Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin
Милица А. Покобатько писал(а):На мой взгляд (тогдашний, да и теперешний) - в этой поэме воплощена страшная трагедия несоответствия человека как существа, проживающего жизнь, своему внутреннему миру. Миру, которому нет места в окружающей действительности. Миру, неоцененному и непонятому.
Feo писал(а):А для меня образ воспринимается немного иначе, признаться. ЧЧ - не часть души поэта, а некий обособленный символ, подобно Деду Морозу, или Буке. Эдакий мистический образ подсознания, относящийся к области тьмы, безусловно, но существующий одновременно во многих.
Наташа писал(а):Ч Ч называет поэта авантюристом и это действительно так. Как много делал Есенин для поддержания своего имиджа, вживаясь в разные образы и воплощая их в творчестве: от злотокудрого пастушка до денди и хулигана. Он чутко чувствовал дух меняющегося времени и выражал его гениально. Обожал розагрыши, часто притворялся пьяным, чтобы узнать истинное к себе отношение.
Есенин знал цену своей гениальности, пророчески предвидел бессмертие своего творчества, был крайне честолюбив.
Juliette писал(а):В своём вИдении образа ЧЧ я со многими согласна. Мне тоже кажется, что он напоминает что-то чеховское, особенно "Черного Монаха". На мой взгляд, для героя чеховской повести в Черном монахе персонифицировался тот необходимый ему собеседник, "сообщник"... и для лирического героя есенинской поэмы в Черном Человеке нашло своё воплощение его второго Я. Только отношение героя поэмы со своим ЧЧ в корне отличается от отношения героя повести с Монахом.ЧЧ ведёт с поэтом спор, он обличает и исповедует, и обвиняет его. С ЧЧ поэт ведёт так необходимый ему диалог. На протяжении всей своей жизни поэт страдал от раздиравших его противоречий, от своих масок и "лживых жестов". Поэма стала для Есенина катарсической. В ней он исповедовался и признавал все свои ошибки... Самая сильная, самая откровенная, честная и смелая поэма. На мой взгляд, так о себе самом никто никогда не говорил во всеуслышание... [/img]
Mick писал(а):
Вместо использования заумных слов типа КАТАРСИС - можно сказать по-русски - пророческая поэма
Мария писал(а):Mick писал(а):
Вместо использования заумных слов типа КАТАРСИС - можно сказать по-русски - пророческая поэма
А по-моему, это - разные вещи. Ведь катарис - это , насколько я помню, очищение человека (читателя в том числе:) через страдание.
Mick писал(а):не согласен, мне кажется Есенин и Чехов - несовместимые миры. Так же как Есенин и Бунин, или Есенин и Горький (пешков). Несовметимые в отношении целостности сознания. У современного человека сознание расколота надвое: черно/белое, плохое/доброе, нужное/ненужное, уродливое/красивое и тысячи других границ сознания. Я даже не говорю про "квантофрению" - термин социолога Питирима Сорокина, - этим термином он характеризовал современного человека, как существо-калькулятор. Вместо использования заумных слов типа КАТАРСИС - можно сказать по-русски - пророческая поэма.
К тому же Есенин, не настолько "вещь в себе", чтобы говорить "о себе самом", как о вездесущем. Это неверное восприятие произведение. Еще раз скажу: существуют разные МИРЫ. В том числе разные миры восприятия, человек находящийся в одном имре, не в состоянии воспринимать иные миры. А Есенин в этом произведении, как раз говорит не о себе любимом, а о других мирах восприятия. Этот мир в современном мире не понимают, а потому ассоциируют его с мистикой, магией, чертовщиной, и прочими ненаучными штучками. Это мироощущение языческого (доисторического, дохристианского) человека, во многом очерченное поэтом в Ключах Марии. Для того, чтобы более менее верно и полно воспринимать Черного человека, нужно иметь представление о "по ту сторону добра и зла" Ницше, "Критике чистого разума" Канта, Фаусте Гете, Мастере Булкагова, Демоне Лермонтова, Преступлении Достоевского, мертвых душах Гоголя, и Пушкине в целом.
Juliette писал(а):Mick писал(а):не согласен, мне кажется Есенин и Чехов - несовместимые миры. Так же как Есенин и Бунин, или Есенин и Горький (пешков). Несовметимые в отношении целостности сознания. У современного человека сознание расколота надвое: черно/белое, плохое/доброе, нужное/ненужное, уродливое/красивое и тысячи других границ сознания. Я даже не говорю про "квантофрению" - термин социолога Питирима Сорокина, - этим термином он характеризовал современного человека, как существо-калькулятор. Вместо использования заумных слов типа КАТАРСИС - можно сказать по-русски - пророческая поэма.
К тому же Есенин, не настолько "вещь в себе", чтобы говорить "о себе самом", как о вездесущем. Это неверное восприятие произведение. Еще раз скажу: существуют разные МИРЫ. В том числе разные миры восприятия, человек находящийся в одном имре, не в состоянии воспринимать иные миры. А Есенин в этом произведении, как раз говорит не о себе любимом, а о других мирах восприятия. Этот мир в современном мире не понимают, а потому ассоциируют его с мистикой, магией, чертовщиной, и прочими ненаучными штучками. Это мироощущение языческого (доисторического, дохристианского) человека, во многом очерченное поэтом в Ключах Марии. Для того, чтобы более менее верно и полно воспринимать Черного человека, нужно иметь представление о "по ту сторону добра и зла" Ницше, "Критике чистого разума" Канта, Фаусте Гете, Мастере Булкагова, Демоне Лермонтова, Преступлении Достоевского, мертвых душах Гоголя, и Пушкине в целом.
Mick! Мне кажется, что основная задача форума - это не попытка найти единственное верное мнение или толкование чего-либо, это возможность высказать своё мнение и свои переживания. И немного несправедливо и категорично утверждать, что кто-то верно воспринимает произведение, а кто-то - нет. Мы делимся своими мыслями и можем соглашаться или не соглашаться друг с другом - в этом и состоит прелесть общения в форуме
А про Чехова, прошу прощения, не поняла? Почему с Достоевским Есенин может оказаться в одном ряду, а с Чеховым нет
Может быть, у меня слишком небольшой словарный запас , но, к сожалению, я не смогла в своём контексте подобрать подходящий и столь же ёмкий русский синоним греческому слову КАТАРСИС (да и сейчас не могу найти абсолютного синонима этому слову) , именно это слово, ассоциирующееся с понятием трагедии, наиболее ярко передаёт тот смысл, который я хотела донести в своих размышлениях.
Несомненно, что в поэме огромное количество всевозможных пластов и толкований у поэмы великое множество
Мне всегда был интересен психологический пласт, о ктором я говорила. Я считаю, что Есенин в поэме приходит к осознанию своей психодрамы, пытается через столкновение своих двух «я» вернуть себе сущностное начало. Если кто-то со мной не согласен - это ваше право... Но сводить такую поэму к какому-то одному пониманию мне кажется слишком категорично
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47