Присмотритесь в рукопись!!!

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Старуш-ка » 20:02:01, Воскресенье 01 Апрель 2007

К слову, я спрашивала в Константиново: кто жил в доме Есениных в течение 10 лет (с момента смерти Т.Ф. - до открытия музея в 1965)?
Мне ответили: никто не жил, была библиотека.
"А вещи?" - "Хранились у сестер".
Так что упомянутая книжечка (а в ней и автограф!) могла либо попасть в архив сестер (вероятне всего, Шуры) - либо оказаться в сельской библиотеке (а потОм или списали, или кто-то спер..)
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Nika » 20:13:49, Воскресенье 01 Апрель 2007

:shock: Мне кажется, если бы эта книга хранилась у сестер, Светлана Петровна уже бы рассказала об этом! Наверное, спер кто-то.. :x
А еще ведь многие есенинские вещи родственники распродавали - возможно, и ЭТО продали?! :x :cry:
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4405
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Старуш-ка » 20:33:46, Воскресенье 01 Апрель 2007

Nika писал(а): :shock: Мне кажется, если бы эта книга хранилась у сестер, Светлана Петровна уже бы рассказала об этом! Наверное, спер кто-то.. :x

Да я тоже так думаю..((((

Nika писал(а):А еще ведь многие есенинские вещи родственники распродавали - возможно, и ЭТО продали?! :x :cry:


НЕТ, родственники ничего не продавали!!!!
Это был аукцион из госархивов, про него еще статья была "Улики на продажу".
Егор Иванович для своего музея приобрел тогда "гржебинское" издание 1922г.
Ну ладно, если бы продавали только редкие прижизненные издания! Но Сидорина писала, что и фото, и документы - которые могли бы (при независимом расследовании) послужить уликами!
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Анхен » 20:40:40, Воскресенье 01 Апрель 2007

У меня замкнуло в голове... попритчилось, что До Свиданья, Друг Мой - посвятили Есенину, а не он писал все это. Могло б такое быть? У кого похожий почерк? Не писала ли это женщина?
А Келеборн застрял в своей юности... (Р.Р. Толкиен)
Анхен
Профи
 
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: 22:19:07, Пятница 21 Июль 2006
Откуда: Башкортостан - цветущий край

Сообщение Margo » 22:12:30, Воскресенье 01 Апрель 2007

:x Все добро профукали! Как всегда! :x :evil: Ну, ладно, что сперли или что погибло при половодьях... Но, блин, я уже давно-давно знаю, что с молотка столько всяких Есенинских вещей слетело! Так обидно! И даже не известно, у каких людей все это. По закуткам своим разсовали и сидят, берегут... Только не понятно, для кого. А нам тут инфы не хватает катастрофически :cry: Мне кажется, специально с аукционов распродавали :x
Без поэзии чувств и любовный роман - проза ©
Аватар пользователя
Margo
Супер-Профи
 
Сообщений: 4881
Зарегистрирован: 14:56:38, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Рига

Сообщение perpetum » 23:03:45, Воскресенье 01 Апрель 2007

и с самого начала, когда я только углядела это и написала в форуме

Данит, а ты видишь вытянутую трапецию, которая делает похожей всею конструкцию на замочную скважину?.. Так схематично изображали раньше замочные скважины. Раньше, потому что сейачс ключи и отверстия под них совсем другие. У меня почему-то все как-то интуитивно подсознательно объясняется. Ганин - застенок - замочная скважина - заперт - подглядывают охранники и т.д.

Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находится в момент писания.

ВОт-вот, а 27-го с утра он был оживлен и весел. И 26-го, по рассказам этой банды убийц и воров, тоже не страдал депрессией. Так что писать должен был соооовсем в другое время.

Знаете, эта кошка меня здорово так смущает...

Думаю, что ненадо относиться к рисунук в лоб. Он же не Женя Лифшиц, чтобы уточек на ровном месте рисовать. Это некий символ, я поэтому и подняла вопрос про тетку... Подумала, может, была еще какая-то "шифрограмма"... Либо у них с Ганиным было что-то свое...

«„Тёткой“ прозвали мы в небольшом писательском кругу — ГПУ, а поводом к этому послужили две строчки из поэмы „Комсомолия“ замечательного поэта земли русской Безыменского

Так как все-ткаи считать - это они тутже между собой выдуали или все же со времен Фамусова обиходное ироническое выражение?..

Но почему отрицаете, что стихотворение могло быть передано Есениным в тюрьму???


Коллеги отрациют из-за несостыковки дат... Я бы этим обстоятельством пренебрегла для того, чтобы раскрутить эту версию дальше, и не сотанавливаться из-за него. Дяденька из 51-года, может, забыл чего. Для него было, может, почти все равно, что сентябрь, что март. Он-то к Ганину не примеривался.
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение Ольга Сергевна » 06:01:48, Понедельник 02 Апрель 2007

perpetum писал(а):Я бы этим обстоятельством пренебрегла для того, чтобы раскрутить эту версию дальше, и не сотанавливаться из-за него. Дяденька из 51-года, может, забыл чего. Для него было, может, почти все равно, что сентябрь, что март. Он-то к Ганину не примеривался.


+1
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Данита » 23:22:54, Понедельник 02 Апрель 2007

perpetum писал(а):Данит, а ты видишь вытянутую трапецию, которая делает похожей всею конструкцию на замочную скважину?.


Ну конечно я ее вижу, я ж о том и говорю!!!!! ТОлько вот - я все равно считаю, что это мог изоражазить НЕ Есенин, а тот. кому этот листок потом попал ... настаиваю на рассмотрении это версии!!!! :D
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение perpetum » 12:13:23, Четверг 05 Апрель 2007

На днях прочитала воспомиание Ю. Анненкова о том, что Есенин, по его наблюдениям, писал стихи совсем не набело, что его рабочие листки были сплошь испещрены пометками и исправлениями.

В доказательство того, что автографы, написанные без помарок, являются просто "публичнымив ариантами" говорят еще и такие факты:

1) есенин бросался править свои стихи даже в КНИГАХ своих друзей. Вспомним слова Вольпин, а также Шершеневича, как они изрисовал все свои стихи у них дома в книгах.

2) Я тут когда-то выкладывала автограф Монолога Хлопуши. Это же просто кошмар - там понять ничего не возможно, исписано вдоль-поперек м еще по диагонали.

3) Есенин очень многие вещи в своем творчестве делал "для потомков", помните Мариенгоф шутил над нам. В том числе и эти девственные автографы набело с подписью "Сергей Есенин" - это скорее всего "для истории", а не продукт сиюминутных размышлений.

4) Вспомним, как описывает процесс РАБОТЫ Шура в своих записках. Он садился, закрывался и думал "весь напряжен и желваки ходят". Человек реально работал, а не записывал первое попавшееся, что в голову пришло.

Поэтому есть основания полагать, что автограф "До свиданьяю..." - не единственный. Что могли быть и черновики, и другие "чистовики" и т.д.
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение ева » 15:21:58, Четверг 05 Апрель 2007

Я вчера смотрела в библиотеке книгу Прокушева «Смерть Сергея Есенина». Вы ее тоже скорее всего читали. Так вот, там есть фотографии, где он сравнивает «До свиданья…» с другими автографами Есенина. Вывод всем известен. Я было тоже ненадолго поверила. Убедительно. Но меня смущает та экспертиза почерка Есенина, которая была проведена незадолго до его смерти. Зачем? Не для того ли, чтобы хорошо изучить есенинский почерк в тот период. Хороший специалист в этом деле может спокойно подделать любой почерк, зная все его нюансы. И само заключение экспертизы направлено на то. чтобы очернить человека, написать о его "депрессивном состоянии" и алкоголизме. (Это так, просто мысли….)
И вообще, почему вдруг все так к этому стихотворению относятся. Даже, если и было все так, как утверждают. Ну вот, решил Есенин написать стихотворение кровью, чернил не было, ну передал его Эрлиху, ну сказал, чтобы он потом его прочитал…Так он стихи писал всегда. Обычный случай, он не доказывает, что Есенин умирать собрался… Понимаете о чем я?
Аватар пользователя
ева
Мастер
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 18:49:13, Понедельник 26 Март 2007
Откуда: Минск

Сообщение /Джеки/ » 17:58:39, Четверг 05 Апрель 2007

ева писал(а):Ну вот, решил Есенин написать стихотворение кровью, чернил не было, ну передал его Эрлиху, ну сказал, чтобы он потом его прочитал…

А раздули целую драму. Это я о стихотворении. Тем паче, пафосно звучит: поэт написал кровью стихотворение перед "самоубийством"...
Добились того эффекта, который и нужен был - многие упорно верят в версию о самоубийстве. А уж стихотворение кровью, да еще и мотивы прощания: "До свиданья..."
Дождик мокрыми метлами чистит
Ивняковый помет по лугам.
Плюйся, ветер, охапками листьев, -
Я такой же, как ты, хулиган.
Аватар пользователя
/Джеки/
Мастер
 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 18:24:55, Среда 31 Январь 2007

Сообщение /Джеки/ » 20:02:18, Четверг 05 Апрель 2007

perpetum писал(а):На днях прочитала воспомиание Ю. Анненкова о том, что Есенин, по его наблюдениям, писал стихи совсем не набело, что его рабочие листки были сплошь испещрены пометками и исправлениями.

Буквально только что наткнулась в воспониманиях Шнейдера:

Много написали и наговорили о Есенине — .... и стихи лились будто бы из-под его пера без помарок, без труда и раздумий...

Все это неверно. ....

Он трудился над стихом много, но это не значит, что мучительно долго писал, черкал и перечеркивал строки. Бывало и так, но чаще он долго вынашивал стихотворение, вернее, не стихи, а самую мысль. И в голове же стихи складывались в почти законченную форму. Поэтому, наверно, так легко и ложились они потом на бумагу.

Я не помню точно его слов, сказанных по этому поводу, но смысл их был таким: «Пишу, говорят, без помарок... Бывают и помарки. А пишу не пером. Пером только отделываю потом...»

Я не раз видел у Есенина его рукописи, особенно запомнились они мне, когда он собирал и сортировал их перед отъездом в Берлин. Они все были с «помарками» (он вез в Берлин и беловые автографы, и гранки, и вырезки — «для сборников»).

http://feb-web.ru/feb/esenin/critics/ev2/ev2-035-.htm
Дождик мокрыми метлами чистит
Ивняковый помет по лугам.
Плюйся, ветер, охапками листьев, -
Я такой же, как ты, хулиган.
Аватар пользователя
/Джеки/
Мастер
 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 18:24:55, Среда 31 Январь 2007

Сообщение Данита » 22:40:10, Четверг 05 Апрель 2007

perpetum писал(а):На днях прочитала воспомиание Ю. Анненкова о том, что Есенин, по его наблюдениям, писал стихи совсем не набело, что его рабочие листки были сплошь испещрены пометками и исправлениями.

В доказательство того, что автографы, написанные без помарок, являются просто "публичнымив ариантами" говорят еще и такие факты:

1) есенин бросался править свои стихи даже в КНИГАХ своих друзей. Вспомним слова Вольпин, а также Шершеневича, как они изрисовал все свои стихи у них дома в книгах.

2) Я тут когда-то выкладывала автограф Монолога Хлопуши. Это же просто кошмар - там понять ничего не возможно, исписано вдоль-поперек м еще по диагонали.

3) Есенин очень многие вещи в своем творчестве делал "для потомков", помните Мариенгоф шутил над нам. В том числе и эти девственные автографы набело с подписью "Сергей Есенин" - это скорее всего "для истории", а не продукт сиюминутных размышлений.

4) Вспомним, как описывает процесс РАБОТЫ Шура в своих записках. Он садился, закрывался и думал "весь напряжен и желваки ходят". Человек реально работал, а не записывал первое попавшееся, что в голову пришло.


СВЕТИК!!! а по мне из вышесказанного, наоборот, вывод - типа прощ. стих это был ... хм, или это и вправду подделка!!!!!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение perpetum » 14:53:04, Пятница 06 Апрель 2007

Если это реально прощальное стихотворение, тогда там же в номере должны сохраниться КРОВАВЫЕ НАБРОСКИ! Он же не писал набело, как мы сейчас выясняем. Тогда где наброски???? Они должны быть! И тоже кровью, ведь чернил ВООБЩЕ не БЫЛО!!

И соответственно вывод прокушевских придатков о 2 милиграммах крови не соответствует действительности. На отделку стихотворения могли уйти РЕКИ крови.
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение Taurus » 15:00:38, Пятница 06 Апрель 2007

Шнейдер пишет, что со слов Есенина «Пишу, говорят, без помарок... Бывают и помарки. А пишу не пером. Пером только отделываю потом...»
Может Есенин писал сначала карандашом, а потом отделывал пером.
Так может и с "До свиданья" написал сначала карандашом, потом отделал кровью. И снова вопрос, который уже задавали не раз, были ли ластики в то время, чтобы можно было подтереть помарки.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Пред.След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron