно, сон этот снился ни крестьянину, ни красноармейцу или рабочему. Сон снился талантливому поэту, который так относился к своей профессии, что даже грезил стихами . Отсюда и сон его поэтический и образы поэтические. Но мгновенная смена настроения чувствуется в каждой строчке. Возможно, Есенину приснились сразу все его женщины, оставившие глубокий след в его жизни. И здесь же переплелись и остальные жизненные перипетии - в том числе, возможно, и болезнь. Сон в двух картинах. Картина первая - стихотворение "Голубая кофта...". Картина вторая -"Слышишь мчатся сани...". Тут для Тарковского, согласен, огромное поле деятельности. Я не мастер описывать такие вещи. Лучше бы Наташа за это взялась и пофантазировала. У нее очень красивый слог, а я только песню испорчу. :)

СообщениеДобавлено: 07:22:59, Четверг 20 Январь 2011
-M-
Ну пусть будет сонЪ (с прононсом тёщи Ипполита Матвеевича)... :wink:

"Этиологиии разлада" всё-равно не вижу. К чему такие сложности в отношениях героев закручивать?

По мне так это просто мимолетно схваченные образы случайных повседневных вещей и, казалось бы не связанных между собой, событий, составленных из фрагментов в одну картинку, как в калейдоскопе - продрог, руки замерзли - эх, прислониться бы спиной к хорошей печке...вон девушка волоокая прошла - кофта голубая и глаза синие, захватить бы её с собой на вечерок!...снежинки, крупные, удивительно похожие на цветы падают...падают и не тают...холодно...пусто...тоскливо...душа стынет...

Интересно, а какая на самом деле погода была в тот день - 3 октября 1925г? И как прошел тот день у него... А то мы тут фантазируем, фантазируем. :roll:

СообщениеДобавлено: 19:21:50, Четверг 20 Январь 2011
GAS
А есть ли связь с погодой на самом деле? Мне самому редко снятся сны, но мои сны с погодой не бывали связаны. И это же не летописное пушкинское -"В тот год осенняя погода стояла долго на дворе. Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе. На третье в ночь". Здесь совсем другое. Здесь переживания! :)

Разлад-то налицо. Вопрос только в том, не затенило ли наше окунание стихотворений в сон этиологии. Этот, хоть и не кошмар, но достаточно тревожный сон. Да, с некоторыми приятными переливами, но в основном-то переживания во сне идут откуда-то из глубин подсознания, которое помнит все, что с ним было, анализирует все что с ним происходило и ищет для него самого какой-то выход из той ситуации, в которой он находился. Результатом работы подкорки и есть этиология, в виде сна, конечно. Причем, похоже, сон вещий. Этиология никуда не делась. Она была. Только пряталась и сидела в подсознании Есенина. :D

Про сложности закручивания героев. Наверное Есенин мог бы выбрать и другую форму для стихотворений, но остановился на форме сна. Ну что тут сказать? Хозяин - барин! Есть другое стихотворение, где сон описан явно. Это "Вижу сон. Дорога черная...", написанное им на несколько месяцев раньше. А в этот раз про сон прямо не сказано. Получилась загадка. По мне, так интереснее даже.

СообщениеДобавлено: 01:18:18, Среда 16 Февраль 2011
GAS
лена писал(а):Геннадий , ещё раз повтрюсь , если Есенин говорит о синих глазах , то это только Айседора , а об остальном надо подумать , может быть топка печки подрозумевается вспыхнувшие чувства , страсть .
вот , поему-то вспомнилось - "наша жизнь простыня , да кровать , наша жизнь - поцелуй , да в омут"
Это точно об Айседоре ..

Лена, если "синие глаза" - это точно об Айседоре, то к кому относится "голубая кофта"? Для меня это очень интересный вопрос. Тоже к Айседоре? Тогда почему у Есенина Айседора ассоциируется именно с голубой кофтой? Она такой цвет предпочитала всем остальным? Голубой цвет ей шел? Или все-таки С.А. имел ввиду что-то другое, когда написал "голубая кофта"?

СообщениеДобавлено: 20:27:26, Среда 16 Февраль 2011
лена
Тогда почему у Есенина Айседора ассоциируется именно с голубой кофтой? Она такой цвет предпочитала всем остальным? Голубой цвет ей шел? Или все-таки С.А. имел ввиду что-то другое, когда написал "голубая кофта
"?
Геннадий , мне кажется , что Айседора носила больше красный цвет , а глаза у неё были необыкновенно синие .
Да голубая кофта....м.б и была у неё голубая кофта , но об этом история умалчивает.

СообщениеДобавлено: 23:44:55, Среда 16 Февраль 2011
GAS
лена писал(а):мне кажется , что Айседора носила больше красный цвет , а глаза у неё были необыкновенно синие .

Вот... Важная деталь. Если бы Е. имел ввиду конкретно Айседору, что ему мешало бы написать что-то типа: "Малиновая кофта. Синие глаза"? Или "сиреневая кофта", или даже прямо "Красная кофта"?

Другое дело, если "Голубая кофта" обозначает нечто другое. Мне тут пришла в глову шальная мысль. А что если "Голубая кофта" характеризует героиню, говорит о ее принадлежности к определенному кругу людей? Говорят же про чиновников - белые воротнички. Ну и много есть других подобных терминов. По аналогии с этим и "голубой кофтой" Есенин мог обозначить каких-нибудь женщин. Например, жен высокопоставленных чиновников. Или женщин, имеющих прочные связи в высоких кругах. Как вам такой поворот?

СообщениеДобавлено: 23:52:02, Среда 16 Февраль 2011
лена
Ну в таком случае , голубой кофтой могла бы быть Зинаида, толко вот синие глаза не подходят.
А может это и Зинаида и Айседора..
Логикой и историческими фактами мы никогда не поймём Есенина .

СообщениеДобавлено: 00:00:09, Четверг 17 Февраль 2011
GAS
А "синие глаза" в таком контексте тоже могут обоначать не цвет глаз и нечто иное. В голову приходит что-то вроде внутреннего стремления к высоким кругам, к элите общества. Ну что-то в этом роде. Пока не сформулируется у меня никак поточнее.

А логикой и историческими фактами по отдельности мы точно не познаем Есенина. Но используя и то, и другое, обязательно добьемся успеха. Уверен. :D

СообщениеДобавлено: 02:43:23, Четверг 17 Февраль 2011
natico
вот, давно хотела написать, всё мысль думала :)
Помните, едкие критики подсмеивались над молодым поэтом Есениным:
"Ты гори, моя зарница,
Не страшён мне вражий стан.
Зацелует баловница,
Как куплю ей сарафан".
Дескать, семейный очаг в виде вражьего стана не страшён герою, он сарафаном откупится)
В общем то, критик не зря уцепился за эту строчку, он видимо подумал, что Есенин по неумению или недостатку поэтического опыта поместил рядом две не совсем взаимосвязанные строки. Связь в них конечно есть, это такая есенинская особенность - дпомните, Марина в соседней ветке писала про "клиповое" мышление? В общем, я хочу сказать следующее: когда читатель читает стих, он часто додумывает строки "по инерции". Т.е., к примеру, написано в первых двух строках, что то про любовь, значит, остальные две строки четверостишия должны эту мысль продолжить. Только у Есенина вообще не так, мы же знаем - он может полную мысль уложить в две строки, а потом вообще начать писать о чём то новом. Например, и стихотворение "Голубая кофта. Синие глаза" я раньше тоже вопринимала по "инерции" так, что последнюю строчку: "У меня на сердце без тебя метель" понимала как "отстань, без тебя тошно". Наверное потому, что во втрой строке стоит отрицание "никакой я правды милой не сказал", и дальше, если считать, что следующие строки развивают эту мысль отчуждённости и разлада между близкими людьми, можно предположить что всё заканчивается полным разрывом отношений между героями. Ну так вот, теперь я считаю, что такой подход к стихам Есенина не правильный, у Есенина каждая строка наполнена отдельным смыслом, так что спасибо, Геннадий, что натолкнули меня на эту мысль!

СообщениеДобавлено: 06:05:26, Четверг 17 Февраль 2011
-M-
natico писал(а):вот, давно хотела написать, всё мысль думала :)
Помните, едкие критики подсмеивались над молодым поэтом Есениным:
"Ты гори, моя зарница,
Не страшён мне вражий стан.
Зацелует баловница,
Как куплю ей сарафан".
Дескать, семейный очаг в виде вражьего стана не страшён герою, он сарафаном откупится) Дескать, семейный очаг в виде вражьего стана не страшён герою, он сарафаном откупится)
В общем то, критик не зря уцепился за эту строчку, он видимо подумал, что Есенин по неумению или недостатку поэтического опыта поместил рядом две не совсем взаимосвязанные строки.


И почему не взаимосвязанные строки :roll: Тут как раз смысл очень простой, лежит на поверхности: "Когда есть любовь, всего остального нам бояться нечего ".

Например, и стихотворение "Голубая кофта. Синие глаза" я раньше тоже вопринимала по "инерции" так, что последнюю строчку: "У меня на сердце без тебя метель" понимала как "отстань, без тебя тошно". Наверное потому, что во втрой строке стоит отрицание "никакой я правды милой не сказал", и дальше, если считать, что следующие строки развивают эту мысль отчуждённости и разлада между близкими людьми, можно предположить что всё заканчивается полным разрывом отношений между героями.


А я вообще проскакивала мимо этого стихотворения. Мне оно казалось до странности незамысловатым. А пару месяцев назад, в один из зимних вечеров я как-то снова наткнулась на него, случайно открыв книгу на этой странице, и меня как осенило: "А подтекст то у него совсем иной, чем просто "печка-постель"! И почти сразу как-то появилась идея коллажа. Правда я смогла сделать только процентов 30 из той картинки, что передо мной возникла.
Наташ, а я в строчке "У меня на сердце без тебя метель" слышу: "Мне нужен кто-то рядом, чтобы забыть всю эту душевную маяту".

GAS, я вообще-то надеялась и на Ваш коммент по моему коллажу. Как Вам? 8)

СообщениеДобавлено: 09:47:39, Четверг 17 Февраль 2011
natico
ну да, теперь и я понимаю, что смысл скорее в этом, в душевной маяте без близкого человека!

СообщениеДобавлено: 20:43:02, Четверг 17 Февраль 2011
GAS
-M- писал(а):GAS, я вообще-то надеялась и на Ваш коммент по моему коллажу. Как Вам? 8)

Марина, коллаж мне очень понравился. Только жалко, что вы не даете в этой теме на него ссылку. Пройдет время и как его будут находить люди? А еще лучше разместить коллаж в этой теме. Мы же при обсуждении стихотворения "Ах, как много на свете кошек..." выкладывали туда и открытки, и рисунки, и фото. И были к ним комментарии и все по теме. Более того, половина темы, если не больше, как раз и состояла в комментариях к разным рисункам и это сильно помогло раскрыть тему. А ваш коллаж отражает ваше видение на текущий момент обсуждаемого стихотворения. А это очень и очень интересно будет всем. Не обязательно все писать словами. Смысл можно выразить и другими средствами.

Теперь о коллаже. Мне кажется, у вас еще не сформировалось окончательное мнение о "Голубой кофте" и ваш коллаж это отражает. Так? Уж больно мирно все там выглядит. :) А в стихотворении есть напряжение, причем сильное. Расстаются ли герои, просто ссорятся из-за того, кому топить печку и стелить постель, или над героем нависла сильная опасность, а он ее скрывает от своей любимой - в любом случае должно быть напряжение. Так мне кажется. Но я могу и ошибаться. Признаюсь, я не шибко разбираюсь в рисунках. Так что вы не принимайте мою критику всерьез. Я еще сам подумаю над вашей интерпретацией. Может, как раз ваше видение лучше отражает суть. :)

СообщениеДобавлено: 23:35:01, Четверг 17 Февраль 2011
лена
Геннадий , всё- таки я думаю , в этом стихотворении присутствует образ Айседоры , т.к голубая кофта может стать и красной , и зелёной , а вот цвет глаз поменять невозможно .
"- мальчишкой ,целуя коров в морду , я просто дрожал от нежности .. И сейчас , когда женщина мне нравится , мне кажется ,что у неё коровьи клаза.Такие большие,бездумные,печальные . Вот как у Айседоры" говорил Есенин...