Тайннопись "Мастера и Маргариты".

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Тайннопись "Мастера и Маргариты".

Сообщение Пишу » 13:33:07, Вторник 19 Июнь 2007

Итак, для расшифровки в промежутке между 1920-м и 1940-м годом следует определить год, в котором Пасха праздновалась второго мая, а предшествующее ей полнолуние было не ранее 28 апреля. По этим данным мы и вычисляем первую зашифрованную дату -1926 год от Рождества Христова. В тот год Пасха отмечалась в воскресенье после второго полнолуния, после весеннего равноденствия. Это второе полнолуние было 28 апреля и совпало с днём появления Воланда в Москве. Знание даты действия позволит отыскать имя зашифрованного прототипа Мастера.
В композиции булгаковского романа имеется отчётливо прослеживаемое соответствие «древних» и «новых» глав, и не только сюжетное, но и временное: обе истории происходят в короткий период пасхальных праздников. Выбор именно этого времени жестоко диктуется евангельским преданием. Отсюда следует, что дату смерти исторического прототипа Мастера надо искать в годовом временном интервале с центром, приходящимися на пасхальные праздники 1926 года, то есть с конца октября 1925 года по конец октября 1926 года. Угадать исторический прообраз Мастера теперь уже не трудно. Это Сергей Есенин, погибший в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года.
По предположению М.О.Чудаковой, образ Ивана Бездомного имел реальных прототипов из окружения Есенина – Ивана Приблудного и Ивана Старцева.
Иван Приблудный(псевдоним; настоящая фамилия и имя Овчаренко Яков Петрович; 1905-1937) – поэт, бывший беспризорник, в Гражданскую войну- боец дивизии Котовского. Есенин одно время покровительствовал Приблудному и считал его своим учеником. Известна надпись Есенина Приблудному на книге «О России и революции»: «Читай, дурак, - учись 1925. С.Есенин». Фамилия Бездомный придумана Булгаковым по ассоциации с псевдонимом поэта. Иван Приблудный, подобно Ивану Бездомному встречался с Мастером- Есениным накануне его смерти.
Старцев Иван Иванович(1896-1967) –литератор, член «Ассоциации вольнодумцев», компаньон Есенина по книжной лавке. В 1921 году некоторое время заведовал «Стойлом Пегаса». Есенин подарил Старцеву свою книгу «Преображение» с такой надписью: «Дорогому Старцеву. Да не старится душа пятками землю несущих. С.Есенин. М.1920». После смерти поэта Старцев написал воспоминания «Мои встречи с Есениным».
Как и Мастер, Есенин незадолго до гибели (с 26 ноября по 21 декабря) находился в клинике, где пытался спрятаться. Он пишет поэту Чагину: «Опять лёг, зачем -не знаю, но, вероятно, и никто не знает… Всё это нужно мне только для того, чтоб избавиться кой от каких скандалов».
Скандал быль связан с оскорблением Есениным одного должностного лица при возвращении с Кавказа. Чиновник подал на поэта в суд. Тогда сестра Екатерина посоветовала ему лечь в больницу и тем самым избежать суда.
Теперь становится понятно, почему в отличие от своих неопрятных приятелей, Коровьева и Бегемота, Азазелло - убийца Мастера – одет безукоризненно. «В крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове» Азазелло напоминает чёрного человека, из одноимённой поэмы Есенина. Правда чёрной человек булгаковского романа сменил цилиндр на котелок, сюртук на костюм, чтобы не выделяться в толпе москвичей 1920-х годов, но зато своей привычке выходить в мир людей из зеркала остался верен.
В своём письме Иванову-Разумнику в мае 1921 года Есенин, рассуждая о наиболее уважаемых им поэтах-современниках Блоке и Клюеве, писал: « я не люблю их, главным образом, как мастеров в нашем языке». Там же Есенин говорит про Маяковского: «У него ведь почти ни одной рифмы с русским лицом, это помесь негра с малоросской». Итак, Блок, Клюев, Маяковский, в противоположность ему, - не мастера.
Это стало известно Маяковскому. И в стихах на смерть поэта он ответил:
У народа у языкотворца
Умер звонкий забулдыга подмастерье.
Не мастер, а подмастерье. Булгаков не принимал такую оценку. Уж он-то знал, что равных Есенину в то время поэтов не было.
Самого Маяковского Булгаков вывел в образе поэта Рюхина. Кстати, Маяковскому, как Рюхину в романе, в мае 1926 было 32 года. Иван Бездомный насмехается над рюхинскими стихами, это булгаковская ирония по поводу стихи Маяковского «Два Мая», опубликованного 1 мая 1925 года в газете «Вечерняя Москва» (за год, до зашифрованных в романе событий). Смешной эпизод в романе, когда «отравленный взрывом неврастении» Рюхин обращается к памятнику Пушкина,- остроумная пародия на строки из стихотворения «Юбилейное»:
Сукин сын Дантес!
Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
-А ваши кто родители?
Чем вы занимались
До 17-года-
Только этого Дантеса бы и видели.

Рюхин, назвавший Дантеса белогвардейцем, вполне мог бы подписаться под этими строками.
«Я чувствую себя хозяином в русской поэзии…»- писал Есенин в марте 1923 года. Крестьянское слово «хозяин» подчёркивает основательность такого утверждения – это не претензия на первенство, а радостно осознаваемое чувство близости с народом и с выдающимися русскими поэтами, такими же хозяевами. Сегодня признание поэта кажется естественным. Другое дело, смутное время в литературе середины 20-х годов, когда несправедливая критика и прямая клевета преследовали Есенина.
Неистовствали не только критики вроде Л.Сосновского, заявлявшего, что поэзия Есенина – это «лирика взбесившихся кобелей». Отступались прежние друзья. В сентябре 1924 года члены имажинистского объединения «Ассоциация Вольнодумцев» Р.Ивнев, А. Мариенгоф, М.Ройзман, В.Шершеневич и Н.Эрдман в коллективном послании, опубликованном в журнале «Новый зритель», подытожили многолетнюю дружбу со своим председателем следующим образом: «Есенин примыкал к нашей идеологии, поскольку она была ему удобна, и мы никогда в нём, вечно отказывавшемся от своего слова, не были уверены, как в соратнике…»
Лишь во сне, летаем мы
В те края, куда нам не добраться.
Лишь во сне, умеем мы
Петь ветрам и в небо подниматься.
Аватар пользователя
Пишу
Читатель
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 18:14:10, Пятница 02 Март 2007

Сообщение Пишу » 14:19:17, Вторник 19 Июнь 2007

Но если отступничество «соратников» можно было предвидеть, то резко отрицательное заключение о «Стансах» А.Воронского, усмотревшего в стихах фальшь и внутреннюю пустоту и утверждающего, что в них « за внешней революционностью таится глубочайшее равнодушие и скука», было неожиданным. Ведь буквально за месяц до этого в журнале «Красная новь» была опубликована поэма «Анна Снегина», посвящённая ответственному редактору этого журнала – А.Воронскому. Да и не верил Есенин до поры до времени в недоброе отношение критика к его стихам.
«У Воронского в отношении ко мне, я думаю, просто манёвр: всё это, я думаю, в глубине души его несерьёзно. Так это - знай, мол, наших!» - пишет он Галине Бениславской 20 декабря 1924 года. Разве не напоминают эти есенинские слова реакцию булгаковского Мастера на первую волну критических статей? Он тоже вначале над ними посмеивался.
А Воронский был крупным партийным работником, а потому его статья весной 1925 года становилась серьёзным обвинением и несла зловещее предзнаменование. Она стала частью лавины злобной критики, обрушившейся на поэта. После смерти Есенина совесть не помешала Воронскому председательствовать на вечере памяти. Именно редактор зачитал письмо Троцкого «Памяти Сергея Есенина», в котором последний изложил свою версию причины смерти поэта. И вполне вероятно, что фамилии критиков романе Булгакова родились по ассоциации: Сосновский – Лаврович, Воронский – Летунский – Латунский. Инициалы третьего критика, выступившего вслед за Ариманом – «Н.Э.» - заставляют вспомнить о бывшем «соратнике» Николае Эрдмане.
Один из разговоров в 1938-1939 годах Булгаков и Эрдман завершили близкой обоим мыслью, что если бы не были литературными неудачниками, то непременно находились бы по разные стороны баррикады. Булгаков, его герой Мастер и Сергей Есенин как бы плечом к плечу стояли по одну её сторону, и потому всем троим, была судьба под оголтелые атаки воинствующих критиков. Но в чём причина нападок на творчество Есенина? Правильный ответ можно найти в статье Ст. Куняева «Всё началось с ярлыков». Есенин оказался одной из жертв кампании против крестьянских поэтов, а его личная вина перед сильными мира заключалась в том, что в поэме «Страна негодяев» в образе Чекистова он вывел Троцкого. Публикуя отрывки поэмы, Есенин в то страшное время совершил гражданский подвиг – бросил неравный вызов бесчеловечного всесилию Троцкого.
Но мы хотим обратить внимание на другое, по-настоящему не изученное произведение Есенина – поэму «Гуляй-поле».
Полный текст её не сохранился. До нас дошёл лишь небольшой отрывок из поэмы под названием «Ленин» и черновой автограф «Но что там за туманной дрожью?», составленный из 36 строк. А вместе с тем поэт Грузинов вспоминал, что Есенин поэму «читал долго». В 1924 году поэма была «почти сделана, оставалось обработать некоторые детали». Есенин утверждал, что через несколько дней поэма будет готова полностью. Но в дошедшем до нас тексте неоднократные многоточия и несвязанность отдельных частей с очевидностью свидетельствует о том, что сегодня мы читаем лишь отдельные её фрагменты. Две линии отрывка «Ленин»- тема вождя революции и тема Гражданской войны- выглядят независимыми друг от друга. И если первая подробно изучена литературоведами, то вторая осталась вне анализа.
.
Лишь во сне, летаем мы
В те края, куда нам не добраться.
Лишь во сне, умеем мы
Петь ветрам и в небо подниматься.
Аватар пользователя
Пишу
Читатель
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 18:14:10, Пятница 02 Март 2007

Сообщение Пишу » 15:00:22, Вторник 19 Июнь 2007

Картину Гражданской войны, нарисованную в поэме следует рассматривать с точки зрения, что Гуляй-поле – родное село батьки Махно. Движение Махно было типичным
Примером за землю и волю. Видимо поэтому крестьянский поэт Есенин и обратился к событиям гуляй-польской вольницы.
История поэмы видится нам следующей. Работая над её окончательным вариантом, где естественно должны были переплестись ленинская и гуляй-польская сюжетные линии, и, читая его друзьям, Есенин убедился, что опубликовать её полностью будет невозможно. Правдивый рассказ о Гражданской войне явился бы обвинением Троцкого в преступлениях против крестьянства. Не забылось, вероятно, и то, что друг Есенина, поэт Алексей Ганин, был расстрелян в марте 1925 года за поэму, направленную против Троцкого (???). Поэтому напечатан был только отрывок из поэмы, в котором выделена одна лишь ленинская тема, как доминирующая. Издавая стихотворение «Ленин» с примечанием – отрывок из поэмы «Гуляй-поле», Есенин навлекал на себя ненависть главного идеолога антимахновщины – Троцкого. Спаянные общностью тем и выросшие из единого замысла, «Гуляй-поле» и «Страна негодяев» и были принесшим беду произведением Мастера. И не из-за этих ли поэм критики не столько разбирали достоинства есенинских стихов, мастерство автора, сколько «распинали» самого автора как личность?
А судьба «Гуляй-поле»? Так же как и роман булгаковского Мастера, поэма осталась неизвестной читателю. Может именно её поэт уничтожил, когда посетил квартиру своей первой жены, Анны Изрядновой за несколько дней до отъезда в Ленинград?
Сама тайна страшной смерти Есенина не даёт покоя, но это- тема не данной работы. Остаётся только добавить, что согласно нашей расшифровке романа Булгакова, Мастер-Есенин был убит…

… Светлая улыбка Иешуа, встревоженный взгляд Мастера и успокоенное лицо Ивана Николаевича Понырева – как изображение трёх мучеников на одной иконе. Но икона эта двухсторонняя. На другой стороне - ещё три лика: Грибоедова, Лермонтова и Есенина – трёх святых мучеников русской истории и литературы.

Сергей Есенин - последний поэт из великих русских поэтов, который свидетельствовал, как семь Ангелов вылили семь чаш гнева Божия над Россией, и всё же увидел над «чёрною бездной» светлую Инонию, новый небесный Иерусалим. Есенинские поэмы «Страна негодяев» и «Гуляй-поле» о современных нераскаявшихся иудах, каифах синедрионах – одна из причин заговора против него, та «вина», за которую он принял мученический венец, как Грибоедов, как Лермонтов, как Иисус…
Лишь во сне, летаем мы
В те края, куда нам не добраться.
Лишь во сне, умеем мы
Петь ветрам и в небо подниматься.
Аватар пользователя
Пишу
Читатель
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 18:14:10, Пятница 02 Март 2007

Сообщение Пишу » 15:02:01, Вторник 19 Июнь 2007

Напрашивается вопрос, если Мастер- отчасти Есенин, то скорее всего Маргарита отчасти Бениславская? Здесь непонятно, ведь Мастер очень любил Маргариту, а Есенин Галину?
Лишь во сне, летаем мы
В те края, куда нам не добраться.
Лишь во сне, умеем мы
Петь ветрам и в небо подниматься.
Аватар пользователя
Пишу
Читатель
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 18:14:10, Пятница 02 Март 2007

Сообщение Mick » 18:29:35, Вторник 19 Июнь 2007

инетерсная версия. Но она нуждается в доработке. На сайте булгаков.ру дата пришествия Воланда приходится на пасхальную неделю 18 апреля - 5 мая 1929 года. Прототипом Бездомного назван - Безыменский (с этим, кстати можно поспорить)

Сильные аргументы (не факты пока)
1) Маргарита-Бениславская
2) Психушка, в которую добровольно загнал себя Мастер
3) Азазелло - Черный Человек

http://bulgakov.ru/a/azazello/

ВПОЛНЕ ПОХОЖ!
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Mick » 18:30:46, Вторник 19 Июнь 2007

Пишу писал(а):Напрашивается вопрос, если Мастер- отчасти Есенин, то скорее всего Маргарита отчасти Бениславская? Здесь непонятно, ведь Мастер очень любил Маргариту, а Есенин Галину?


главное, что она - любила Мастера. :?
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Анхен » 10:08:00, Четверг 21 Июнь 2007

Булгаков любил свою жену - Елена, кажись, ее звали, о ней он и писал роман. Герой Мастера перекликается с другими персонажами - так что случай не единичный.
А Келеборн застрял в своей юности... (Р.Р. Толкиен)
Анхен
Профи
 
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: 22:19:07, Пятница 21 Июль 2006
Откуда: Башкортостан - цветущий край

Сообщение Mick » 19:31:13, Среда 04 Июль 2007

есть еще одна версия: есенин - мастер
райх - маргарита

ведь в целом, как ни крути в россии 20-го века было всего лишь две крупные литературные фигуры - Булгаков и Есенин

да, был еще Маяковский, Горький, Пастернак, Бунин, Ахматова, Гумилев и прочие. Но все они, на мой взгляд, как-то блекнут перед лицом Есенина и Булгакова.

Сейчас на Западе Бунин, Пастернак, Набоков печатаются чаще Есенина (понятно почему - поэзию сложнее перевести, чем лолиту) и наравне с Булгаковым. Но, это не должно вводить в заблуждение. Мерило правды - вечность.

Ни у кого не было и близко такого продолжателя, как Высоцкий. Даже политизированная ЮНЕСКО была вынуждена признать Есенина самым переводимым из всех русских поэтов за границей. Булгаков - один из самых читаемых на планете.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Juliette » 07:09:14, Четверг 05 Июль 2007

Mick писал(а):... понятно почему - поэзию сложнее перевести, чем лолиту...


"Лолита" написана на английском :!: )))))))))))))))
Только спустя несколько лет после выхода романа в свет Набоков перевёл его на русский...

Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух...
~ О.Мандельштам ~


Изображение
Аватар пользователя
Juliette
Супер-Профи
 
Сообщений: 4871
Зарегистрирован: 06:42:44, Четверг 12 Октябрь 2006
Откуда: Барнаул

Сообщение Sonia » 12:49:00, Среда 26 Декабрь 2007

А мне понравилась такая интерпретация Мастере и Маргариты. Не зря же роман называют самым загадочным произведением двадцатого века. Связь действительно прослеживается.
Аватар пользователя
Sonia
Читатель
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 15:44:53, Среда 28 Ноябрь 2007
Откуда: Новосибирск

Сообщение Anais » 03:29:51, Понедельник 15 Июнь 2009

Мне кажется, это всё следует воспринимать не более, как версию. У меня, конечно, слабый контраргумент, но, всё же, есть. Не мог Михаил Афанасьевич вложить в уста Мастера такие слова: "...что это вы так выражаетась: по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда", если бы он подразумевал под Мастером Есенина. Нам ли не знать, что крепкое словцо и драка не были чужды Сергею Александровичу. Всё же, Мастер Булгакова не из народа вышел. Он - белая кость. И пусть не аристократ, но интеллегент, и явно не в первом поколении и, очевидно, по рождению - городской житель. Давайте смотреть на вещи объективно. Мы любим Сергея Есенина, но Михаил Булгаков, всё же изложенную им историю более проэцировал на себя и последнюю жену Елену, нежели на кого-то другого.
Аватар пользователя
Anais
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03:12:03, Понедельник 15 Июнь 2009
Откуда: Петербург

Сообщение Марина » 20:17:40, Понедельник 15 Июнь 2009

Версия интересна, но, на мой взгял, совершеннейший подгон, а подогнать,как известно, можно всё и подо всё. Я не вижу никаких реальных совпадений между Есениным и Мастером,ну,может,кроме клиники. Всё стальное как-то совсем неубедительно...мне всё-таки больше по душе старая версия, что прототипом Мастера был сам Булгаков, там поубедительней,на мой взгляд, будет и более явно, всё-таки такая шифровка-это слишком, книга должна рассчитываться на обычных читателей, я бы такого никогда и не подумала...
хотя вот про Бездомного и Приблудного весьма занятно :)
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".

__________________________
Не жалею, не зову, не плачу...
Аватар пользователя
Марина
Мастер
 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13:14:08, Суббота 27 Декабрь 2008
Откуда: Саратов

Сообщение Алена К. » 21:52:00, Понедельник 15 Июнь 2009

Боже мой... Эта версия - еще одно подтверждение тому, что "Мастера и Маргариту" хотят протереть до дыр, а Есенин никому не дает покоя. В Ставрогине из "Бесов" Достоевского некоторые умные люди тоже видят Есенина, так, может быть, образ Ставрогина-Есенина - еще одно пророчество Достоевского? :lol: :lol: :lol: Вот только если "булгаковский" Есенин был убит, то "Есенин Достоевского" совершенно точно совершил суицид.
А теперь по поводу Булгакова. Роман действительно хотят затереть до дыр. Всем очень нравится его исследовать, отсюда и все гениальные соображения на этот счет. Недавно слышала про такую штуку: что-то вроде магического влияния буквы "М" в романе (Мастер, Маргарита, Масло... и т.д.).
В образе Воланда усматривают то Ленина, то Сталина... шикарно... теперь еще и Есенин. Хорошая компания собирается. Галя - Маргарита))) А, может, это все-таки Райх???
И потом... смерть в период с октября 1925 по октябрь 1926... Что, кроме Есенина больше никого не нашлось? :lol: И никаких особенных доказательств по поводу Есенина я не вижу. Совпадение каких-то дат может быть чисто формальным. После написания произведение живет своей жизнью, особенно такое, как "МиМ".
И еще... я совершенно не понимаю, как финал "МиМ" можно соотнести в гибелью Есенина?.. Тут... даже близости никакой нет.
Аватар пользователя
Алена К.
Профи
 
Сообщений: 1684
Зарегистрирован: 18:21:43, Вторник 10 Февраль 2009
Откуда: Город N

Сообщение Марина » 16:11:49, Вторник 16 Июнь 2009

Да,согласна с Алёной.
В принципе подгонка качественная,например,эта параноя Мастера,наверное,схожа с тем поведением Есенина,которое описывается во многих воспоминаниях его современников, опять же клиника, Приблудный-Бездомный и т.д.,здесь уже не раз об этом обо всём говорилось....НО, всё же считаю всё это подгонкой,т.к. это всё очень тонко и прозрачно...ещё раз хочу заметить,что самого Булгакова Мастер напоминает гораздо больше, да и все сходства с Есениным,как бы так сказать...мимолётны что ли...а по основному содержанию не похоже.
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".

__________________________
Не жалею, не зову, не плачу...
Аватар пользователя
Марина
Мастер
 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13:14:08, Суббота 27 Декабрь 2008
Откуда: Саратов

Сообщение Mick » 19:09:52, Суббота 11 Июль 2009

но ведь мы не можем отрицать совпадения. Возможно, даже скорее наверняка, Булгаков не хотел этого. Совпадения получились СЛУЧАЙНО.

Совпадений много: Есенин - Приблудный, Мастер - Бездомный. Мастер в психушке поскольку увидел пришествие Воланда, Есенин тоже в психушке и тоже пишет Черного человека (ЧК). Есенин сжег свои рукописи перед психушкой, Мастер тоже. Есенин умирает от рук Черного человека (ЧК). Мастера убивает слуга Воланда - Азазелло. За мастером соглашается уйти Маргарита. За Есениным - Бениславская...

И это только часть совпадений. Не многовато ли?
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron