"О Русь, взмахни крылами..."

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Как бы вы оценили это стихотворение с позиции современников Сергея Есенина?

Вызывающее
1
5%
Озорное
2
9%
Озорное с хулиганскими замашками
4
18%
Хулиганское
2
9%
Пророческое
11
50%
Другое
2
9%
 
Всего голосов : 22

Сообщение Данита » 14:55:15, Вторник 07 Декабрь 2010

Что печатали, Натах? Какие открытия нам готовим чудный дух просвещенья! Так вот и я о том же) :wink: Бог его знает, с чего гаЗеты раструбили и прощ записке, если ее в глаза никто не видел .....
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6458
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение natico » 18:18:25, Вторник 07 Декабрь 2010

да, Наташ! Печатали 29 декабря в "Вечерней газете", в вечернем выпуске, вот инфа с ФЭБа:
Красная газета. Веч. вып., Л., 1925, 29 дек., № 314 (в статье Георгия Устинова «Сергей Есенин и его смерть»); Веч. Москва, 1925, 30 дек., № 297 под заголовком: «Предсмертное стихотворение Есенина».

А так же:
Вместе с тем еще в 1926 году в журн. «Красная нива» (№ 4, 24 янв., с. ‹8›) было помещено факсимиле автографа с пояснением: «Мы воспроизводим здесь снимок этого последнего стихотворения Есенина. Стихотворение написано на клочке бумаги, вероятно, первом, попавшемся под руку».

В данный момент стихотворение известно по недатированному автографу из ИРЛИ.
Размышлениями о поэте и его стихотворении «До свиданья, друг мой, до свиданья..» начал Л. Д. Троцкий свое письмо «Памяти Сергея Есенина», оглашенное 18 января 1926 года на вечере во МХАТе: «Мы потеряли Есенина — такого прекрасного поэта, такого свежего, такого настоящего. И как трагически потеряли! Он ушел сам, кровью попрощавшись с необозначенным другом, — может быть, со всеми нами. Поразительны по нежности и мягкости эти его последние строки. Он ушел из жизни без крикливой обиды, без позы протеста, — не хлопнув дверью, а тихо призакрыв ее рукою, из которой сочилась кровь. В этом жесте поэтический и человеческий образ Есенина вспыхнул незабываемым прощальным светом»

Ну, и напомню так же, что Эрлих числился "владельцем" записки, и в 1926 году по просьбе Толстой делал фотокопии автографа, которые хранятся сейчас в государственном архиве РФ в деле Кони (профессора из Петербурга). Причём есть основания полагать, что фотокопии, снятые фотографом для "Ерлиха" в январе 1926 года выглядят... мягко говоря не так, как автограф, хранящийся в ИРЛИ. :shock:
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Татиана » 18:44:48, Вторник 07 Декабрь 2010

natico писал(а): что фотокопии, снятые фотографом для "Ерлиха" в январе 1926 года выглядят... мягко говоря не так, как автограф, хранящийся в ИРЛИ. :shock:

Интересно, ЧЕМ отличаются? :shock: :evil:
...Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть...
Аватар пользователя
Татиана
Профи
 
Сообщений: 1773
Зарегистрирован: 21:23:12, Четверг 24 Ноябрь 2005
Откуда: Москва

Сообщение natico » 19:40:19, Вторник 07 Декабрь 2010

Татиана писал(а):
natico писал(а): что фотокопии, снятые фотографом для "Ерлиха" в январе 1926 года выглядят... мягко говоря не так, как автограф, хранящийся в ИРЛИ. :shock:

Угу, точно, несколько раз такое упоминание встречала. Интересно, ЧЕМ отличаются?

я об этом узнала из письма сотрудницы госархива, опубликованного на сайте Константиновского музея. Но там не написано подробно, в чём разница, самой интересно было бы сравнить :roll:
И кстати, если Эрлих никогда не претендовал на роль адресата стихотворения "До свидания"..., то почему он вцепился в автограф, и даже Толстой отдал не подлинник, а фотокопии? Если Эрлих понимал, что это - последнее стихотворение Есенина, а не личная, ему, Эрлиху, записка, то почему он не отдал её в общий архив есенинских рукописей, не отдал Толстой?
На ФЭБе, кстати, пишут ещё вот что:
Сам В. И. Эрлих, описывая события утра 27 декабря, так рассказывал о передаче ему листка из блокнота: «Сергей нагибается к столу, вырывает из блокнота листок, показывает издали: стихи. Затем говорит, складывая листок вчетверо и кладя мне в карман пиджака: «Это тебе. Я еще тебе не писал ведь? Правда... И ты мне тоже не писал!» Устинова хочет прочитать. Я тоже. Тяну руку в карман.

— Нет, ты подожди! Останешься один — прочитаешь. Не к спеху ведь» (Эрлих Вольф. Четыре дня. — Сб. «Памяти Есенина». М., 1926, с. 95).

Стихотворение было прочитано В. И. Эрлихом только 28 декабря.

После публикации стихотворения и материалов о смерти Есенина появилась версия, что «До свиданья, друг мой, до свиданья...» обращено к Вольфу Эрлиху. Скорее всего, источником этой версии стали слова Есенина, приведенные Эрлихом в его воспоминаниях «Четыре дня»: «Это тебе. Я еще тебе не писал ведь? Правда... И ты мне тоже не писал!» ("Четыре дня" написаны 28 января 1926 года).

Однако в книге «Право на песнь», помеченной ноябрем 1928— январем 1929 гг., из слов Есенина, якобы сказанных Эрлиху при передаче листка со стихотворением, оставлено только одно слово: «Тебе». Чем вызвано такое существенное сокращение, узнать уже невозможно. Но тут любопытно следующее. Если из первой редакции есенинских слов можно понять, что стихотворение обращено к Эрлиху («Я еще тебе не писал ведь?»), то из второго варианта («Тебе») такой вывод с полной определенностью сделать нельзя.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Данита » 06:29:56, Среда 08 Декабрь 2010

Ната, ты читала книгу Виктора Кузнецова?
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6458
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение natico » 10:06:42, Среда 08 Декабрь 2010

да... вроде) читала!
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Данита » 11:22:11, Среда 08 Декабрь 2010

Перечитай! Там все подробно о Г АЗЕТАХ ЕСТЬ!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6458
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение natico » 20:25:51, Среда 08 Декабрь 2010

хорошо, я если честно, наиболее отчётливо помню только описание Англетера, надо перечитать
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение natico » 21:56:06, Среда 08 Декабрь 2010

перечитала я Кузнецова... Я оговорюсь сразу, что к Кузнецову отношусь с уважением: он проделал большую работу в архивах. Но затронув тему автографа, Кузнецов почему то не упомянул, что факсимиле автографа было напечатано в январе 1926 года в газете! И что в 1926, а не в 1930 году автограф "всплыл", когда Эрлих по просьбе Толстой снимал копии с записки. То есть я даже не знаю, почему дотошно относящийся к фактам Виктор Кузнецов именно эти данные никак не прокомментировал.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение лена » 23:24:25, Среда 08 Декабрь 2010

Я не поверила Кузнецову , у него очень много чего за уши притянуто , не думаю , что он объективен , чувствуется ненависть к троцкистам и оправдание сталинских преступлений .
Это тот случай , когда можно сказать , "благими намерениями проложена дорога в ад " (это моё мнение )
лена
Мастер
 
Сообщений: 667
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение natico » 07:18:44, Четверг 09 Декабрь 2010

лена, да, я согласна с тем, что в книге Кузнецова много "перегибов"! Это я про Галю.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Пред.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1