Стихотворения Сергея Есенина до 1917 года.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Данита » 10:14:29, Четверг 21 Сентябрь 2006

Ольга Сергевна писал(а):Тоже считаю, что стихотворение посвящено А. Сардановской. На 99%. Оно действительно очень схоже с "За горами, за жёлтыми долами..", которое опять же было написано в 1916 г.!
Не может быть и такого, чтобы Есенин писал столь схожие по музыкальности и содержанию произведения столь разным девушкам! К тому же с Ахматовой они никогда не были на столько близки. Это факт. ?


Все может быть! :wink: Точно мы уже никогда не узнаем.

А я все же склоняюсь. что "В зеленой церкви за горой..." - это Ахматовой! И в нем нет, Оль, такой близости, как приведенной тобой стихах, которые и в правду либо Сардановской, либо Бальзамовой, либо ... Изрядновой.

На мой взгляд - наоборот, оно такое холодноватое, как бы поэт пытается нести тепло, но ... сам образ той, о которой идет речь - холодноват, и не любит она его - это для меня явно видно из текста. И только природа приятна и тепла. Но .. Это мое личное мнение, просто делюсь с вами!!! :wink:

А ты, склонившаяся ниц,
Передо мной стоишь незримо,


И вот эти строки - незримо.

Ольга Сергевна писал(а):Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всё ж, кто выдумал твой гибкий стаи и плечи -
К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять к кустах багряных
Лебеды н не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
?



Я думаю опять Сардановской. Ведь жениться хотел на ней, а она ...вообщем - что-то не вышло у них!

Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,


Была песня и мечта! О женитьбе и о серьезных отношениях идет речь ?

А др. как дум.???


Гаснут красные крылья заката
Тихо дремлют в тумане плетни
Не тоскуй, моя белая хата.
Что опять мы одни и одни

Чистит месяц в соломенной крыше
Обоймленные синью рога
Не пошел я за ней и не вышел
Провожать за глухие стога

Знаю, годы тревогу заглушат
Эта боль, как и годы, пройдет
И уста, и невинную душу
Для другого она бережет

Не силен тот, кто радости просит
Только гордые в силе живут
А другой изомнет и забросит.
Как изъеденный сырью хомут

Не с тоски я судьбы поджидаюъ
Будет злобно крутить пороша
И придет она к нашему краю
Обогреть своего малыша

Снимет шубу и шали развяжет
Примостится со мной у огня
И спокойно и ласково скажет
Что ребенок похож на меня


1916 г. Кому?[/quote]

Может Изрядновой???? я почему-то всегда ее представляю.

А вот это точно Сарадановской. Апрель 1916, выходит с посвящением Анне Сардановской в "Ежемесячном журнале" № 4.


"За горами, за желтыми долами…"


За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

1916

Хотя Стару уже выкладывала. я просто уточняю! :wink:
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Старуш-ка » 19:29:04, Четверг 21 Сентябрь 2006

И все-так считаю, что стихотворение написано Есениным по впечатлениям от посещения родных мест.
Оказывается, беловой автограф ( с пометой: «Июнь 1916. Константиново») записан Есениным вместе со стихотворением «Я снова здесь, в семье родной...» под общим заголовком!
http://feb-web.ru/feb/esenin/texts/e74/E74-323-.htm

А что касается женских образов в стихах... Мне кажется, гадать о посвящении кому-либо - занятие неблагодарное..(((( По-видимому, большинство этих образов собирательны. Как и Анна Снегина, в которой кого только не находят - и Л.Кашину, и Ольгу Snow, и А. Сардановскую...
Так и в стихотворении "В зеленой церкви.." Видимо, здесь тоже собирательный образ - и Сардановская, и Ахматова. Но последняя даже не столько как реальный человек из плоти и крови, сколько "лирическая героиня" её (Ахматовой) стихов...
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Re: Стихотворения Сергея Есенина до 1917 года.

Сообщение Мария » 19:16:32, Пятница 22 Сентябрь 2006

Данита писал(а):Для начала хотелось бы услышать ваше мнение об этом стихотворении - про кого пишет Сергей Есенин???


"В зеленой церкви за горой..."

В зеленой церкви за горой,
Где вербы четки уронили,
Я поминаю просфорой
Младой весны младые были.

А ты, склонившаяся ниц,
Передо мной стоишь незримо,
Шелка опущенных ресниц
Колышут крылья херувима.

Не омрачен твой белый рок
Твоей застывшею порою,
Все тот же розовый платок
Затянут смуглою рукою.

Все тот же вздох упруго жмет
Твои надломленные плечи
О том, кто за морем живет
И кто от родины далече.

И все тягуче память дня
Перед пристойным ликом жизни.
О, помолись и за меня,
За бесприютного в отчизне.

Июнь 1916
Константиново




Данита, когда первый раз читала это стихотворение, сразу подумала о Сардановской. А потом... Может, и про Ахматову оно... Или , про ее лирическую героиню. По крайней мере, с ней у меня аасоциируются строки
Все тот же розовый платок
Затянут смуглою рукою.

Все тот же вздох упруго жмет
Твои надломленные плечи.

А вот кто "за морем живет"? Гумилев? Вроде, он не тогда по Африкам ездил :?
Короче говоря, всё это относительно... Мы всегда ведь к этому приходим в вопросах о прототипах :lol: Хотя мне кажется, что в стихотворении есть обычно "главный" образ, а уж на него "нанизываются" все остальные. Вот этот образ-прототип и толкает поэта к написанию стихотворения. (Мне просто так кажется - исхожу из своего "графоманского опыта" :lol: )
Мария
Мастер
 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 17:18:31, Вторник 28 Март 2006
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Старуш-ка » 13:33:41, Воскресенье 08 Октябрь 2006

когда первый раз читала это стихотворение, сразу подумала о Сардановской. А потом... Может, и про Ахматову оно... Или , про ее лирическую героиню. По крайней мере, с ней у меня аасоциируются строки
Все тот же розовый платок
Затянут смуглою рукою.
Все тот же вздох упруго жмет
Твои надломленные плечи.


Да, вчитавшись внимательно, я сразу представила себе известный портрет Ахматовой
Изображение

Можно ли точнее описать?!! Портрет 1914 г., не исключено, что публиковался на открытках и был известен Есенину.
Только одно "но" - платок-то желтый!..
Так что , думаю, правильнее все же говорить про собирательный образ.говорить
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Анхен » 18:24:01, Воскресенье 08 Октябрь 2006

В магазине наткнулась на издание стихов с комментами, и это стихотворение прокомментировано как посвящение Сардановской (автора комментов не посмотрела чего-то)
А Келеборн застрял в своей юности... (Р.Р. Толкиен)
Анхен
Профи
 
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: 22:19:07, Пятница 21 Июль 2006
Откуда: Башкортостан - цветущий край

Пред.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62