Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin
Juliette писал(а):Мне очень нравится характеристика языка Сергея Есенина, данная В. Цыбиным.
"Есенин писал не готовыми «языковыми окаменелостями, а живой движущейся плазмой»... Русский язык – один из немногих, не застывающий, не заканонизированный. Просторный язык, рвущий рамки грамматических форм, язык, на котором «правильно» разговаривают только иностранцы. Такой язык достался Сергею Есенину..."
Mick писал(а):Приведу более-менее доступный вариант русской Азбуки, пусть даже многих букв и смысловых оттенков здесь нет:
«Азъ» - А – Я
«Буки» - Б – буквы
«Веди» - В – знаю/ведаю
«Глаголь» - Г – скажи/молви
«Добро» - Д – добро
«Есть» - Е – есть
«Живlъте» - Ж – живите (живите писалось с буквой «ять»)
«Зело» - З –зело/зло/яро
«Земля» - Z – Земля/земляне
«И» - i – и
«Иже» - И – иже/также/в то же время
«Како» - К – как
«Люди» - Л – люди
«Мыслlъте» - М – мыслите/постигайте/познавайте
«Нашъ» - Н – наш
«Он» - О – он/один/един
«Покои» - П – покой/мироздание
«Рцы» - Р – изрекай/говори/реки
«Слово» - С – слово
«Твердо» - Т – твердо
«Укъ» - У – знание/наука/учение/научение
«Ферть» - Ф – оплодотвори (корень «фер/пер» присутствует во многих индоевропейских языках: «спорый» (спелый), fertile (спелый))
«Херъ» - Х – хер/хорос/бог
«Цы» – Ц – дерзай/точи
«Червь» - Ч – червь
«Шта/Що» - Ш/Щ – чтобы
«Ъръ/Ьрь» - ъ/ь – сущее, - буква «ер» - первородный звук, от нее произошли корни «jor/jer», сохранившиеся во многих языках, например: Giorno, Jour, Year…
«Юсъ» - Ю – свет, – старорусская буква «Яс» (ясный) или «Юс малый» (luce, lux, light…)
Ять – Я – взять/постичь
Существовали еще две мистические буквы: «Юс малый» и «Юс большой», но во времена Есенина они (и многие другие) уже канули в бездну стараниями предыдущих реформаторов. От этих букв, кстати, произошло современное местоимение «Я», заменившее собой «Азъ».
perpetum писал(а):Друзья, для почитателей светлой лирики великого поэта мы слишком агрессивны...
то есть находимся в состоянии поэта, когда он бывал пьян и спровоцирован...
Спор фактически риторический и поэтому истина тут явно не родится. Давайте непосредственно к теме перейдем. Язык тот, действительно, утрачен. Сейчас нам во многом досталась модифицированная версия, на которую влияло целое поколение безграмотных оголтелых пришельцев. Читая их писульки того времени, можно заметить, что это все ЖИВЕТ у нас и даже называется официальной или бюрократической лексикой. Мы составляем заявления, пишем запросы и прочие бумаги бюрократической направленности, используя именно их кривые выражения. Так изъяснялась ВЛАСТЬ за редким исключением.
perpetum писал(а):
Из Вашего мне запонилось вот это... "фигуристая фигура". Если не злиться, то это же прекрасно! Красивая женская фигура не должна вызывать злых чувств и побуждений (если мы не маниаки!) даже если ее венчает не очень умная голова.
perpetum писал(а):
Лучше скажите, как Вы думаете, не является ли уникальность есенинского языка следствием слияния деревенской и городской лексики?.. Останься бы он жить в деревне, был бы столь богат и непредсказуем слог?
Он как был крестьянским поэтом, так им и остался. Город, если что и дал Есенину, так только – гнусь, гадость и всякий разврат души и тела. Да, еще он ему дал известность.
perpetum писал(а):
Думаю, что город дал ему оборотную сторону, как у медали, как у всего... Также думаю, что разврата души у Есенина не было вовсе, а разврат тела - явление каждым понимаемое в пределах богатства собственного опыта.
perpetum писал(а):На уровне ощущений воспринимаю есенинскую деревню как детство у человека, а город - как зрелость и мудрость. Думаю, для многих Есенин - это Москва Кабацкая, если не прежде всего, то процентов на 70. А что было бы без города?.. Константиново Кулацкое?
perpetum писал(а):А потом Город дал ему образование и доступ к огромному количеству книг. Думаю, что в деревне он не достиг бы того уровня эрудиции, которым обладал после нескольких лет городской жизни.
А вот стих «Город», где сам поэт дает вполне ясную характеристику города
Пьяные кабацкие драки, вонь и сифилитики-гармонисты, миллионы беспризорников и папиросников, люди несчастные, жизнью убитые, загнанные коммунистами в города, словно в склеп
К чему вся эта эрудиция? По большей части - это хлам! Я, как профессиональный социолог, могу твердо сказать: образование и образовательный процесс - процесс элитарного управления толпой.
в большинстве европейских стран степень удовлетворения работой больше у работников с более низким уровнем образования
Формирование современных институтов образования связано также с распадом семейных ценностей и гибелью патриархальной семьи, оплотом которой была, как ни странно, Имперская Русь
perpetum писал(а):А вот стих «Город», где сам поэт дает вполне ясную характеристику города
Это он писал, когда еще и в городе серьезно пожить не успел... А как же "Я люблю этот город вязевый..."?
Разве похоже на слова человека, развращенного до мозга костей:
perpetum писал(а):Пьяные кабацкие драки, вонь и сифилитики-гармонисты, миллионы беспризорников и папиросников, люди несчастные, жизнью убитые, загнанные коммунистами в города, словно в склеп
Тверской бульвар, памятник Пушкину, завороженная его чтением публика, набирающая темпы популярность, редакции и типографии с его стихами, любовь, в конце концов.
perpetum писал(а):К чему вся эта эрудиция? По большей части - это хлам! Я, как профессиональный социолог, могу твердо сказать: образование и образовательный процесс - процесс элитарного управления толпой.
С этим хламом комфортнее в жизни. Без этого хлама нам не о чем и негде было бы разговаривать. Вы под определенным углом смотрите на образование, я сознательно не отрываюсь в исторические или умозрительные ретроспективы. Я по образованию журналист (журфак МГУ), 100% гуманитарное образование, и оно не способствовало моей дебилизации, поверьте. Вообще спорить о пользе образования - это как-то мимо цели. Хочешь учись - не хочешь не учись. Но требовать, чтобы не учились другие - это душевная патология.
perpetum писал(а):в большинстве европейских стран степень удовлетворения работой больше у работников с более низким уровнем образования
да ну?.. Вот, что бывает, когда откровенничает социолог! Разве это не объяснено давным-давно психолагами и Вашими коллегами?.. Граф Толстой переписывал одну страничку текста по двадцать раз, а его садовник с первого раза окопал клумбу, засадил ее цветочками и остался доволен собой. Кто-то очень умный говорил: Я знаю, что ничего не знаю; а тот, кто сандалии ему на площади продавал знал все, и был уверен в собственной неотразимости.
perpetum писал(а):Формирование современных институтов образования связано также с распадом семейных ценностей и гибелью патриархальной семьи, оплотом которой была, как ни странно, Имперская Русь
Уважаемый Мик, ничего не буду Вам на это отвечать, поскольку даже посылок к данному утверждению не могу подобрать. Распад семейных ценностей, на мой взгляд, был вызван политикой коммунистический идеологов, красный взгляд на семью как ячейку общества. КАк вплести сюда образовательные учреждения?.. ВСе уже похоже на "вешание всех собак".
Mick писал(а):А вот мое резкое мнение: Современное образование, и, прежде всего, гуманитарное образование, (во всем Западном мире, включая Россию или Россиянию по Ельцину) – это процесс дебилизации масс для того, чтобы ими было легче управлять.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3