Старуш-ка писал(а):А я уверена, что не надо здесь искать подтекста, "второго" и "третьего" смыслов..
Они появились в стихах Сергея Александровича гораздо позднее.. Вот там - уже буквально тонешь с лавине смыслов.. Каждой строфы .. каждой строчки..
Не могу согласиться с этим утверждением. Если вас не устраивает дата 1916г, давайте перенесем ее на более позднюю. Ради бога. С этим соглашусь легко.
Но с тем, что эти стихи еще не так совершенны в поэтическом смысле, как более поздние стихи Сергея Александровича, вот с этим утверждением ни за что не соглашусь. В этих стихах тоже, что ни строчка, то подводный камешек и в них есть , по крайней мере, второй смысл. Даже по сделанным высказываниям на этом форуме, мы уже можем судить о неоднозначности толкований: у нас уже вырисовываются несколько точек зрения.
И еще с одним вашим утверждением мне трудно согласиться, хотя понимаю, что в принципе, вы правы. Да, конечно, нельзя отождествлять лирического героя с автором. Я понимаю это, но, увы, ничего поделать с собой не могу.
Для меня каждая сточка этого стихотворения одухотворена личностью Сергея Александровича, мне кажется, что в каждое слово он заложил свое собственное мироощущение. Стихотворение автобиографично, в том числе. Только не нужно принимать слова: "На рукаве своем повешусь" - за чистую монету. Речь здесь идет не о физической смерти, а о духовной. Умирает не тело. Умирает душа. Умирает порыв молодости, так и не успев, или не сумев реализоваться. Умирает никем не понятым, в одиночестве. И Есенин, много раз наблюдавший подобное у других людей, примеряет, как мне кажется, в обсуждаемом стихотворении этот аршин на себя и опасается, что и с ним может приключиться то же самое.