Тайннопись "Мастера и Маргариты".

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Старуш-ка » 15:38:00, Пятница 18 Июнь 2010

natico писал(а): в сравнении с нынешними благами цивилизации
начало 20 века кажется мне лёгким средневековьем :oops: :)

В таком случае, "сренЬдевековьем" (цитирую Райкина) - покажется не токмо начало, но и конец 20 века..))
в 1989-1992 (годы младенчества моих старших детей) - у меня не было ни памперсов, ни стиральной машинки..
До примуса, прада, дело не доходило.. :lol:
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение natico » 19:13:48, Пятница 18 Июнь 2010

Старуш-ка, Татьяна-76, вы меня устыдили! :oops:
пожалуй, что к хорошему быстро привыкаешь, но конечно, всё это (памперсы и мобильники) ерунда, жить можно и без этого :)
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение GAS » 19:31:31, Пятница 18 Июнь 2010

А мне кажется, что в М&М Есенина нужно искать в образе Мастера. Для этого нужно просто сравнить тематики. Тематика Булгаковского Мастера - дела Христовы. Тематика Есенина, по большому счету, о том же самом. К тому же Есенину никто не советовал никогда не писать стихов, потому что он в своем деле был мастером.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение natico » 20:53:28, Пятница 18 Июнь 2010

GAS, понимаю о чём вы, но не могу отделаться от мысли, что Мастер - это сам М.А.
Я почти не сомневаюсь, что Мастер - это он. Так же как и Максудов, и земский врач.
Среди пишущей братии у Булгакова почти не было "соратников" и "единомышленников". А Бездомный в романе - товарищ Мастера по несчастью. Но Мастер - писатель, а Бездомный - поэт.
Писательская судьба Мастера мне кажется совсем "не есенинской". Это, скорее, судьба самого М.А. - он довольно поздно пришёл в литературу: когда писал "Белую гвардию", ему было уже за тридцать.
Как и в повести "Тайному другу", в "МиМ" главный герой - писатель становится литератором в зрелом возрасте. И само отношение Мастера к писательской среде вполне себе булгаковское: неприязнь и обосабливание.
Не знаю, писали об этом уже или нет. Простите, если повторюсь опять же, но вот ещё любопытные факты:
заметка в газете "Рабочая Москва" от 22 января 1922 года:

«Во 2-м часу ночи, 19-го января в кафе „Домино“, на Тверской ул., зашел прославившийся своими пьяными выходками поэт Есенин. Есенин был сильно пьян.

Швейцар пытался не пустить пьяного в кафе, Есенин набросился на швейцара и силой ворвался в помещение.

— Бей конферансье, — закричал скандальный поэт.

Завязался скандал. Швейцар вызвал милицию.

Явился постовой милиционер Громов и предложил Есенину:

— Пожалуйте в 46 отделение...

Но справиться одному милиционеру с буйным Есениным было не под силу. Пришлось звать дворника.

По дороге Есенин совсем вошел в азарт. Дворник и милиционер, не согласившиеся с его лозунгом — „Бей жидов, спасай Россию“, были избиты. При этом поэт совершенно не стеснялся в выражениях, обзывая своих спутников

„жандармами, старой полицией, сволочью“ и т. д. Попутно обругал Демьяна Бедного и Сосновского.

В отделении Есенин продолжал буйствовать, кричать и ругаться.

Пришлось вызвать врача, определившего у Есенина сильную степень опьянения и нервного возбуждения.

Наутро, вытрезвившись, Есенин был отпущен под подписку. Это уже третья по счету подписка».



приведу ниже отрывок одной из первых редакций романа "Мастер и Маргарита". В этой редакции поэта зовут Иван Безродный.

…Затем показался маленький тепленький огонечек, а затем от решетки отделилось белое привидение. Оно проследовало быстро и деловито по асфальтовой дорожке, мимо веранды, прямо к зимнему входу в ресторан и за углом скрылось, не вызвав даже особенного изумления на веранде. Ну, прошел человек в белом, а в руках мотнулся огонечек. Однако через минуту-две в аду наступило молчание, затем это молчание перешло в возбужденный говор, а затем привидение вышло из ада на веранду. И тут все ахнули и застыли, ахнув. "Шалаш" многое видел на своем веку, но такого еще не происходило ни разу. Привидение оказалось не привидением, а известным всей Москве поэтом Иванушкой Безродным, и Иванушка имел в руке зажженную церковную свечу зеленого воску. Огонечек метался на нем, и она оплывала. Буйные волосы Иванушки не были прикрыты никаким убором, под левым глазом был большой синяк, а щека расцарапана.
На Иванушке надета была рубашка белая и белые же кальсоны с тесемками, ноги босые, а на груди, покрытой запекшейся кровью, непосредственно к коже была приколота бумажная иконка, изображающая Иисуса
Молчание на веранде продолжалось долго, и во время его изнутри "Шалаша" на веранду валил народ с искаженными лицами
Иванушка оглянулся тоскливо, поклонился низко и хрипло сказал:
- Здорово, православные.
От такого приветствия молчание усилилось.
Затем Иванушка наклонился под столик, на котором стояла вазочка с зернистой икрой и торчащими из нее зелеными листьями, посветил, вздохнул и сказал:
- Нету и здесь!
Тут послышались два голоса.
Бас паскудный и бесчеловечный сказал:
- Готово дело. Делириум тременс {Белая горячка (лат.).}.
А добрый тенор сказал:
- Не понимаю, как милиция его пропустила по улицам?
Иванушка услышал последнее и отозвался, глядя поверх толпы:
- На Бронной мильтон вздумал ловить, но я скрылся через забор. И тут все увидели, что у Иванушки были когда-то коричневые глаза, а стали перламутровые.
И все забыли Берлиоза, и страх и удивление вселились в сердца.
- Друзья, - вдруг вскричал Иванушка, и голос его стал и тепел и горяч, - друзья, слушайте! Он появился!
Иванушка значительно и страшно поднял свечу над головой.
- Он появился! Православные! Ловите его немедленно, иначе погибнет Москва!
- Кто появился? - выкрикнул страдальческий женский голос.
- Инженер! - хрипло крикнул Иванушка, - и этот инженер убил сегодня Антошу Берлиоза на Патриарших Прудах!
- Что? Что? Что он сказал?
- Убил! Кто? Белая горячка. Они были друзья. Помешался.
- Слушайте, кретины! - завопил Иванушка. - Говорю вам, что появился он!
- Виноват. Скажите точнее, - послышался тихий и вежливый голос над ухом Иванушки, и над этим же ухом появилось бритое внимательное лицо.
- Неизвестный консультант, - заговорил Иванушка, озираясь, и толпа сдвинулась плотнее, - погубитель появился в Москве и сегодня убил Антошу!
- Как его фамилия? - спросил вежливо на ухо.
- То-то фамилия! - тоскливо крикнул Иван, - ах, я! Черт возьми! Не разглядел я на визитной карточке фамилию! На букву Be! На букву Be! Граждане! Вспоминайте сейчас же, иначе будет беда Красной столице и горе ей! Во...
By... Влу... - забормотал Иванушка, и волосы от напряжения стали ездить у него на голове.
- Вульф! - крикнул женский голос.
- Да не Вульф... - ответил Иванушка, - сама ты Вульф! Граждане, вот
чего, я сейчас кинусь дальше ловить, а вы спосылайте кого-нибудь в Кремль, в
верхний коммутатор, скажите, чтобы тотчас сажали бы стрельцов на
мотоциклетки с секирами, с пулеметами в разных направлениях инженера ловить!
Приметы: зубы платиновые, воротнички крахмальные, ужасного роста!

Тут Иванушка проявил беспокойство, стал заглядывать под столы, размахивать свечой.
Народ загудел... Послышалось слово - "доктор"... И лицо приятное, мясистое, лицо в огромных очках, в черной фальшивой оправе, бритое и сытое, участливо появилось у Иванушкина лица.
- Товарищ Безродный, - заговорило лицо юбилейным голосом, - вы расстроены смертью всеми нами любимого и уважаемого Антона... нет Антоши Берлиоза. Мы это отлично понимаем. Возьмите покой. Сейчас кто-нибудь из товарищей проводит вас домой, в постельку...
- Ты, - заговорил Иван и стукнул зубами, - понимаешь, что Берлиоза убил инженер! Или нет? Понимаешь, арамей?
- Товарищ Безродный! Помилуйте, - ответило лицо.
- Нет, не помилую, - тихо ответил Иван и, размахнувшись широко, ударил лицо по морде.
Тут догадались броситься на Ивана. Он издал визг, отозвавшийся даже на бульваре. Окна в домиках, окаймляющих сад с поэтом, стали открываться. Столик с икрой, с листьями и с бутылкой Абрау рухнул, взлетели босые ноги, кто-то упал в обморок.
В окошке возникла голова фурии, закричала:
- Царица небесная! Когда же будет этому конец? Когда, когда, наконец, власть закроет проклятый "Шалаш"! Дети оборались, не спят - каждый вечер в "Шалаше" скандал...
Мощная и волосатая рука сгребла фурию, и голова ее провалилась в окне.
- Ты видел, что он в подштанниках? - хладнокровно спросил пират. Швейцар замолк, и лицо его приняло тифозный цвет. Наглость в глазках потухла.
Ужас сменил ее. Он снизу вверх стал смотреть на командира. Он видел ясно, как черные волосы покрылись шелковой косынкой. Исчез фрак, за ременным поясом возникли пистолеты. Он видел безжалостные глаза, черную бороду, слышал предсмертный плеск волны у борта брига и наконец увидел себя висящим с головой набок и высунутым до плеча языком на фок-марс-рее, черный флаг с мертвой головой. Океан покачивался и сверкал. Колени швейцара подогнулись,
но флибустьер прекратил пытку взглядом.
- Ох, Иван, плачет по тебе биржа труда, Рахмановский милый переулок, - сквозь зубы сказал капитан.
- Арчибальд...
- Пантелея. Протокол. Милиционера, - ясно и точно распорядился авралом пират, - таксомотор. В психиатрическую
- Пантелей, выходит... - начал было швейцар, но пират не заинтересовался этим.
- Пантелея, - повторил он и размеренно пошел внутрь.
Минут через десять весь "Шалаш" был свидетелем, как окровавленного человека, босого, в белье, поверх которого было накинуто пальто Пантелея, под руки вели к воротам
Страшные извозчики у решетки дрались кнутами за обладание Иванушкой, кричали:
- На резвой! Я возил в психическую!
Иванушка шел плача и пытался укусить за руку то правого Пантелея, то левого поэта Рюхина, Рюхин скорбно шептал:
- Иван, Иван...
В тылу на веранде гудел народ, лакеи выметали и уносили осколки, повторялось слово "Берлиоз". В драную пролетку у ворот мостилось бледное лицо без очков, совершенно убитое незаслуженной плюхой, и дама убитая мостилась с ним рядом.
В глазах у Рюхина затем замелькали, как во сне, огни на Страстной площади, потом бесконечные круглые огненные часы, затем толпы народа, затем каша из автомобильных фонарей, шляп...
Затем, светя и рыча и кашляя, таксомотор вкатил в какой-то волшебный сад,
затем Рюхин, милиционер и Пантелей ввели Иванушку в роскошный подъезд, причем Рюхин, ослепленный техникой, все более трезвел и жадно хотел пить. Затем все оказались в большой комнате, в которой стоял столик, клеенчатая новенькая кушетка, два кресла. Круглые часы подвешены были высоко и показывали 11 с четвертью.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение GAS » 00:45:41, Суббота 19 Июнь 2010

natico писал(а):Но Мастер - писатель, а Бездомный - поэт.
Писательская судьба Мастера мне кажется совсем "не есенинской". Это, скорее, судьба самого М.А. - он довольно поздно пришёл в литературу: когда писал "Белую гвардию", ему было уже за тридцать...

...И само отношение Мастера к писательской среде вполне себе булгаковское: неприязнь и обосабливание.

Думаю, и в ваших аргументах есть и полезное, и разумное. Раз Мастер - литературный персонаж, тем более персонаж художественного произведения, то разумнее предположить, что герой соберет в себе черты нескольких или даже многих людей, живших в том времени. И в чистом виде Мастера не сопоставить ни с одним реальным человеком. Но у многих людей, а не только у нас с вами, возникает ощущение, что в МиМ Булгаков каким-то образом отобразил и судьбу Есенина. Мы только пока не решили через какого кокретного героя Булгаков это сделал. Вы считаете, что это сделано через поэта Бездомного. Мне же кажется, что Мастер более подходит для Есенина. Хотя, допускаю, что черты Есенины воплощены в обоих этих героях, какие-то в одном, какие-то в другом. Особенно, если учесть особенности того времени, захоти Булгаков это сделать открыто, явно, чтобы можно было сразу узнать в литературном герое Есенина, ему бы не дали опубликовать своего МиМ.

Я буду продвигать аргументацию за Мастера. :lol:

Про тематику я уже говорил. Добавлю еще, важно, что и Мастер, и Есенин имеют похожие судьбы. И это следствие выбранной ими тематики. Мастер сжег свое произведение - Есенин тоже сжигал свои. И судьбы их похожи тем, что оба умерли. И Мастер умер в больнице. Очень даже возможно, что Буглаков этим самым сказал свое слово и о Есенине.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение natico » 19:40:47, Суббота 19 Июнь 2010

GAS, мы будем как лейбористы и консерваторы - один продвигает Мастера, а другой Бездомного :) Главное, что мы оба сходимся во мнении, что без Есенина дело не обошлось)
Про сожжённые рукописи - даже не знаю, в курсе ли был М.А. что С.А. отправил свои рукописи "ф топку" :roll: Но М.А. сам жёг свои напропалую, да ещё и Гоголь жёг, а М.А. Гоголя оч. любил :roll:
К тому же Булгаков как врач, я думаю, понимал, что его собственное душевное равновесие пошатнулось в связи со всеми невзгодами, обрушившимися на него. Поэтому, наверное, Мастер умирает именно в больнице.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Mick » 10:40:11, Среда 30 Июнь 2010

Ребята, Есенин не как не мог быть прототипом Ивана Бездомного. Им мог быть разве что поэт Иван Приблудный, который приобщился к "Мастеру" (Есенину), но при этом остался "без Дома", то есть уверовал в что-то, но сам не понял во что: то ли в царя, то ли в комсомол... Что касается Мастера, то это образ собирательный, понятное дело, что ближе всего к этому образу сам Булгаков.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение natico » 17:54:12, Среда 30 Июнь 2010

Mick, а почему вы думаете, что не мог?
Напишите, пожалуйста, ваши мысли по-подробнее!
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение -M- » 08:44:25, Четверг 01 Июль 2010

А я тоже согласна с Mick-ом, что образ Мастера - образ собирательный, как некий символ Талантливовго Человека, наделенного совестью и не желающего, для собственного удобства, плыть по течению с остальными и не способного выжить в то время.

Я думаю, что идея создания М&М сформировалась в голове Булгакова и обрела завершающее звено после новостей о смерти Есенина.
-M-
Профи
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение Mick » 10:07:55, Четверг 01 Июль 2010

Мог конечно быть и Безомный отражением Есенина если вспомнить слова о том, что я с отчизной и без дома... но, вряд ли, поскольку тогда бы булгаков сделал образ Сергея Бездомного, а не Ивана... А так, все сходится: я пришел как суровый Мастер...
воспеть и прославить сами знаете каких людей...
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение GAS » 00:56:27, Пятница 02 Июль 2010

natico писал(а):GAS, мы будем как лейбористы и консерваторы - один продвигает Мастера, а другой Бездомного :) Главное, что мы оба сходимся во мнении, что без Есенина дело не обошлось)

А Есенин, вместо английской королевы, будет нашим королем! Без Есенина мы общего языка не найдем :lol:

Добавлю аргумент за Мастер - Есенин

Отрывок из заключительной сцены МиМ:

-- Что он говорит? -- спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.
-- Он говорит, -- раздался голос Воланда, -- одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же -- лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
-- Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? -- спросила Маргарита.
-- Повторяется история с Фридой? -- сказал Воланд, -- но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.

Этот отрывок навел меня на мысль провести простой эксперимент. Взял сборник стихов Сергея Есенина "Не жалею, не зову, не плачу" и начал открывать его в случайных местах. Открою, найду место, где упоминается луна или месяц и выписываю одну или несколько таких строчек. Если упоминаний нет, ставлю прочерк. И вот что у меня получилось.

1. Стр. 284 На грядки серые капусты волноватой
Рожок луны по капле масло льет
2. Стр. 94 Подыму свои руки к месяцу
3. Стр 243 -------------
4. Стр 151 Брызжет полночью дуга,
Колокольчик однозвучный
Высоко стоит луна
Даже шапки не докинуть
5. Стр 316 -----------------
6. Стр. 106 О том, что лунная метла
Стихов не расплескала лужи
7. Стр 107 Поднимайте ж вы, лунные лапы
Мою грусть в небеса ведром
8. Стр 38 Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков
………………………………..
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях
9. Стр 126 ---------------
10. Стр 109 Вот он! Вылез, глядит луной
11. Стр 274 комментарии
12. Стр 144 ---------------
13. Стр 78 ---------------
14. Стр 196 Вечером синим, вечером лунным
………………………………….
Синее счастье! Лунные ночи!
15. Стр 277 Красный костер окровил таганы
В хворости белые веки луны


И так стали видны "лунные тропки" в творчестве Есенина. Этих тропок оказывается так много, что их объединение может вполне составить целую дорогу. По Булгакову это "лунная дорога".
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение Mick » 09:54:50, Пятница 02 Июль 2010

спасибо GAS, действительно есть связь.

От себя добавлю строки Маяковского:
У народа, у языкотворца, Умер звонкий забулдыга-подмастерье...

Маяковский называет Есенина подмастерьем по нескольким причинам: он признает, что поэт был посвященным человеком, он не признает в Есенине "мастера" по классовым мотивам (не сроден революции), ну и наконец он выбрал этот "уменьшительный" образ, чтобы показать, что Есенин был именно близок народу, плоть от плоти, а не каким-то отдаленным и высокомерным "мастером".

Еще одна важная вещь: помимо лунной дороги у Есенина были другие дороги, гораздо более радостные и правильные. Дорога солнца:

треплет ветер под облачной кущей золотую Его дугу
... на золотой повети гнездится вешний гром

Дорога Ковша:

Он Медведицей с лазури -
Как из бочки черпаком

Лунная дорога - это символ предупреждения. В исполведи хулигана есенин всех предупреждает об опасности лунного пути. Я хочу быть желтым парусом в ту страну, желтым, значит тревожным. Желтый - знак опасности.

Но мы все по-прежнему туда плывем в эту лунную страну, вместо того чтобы обратиться к солнцу и к свету.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение natico » 21:56:23, Пятница 02 Июль 2010

А Есенин, вместо английской королевы, будет нашим королем!

такая королевская особа мне по душе! :)
GAS, спасибо за подробный "эксперимент" с лунной дорогой! Я тоже считаю, что мотив луны и лунного света у Есенина - один из наиболее повторяющихся. Мм.. Но знал ли Михаил Афанасьевич так подробно творчество Есенина :roll:
а читали на ФЭБе первый раз увидела строки:
"Не жалею вязи дней прошедших,
Что прошло, то больше не придёт,
И луна, как солнце сумасшедших,
Тихо ляжет в голубую водь?"
Mick, а может, "жёлтый парус" - это потому, что Есенин так в очередной раз о своём цвете волос высказался? Писал же он о себе "желтоволосый, с голубыми глазами", ну и так далее.
Про подмастерье - ну, на мой взгляд, это даже почётно - выступить в роли подмастерья "у народа, у языкотворца"! Поэтому Маяковский, на мой взгляд, тут "переступил" через свои убеждения и как раз высоко оценил Е., ну если убрать эпитет "забулдыга", конечно - он мне не нравится :evil: Е., как известно, во хмелю не писал!
И, возвращаясь к теме "МиМ": прочитала в дневнике Любови Белозерской (второй жены Булгакова):
По Москве сейчас ходит якобы копия письма М.А. к правительству. Спешу оговориться, что это „эссе" на шести страницах не имеет ничего общего с подлинником. Я никак не могу сообразить, кому выгодно пустить в обращение этот „опус". Начать с того, что подлинное письмо, во-первых, было коротким. Во-вторых, — за границу он не просился. В-третьих, — в письме не было никаких выспренних выражений, никаких философских обобщений. Основная мысль булгаковского письма была очень проста.

„Дайте писателю возможность писать. Объявив ему гражданскую смерть, вы толкаете его на самую крайнюю меру."

Вспомним хронику событий:

в 1925 году кончил самоубийством поэт Сергей Есенин;

в 1926 году — писатель Андрей Соболь;

в апреле 1930 года, когда обращение Булгакова, посланное в конце марта, было уже в руках Сталина, застрелился Владимир Маяковский. Ведь не хорошо получилось бы, если бы в том же году наложил на себя руки Михаил Булгаков?

Не понятно, в общем, писал ли Булгаков Сталину о гибели Сергея Есенина в этом письме, или просто Любовь Евгеньевна указывает на то, что они с М.А. эту тему обсуждали, или были просто наслышаны о ней.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Mick » 14:41:38, Вторник 10 Август 2010

natico писал(а):
Mick, а может, "жёлтый парус" - это потому, что Есенин так в очередной раз о своём цвете волос высказался? Писал же он о себе "желтоволосый, с голубыми глазами", ну и так далее.


вряд ли. в исповеди хулигана поэт откровенно говорит о некой роковой перемене, о чем-то необратимом и свершившимся, он говорит о том что "коса зари отзвенела", что наступил сумерек, появились крысы, взошла луна и холодным желтым светом залила все вокруг. Где-то далеко Есенин остался таким же как прежде, как некогда (до революции):

Как васильки во ржи, цветут в лице глаза.
Стеля стихов злаченые рогожи,
Мне хочется вам нежное сказать.

Но сейчас (во времени исповеди) произошла перемена: вместо васильков во ржи - холодная синева, вместо злаченых рогожей - холодная желтизна Луны, и сам поэт хочет стать предупреждающим желтым парусом на том пути, куда необратимо ступил мир.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Татьяна-76 » 17:12:53, Вторник 10 Август 2010

Однако ж... Здорово Mick!!!
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Пред.След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13