Страница 5 из 5

СообщениеДобавлено: 23:35:15, Воскресенье 15 Август 2010
natico
лена, интересный вы нашли отрывок! У меня в книге этих стихов нет, а электронные стихи Есенина я редко читаю, поэтому я и забыла, что у него такое есть... ну да, и "Баллада о 26" из этой же серии...
Я это называю про себя: "Сатане от его жертв, с уважением". (Так называлась статья в зарубежной газете, посвящённая взаимоотношениям "не совсем разрешённых" писателей с властью, а конкретно - с Сталиным. Ему писали письма, просили участия в своей судьбе и Булгаков, и Замятин).
Им приходилось время от времени вступать в сомнительные сделки со своей музой. Пастернак вот сначала тоже бросился в "объятия советской власти"...
Михаил Афанасьевич Булгаков написал пьесу "Батум" об Иосифе Сталине. Да, это не "Кабала Святош" и не "Багровый остров", как и есенинское "26 их было, 26..." имеет мало общего с "Черным Человеком" и "Исповедью хулигана".
"Прикокошили в Губчека..." Мне кажется, эти строки характеризуют не столько самого Есенина, сколько то время, в которое ему довелось жить. :roll:

СообщениеДобавлено: 11:24:49, Понедельник 16 Август 2010
Татьяна-76
лена писал(а):мне так нравится . как он о Маяковском сказал

но он их главный штабс моляр - поёт о пробках в мольсельпроме ..

и вот намёк , достаточно грубый - моляр , а не художник как он .


Нет Лена это намек на то, что Маяковский работал над рекламой "Моссельпроме", как бы сейчас сказали, создавал слоганы. По-моему Маяковский и рисовал еще для этого заведения
http://mayakovsky-reklama.narod.ru/slog ... elprom.htm

СообщениеДобавлено: 11:32:14, Понедельник 16 Август 2010
natico
Маяковский работал над созданием фирменного стиля Моссельпрома, разработал рекламную концепцию, миссию компании, и очень грамотно позиционировал подсолнечное масло на рынке :lol: благодаря чему бренд Моссельпром завоевал доверие покупателя и занял лидирующее место в сфере торговли и потребления :wink:

СообщениеДобавлено: 18:51:52, Понедельник 16 Август 2010
лена
Ну незнаю , м.б. Маяковский и хорошо рекламировал продукцию "моссельпрома" но мне его творчество очень напоминает "песнь о великом походе"
я теперь поняла , что Есенин начитался этих слоганов и что-то подобное насочинял , показал , что он тоже может и не хуже Маяковского
правда , в этом произведении есть что-то похожее на стиль Маяковского и не идёт в разрез правящей партии.
я думаю , что он это сочинил , чтобы просто выжить.

СообщениеДобавлено: 21:18:25, Среда 01 Февраль 2012
Валентина
Ничего не нашла лучшего как разместить фото из Булгаковского дома здесь. Тема вроде как близка. В музее есть небольшая галерея посвященная известным людям которые жили или бывали в знаменитом доме 302-бис.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 21:53:24, Четверг 02 Февраль 2012
natico
о, Булгаков - вторая моя большая литературная любовь) Культовая нехорошая квартира) Спасибо за фото) Я верю, что когда-нибудь кто-нибудь из профессиональных биографов напишет книгу о Булгакове и Есенине. У них были общие знакомые! Жена Булгакова Л.Е. Белозерская (до знакомства ещё с М.А.) виделась с Есениным в Берлине! Кто-то даже приписал им мимолетную интрижку. Давно хочу прочесть её мемуары "У чужого порога" но не могу отыскать в сети. Булгаков ведь в пору гремящей есенинской славы был фельетонистом, работал в газете. Газеты пестрили заголовками о Дункан, о Есенине. Отношение к поэзии у Булгакова было своеобразным. Пушкина он ставил очень высоко. Любил Гоголя. С Маяковским пикировался постоянно, при каждом удобном случае. Булгаков, кстати, как и Есенин, предвзято относился к евреям, занимающим ключевые посты в литературных журналах, в управлении. Булгакову, как и Есенину, пришлось в своё время преодолевать преубеждения людей, что бы получить признание. Булгаков был старше Есенина на четыре года, а знаменитым стал после смерти Есенина - "Дни Турбиных" состоялись уже в 1926 году. В изрезанном цензурой дневнике Булгакова нет записей, совпадающих по времени с событиями в Англетере. Мне просто не верится, что Булгаков не написал ничего об этом.
Оба они, кстати, были бездомными. И с женщинами был перебор у обоих)
Ещё вспомнила: есенинская байка про Ригу и бочки, которые надо катать, в булгаковском варианте звучала как "я пришел в Москву по шпалам". :lol: Срабатывало на машинисток, которые перепечатывали рукописи))

СообщениеДобавлено: 01:41:21, Вторник 27 Март 2012
drugoy
...Маргарита.


Белой стопкой листы лежат.
В ряд – фломастеры на столе.
Говорят, Год Серых Мышат
Начинается в феврале.

Сикось–накось и без затей:
Серый, палевый, бурый штрих…
Говорят, не бывает мышей
Красных, розовых, голубых.

Прочь фломастеры со стола!
Но зачем же нужна тогда
Для картины цветной была
Красок радужных чехарда?

Впрочем, вовсе и нет причин
Мельтешить по грунтовке зря-
Мышь не любит больших картин,
В норку спрячется втихаря.

Два листа, между ними – скотч.
Пусть размашистей будет штрих!
Пара линий, черней, чем ночь,
Зверь крупнее проступит в них.

Густо–синей по голубой.
Вот уж их на бумаге – рать!
Можно будет мотив любой
Им на флейте потом сыграть.

Яркой стопкой листы лежат.
В ряд – мозаика, витражи.
Будет красочным Год Мышат,
Я старался от всей души!

Размалёвана вкривь и вкось,
Не картина, а винегрет.
Всё ж добавлю охапку роз,
И фиалок большой букет.

В довершенье передний план
Я с Булгакова срисовал:
«Мастер пишет в углу роман,
Маргарита спешит на бал...».

По бумаге скребёт фломастер,
Роза в копоти на столе.
Маргарита цветёт от счастья:
«Это мне, мой суровый Мастер?».
Мышка серая... на метле...

СообщениеДобавлено: 12:20:35, Среда 16 Май 2012
-M-
Иная версия "Мастера и Маргариты".

СМЕРТЬ "КРИКОГУБОГО ЗАРАТУСТРЫ"
Версия гибели Маяковского в преломлении булгаковского романа

http://www.rg.ru/bulgakov/2.htm

СообщениеДобавлено: 13:02:00, Среда 16 Май 2012
Serg
-M- писал(а):Иная версия "Мастера и Маргариты".

СМЕРТЬ "КРИКОГУБОГО ЗАРАТУСТРЫ"
Версия гибели Маяковского в преломлении булгаковского романа


К Есенину данный огромный пост какое имеет отношение? Упоминание в одном предложении? Можно было ограничиться и цитатой.

СообщениеДобавлено: 13:52:38, Среда 16 Май 2012
-M-
Serg писал(а):
-M- писал(а):Иная версия "Мастера и Маргариты".

СМЕРТЬ "КРИКОГУБОГО ЗАРАТУСТРЫ"
Версия гибели Маяковского в преломлении булгаковского романа


К Есенину данный огромный пост какое имеет отношение? Упоминание в одном предложении? Можно было ограничиться и цитатой.


Это тема "Мастера и Маргариты" вообще-то, хоть и в "Творчестве".
Быть по-вашему - большой текст удалила. Ссылку оставила. Хотя ссылки очень часто проскальзывают мимо всеобщего внимания или не всегда открываются. А сравнить обе версии было бы неплохо.
Впрочем, и сравнивать то почти некому. Кроме обсуждения пары тем на сайте уже давно "сонный час". А мне самой с собой вести беседу тоже интересу мало. :roll:

СообщениеДобавлено: 20:25:03, Суббота 23 Февраль 2013
Валентина
ВИТАЛИЙ ШЕНТАЛИНСКИЙ

МАСТЕР ГЛАЗАМИ ГПУ

"На стол начальнику Секретного отдела Терентию Дмитриевичу Дерибасу попала агентурно-осведомительная сводка № 4 за 2 января, поступившая из Седьмого отделения:

“В Москве функционирует клуб литераторов “Дом Герцена” (Тверской бульвар, 25), где сейчас главным образом собирается литературная богема и где откровенно проявляют себя: Есенин, Большаков, Буданцев (махровые антисемиты), Зубакин, Савкин и прочая накипь литературы.

Там имеется буфет, после знакомства с коим и выявляются их антиобщественные инстинкты, так как, чувствуя себя в своем окружении, ребята распоясываются.

Желательно выявить физиономию писателя М. Булгакова, автора сборника “Дьяволиада”, где повесть “Роковые яйца” обнаруживает его как типичного идеолога современной злопыхательствующей буржуазии.

Вещь чрезвычайно характерная для определенных кругов общества”.

Только что, 31 декабря, Москва похоронила Сергея Есенина, покончившего жизнь самоубийством. Горе для всей земли Русской! Тело поэта при несметном стечении народа пронесли через центр города. Траурный митинг у памятника Пушкину. В газетах — некрологи. Публика наэлектризована слухами и сплетнями. А лубянские служаки отмечают это по-своему — посмертным доносом! И Есенин для них — не великий поэт, а “накипь литературы”!

Старый революционер, опытный чекист Дерибас пришел в ярость. Он устраивает разгон Седьмому отделению, накладывает на донос резолюцию: “Тов. Гендину. Покойников можно оставить в покое! А в чем конкретно выражаются их антисоветские инстинкты? Вообще надо воду прекратить и взяться всерьез за работу по руководству осведомлением”.