Присмотритесь в рукопись!!!

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Margo » 23:46:50, Суббота 31 Март 2007

:shock: :twisted: О! Тогда я с завтрашнего утра достаю свой самовар... :twisted: Зеленый чай куплен!
гыыы... если эти рисунки - дело рук Есенина, то он слишком сильно законспирировался, изображая котасвинку :lol: Сразу видно - поэт... не художник :twisted:
Без поэзии чувств и любовный роман - проза ©
Аватар пользователя
Margo
Супер-Профи
 
Сообщений: 4881
Зарегистрирован: 14:56:38, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Рига

Сообщение perpetum » 23:46:52, Суббота 31 Март 2007

мне кажется, это просто помятая часть листа образуют такую штуковину!

Мне кажется, что это не помятость... Я вижу, помятости, они различимы. Это карандаш.

Слушайте, у меня муж увидел!!!! Осталось вдолбить двузгодовалому ребенку и дело сделано!))))

А если серьезно, то - ё-моё, не зря же прокушев не позволил дать на экспертизу ОРИГИНАЛ!!!!!

Раз вопрос спорный... ПРоведу с утра повторную фокус-группу...
Последний раз редактировалось perpetum 23:48:03, Суббота 31 Март 2007, всего редактировалось 1 раз.
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение Nika » 23:47:21, Суббота 31 Март 2007

Щас я пойду тож зелененького хлебну и про "тётку" все прозрею... :twisted: :P
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4405
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Nika » 23:51:09, Суббота 31 Март 2007

perpetum писал(а): А если серьезно, то - ё-моё, не зря же прокушев не позволил дать на экспертизу ОРИГИНАЛ!!!!!

Естественно не зря! :twisted: Кошка в кепке (вот и меня глючить стало) на предсмертном стихе - это как-то несерьезно! Свет, ты молодец! :lol: Теперь ГЭС должен концептуально объяснить нам, причем тут кошла и замочная скважина (про "тетку" мы итак понимаем :twisted: ).

Блин, я не пойму просто - неужели не было чистого листка бумаги, что бы подделку состряпать? :shock: :twisted: Они все над нами издеваются...
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4405
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение perpetum » 00:03:31, Воскресенье 01 Апрель 2007

Свет, это не подделка возможно в том плане, что это реально написанное Есениным стихотворение, которое попало в руки ГПУ и осело там до нужных времен.

Вот, что было тогда у Есенина нарисовано, то и осталось!!! Я тогда спрашивала - ластики были в 25-м гг.? Но, видимо, никто не знает.

Самое прикольное, что это все реально проверить! Если обнаружится карандашный набросок под кровью - 100% попадание в нашу версию. Я бы и без того в это верила, так ведь по мистическому совпадению Василий отыскал эту статью про карандашный автограф. ВСЕ СХОДИТСЯ!

Есть три интересные вещи, которые не могут быть случайностями:

1) Стих-ние не было опубликовано
2) Оригинал в ИМЛИ не выдается на руки даже для экспертих, инициированных самим же ИМЛИ.
3) Рисунок на автографе все же имеется. Хотя Есенин, как Пушкин, на всех полях не имел привычки рисовать. Возможно, решили обвести для привлечения внимания на бессмысленный рисунок некоей головы.
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение Nika » 00:19:03, Воскресенье 01 Апрель 2007

Да, Светик, ты права!!! Все очень сходится! Классссс 8)
perpetum писал(а): 3) Рисунок на автографе все же имеется. Хотя Есенин, как Пушкин, на всех полях не имел привычки рисовать.

Но даже это можно попытаться объяснить! Очень многие черновики Есенина выглядят очень уж аккуратненько, как будто он просто набело переписывал стихи с какого-нибудь черновика. Да, иногда он слагал стихи в уме, а потом записывал с какими-то незначительными изменениями и правками. Но ведь не всегда так было! Некоторые сохранившиеся автографы имеют очень много исправлений. А еще известно, что неполучившиеся стихи Есенин предпочитал сразу уничтожать - понимал же, что все потомкам пойдет :twisted: - и зачем же нам видеть его неудачные попытки! Возможо, этот вариант с рисунком тоже предполагалось уничтожить как неполучившийся, поэтому Есенин дал волю своим художественным потребностям. :twisted: Но этот вариант стиха уцелел! Но тут два НО:

1) Все ж-таки ни одного другого случая, где бы на листке со стихом был рисунок, нам не известно!
2) Такой стих с таким серьезным содержанием ...Ганину... с какой-то кошечкой... Хммм, здесь что-то не так!
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4405
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение GAS » 00:40:52, Воскресенье 01 Апрель 2007

perpetum писал(а):Кто-нибудь знает, почему ЧК - ГПУ называли тогда "тетка" :?: :?: :?:

Так называли ВЧК - ОГПУ для конспирации. Узнал из гулгла, набрав "ВЧК - тетка". Выдана еще ссылка на рассказ, где "тетка" эта во всю ивановскую используется. Или наоборот - использует. :lol:
http://stalinism.ru/elektronnaya_biblio ... ka-23.html
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение Ольга Сергевна » 07:53:03, Воскресенье 01 Апрель 2007

Нет, люди, о чем вы вообще...
На смерть Ганина - согласилися и это радует... :twisted:
Но почему отрицаете, что стихотворение могло быть передано Есениным в тюрьму???
Вчитайтесь в строчки: это посвящение живому человеку!!! (ПОКА ЕЩЁ ЖИВОМУ...) :twisted:
- "предназначенное расставанье обещает" - о будущем...
- "не грусти и не печаль бровей" - что ж, на том свете Ганину что ль грустить??? и брови "печалить"??? :twisted: :shock: :twisted:

Насчет того, что это выглядит жестоко, негуманно и пр. Я так не_считаю.
1. В стихотворении не сказано, что и меня, мол милый друг, скоро арестуют, и я скоро помру... По-моему, здесь скрыт более глубокий смысл :twisted:
И вот это - по-мужски... Чувствуется и поддержка, и понимание, и попытка настроить мысли друга на философский лад... :roll:
Никаких розовых "соплей" и сентиментальности. Что ж, по-вашему, нужно было сказать: блин, Алёшка, мне так жаль, так жаль, я себе места не нахожу, ну а вдруг, а вдруг... ты ещё живой останешься? ой-ой.. :twisted:
Это как-то по-бабски, извините.
Ганин и сам, наверное, понимал, что жить ему осталось недолго. И что помочь ему, увы, уже _никто_, _никто_ не сможет. Но вот такое стихотворение могло сказать ему, что Друг! ты там, а я здесь... но я помню о тебе, я не забуду тебя, крепись...

"Милый мой, ты у меня в груди..." - о многом бы сказало.

Кстати, насчет крови - а ведь в таком случае он и сам мог кровью написать... Очень символично :roll:

В сентябре Ганина уже не было в живых. Тогда ЧТО писал Есенин в Константиново???
У меня только две версии:
1. либо Т.Ф. что-то перепутала :shock:
2. либо Есенин по памяти хотел воссоздать эти строчки, а, может, даже доработать в более масштабное произведение...
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Старуш-ка » 15:50:23, Воскресенье 01 Апрель 2007

Вчитайтесь в строчки: это посвящение живому человеку!!! (ПОКА ЕЩЁ ЖИВОМУ...)
- "предназначенное расставанье обещает" - о будущем...
- "не грусти и не печаль бровей" - что ж, на том свете Ганину что ль грустить??? и брови "печалить"???


А вы не обращали внимание, что в русской духовной традиции (а тем паче - в поэтической!) очень распрорстранен диалог с умершими, личное обращение к усопшим?..
Начиная с банального, звучащего на панихидах "Спи спокойно, дорогой товарищ!"
Или вспомним Пушкина: он ждет за гробом земного поцелуя любви от Амалии Ризнич ("Для берегов отчизны дальней"), и про умершего Николеньку Волконского пишет:
"С улыбкой он глядит в изгнание земное,
благословляет мать и молит за отца".


Т. е. для поэта - покойный сохраняет эмоциональную связь с живущими.
Как говорил кто-то из философов, умерший не превращается в неодушевленный объект "оно", но продолжает быть "ты".

И если умерший может улыбаться и благословлять, то он может и грустить, и брови печалить..

И "предназначенное" - это совсем не обязательно о будущем!
"Предназначенное" - это предопределенное, предначертанное свыше, судьба.

Потому расставанье и "обещает встречу впереди" - что оно было ПРЕДНАЧЕРТАНО!
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Старуш-ка » 16:24:43, Воскресенье 01 Апрель 2007

perpetum писал(а):Кто-нибудь знает, почему ЧК - ГПУ называли тогда "тетка" :?: :?: :?:


В ПСС дается такое объяснение.
Иванов-Разумник, друг и наставник Есенина, вспоминал:
«„Тёткой“ прозвали мы в небольшом писательском кругу — ГПУ, а поводом к этому послужили две строчки из поэмы „Комсомолия“ замечательного поэта земли русской Безыменского:

Комсомол — он мой папаша,
ВКП — моя мамаша...

Этот запоминающийся дистих, без ведома автора очаровательно пародирующий пародию Глеба Успенского („который был моим папашей, который был моим мамашей“...) как-то, к случаю, позволил мне сказать, что хотя не у каждого из нас есть трехбуквенная мамаша, но зато у каждого имеется трехбуквенная тётка ГПУ; еще Фамусов о ней знал, грозя сослать дочь — „в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!“...» (Иванов-Разумник. Тюрьмы и ссылки, Нью-Йорк, 1953, с. 84; в указ. соч. повсюду упоминаются «тётка», «тётенька», «тётушка», «тёткины сыны», «тётушкины адъютанты»)
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Nika » 16:49:00, Воскресенье 01 Апрель 2007

Ольга Сергевна писал(а): 1. либо Т.Ф. что-то перепутала :shock:

Оль, мне кажется, Т.Ф. ничего не напутала, все было так!

Ольга Сергевна писал(а):
2. либо Есенин по памяти хотел воссоздать эти строчки, а, может, даже доработать в более масштабное произведение...

Вот и подрисовал кошку - доработал! :lol:

Знаете, эта кошка меня здорово так смущает... :roll: Ну не рисовал Есенин нигде больше никакой живности, ну не было такого! С чего бы в этот раз он стал живописничать?

Старуш-ка писал(а):Потому расставанье и "обещает встречу впереди" - что оно было ПРЕДНАЧЕРТАНО!

Мне тоже именно так и кажется! Просто расставание было предопределено свыше.

Иванов-Разумник писал(а):хотя не у каждого из нас есть трехбуквенная мамаша, но зато у каждого имеется трехбуквенная тётка ГПУ; еще Фамусов о ней знал, грозя сослать дочь — „в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!“...»

:twisted: Это он о чем? :shock: Какое еще ГПУ во времена Фамусова? Бред какой-то.. :twisted:
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4405
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Taurus » 17:57:09, Воскресенье 01 Апрель 2007

Из книги Зуева-Инсарова Д.М. "Почерк и личность", изданной в 1926 г.
"...Лучшую и самую правдивую историю своей жизни бессознательно запечатлел Есенин в оставленных им многочисленных автографах. В них он весь, со своим колоссальным славолюбием, срывами, талантом. Экспериментатор и в творчестве, и в личной жизни.
1913—1914 год — почерк наклонный, буквы связаны тщательно между собою (тогда как в последних автографах совершенно разделены). Встречаются клинообразные окончания слов. Беглый почерк. Подпись также наклонена и связана. Мелкое письмо. Преобладают дуговые линии — все это свидетельствует о непосредственности реагирования на внешние впечатления, добродушии, предприимчивости, изворотливости, некоторой хитрости, общей одаренности, стремлении к выявлению своей личности, восприимчивости, логичности, практичности, расчетливости в отношениях.
1916 год — почерк значительно выпрямляется, появляется некоторая замкнутость, сдержанность в обнаруживании своих личных переживаний. Только половина из общего количества связанных букв между собою, рисунок отдельных букв стилизуется, что свидетельствует об обострении творческой фантазии, о постепенном преобладании идейных целей над практическими. Вместе с тем резче выражается стремление первенствовать, выделяться.
1918 год — буквы становятся почти вертикально. Увеличиваются и стилизуются заглавные буквы. Почти совершенно исчезает связь,— учащаются настроения, окрашенные в честолюбивые тона. Притупляется критическая оценка своих поступков. Растет вера в себя. Личность постепенно извращается.
1923—24 гг. — Почерк характерен неравномерностью нажимов, неровностью уровня букв: общей стилизованностью. Совершенная изолированность букв: получается впечатление, как будто каждая из них живет своей собственной, отдельной жизнью. Отчетливость пунктуации. В почерке пропала клинообразность — вместе с уверенностью в своем положении, автор допускает непосредственность в обращении, меньше прибегает к свойственной для него ранее дипломатичности в отношениях, но становится недоверчивее, подозрительнее. Наблюдаются уклоны воображения, мнительность, боязнь одиночества. Желания, несмотря на интенсивность, теряют устойчивость. Появляется раздражительность, резкость. Искание новых форм. Славолюбие принимает уже болезненный характер. Появляется беззаботность к своему материальному положению. Преобладают конкретные образы и интуиция над логическим мышлением. Весь в себе, в своих переживаниях, настроениях.
1925 год. Буквы местами разорваны в своем рисунке, неравномерность нажима. Наклон местами разнотипен — приступы мнительности, неудовлетворенности, отчаяния, которые тщательно скрываются. Навязчивость представлений. Распад личности. Боязнь не смерти, а конечности феномена личного существования.
Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находится в момент писания.
Графологическое исследование почерка Есенина хранится в Музее Комитета по увековечению памяти Сергея Есенина при Всероссийском Союзе Писателей."
И есть еще комментарий автора: "Исследование почерка Есенина сделано мною за несколько дней до его трагического конца, по просьбе ответственного редактора издательства «Современная Россия», поэта И. Савкина."


И вот вопрос, автор пишет, что проводил анализ незадолго до гибели поэта, но откуда тогда строчки, выделенные мной? Значит, видел Зуев-Инсаров автограф стихотворения "До свиданья..." или просто дополнил свое исследование уже после гибели Есенина?
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Данита » 18:45:05, Воскресенье 01 Апрель 2007

perpetum писал(а):На самом мятом надо смотреть! :twisted:

Я реально пила зеленый чай, МАрго!)))))))))))))))))))))))

Но я вижу, люди, вижу!!!! :lol: Это же прекрасно!!!


Я реально зеленый чай терпеть не могу!!! НО

Я тоже вижу!!!!! Тоже самое что и Света!!!!!!!!!!!!!!!и с самого начала, когда я только углядела это и написала в форуме - я тогда уже идела то, о чем сейчас пишет Света!!!!!!!!!!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 18:51:29, Воскресенье 01 Апрель 2007

Taurus писал(а):И вот вопрос, автор пишет, что проводил анализ незадолго до гибели поэта, но откуда тогда строчки, выделенные мной? Значит, видел Зуев-Инсаров автограф стихотворения "До свиданья..." или просто дополнил свое исследование уже после гибели Есенина?


Вот именно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ребята! У меня мысль - стих был написан Есениным, а вот рисунок мог нарисовать како-нибудь следователь ГПУ или кто там еще .. когда стих при передаче Ганину попал в секретный (какой-нибудь) там отдел - тот кто его принимал, протоколировал и рассматривал просто мог нарисовать эту кошку или как там ее.... Вы сейчас не сразу поймете о чем я - это могло быть случайно, к примеру я много раз на важных и нужных бумагах просто по привичке (по случайности) во время какого-нибудь разговора начинала рисовать какую-нибудь ерунду ... Может это такой же случай??????????????????
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Старуш-ка » 19:53:08, Воскресенье 01 Апрель 2007

praersh писал(а):Если это соответствует действительности, то Есенину незачем было резать руки (как на это очень что-то напирает Устинова и все СМИ), чтобы срочно записать только что сложившиеся стихотворение – оригинал уже несколько месяцев лежал в Константинове


Я как-то сразу ухватилась за эту информацию (что стихотворение написано в Константиново) - потому как это очень много объясняет. И в содержании стиха, и в его настроении - очень сходном с другими стихами Есенина, написанными тогда же ("Синий туман..")
Особенно если учесть, что по дороге в Константиново он заезжал в село Чешуево - где священником был его крестный о.Дмитрий (Орлов). Об этом упоминает, в частности, К.Есенин (наверное, со слов своей бабушки - сам он не указывает).
И разговоры со священником "о бренном и земном" тоже нашли свое отражение в стихах Поэта.

Но вот один момент смущает.
А.Есенина вспоминала, что во время судебной тяжбы по поводу наследства Есенина, его родители перепугались, что Райх может забрать у них все, что принадлежало Сергею. Но кроме книг и бумаг у них ничего не и было! И они спрятали сундучок в погребе. А весной погреб залило водой, и все пропало...((((((
Что же, упомянутая книжка и вложенный в неё листок с автографом все же уцелели?.. Или они по какой-то случайности не оказались в злосчастном погребе?..
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Пред.След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

cron