Страница 1 из 9

Автографы (стихов, писем...)

СообщениеДобавлено: 08:43:17, Суббота 18 Ноябрь 2006
Ольга Сергевна
Давайте выкладывать здесь фотографии автографов произведений и писем, написанных Е. ?

Пока нет времени заливать фотографии с компьютера, просто скину ссылку. Дайте же мне 10000 $... :(

***http://www.antiquariat.ru/item.php?id=002620

СообщениеДобавлено: 08:46:07, Суббота 18 Ноябрь 2006
Ольга Сергевна
Или вот еще. Дарственная надпись Тициану Табидзе на иконе 8) :

***http://molotok.ru/catalog/lot/10514903

СообщениеДобавлено: 13:39:13, Суббота 18 Ноябрь 2006
Старуш-ка
Три автографа я выкладывала на этой странице в теме "Друзья Сергея"

Re: Автографы (стихов, писем...)

СообщениеДобавлено: 14:57:28, Суббота 18 Ноябрь 2006
Ксю
Ольга Сергевна писал(а):
Пока нет времени заливать фотографии с компьютера, просто скину ссылку. Дайте же мне 10000 $... :(

Ольга Сергеевна! Да бы ли б, неужто не дали б! :roll: :twisted: :shock: 8) :wink: :lol:
Спасибо!

СообщениеДобавлено: 17:52:02, Суббота 18 Ноябрь 2006
Ольга Сергевна
:)
Кстати, я где-то вычитала, что автографы Есенина и Маяковского - самые дорогие (ну после писателей 19 века конечно)!
Так, например, был случай, когда один мошенник, якобы нашедший неизвесные стихи Анны Андреевны Ахматовой, сторговался с ахматоведами на 600$ всего... Стихотворения оказались фальшивкой, конечно. Но просто сам факт - 600 $... :roll:
А тут 10000 $. Во как :wink: :P

СообщениеДобавлено: 22:09:48, Суббота 18 Ноябрь 2006
Ксю
Ольга Сергевна писал(а)::)
Кстати, я где-то вычитала, что автографы Есенина и Маяковского - самые дорогие (ну после писателей 19 века конечно)!
Так, например, был случай, когда один мошенник, якобы нашедший неизвесные стихи Анны Андреевны Ахматовой, сторговался с ахматоведами на 600$ всего... Стихотворения оказались фальшивкой, конечно. Но просто сам факт - 600 $... :roll:
А тут 10000 $. Во как :wink: :P

Да я ж и говорю, что если б были б... Эх... :wink:

СообщениеДобавлено: 06:54:04, Воскресенье 19 Ноябрь 2006
Ольга Сергевна
Да! Вот была бы я меценатом каким-нибудь, я бы скупила все иконы, все рукописи, вещи, письма - что бродят сейчас в мире по рукам... Посмотрела, подержала в руках... И...
И отдала бы в какой-нибудь музей, чтобы каждый мог видеть. Мне кажется, некрасиво и неправильно, что например, Маквей Гордон "закрысил" у себя письмо к Кусикову. Это только то, что нам известно.
А сколько еще всяких икон, портретов и пр. ?..
Читали статью про коллекционера, у которого дома лежит веревка, на которой, возможно, висел Е.? И вот кроме него и еще десятка человек никто не имеет права прийти и посмотреть. Ну неправильно же... :roll:

Анна Снегина

СообщениеДобавлено: 16:40:13, Понедельник 20 Ноябрь 2006
Margo
Вот отрывок рукописной Анны Снегиной в черновом варианте. Редкое явление, т.к Есенин предпочитал неполучившееся уничтожать. Вот смотрю на эту рукопись и прямо вижу, как у человека стихи рождаются, как он трудится, работает над ними... Невероятное чувство. Начинается с "давненько я вас не видала"

Снегина

СообщениеДобавлено: 16:47:20, Понедельник 20 Ноябрь 2006
Margo
Это "До свиданья, друг мой..."
Жми

СообщениеДобавлено: 16:53:11, Понедельник 20 Ноябрь 2006
Margo
Еще тут есть интересное.
http://www.esenin.ru/content/view/505/145/

СообщениеДобавлено: 14:22:42, Четверг 23 Ноябрь 2006
Mick
Margo писал(а):Это "До свиданья, друг мой..."
Жми


кстати
***http://www.rus-sky.org/history/library/articles/esenin.htm

там есть такие слова про этот стих
"Меня буквально обескуражило стихотворение Эрлиха «Свинья», написанное в 1929 году, где есть такие строки: «Пойми, мой друг, святые именины твои отвык справлять наш бедный век. Запомни, друг, не только для свинины, — и для расстрела создан человек». Они тут же вызвали из моей памяти силуэт головы свиньи, нарисованный над бурыми строками оригинала есенинского «До свиданья...». Поначалу это изображение принимали за кляксу. Но нет, свиное рыло с ушами на том листке трудно с чем-то перепутать. Что стоит за этой неожиданной аллегорией, получившей столь зловещее стихотворное продолжение? Нет, очень непрост был в своих взаимоотношениях с поэтом сексот ГПУ Вольф Эрлих."

СообщениеДобавлено: 23:16:39, Четверг 23 Ноябрь 2006
Татиана
Ребят а вы как думаете, вот глядя на этот листок с кляксой, что там?
Конечно с экрана фиг поймешь((
У меня где-то была фотография в книге, но я ничего похожего не увидела - свинью. МОжет это не специально подделали, а так- чиркали чиркали..и начиркали?
Ну это я просто рассжудаю вслух, так и этак..

СообщениеДобавлено: 08:10:47, Пятница 24 Ноябрь 2006
Данита
Татиана писал(а):Ребят а вы как думаете, вот глядя на этот листок с кляксой, что там?
Конечно с экрана фиг поймешь((
У меня где-то была фотография в книге, но я ничего похожего не увидела - свинью. МОжет это не специально подделали, а так- чиркали чиркали..и начиркали?
Ну это я просто рассжудаю вслух, так и этак..


Этот вопрос постоянно обсуждается ... Я лично ТОЖЕ не вижу свинью, это скорее для меня голова волка в профиль ... и потом, вобще - при чем тут свинья???

При всем моем уважении к Кузнецову В. - простите, стихотворение Эрлиха "Свинья" и клякса ... на мой взгляд немного притянуты за уши друг к другу ....

СообщениеДобавлено: 12:56:14, Пятница 24 Ноябрь 2006
Старуш-ка
Из книги Д.М. Зуева-Инсарова "Почерк и личность"
(СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ПО ПОЧЕРКУ)

Показательный разбор почерка С. Есенина.
(По методу, указанному в настоящей книге).

Прежде всего, оценим почерк по трем основным графологическим категориям гармоничности, геометрической выдержанности и графологичности письма.
1. Гармоничен ли почерк? — В целом, — безусловно. В частности, в нем мы можем встретить гармонично сделанные закругления. Кривые линии самых различных радиусов кривизны местами умещаются на самом незначительном пространстве и отличаются крайней простотою и вместе с тем изяществом, несмотря на то, что отдельные линии и далеко неправильны.
2. Достаточно ли геометрически выдержано письмо? Нажим? — Импульсивен, не равномерен. Строки? — Не равны: встречаются и параболические, и центростремительны - интервалы не равны. Так что мы на поставленный вопрос можем ответить отрицательно.
3. Графологичен ли почерк? — На этот вопрос мы должны ответить положительно. Графологи-чен уже типом несвязанности букв между собою. Встречаются фигурные начертания отдельных букв, напр.: в слове "Есенин", особенно интересны "Е" и "с".
Суммируя полученные данные, мы можем прийти к следующему графологическому заключе-нию:
1. Письмо весьма гармонично — безусловно одаренный человек с большим эстетическим вку-сом. Человек, богатый внутренним содержанием.
2. Геометрическая выдержанность в письме отсутствует;
отсюда мы заключаем о неустойчивости чувствований, импульсивности волевых актов.
3. Письмо графологично — поэтому мы имеем право говорить о самобытности, личности, ин-дивидуальности, разнообразии и сложности психических проявлений.
Переходим к дальнейшему детальному исследованию.
1. Нажим? — Импульсивен, не равномерен: расположен отдельными мазками, плюс густой и жирный. Что показывает характер такого нажима? Импульсивность волевых актов. Неровность пове-дения. Впечатлительность Неуравновешенность. Конфликты противоречивых наклонностей. Вспыльчивость Неравномерность прилива энергии. Разбросанность. Неспособность к систематиче-скому труду. Раздражительность.
2. Направление строк? — Неровности.. Преобладающий тип — параболические строки.
Нетерпеливость Интенсивность желаний, чувствований.
3. Наклон? — Очень близок к прямому, местами не ровен.
Сдержанность и самообладание только временные Отсутствие большой сердечности.
4. Связь? — Совершенно отсутствует.
Непрактичность, мечтательность, фантазия Неумение оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель. Преобладание конкретных и реальных образов и интуиции над абстрактным мышлением Развитое эстетическое чувство Стремление к вы-явлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание. Люди, об-ладающие этим типом почерка, обычно очень несуразно и нелогично ведут свою весьма богатую внутренним содержанием и духом, жизнь.
5. Штрихи? — Преобладают слабо поднимающиеся вверх штрихи. Впечатлительность, любо-знательность.
6. Высота и ширина почерка? — Неровное по величине букв письмо, почерк отчасти вытянут. Чрезмерная аффективная возбудимость. Слабое развитие задерживающих импульсов. Воля проявля-ется толчками. Альтернативность.
7. Углы и дуги — неодинаковость распределения угловых и дуговых линий в письме, одни и те же буквы исполнены то с преобладанием дуговых, то угловых линий. Неровность. Аффективность мотивировки действий.
8. Буквы? Гласные преимущественно закрытые. Замкнутость. Широкие вздутые буквы с силь-ным нажимом посредине. Развитость чувственных влечений. Некоторые буквы носят фигурный ри-сунок. Яркость представлений, богатая образами память. Честолюбие. Тяготение к внешним формам.
9. Фигурация слов? — Отсутствие связи между буквами (см. связь).
10. Подпись? — Отсутствие росчерка. Гармоничность. Простота рисунка. После подписи точка. Вкус. Склонность к самоанализу.
11. Буквы местами разорваны в своем рисунке. Ненормальность в отдельных психических про-явлениях.

Есенин.
(Характерологическое исследование почерка).

Яркость представлений. Богатая образами память. Живая, эмотивная, болезненно восприимчи-вая натура. Желания отличаются значительной интенсивностью, часто требующей немедленного осуществления, удовлетворения их. Способен подпасть влиянию; часто теоретически сознавая и пра-вильно оценивая свои ошибки, может продолжать следовать им. Некоторые увлечения носят харак-тер почти страстей. Уклоны воображения.
Рано проявившаяся самостоятельность.
Порывистость и неустойчивость чувствований. Убеждения отличаются больше страстностью, чем обоснованностью. Сердечности в натуре мало. Большое значение придает внешним" формам.
Свойственная натуре аффективность отражается также и на волевой деятельности. Разбрасыва-ется. Работает порывами, спазматически: часто за самый короткий срок достигая больших, значи-тельных результатов — или же черств, равнодушен ко всему. Не терпит автоматического труда. Де-тально не разрабатывает своих планов — черпает возможности действия уже в процессе творчества. Наблюдательность, умение подмечать слабые стороны в людях.
Общителен. Весьма беззаботен к своему материальному положению. Склонность к широкому размаху.
Впечатлительность. Контрастная ость. Славолюбие. Ставит себя вне обыденности. Стремление к выявлению своей личности. Желание производить впечатление.
Моментами чувствует внутренний конфликт противоречивых наклонностей, настроений; рас-пад личности. Порывы почти болезненной нежности, желания высказываться, делиться чувством, страх одиночества.
Временами раздражителен, резок, даже груб. Аффективная мотивировка действий. Талантли-вость.

Примечание. Исследование почерка Есенина сделано мною за несколько дней до его трагического конца, по просьбе ответственного редактора издательства «Современная Россия», поэта И. Савкина.

***
Лучшую и самую правдивую историю своей жизни бессознательно запечатлел Есенин в остав-ленных им многочисленных автографах. В них он весь, со своим колоссальным славолюбием, сры-вами, талантом. Экспериментатор и в творчестве, и в личной жизни

ЕСЕНИН:
(Автографы).

Изображение

1913—1914 год — почерк наклонный, буквы связаны тщательно между собою (тогда как в по-следних автографах совершенно разделены). Встречаются клинообразные окончания слов. Беглый почерк. Подпись также наклонена и связана. Мелкое письмо. Преобладают дуговые линии — все это свидетельствует о непосредственности реагирования на внешние впечатления, добродушии, пред-приимчивости, изворотливости, некоторой хитрости, общей одаренности, стремлении к выявлению своей личности, восприимчивости, логичности, практичности, расчетливости в отношениях.

1916 год — почерк значительно выпрямляется, появляется некоторая замкнутость, сдержан-ность в обнаруживании своих личных переживаний. Только половина из общего количества связан-ных букв между собою, рисунок отдельных букв стилизуется, что свидетельствует об обострении творческой фантазии, о постепенном преобладании идейных целей над практическими. Вместе с тем резче выражается стремление первенствовать, выделяться.

Изображение

1918 год — буквы становятся почти вертикально. Увеличиваются и стилизуются заглавные бу-квы. Почти совершенно исчезает связь,— учащаются настроения, окрашенные в честолюбивые тона. Притупляется критическая оценка своих поступков. Растет вера в себя. Личность постепенно извра-щается.

1924 год.

Изображение

1923—24 гг. — Почерк характерен неравномерностью нажимов, неровностью уровня букв: об-щей стилизованностью. Совершенная изолированность букв: получается впечатление, как будто ка-ждая из них живет своей собственной, отдельной жизнью. Отчетливость пунктуации. В почерке про-пала клинообразность — вместе с уверенностью в своем положении, автор допускает непосредствен-ность в обращении, меньше прибегает к свойственной для него ранее дипломатичности в отношени-ях, но становится недоверчивее, подозрительнее. Наблюдаются уклоны воображения, мнительность, боязнь одиночества. Желания, несмотря на интенсивность, теряют устойчивость. Появляется раздра-жительность, резкость. Искание новых форм. Славолюбие принимает уже болезненный характер. Появляется беззаботность к своему материальному положению. Преобладают конкретные образы и интуиция над логическим мышлением. Весь в себе, в своих переживаниях, настроениях.

1925 год. Буквы местами разорваны в своем рисунке, неравномерность нажима. Наклон места-ми разнотипен — приступы мнительности, неудовлетворенности, отчаяния, которые тщательно скрываются. Навязчивость представлений. Распад личности. Боязнь не смерти, а конечности феноме-на личного существования.
Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он на-ходится в момент писания.

Графологическое исследование почерка Есенина хранится в Музее Комитета по увековечению памяти Сергея Есенина при Всероссийском Союзе Писателей.

СообщениеДобавлено: 13:17:31, Пятница 24 Ноябрь 2006
Juliette
Старуш-ка писал(а):Из книги Д.М. Зуева-Инсарова "Почерк и личность"
(СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ПО ПОЧЕРКУ)

Показательный разбор почерка С. Есенина.
(По методу, указанному в настоящей книге).<...>


Любопытные исследования, особенно для тех, кто психоанализом увлекается)))