"Чёрный человек"

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Гость » 03:24:20, Вторник 02 Сентябрь 2008

Кстати,друзья,о "черном человеке" первый сказал Пушкин в "Маленьких трагедиях".Есенин очень любил Пушкина, и подсознательно подражал ему.Сергей Александрович создал своего "чёрного человека". Своё тёмное "Я".Борятся два Есенина-голубоглазый,золотоголовый мальчишка или пьяный повеса в цилиндре...
Гость
 

Сообщение Ольга Сергевна » 21:20:39, Среда 03 Сентябрь 2008

Наташа ес писал(а):ЛЮБЛЮ Есенина,но "ФОРУМ Есенин.РУ"-звучит страшно.Представляете, Есенин "заходит на сайт"?


В смысле - "страшно"? :shock:

флуд
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Valkyrie » 15:32:25, Четверг 09 Октябрь 2008

Поэма "Черный Человек" ведет вокруг себя споры о том, поэма ли эта конца или поэма жизни. Пока литературоведы спорят, я бы хотела высказать свое мнение.

Кто есть Черный Человек в поэме Есенина? Это ведь он сам, его внутреннее Я:
...Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...

Жизнь Есенина не была легка, словно эфирное дуновение весенненго ветерка. В ней было все, но больше печали, горечи за "Русь деревянную", отчаяния и огорчений от любви.

Человек рано или поздно приходит к тому моменту в своей жизни, когда он ее осмысливает, рассуждает, что он сделал за срок, отведенный ему на земле. Вот и Есенин пришел к этому в с воей поэме "Черный Человек". Я склонна к тому, чтобы считать эту поэму - поэмой жизни.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Valkyrie
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 13:38:20, Среда 08 Октябрь 2008

Сообщение Kostea » 20:51:25, Четверг 30 Октябрь 2008

Он должен был написать это, потому что он не мог не написать этого, но не для того чтобы люди еще 100 лет рассуждали что он имел ввиду, это была его жизнь, вы не можете понять кто Вы и что с Вами происходит , не знаете всех ответов своей жизни, пока это так , не стоит тратить свою жизнь на поиск разгадок чужих
Аватар пользователя
Kostea
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20:46:22, Четверг 30 Октябрь 2008

Сообщение Настюша » 16:24:04, Среда 10 Декабрь 2008

Помогите мне пожалуйста!!У меня проект по литературе "Есенин и его Черный человек".И мне нужно историю создания написать.Я кратенько знаю,но надо развернуть...В интернете не нашла... :(
Чудеса случаются там, где в них верят!
Аватар пользователя
Настюша
Профи
 
Сообщений: 1255
Зарегистрирован: 18:10:15, Четверг 03 Апрель 2008

Сообщение Старуш-ка » 18:18:54, Воскресенье 04 Январь 2009

Любопытная иллюстрация (попалась в блогах, любительская)
Изображение
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Марина » 12:47:55, Пятница 15 Май 2009

вот перепечатала из одной книги комментарии по чёрному человеку,вдруг кому интересно будет.


Черный человек.

При жизни Есенин неоднократно читал поэму друзьям и на поэтических вечерах, начиная с 1923 года. О впечатлениях от чтения Есенина оставили воспоминания А.А. Антоновская, Н.Н. Асеев, И.В.Грузинов, А.Б. Мариенгоф, А.Л. Миклашевская, В.Ф. Наседкин, Н.Н. Никитин, М.Д. Ройзман, А. И Тарасов-Родионов, В.Г. Шершеневич, Н.Е. Эрдман и др. По утверждению некоторых мемуаристов, в первых редакциях поэма была длиннее и содержательно отличалась от последнего варианта. Так М.Д. Ройзман вспоминал, что в финале поэмы «её лирический герой как бы освобождался от галлюцинаций, приходил в себя». Сходное впечатление передаёт В.Ф. Наседкин: « Я слышал от него другой вариант, кажется, сильнее изданного». Однако в сохранившемся беловом автографе и авторизованных списках поэмы существенных разночтений с основным текстом нет.
По свидетельству Н.Н. Асеева, Есенин жаловался на то, что напечатать поэму «нигде не может, что редактора от неё отказываются». Лишь в ноябре 1925 года поэма была принята к печати в «Новом мире», но вышла в свет уже после смерти Есенина.

Чёрный человек – один из важнейших источников образа Чёрного человека – «маленькая трагедия» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». «Человек, одетый в чёрном» заказывает Моцарту «Реквием» и скрывается. Но Моцарт с этого времени постоянно ощущает его присутствие:
Мне день и ночь покоя не даёт
Мой чёрный человек. За мною всюду
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третий
Сидит.
Как показала Н.И. Шубникова-Гусева, среди источников этого образа могла быть и пьеса В. Шершеневича «Дама в чёрной перчатке. Американская мелодрама в 4-х действиях», в которой разрабатывались мотивы двойничества и обыгрывалась масонская символика: один из первоначальных вариантов заглавия поэмы Есенина – «Человек в чёрной перчатке». В то же время исследовательница отмечает влияние стихотворения Альфреда Мюссе «Декабрьская ночь». Герой стихотворения на протяжении всей жизни встречает двойника «в чёрном платье», в образе то мальчика, то подростка, то «незнакомца». В финальных строфах «гость» «в чёрном платье» садится декабрьской ночью у постели героя, вспоминающего ушедшую возлюбленную.
С.П. Кошечкин указал на перекличку названия и тематики поэмы с фрагментом «Записной книжки» К.Н. Батюшкова: «Недавно я имел случай познакомится с странным человеком, каких много! <…> В нём два человека: один добр, прост, весел, услужлив, богобоязлив <…>, другой человек <…> - злой, коварный, завистливый, жадный, <…> мстительный, лукавый, сластолюбивый до излишества. <…> Этот человек – то есть чёрный – прямой урод. Оба человека живут в одном теле… <…> Это – я!»

Ей на шее ноги... – Эта строчка вызвала большие сомнения у публикаторов поэмы. Ленинградская «Красная газета» опубликовала её с пропуском:
Ей
Маячить больше невмочь.
В.А. Вдовин высказал мнение, что эта строчка должна читаться «ей на шее ночи…». Текстологическая комиссия, исследовавшая беловой автограф поэмы, пришла к выводу, что «букву «г» Есенин писал так, что её можно читать и как «г», и как «ч»; а вот «ч» везде такое, что его нельзя спутать с «г». Стало быть, здесь не «ч». А если так, остаётся одно: “Ей на шее ноги”»

Водит пальцем по мерзкой книге… - По мнению Э.Б. Мекша, этот фрагмент отсылает к откровению Иоанна Богослова: « И увидел я мёртвых, и малых сих, и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». В то же время мотив Книги жизни вывернут наизнанку: суд над героем творит не Бог, а Чёрный человек, связанный с инфернальным началом.

И какую-то женщину ~ И своею милой. – Речь идёт об Айседоре Дункан. Дункан была старше Есенина на 17 лет. В 1921 году, в год их первой встречи, ей было 43 года. К моменту написания поэмы брак Есенина и Дункан завершился разрывом.

Ты ведь не на службе / Живёшь водолазовой. – Образ водолаза, как отмечено Н.И. Шубниковой-Гусевой, восходит к стихотворению А. Мюссе «Декабрьская ночь», послужившему одним из источников «Чёрного человека». Свои воспоминания об ушедшей любви герой Мюссе сравнивает с уходом водолаза на дно моря:
И я блуждал по пропасти забвенья,
Как водолаз по водной глубине.

Тих покой перекрёстка. – В фольклоре разных народов перекрёсток является нечистым местом гаданий, погребения самоубийц, жертвоприношений.

Приподняв свой цилиндр… - Описания внешности Чёрного человека воспроизводит некоторые черты портретного облика Есенина. Есенин носил цилиндр с 1918 года, резко отбросив культивируемый в 1915-1917 годах образ «деревенского Леля».

(Дальше идёт для примера строфа из стихотворения «Я обманывать себя не стану», История Мариенгофа про приобретение цилиндров и то, что Есенин с помощью цилиндра хотел походить на Пушкина)

И летит моя трость / Прямо к морде его… - В литературе о Есенине проводится параллель между этой сценой и разговором Ивана Карамазова с чёртом в образе его двойника. Сцена заканчивается тем, что Иван Фёдорович запускает в чёрта недопитый стакан чая.

И – разбитое зеркало… - В воспоминаниях В.Ф. Наседкина: «Эта жуткая лирическая исповедь требовала от него колоссального напряжения и самонаблюдения. Я дважды заставал его пьяным в цилиндре и с тростью перед большим зеркалом с непередаваемой нечеловеческой усмешкой, разговаривавшим со своим двойником-отражением или молча наблюдавшим за собою и как бы прислушивающимся к самому себе».
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".

__________________________
Не жалею, не зову, не плачу...
Аватар пользователя
Марина
Мастер
 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13:14:08, Суббота 27 Декабрь 2008
Откуда: Саратов

Сообщение Татьяна-76 » 02:52:48, Воскресенье 17 Май 2009

Я, когда читаю строки - И летит моя трость / Прямо к морде его…В переносицу... - сразу представляю фотографию мертвого Сергея Александровича с ужасной раной на переносице и лбу. Есть ли в этом какое - то совпадение? Или,что это совпадение, нахожу только я? Незнаю...
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Марина » 15:52:19, Воскресенье 17 Май 2009

по-моему много у кого возникает такая ассоциация...
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".

__________________________
Не жалею, не зову, не плачу...
Аватар пользователя
Марина
Мастер
 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13:14:08, Суббота 27 Декабрь 2008
Откуда: Саратов

Сообщение Настюша » 16:01:15, Воскресенье 17 Май 2009

Я даже где-то об этом читала. Кстати на заметку: поэты всегда способны предвидеть будущее.
Аватар пользователя
Настюша
Профи
 
Сообщений: 1255
Зарегистрирован: 18:10:15, Четверг 03 Апрель 2008

Сообщение Марина » 18:12:31, Воскресенье 17 Май 2009

да,Лермонтов вот тоже можно сказать предвидел...
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".

__________________________
Не жалею, не зову, не плачу...
Аватар пользователя
Марина
Мастер
 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13:14:08, Суббота 27 Декабрь 2008
Откуда: Саратов

"Чёрный человек"

Сообщение Сергей » 12:00:27, Воскресенье 07 Июнь 2009

В этой теме может быть очень много мнений и восприятий, т.к. внутреннее видение, фантазия - у каждого своя. Каждый читая это произведение, представляет, фантазирует по своему...
Я согласен с направлением мысли Margo, Милици, Ольги Сергеевны...
Но не совсем согласен с Натальей...
Дело в том, что в этой теме много взаимосвязующих, взаимозависимых факторов... Основа коих - Талант С.А. Есенина.
Тут необходимо выявить причину и следствие написания этой поэмы...
Известно, что у Есенина, особенно в последние годы, был недуг...
Но и это - следствие.
Причиной же ( по моему мнению ) была та система устройства страны, то направление безбожия, псевдоидей и окружающих его, запуганных режимом "друзей-доносчиков"...
Нервная система и психика ( а тем более - такая подвижная и ранимая как у Есенина ) была в постоянном напряжении... Она требовала какого-то "выхлопа". Этим "выхлопом" - был алкоголь...
Известна аксиома - "Бытиё определяет сознание".
Так вот, расслабляя свою нервную систему и психику с помощью алкоголя, Поэт не мог от этого отказаться (алкогольная зависимость - медленный, неотвратимый процесс )
Но известно, что алкоголь - один из самых величайших самообманов... Проблемы не уходят, они только ещё быстрее усугубляются и накапливаются. Вернее они уходят на короткое время только лишь субъективно, пока человек пьян. Объективно же они накапливаются. Пока человек пьян - реальность отодвинута в сторону. Когда он трезвеет - реальность со своими проблемами, плюс ещё накопившимися и усугублёнными, возвращается к ослабленному, подавленному плохим самочувствием и депрессией человеку.
"Раненное" таким бытиём сознание, плюс яростное желание ослабленного организма избавиться от этого наваждения подкреплённое Талантом и сподвигло С.А. Есенина написать это высочайшее, искреннее произведение...
...А, как всем известно, Есенин не мог и не умел лгать. Ни в творчестве, ни в жизни.
Сергей
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10:36:22, Воскресенье 07 Июнь 2009

Re: "Чёрный человек"

Сообщение Алена К. » 12:51:38, Пятница 19 Июнь 2009

Сергей писал(а): Известно, что у Есенина, особенно в последние годы, был недуг...
Но и это - следствие.
Причиной же ( по моему мнению ) была та система устройства страны, то направление безбожия, псевдоидей и окружающих его, запуганных режимом "друзей-доносчиков"...
Нервная система и психика ( а тем более - такая подвижная и ранимая как у Есенина ) была в постоянном напряжении... Она требовала какого-то "выхлопа". Этим "выхлопом" - был алкоголь.
"Раненное" таким бытиём сознание, плюс яростное желание ослабленного организма избавиться от этого наваждения подкреплённое Талантом и сподвигло С.А. Есенина написать это высочайшее, искреннее произведение...

Вот при таких условиях он бы написал "Черного человека" за пару недель, если не быстрее. А произведение писалось долго, следовательно, хорошо продумывалось, несмотря на то, что оно производит впечатление легкой импровизации. И тут уже не дело не психике. Это художественное произведение, а не выплеск эмоций, накопившихся от недовольства "устройством страны" и от больной психики.
Аватар пользователя
Алена К.
Профи
 
Сообщений: 1684
Зарегистрирован: 18:21:43, Вторник 10 Февраль 2009
Откуда: Город N

Сообщение Наталья М.Р. » 18:02:44, Пятница 07 Август 2009

Александр Никольский. Еще раз о «шее ноги» (текстологические заметки к поэме С.А. Есенина «Чёрный человек»)

В поэме С.А. Есенина «Чёрный человек» имеются строки:

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица,
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь
[1].

Истолкованию образа, заключенного в этих строках, посвящен уже ряд исследований. Тем не менее он до сих пор имеет дискуссионный характер.
В относящихся к 1965 году заметках писатель С. П. Злобин пришел к выводу, что «шея ноги» представляет собой «логическую бессмыслицу плюс совершеннейшее отсутствие образа». «Откуда взялась шея ноги? Где у ноги (!) шея? — писал он.— Почему голова располагается на этой невообразимой подставке вот уже в течение сорока лет? Неужели ни один из поэтов не вдумался, не вчитался в эти простые посмертные строки Есенина?» [2]. По его мнению, в текст поэмы при ее издании вместо «ночи» (винительный падеж множественного числа) попало ошибочное прочтение «ноги» (родительный падеж единственного числа) в связи с близостью в начертаниях букв «г» и «ч». Эта точка зрения была поддержана рядом исследователей. Сочетание слов «ночи маячить больше невмочь» в таком случае может мотивироваться «бессонницей героя» [3].
В процессе подготовки Полного собрания сочинений С.А. Есенина было проведено специальное текстологическое исследование белового автографа поэмы «Черный человек». «Вместе с Ю.Л. Прокушевым и Н. И. Гусевой,— пишет Л.Д. Громова-Опульская,— мы отправились изучать его. Поэма небольшая. Читаем текст раз, другой, третий... Но рукопись требует всегда особенного, необычайно пристального внимания! И тогда удается заметить, что букву «г» Есенин писал так, что ее можно читать и как «г», и как «ч»; а вот «ч» везде такое, что его нельзя спутать с «г». Стало быть, здесь не «ч». А если так, остается одно: «Ей на шее ноги». Дело комментаторов, знатоков творчества Есенина — верно истолковать этот образ. Но относительно чтения автографа сомнений уже быть не может» [4].
Таким образом, исследование есенинского образа вернулось на «круги своя». «Задача любого исследователя, пишущего о поэзии,— подчеркивал в связи с этим Ю.Л. Прокушев,— не становиться в тупик перед сложным образом, а суметь понять его суть, раскрыть для читателей его метафоричность, рожденную окружающей художника действительностью и, вместе с тем, передающую эмоциональный настрой его души в данное мгновение» [5].
В разные годы был высказан ряд гипотез относительно содержания этого образа. По мнению В. Баранова, в нем имеет место «образное сотрудничество»: голова — птица, шея — ее нога [6]. А Метченко рассматривал «на шее ноги» как проявление специфики есенинского антропоморфизма [7]. А. Субботин осмысливал «ноги» как ноги черта, который «мертвой хваткой оседлал героя, сидит на его плечах» [8]. По версии А. Волкова, метафора Есенина, выражающая страдания героя, представляет собой фигуральное уподобление «дереву с тонким и слабым стволом» [9]. Образ человека-дерева усматривала в данном случае А. Марченко. «Ведь если человек,— пишет она о Есенине,— может по-сыновьи обратиться к старой осине: «Здравствуй, мать голубая осина», если старость для него «безлиственность» («Скоро мне без листвы холодеть»), если он может стоять, «как дерево, при дороге на одной ноге», то почему бы ему не уподобить, оставаясь в пределах той же поэтической системы, свое туловище — туловищу дерева, у которого шея — прямое продолжение ноги: все нога и все — шея!» [10]. С. Кошечкин считал, что образность рассматриваемых строк находится «в русле народного художественного мышления», проявляющегося, в частности, в народных загадках. Смысл есенинского образа, по его мнению, заключается в следующем: «Голова человека — туловище птицы, соответственно шея — нога (вторая подобрана или две ноги видятся как одна)» [11]. Н.И. Шубникова-Гусева в комментариях к поэме в Полном собрании сочинений С.А. Есенина отмечает, что поэт в данном случае строит метафору «в соответствии с народными представлениями о душах как существах летающих, крылатых..., и образом человека-дерева» [12].
Все исследователи, несмотря на большое разнообразие выдвигаемых ими гипотез, не принимают во внимание слово «маячить», которое, как представляется, имеет первостепенное, ключевое значение для истолкования есенинского образа. В современном «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой это слово рассматривается как разговорное и употребляющееся в двух значениях: «1. О чем-н. высоком или неясно видимом: виднеться в отдалении. Вдали маячат телеграфные столбы. 2. О чем-н. неопределенном, неясном: предстоять, быть возможным. Маячит интересная поездка» [13]. Однако раньше у слова «маячить» было и другое значение, отмеченное в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля: «шевелиться на воздухе, мотаться» [14].
По всей вероятности, Есенин использует данное слово именно в этом значении. В таком случае в созданной им метафоре голова находится внизу, а не сверху. Она мотается, т. е. качается, двигается из стороны в сторону, повиснув на ноге, как на шее. В связи с этим оказывается возможной ассоциация с летучей мышью, которая в светлое время суток повисает вниз головой в укромных местах — в дуплах, в различных нишах строений, обрывов и т. д. Как отмечают Г.М. Бабушкин, Т.Г. Бабушкина, «в Рязанской области установлено обитание 13 видов летучих мышей» [15]. Такой вид, как ушан, характеризуется несоразмерно большими ушами.
Это позволяет дать есенинскому образу следующее истолкование: герой поэмы, находясь в бреду, осознает себя висящей вниз головой летучей мышью, которой не терпится отправиться в полет с наступлением темноты.
По народным представлениям летучая мышь, залетевшая в дом,— предвестник беды [16]. В славянской мифологии ночница — ночной зловредный дух, нередко принимающий облик летучей мыши [17].
В художественной структуре поэмы, где присутствуют и другие образы кошмарных и тревожных видений («Где-то плачет ночная зловещая птица. // Деревянные всадники сеют копытливый стук…») данная художественная деталь выглядит вполне органично и усиливает эмоционально-психологическое воздействие произведения на читателя.
…Поэт Николай Тихонов, близко знавший Есенина, вспоминал в 1926 году, как Есенин однажды жаловался ему, что не может уснуть: «Раскроешь окно на ночь — влетают какие-то птицы. Противно — серые какие-то…». Почувствовав за этими словами какой-то символический смысл, предвестие скорой гибели поэта, Тихонов продолжает: «Бедный странник знал не только скитанья и песни, серые птицы не давали ему спать, и не только спать, они волочили свои крылья по его стихам, путали его мысли, мешали жить. Но никто никогда не узнает, какой страшный нетопырь (курсив мой.— А.Н.), залетев в его комнату в северную длинную зимнюю ночь, смел начисто и молодой смех, и ясные глаза, и льняные кудри, и песни…» [18]
... Блажен, кто смолоду был молод
Блажен, кто вовремя созрел
Кто постепенной жизни холод
С летами вытерпеть сумел...
Аватар пользователя
Наталья М.Р.
Мастер
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: 17:45:45, Среда 29 Апрель 2009
Откуда: г.Волгоград - Сталинград - Царицын

Re: "Чёрный человек"

Сообщение Mick » 09:44:21, Четверг 13 Август 2009

Сергей писал(а):
Причиной же ( по моему мнению ) была та система устройства страны, то направление безбожия, псевдоидей и окружающих его, запуганных режимом "друзей-доносчиков"...


безусловно, черный человек это и есть чекист=убийца. Поэтому к системе доносов совка это произведение имеет самое прямое отношение и понятно почему "чернявые" редактора (они все были под "колпаком") не хотели это произведение печатать.. Но Есенин был слишком известен, к тому же завораживал людей, когда читал свои стихи живьем. Тут уж шила в мешке было не утаить. Это там не какого-нибудь ганина втихую в расход пустить. Вот чекистам была незадача с Есениным. Убить - опасно. Не убивать - тоже опасно, приходится про себя читать прямым текстом

ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

насчет головы-шеи, можно вспомнить очень созвучное:

и я знаю есть радость в нем
тем кто листьев целует дождь
потому что тот старый клен
головой на меня похож
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Пред.След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron