Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: 17:17:29, Вторник 15 Февраль 2011
natico
я тоже считаю, что сани были одни) те, что промчались мимо

СообщениеДобавлено: 17:19:22, Вторник 15 Февраль 2011
GAS
-М-, скажем так. Меня не все устраивает в вашей версии о желании оторваться, а особенно по полной программе. Разве в таких случаях испытывают робость и застенчивость? Не ветерок же испытывает такие чувства. :) Кто-то отрывается и, возможно, по полной программе. Это точно. Но этот кто-то еще не Е. с дамой. Отрываются на поляне, а Е. с дамой ту поляну еще только ищут. Но искать можно по разным причинам. Ведь так? И если следовать вашей версии последовательно, почему имея такое неуемное желание оторваться, герои испытывают такие странные чувства? Они же знают, кто гуляет на поляне, раз туда едут? Почему же так нерешительно? У вас есть ответы на эти вопросы?

СообщениеДобавлено: 17:25:51, Вторник 15 Февраль 2011
natico
ну вообще конечно, если предположить что Соня целыми днями сидела над муравейником и созерцала, как муравьи перетаскивают тростинки, а для того, чтобы развеятся, отправлялась на вокзал купить газет и выпить пива, то конечно, С.А. было наверное скучно иногда вести этот неторопливый образ жизни)))
а если серьёзно, то я тоже считаю, что стихотворение о том, как хорошо было бы в санях умчаться куда-то в поле. Всё таки С.А. с детства привык к просторам и лугам, а город, что "природу берёт в бетон", в компании даже даже самых весёлых спутников не даст такого раздолья :roll:

СообщениеДобавлено: 00:07:17, Среда 16 Февраль 2011
GAS
natico писал(а):ну вообще конечно, если предположить что Соня целыми днями сидела над муравейником и созерцала, как муравьи перетаскивают тростинки, а для того, чтобы развеятся, отправлялась на вокзал купить газет и выпить пива, то конечно, С.А. было наверное скучно иногда вести этот неторопливый образ жизни)))

Если иметь ввиду такой контекст для переживаний Е., проявившихся в его сновидениях, то да. Наверное, это было бы самой ожидаемой реакцией. Но если вспомнить, что в то время над Е. нависла весьма серьезная угроза оказаться за решеткой, от которой ему пришлось прятаться в больнице, то контекст у нас получается совсем другим. И душу его тогда, вероятнее всего, занимало не желание оторваться, а желание избежать каталажки. Ему надо было решать проблему!!! Возможно, проблему мог решить какой-то важный человек, но к нему не так-то просто попасть. Но было известно, что этот важный человек любит природу, ездит туда на санях и отрывается на полянах по полной программе. Вот к нему-то, возможно, и стремятся наши герои. Как вам такая версия? Сон подсказал один из способов решения. Если принять эту версию, то дама - скорее всего, Софья Толстая.

СообщениеДобавлено: 06:22:47, Среда 16 Февраль 2011
-M-
GAS писал(а):-М-, скажем так. Меня не все устраивает в вашей версии о желании оторваться, а особенно по полной программе. Разве в таких случаях испытывают робость и застенчивость? Не ветерок же испытывает такие чувства. :) Кто-то отрывается и, возможно, по полной программе. Это точно. Но этот кто-то еще не Е. с дамой. Отрываются на поляне, а Е. с дамой ту поляну еще только ищут. Но искать можно по разным причинам. Ведь так? И если следовать вашей версии последовательно, почему имея такое неуемное желание оторваться, герои испытывают такие странные чувства? Они же знают, кто гуляет на поляне, раз туда едут? Почему же так нерешительно? У вас есть ответы на эти вопросы?


Ну и замечательно, что не всё устраивает, GAS. Есть о чём поговорить и поспорить :lol:

Говоря о желании "оторваться по полной", я имею ввиду желание героя убежать от не очень радостной действительности...забыться...отвлечься... подальше...полегче... А это особенно ощутимо хочется именно в дни невзгод и печалей.

Теперь о ветерке. Очень может быть (только "может быть", не берусь утверждать), что герои недавно познакомились и ещё не нащупали подходов друг к другу. Самое начало отношений. Состояние робости и неуверенности. Но раз этот самый ветерок все-таки "весёлый", то будущий роман герою видится многообещающим. :wink:

СообщениеДобавлено: 02:50:06, Четверг 17 Февраль 2011
natico
Есенин искал заступничества у Троцкого, помните его не опубликованное (и не отправленное, кстати) письмо? По-моему, оно датировано 1924 годом, но связано с делом поэтов, а события 1925 года - это уже инцендент с дипломатом в поезде.
Вообще много было людей, наверное, к которым не так просто было "подъехать", с теми же друзьями-имажинистами отношения испортились хуже некуда. :roll:

СообщениеДобавлено: 21:20:13, Четверг 17 Февраль 2011
GAS
-M- писал(а):Ну и замечательно, что не всё устраивает, GAS. Есть о чём поговорить и поспорить :lol:

Конечно, так интереснее. Давайте, нападайте, а я буду защищаться. И наоборот тоже будет, не сомневайтесь. :)

Говоря о желании "оторваться по полной", я имею ввиду желание героя убежать от не очень радостной действительности...забыться...отвлечься... подальше...полегче... А это особенно ощутимо хочется именно в дни невзгод и печалей.

Это принимается безоговорочно.

Теперь о ветерке. Очень может быть (только "может быть", не берусь утверждать), что герои недавно познакомились и ещё не нащупали подходов друг к другу. Самое начало отношений. Состояние робости и неуверенности. Но раз этот самый ветерок все-таки "весёлый", то будущий роман герою видится многообещающим. :wink:

Наверное, в принципе, такое возможно. Тогда нужно это стихотворение рассматривать, как самостоятельное, отдельно от "Голубой кофты...". А если оба стихотворения как-то связаны, эта версия вряд ли прокатит. Но мы же помним, что они оба датированы одной датой и что Есенин часто датировку использует в качестве формы стихотворений. Лично я как раз исхожу из взаимосвязи двух этих произведений.

СообщениеДобавлено: 06:28:22, Пятница 18 Февраль 2011
-M-
Наверное, в принципе, такое возможно. Тогда нужно это стихотворение рассматривать, как самостоятельное, отдельно от "Голубой кофты...". А если оба стихотворения как-то связаны, эта версия вряд ли прокатит. Но мы же помним, что они оба датированы одной датой и что Есенин часто датировку использует в качестве формы стихотворений. Лично я как раз исхожу из взаимосвязи двух этих произведений.


Геннадий, а как насчёт "Что со мною сталось? Каждый день я у других колен"?
...Одна, как говорится, другой не мешает :roll: :lol:

СообщениеДобавлено: 02:50:18, Суббота 19 Февраль 2011
GAS
Марина, тогда надо будет добавить, что герои в вашей версии настоящие экстремалы и чувство робости испытывают из-за боязни что-нибудь себе отморозить. Зима же на улице и как в таких условиях с дамой на час управиться? Есть повод для беспокойства. :D

СообщениеДобавлено: 08:44:23, Понедельник 21 Февраль 2011
-M-
Геннадий, хотя упомянутому нами герою :wink: не чужд экстрим в виде ночной быстрой езды на капоте автомобиля на югах, я вовсе не уходила так далеко в данном конкретном стихотворении, как ушли Вы.
Я просто о том, что в разных стихах фигурируют разные барышни, или вероятнее всего может быть набросан вымышленный, обобщенный образ некой "милой", неведомо какой, просто некой "милой".

СообщениеДобавлено: 00:50:52, Среда 23 Февраль 2011
GAS
Есенин, в своей автобиографии не был обширен и подробен, а ограничился краткими сведениями о себе, но добавил, что остальное можно узнать о нем по его стихам. Для меня эти его слова являются путеводной звездой и читая его стихи всегда стараюсь ответить на вопрос: а что в этом стихотворении Есенин рассказал о себе самом? А это, как мы знаем, не так то просто сделать, потмоу что сведения о себе Есенин прячет на самых задних планах и это не смотря на то, что чуть ли не все стихи написаны от первого лица.

Марина, то, что вы говорите об этом стихотворении, как бы вам сказать..., Владамир Высоцкий назвал это: "Как хороши весной в саду цветочки" :) Они очень хороши и с этим никто не будет спорить. Если рассматривать его отдельно от "Голуой кофты...", это лирическая зарисовка и пахнет она так же прелестно, как весной в саду цветочки. Но меня, как я уже написал выше, интересует вопрос: а что в нем Есенин написал о себе? Есть такие сведения в этом стихотворении или нет? На этом и построен мой анализ.

Что говорит в пользу того, что такие сведения о Е. можно поискать? Это два стихотворения, датированные одним и тем числом, причем днем его рождения. Не знаю как вас, а меня это сильно настораживает. И я ищу. И пришел к версии с двумя санями, важным человеком с компанией, которая любит расслабляться на природе. Вот к нему как раз и отправился Е. c дамой, чтобы решить свою проблему. Проблема обозначена в другом стихотоврении. И скорее всего дама в обоих стихотворениях одна и та же. Подчеркиваю, в этой версии одна и та же. А другие версии тоже не исключаются и в них это могут быть не только совершенно различные дамы, но и обобщенные. И все версии интересны. Но самая интересная для меня - версия о самом Е. :)

СообщениеДобавлено: 08:07:23, Среда 23 Февраль 2011
-M-
Ну и что с того, что в один день написаны? В сутках же 24 часа.
Одно стихотворение могло быть написано утром, вспоминая, к примеру, Айседору, и лихие переезды из страны в страну на русской тройке...А другое к ночи, с другими ощущениями и антуражем...Кто ж теперь это может сказать, одному Богу известно как складывался тот день.
...а вообще, таким темпом мы можем ускакать в сторону полного абсурда :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 12:59:28, Четверг 24 Февраль 2011
GAS
Марина, я не утверждаю, что оба стихотворения были написаны в один день. Я лишь сказал, что они датированы Есениным одним днем. А это совершенно разные вещи. Сколько времени он писал эти стихи вообще никому не известно. Мне они кажутся слишком отточеными и совершенными, чтобы их можно было написать быстро.

А что касается вбсурда, так тут все просто. Не нужно нам самим доводить до абсурда, а придерживаться чувства меры. Мне кажется, я не сказал ничего, что противоречило бы стихотворениям.

СообщениеДобавлено: 14:23:03, Четверг 24 Февраль 2011
-M-
...Геннадий, обратили внимание, что я сказала "мы ускачем", а не "вы"? :lol:

А насчёт совершенства, часто приходится слышать и читать, что самые талантливые, запоминающиеся и культовые вещи порой выходят легко и просто, почти молниеносно, как буд-то спускаются свыше. На днях Оскар Фельцман рассказывал в интервью, что музыку к его самым-самым популярным песням, включая "Ландыши", он написал за 15 минут. Так что "совершенство" и "скорость написания" не связаны между собой. :wink:

СообщениеДобавлено: 22:22:12, Четверг 24 Февраль 2011
GAS
-M- писал(а):...Геннадий, обратили внимание, что я сказала "мы ускачем", а не "вы"? :lol:

Ну....у, конечно, я на такие тонкости внимания не обратил. Это вы в себе, оказывается, неуверены? А во мне не сомневаетесь? Ну спасибочки. :)

А насчёт совершенства, часто приходится слышать и читать, что самые талантливые, запоминающиеся и культовые вещи порой выходят легко и просто, почти молниеносно, как буд-то спускаются свыше. На днях Оскар Фельцман рассказывал в интервью, что музыку к его самым-самым популярным песням, включая "Ландыши", он написал за 15 минут. Так что "совершенство" и "скорость написания" не связаны между собой. :wink:

А я не очень доверяю таким рассказам. Некоторые люди не замечают, что на самом деле делали попытки раньше, но неудачные. А потом это не имеет особо большого значения. А для Есенина тем более. У него датировки, как правило, говорящие и помогающие раскрыть содержание стихотворения.