Сопс-но, это уже не афиша - а инфа о прошедшем мероприятии.
19 октября в 19-00 состоялся музыкальный вечер
«Есениана в Музее музыкальной культуры», посвященный 115-летию со дня рождения С.А. Есенина.
Это был необычный вечер премьер, в котором прозвучат романсы Н.С. Голованова на стихи поэта и прошла презентация сборника вокальных сочинений Л.В. Богоявленской «Есениана».
В концерте принимали участие заведующий отделом (филиалом) «Музей-квартира Н.С. Голованова» А.А. Наумов и директор издательства «Современная музыка» Ф.И. Такун.
Перед слушателями выступили солисты Государственного камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского Николай ЩЕМЛЕВ (баритон), Эдем ИБРАГИМОВ (баритон), лауреаты международных конкурсов Оксана ПАНЧЕНКО (сопрано), Руслан ШМЕЛЬКОВ (кларнет). А также ансамбль «Академия флейты» (художественный руководитель Илья Пирогов), струнное трио в составе Никиты Сухих (скрипка), Ольги Вечорко (альт), Анастасии Сухих (виолончель) и хор «Московские певчие» (дирижер Илья МЯКИШЕВ)
Н.С. Голованов – выдающийся дирижер, композитор, педагог – был одним из первых, кто обратился к творчеству С.А. Есенина еще при его жизни. В архивах Музея хранятся рукописи вокальных сочинений Николая Семеновича. Некоторые произведения датированы 1921 годом! В концерте впервые прозвучат его избранные романсы из цикла «Есениана» («Кадило цевниц златоструйных»), посвященные Н.Д. Шпиллер. Они написаны в характерной для начала ХХ века экспрессивной манере высказывания.
Произведения современного московского композитора, научного сотрудника Музея
Л.В. Богоявленской продолжают традиции русской классической музыки. Ее творчество восходит к народным песенным истокам, в основе которых всегда была плавная, красивая мелодия. В 2010 году в издательстве «Современная музыка» вышел в печать сборник вокальных сочинений Л.В. Богоявленской «Есениана». Вниманию публики впервые были представлены опусы разных жанров из этого сборника: Шутка для смешанного хора и фортепиано, трогательная Русалочья песня для сопрано и струнного трио, романсы в ориентальном стиле для баритона, фортепиано, кларнета и флейты из цикла «Персидские мотивы».
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин