имажинизм

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Как по Вашему имажинизм повлиял на творчество Есенина?

положительно
12
43%
отрицательно
7
25%
без имажинизма не было бы Есенина
9
32%
 
Всего голосов : 28

Сообщение Данита » 21:45:02, Понедельник 15 Май 2006

Из книги В. Кузнецова.

"Высылка из СССР Троцкого и расстрел Блюмкина заставили засуетиться и Эрлиха, принявшегося за мемуары о Есенине. К тому времени тема, можно сказать, увяла, книжка понадобилась автору в качестве оправдания. Обратим внимание, в конце 1929 года Эрлих собирался встретить Новый год с родителями в Ульяновске и писал матери: «В феврале выходит отдельной книжкой «Софья Перовская», в апреле — книга о Есенине»; в том же письме (без даты): «...сдам книгу о Есенине и буду ждать корректуры».

Поэма «Софья Перовская» успела выйти в 1929 году, воспоминания «Право на песнь» появились, как и планировалось, весной 1930 года. Все эти выкладки убеждают: Эрлиха подхлестнул к мемуарам расстрел троцкиста Якова Блюмкина 3 ноября 1929 года. Видно, он лихорадочно создавал «Право на песнь», стремясь в брошюрке отмыться от есенинской крови. В ней он впервые опубликовал текст телеграммы Есенина от 7 декабря 1925 года (о найме квартиры) на свое имя. Каков заботник и скромник! Более пяти лет хранил такой важный документ и помалкивал. Г.Е. Горбачев всполошился, устроил возню с псевдоесенинским «До свиданья...», Эрлих с помощью друзей-чекистов соорудил телеграмму.

Тираж эрлиховской гнусной стряпни 4200 экземпляров — достаточный для реабилитации струхнувшего сочинителя. Воспоминания пропитаны ядом плохо скрытой ненависти автора к Есенину и заметным пиететом к Троцкому (в заголовке книги использовано его выражение из статьи в «Правде»). В то время как последний подвергался в СССР анафеме, Эрлих — и тут оставался подлецом! — сделал его любимцем поэта, то есть превратил Есенина... в троцкиста. По тому времени довольно вероломный удар по репутации Есенина. В его уста Эрлих вкладывает следующий монолог: «Ты знаешь, я ведь ничего не понимаю, что делается в этом мире! Но я знаю: раз такие большие люди говорят, что так надо, значит, это хорошо. Ты подумай только: Троцкий! Сталин!» Каков автор шельмец: «подсунул» Есенину Троцкого, а для собственного спокойствия и Сталина не забыл.

Эрлих выполнял в «Праве на песнь» две сверхзадачи — отвести от себя и от Троцкого любые возможные подозрения. В результате тайный ненавистник поэта превращается в друга, явный могущественный враг — в любимца. Эрлиховский Есенин говорит: «Знаешь, есть один человек... Тот, если захочет высечь меня, так я сам штаны сниму и сам лягу! Ей-Богу, лягу! Знаешь, — кто? — Он снижает голос до шепота: — Троцкий...»

Ложь беспардонная, но целенаправленная: уничтожить в обществе малейший намек на причастность Троцкого к гибели Есенина. Попутно поражается и другая мишень: поэт-то, оказывается, обожал нынешнего врага-изгнанника, а раз так — нечего печалиться о троцкисте. Ловкий ход. Есенин был добит новейшим для той поры идеологическим оружием. Когда в 1937 году троцкиста Эрлиха допрашивали старший лейтенант Г. и оперуполномоченный НКВД Т. (их фамилии нам известны), вопроса о судьбе Есенина не возникало — грехов за подследственным и без того хватало.

Эрлих приписал Есенину чуть ли не любовь ко Льву Давидовичу, что уже мы опровергли. Добавим на прощание с сексотом один красноречивый штрих из берлинской эмигрантской газеты «Руль» (1923, 21 февраля). Здесь излагается известный «американский» конфликт поэта в доме переводчика Мани-Лейба (М.Л. Брагинского). После чтения острых для публики мест из «Страны негодяев» гостя связали и бросились избивать. Он отчаянно сопротивлялся, пишет «Руль», «...стал... проклинать Троцкого». Эту сцену видел бывший эсер и знакомый Есенина по сотрудничеству в петроградских газетах «Дело народа» и «Знамя труда» Вениамин Левин, человек большого такта, готовый тогда, по его словам, «с документом в руках» опровергнуть «этот просто невежественный выпад» против поэта. Троцкий, конечно, скоро узнал о случившемся, а в декабре 1925 года наверняка вспомнил об этом эпизоде.

Лжет Эрлих. Есенин никогда не выпрашивал «право на песнь» у своего губителя. Это бесило диктатора, и, когда ему доложили о новом скандале поэта с Левитом и Рога осенью 1925 года, в его иезуитской голове, очевидно, созрел сатанинский план уничтожения непокорного поэта.

Троцкого явно могли раздражать и некоторые произведения Есенина, в которых автор в эзоповской манере позволял себе личные против него выпады. Так, «трибун революции» мог узнать себя в поэме «Страна негодяев» в образе комиссара Чекистова, «гражданина из Веймара», приехавшего в Россию «укрощать дураков и зверей». Он презрительно говорит красноармейцу Замарашкину, в лице которого представлен политически наивный крестьянский люд:

Я ругаюсь и буду упорно
Проклинать вас хоть тысячи лет,
Потому что...
Потому что хочу в уборную,
А уборных в России нет.
Странный и смешной вы народ!
Жили весь век свой нищими
И строили храмы Божии...
Да я б их давным-давно
Перестроил в места отхожие.

Станислав Куняев убедительно доказал, что прототипом Чекистова был Троцкий, одно время живший в эмиграции в городе Веймаре. Хорошо известны его многочисленные тирады об «отсталости» русского народа. Ныне известно и секретное письмо Ленина от 19 марта 1922 года, в котором он предлагает членам Политбюро программу физического уничтожения православного духовенства и изъятия церковных ценностей. Руководителем чудовищного плана официально должен был выступить М.И. Калинин, но фактическим исполнителем намечался Троцкий, о чем Ильич строго предписывал помалкивать.

В «Стране негодяев» «гражданин из Веймара» разглагольствует:

А народ ваш сидит, бездельник,
И не хочет себе ж помочь.
Нет бездарней и лицемерней,
Чем ваш русский равнинный мужик!
Коль живет он в Рязанской губернии,
Так о Тульской не хочет тужить.
То ли дело Европа!
Там тебе не вот эти хаты,
Которым, как глупым курам,
Головы нужно давно под топор...

Рязанская губерния упомянута Чекистовым-Троцким вряд ли случайно. Автор поэмы, певец Руси, как бы ведет внутренний спор с чужим ему по духу «европейцем».
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Юлия З. » 19:57:24, Вторник 16 Май 2006

Данита писал(а):
Рязанская губерния упомянута Чекистовым-Троцким вряд ли случайно. Автор поэмы, певец Руси, как бы ведет внутренний спор с чужим ему по духу «европейцем».


В "Стране негодяев" есть ещё один замечательный персонаж НОМАХ.
Небезызвестно, что это прототип Махно. Многие литературные источники говорят об этом.
А кто знает, какая ещё существует версия на счет перевода слова НОМАХ?
Я когда прочитала об этом, всё сразу встало по своим местам.
Юлия З.
Читатель
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 16:20:54, Суббота 22 Апрель 2006
Откуда: москва

Сообщение Данита » 20:49:10, Вторник 16 Май 2006

Юлия З. писал(а):А кто знает, какая ещё существует версия на счет перевода слова НОМАХ?.


Я придерживаюсь другой версии - НОМАХ, это МОНАХ, помните. Есенинского деда по отцу звали монах, он собирался в монастырь в юности, потом женился в 28 лет. Сергея Е. тоже звали Сережка-монах, а сестры монашки были.
Поэтому Номах такой же Махно, как и Монах...


Юлия З. писал(а):Я когда прочитала об этом, всё сразу встало по своим местам.


Что именно, Юль, напиши конкретней??? Что прочитала и что стало понятно???
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Юлия З. » 21:39:18, Вторник 16 Май 2006

Вот именно МОНАХ!!!
Получается, что все споры Номаха с Чекистовым - это спор Есенина с властью!
Вот как описывает Есенин приметы Номаха: "Блондин. Среднего роста. 28-ми лет."
Это ведь приметы его самого!
Когда я это поняла, то перечитала произведение совершенно по-новому. До чего же Есенин был смелым, честным и бескомпромиссным!
Юлия З.
Читатель
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 16:20:54, Суббота 22 Апрель 2006
Откуда: москва

Сообщение Данита » 10:18:16, Среда 17 Май 2006

Юлия З. писал(а):Вот именно МОНАХ!!!
Получается, что все споры Номаха с Чекистовым - это спор Есенина с властью!
Вот как описывает Есенин приметы Номаха: "Блондин. Среднего роста. 28-ми лет."
Это ведь приметы его самого!!



ВОТ именно!!!! СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!! Это он - и власть, т. е. Троцкий, если быть конкретным!!!


Юлия З. писал(а):Когда я это поняла, то перечитала произведение совершенно по-новому. До чего же Есенин был смелым, честным и бескомпромиссным!


И пусть теперь кто-нибудь попробует говорить, что не за что было Есенина власти тогдашней не любить...Мало того, УБИЛИ его тоже за это непреклонение!!!! И это не видят только глупые люди!!! Кто хоть раз попадавший в милицию даже сегодня - знают, как эта власть относится к своим гражданам ...Да им плевать на нас!!!


А тут еще и Троцкий-Чекистов!!! Да это не просто бунтарская поэма, это БОМБА для тогдашней власти!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 16:04:28, Среда 21 Июнь 2006

Из воспоминаний Матвея Ройзмана.


" В апреле 1920 года на заседании «Ордена имажинистов» я прочитал несколько моих стихотворений, с которыми посоветовал выступить Есенин, и меня приняли в группу. Она состояла из восьми поэтов и образовала правое крыло имажинистов, куда входили Сергей Есенин, Рюрик Ивнев, Александр Кусиков, Иван Грузинов и автор этих строк; и левое крыло, включавшее в себя Вадима Шершеневича, Анатолия Мариенгофа, Николая Эрдмана, его брата декоратора Бориса, а также художника Георгия Якулова.

Я предвижу, что у читателя возникнет вопрос: ведь правыми обычно называют консерваторов, левыми — демократов, революционеров. В «Ордене» было совсем не так. Для того чтобы в этом разобраться, необходимо дать характеристику имажинистам.

У Вадима Шершеневича было семь сборников стихов.
В одном из первых («Кармина». Лирика. M , 1913, стр. 139.) он заявлял: «Пляска» принадлежит к периоду, когда творчество Блока оказывало подавляющее влияние на мое творчество... «Эдмонд и Дженни». Эти четыре стихотворения написаны на слова Пушкина «А Эдмонд не покинет Дженни даже в небесах»; «Верлиока» — вольное переложение народной сказки»; «Мысли как пчелы» напоминает превосходную строку А. Апухтина: «Мысли, как черные мухи»; «Отвергнутый» — невольное подражание А. Апухтину...
(Все это я привожу умышленно для того, чтобы читателю был ясен инцидент, впоследствии разыгравшийся между Шершеневичем и Маяковским.)
В следующих книгах («Автомобилья поступь» и «Быстры». M., 1916.), в числе объявленных трудов Шершеневича можно прочесть: «Манифесты итальянского футуризма», перевод; Маринетти, «Битва в Триполи»; «Маринетти футурист—Мафарка». В конце одной из своих книг («Автомобилья поступь», стр. 86.) Шершеневич объявляет, что стихи, помеченные звездочкой, печатались, помимо других журналов, в «Первом журнале русских футуристов», «Дохлой луне», т. е. в изданиях российских футуристов. Пребывал в футуристах Шершеневич недолго; наладив издание «Мезонина поэзии», он становится эгофутуристом...
Рюрик Ивнев (М. А. Ковалев) помимо четырех сборников стихов выпустил первый роман (Р. Ивнев. Несчастный ангел. СПБ, изд. «Дом на Песочной», 1917.).

Ивнев тоже печатался в футуристических сборниках «Глашатай», «Очарованный странник». Потом, примкнув к эгофутуриста»! стал сотрудником журнала «Мезонин поэзии». И все-таки в его стихах мало чисто футуристических приемов. Его стихи охотно печатали журналы «Огонек», «Журнал для всех», «Вершины» и т. п. Два его стихотворения поместила большевистская «Звезда».
Александр Кусиков имел четыре сборника стихов! «Зеркало Аллаха», «Сумерки», «Поэма поэм», «В никуда». Он напечатался в сборниках совместно с К. Бальмонтом, В. Шершеневичем.
Анатолий Мариенгоф выпустил две книжечки стихов; «Магдалина» и «Кондитерская солнц». Выступил в совместном сборнике с Есениным и Шершеневичем «Плавильня слов», а также с Есениным и Хлебниковым в «Харчевне зорь». Уже в этом сборнике (поэма «Встреча») он надевает маску шута — искателя правды, которую потом перенесет в свои пьесы.

И. Грузинов имел сборник стихов «Бубны боли», выпущенный в 1915 году. В нем были стихи, испытывающие влияние разных поэтов, в том числе и футуристов, особенно их принцип звукового подражания.
Таким образом, вступившие в «Орден имажинистов» пять поэтов так или иначе уже шагнули в литературу. Николай Эрдман нигде еще не печатал своих стихов. Наши сборники и «Гостиница для путешествующих в прекрасном» были для него первыми шагами в поэзию. Собственно, в таком же положении был и я, если не считать стихов, напечатанных в «Свободном часе». Знал ли обо всем этом Есенин, уже печатавшийся и побывавший в разных литературных кружках? Не только знал, но не упускал случая познакомиться и со старыми и с новыми стихами членов «Ордена».
Так разделились имажинисты на правое крыло, во главе с Есениным, которое решило учиться у классиков, но внося в стихи метафору, как средство для яркого изображения, и на левое — во главе с Шершеневичем и Мариенгофом, которое — что греха таить! — все еще увлекалось стилем раннего Маяковского, итальянскими футуристами и английскими имажинистами.

Декларация имажинистов, одновременно опубликованная в московской газете «Советская страна» и воронежском журнале «Сирена», лила воду на мельницу левого крыла. Почему так получилось? Она была составлена и напечатана на машинке Шершеневичем, подвергалась обсуждениям, спорам, но, увы! Все это делалось второпях — спешили ее напечатать. А когда поместили на страницах газеты и журнала, она снова вызвала возражения у Есенина. Против нападок на футуристов он не протестовал, но, естественно, не мог согласиться с такими строками декларации:
«Тема, содержание — это слепая кишка искусства...»
«Всякое содержание в художественном произведении так же глупо и бессмысленно, как наклейка из газет на картины».
«Мы с категорической радостью заранее принимаем все упреки в том, что наше искусство головное, надуманное, с потом работы... Мы гордимся тем, что наша голова не подчинена капризному мальчишке — сердцу...»

Декларация была подписана Есениным, но на первых же заседаниях «Ордена» он, выступая, начал осуждать эти положения, а мы — правое крыло — стали его поддерживать. И он — этого никто не может отрицать — стал на деле, то есть своими стихами доказывать несостоятельность некоторых утверждений декларации...
Однако противоположные взгляды на поэзию, содержание, образ не мешали долгое время всем нам жить Дружно, хотя и яростно спорить друг с другом. Конечно, лидер правых Есенин, к нашему торжеству, всегда одерживал верх своими стихами. У левых же был искрометный оратор Шершеневич, укладывающий своим красноречием любого оппонента на лопатки. Впрочем, он признавал, что Сергей идет впереди, защищал его в своих выступлениях, а на заседаниях «Ордена имажинистов» или правления «Ассоциации» поддерживал.
"
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 14:31:24, Четверг 22 Июнь 2006

Это И Н Т Е Р Е С Н О :

« … Автографы имажинистов.


Недавно мне посчастливилось побывать в гостях у одного известного московского библиофила. Мой знакомый радушно встретил меня и показал многие книжные раритеты - поэтические сборники начала 20-х годов. Из всего увиденного меня особенно заинтересовали книги поэтов-имажинистов, так как неожиданно для себя я обнаружил, что большинство книг с автографами авторов. С любезного разрешения хозяина столь редкого собрания я снял копии и теперь хочу привести отдельные дарственные надписи (инскрипты) из этой коллекции (все они публикуются впервые).

Вот, например, книга Григория Шмерельсона "Города Хмурь. Стихи". Книга первая (Петербург, изд. "Распятый Арлекин", 1922). На титульном листе читаем: "Елене Александровне Марковой - на память о наших встречах, днях и работе. Гр. Шмерельсон, СПб. VI-22".
Шмерельсон Григорий Бенедиктович (1901-1943?) - поэт, участник литературной группы ленинградских имажинистов. Судьба его до сих пор не выяснена. По имеющимся сведениям, он избежал в 30-е годы репрессий и умер в блокаду в Ленинграде. Шмерельсон вместе с другими петроградскими имажинистами - А. Золотницким, С. Полоцким, В. Королевичем - подписал в ноябре 1922 года Манифест новаторов, а 20 ноября того же года в "Доме Искусств" они огласили и Декларацию имажинистов (образоносцев): см. газету "Последние новости". Пг., 1922, 20 ноября, # 17, с. 3). Это была вторая Декларация имажинистов. Первая за подписями С. Есенина, Рюрика Ивнева, А. Мариенгофа, В. Шершеневича, Б. Эрдмана, Г. Якулова "родилась" в январе 1919 года и была опубликована в журнале "Сирена" (Воронеж, 1919, 30 янв., # 4/5, с. 48-50).

В книге Анатолия Мариенгофа "Кондитерская солнц. Поэма" (М., Книг-во "Имажинисты" при Всероссийском Союзе поэтов, 1019) - на титуле такая вот надпись: "Дорогому Леониду Николаевичу автор. 919 г." Здесь же рукой неустановленного лица (возможно, адресата) проставлена дата: 16.VIII.1919. Кстати, такие пометы (маргиналии) позволяют уточнить время выхода в свет той или иной книги.
Мариенгоф Анатолий Борисович (1897-1962) - поэт, один из основателей и теоретиков имажинизма, близкий друг Есенина. С. Есенин посвятил ему статью "Ключи Марии" (1918), поэму "Пугачев" (1921) и несколько стихотворений. Однако впоследствии их дружеские отношения прервались. Мариенгоф - автор нашумевшего "Романа без вранья", вышедшего в 1927-1930 годах тремя изданиями, где подробно описана богемная жизнь литературной Москвы того времени (1918-1925). А адресатам книжки Мариенгофа является, скорей всего, Леонид Николаевич Старк (1889-1937), литератор, в первые годы революции был руководителем РОСТА.
Но, пожалуй, самая любопытная надпись поджидала меня на книге Владимира Ричиотти "Коромысло Глаз. Поэма" (Петроград: Имажинисты, 1923. На обложке штамп: "11 июня 1924"). Думаю, что довольно редко публикуются дарственные надписи... Льву Троцкому. Именно ее я и встретил. Вот она:
Бесстрашному вождю, суровому Давидовичу,
первому гражданину и каменщику. Заложившему
Советскую Россию. Великолепному льву с доброй
и великой душой, вечно левому и вечно правому -
почтительный привет от того, кто Зимний брал
дворец в октябрьскую ночь.
Вл. Ричиотти.
Владимир Ричиотти - это псевдоним, настоящие имя и фамилия: Леонид Осипович Турутович; 1899-1939 - поэт, публицист, в молодые годы - матрос. Входил в группу ленинградских иманжистов, автор воспоминаний "Есенин перед самим собой" ("Красная газета", веч. выпуск. Л., 1926, 28 дек., # 311, с. 3).

Публикуя инскрипты поэтов-имажинистов, нельзя пройти и мимо дарственных надписей Сергея Есенина, который также отдал дань этому литературному течению (образотворчеству). В моей книге "С добротой и щедротами духа..." учтено более 350 надписей, из них 305 воспроизводятся по сохранившимся текстам. Одну из них публикуем на странице газеты и текстуально и факсимильно (факсимиле в книгу не вошло и сегодня печатается здесь впервые!):
Тов. Блюмкину
с приязнью
на веселый вспомин
рязанского озорника.
Сергей Есенин
Москва.
Стойло.
26 янв. 21 г.
Надпись обращена к Якову Григорьевичу Блюмкину (1898-1929). Личность, хорошо известная в истории: левый эсер, участник убийства в Москве германского посла В. Мирбаха 6 июля 1918 года, сотрудник ВЧК и ОГПУ, работник секретариата Л.Д. Троцкого. Позднее, находясь по служебным делам за границей, поддерживал с ним связь. За что и был арестован после возвращения в СССР, судим и расстрелян. Блюмкин считал себя другом поэтов-имажинистов, подписал Устав Ассоциации вольнодумцев, был постоянным посетителем поэтического кафе "Стойло Пегаса". Познакомился с Есениным в марте-апреле 1918 года, отношения их, по мемуарным источникам, были сложные и противоречивые. Сохранившийся есенинский инскрипт написан карандашом на отдельном листке, который по формату и качеству бумаги схож с листами из книги Есенина "Радуница" (М., Имажинисты, 1921, но фактически книга вышла в декабре 1920 года). И это не единственный документ, связывающий Есенина и Блюмкина (существует поручительство Я.Г. Блюмкина за С.А. Есенина от 25 октября 1920 года в связи с арестом поэта по делу братьев Кусиковых и кое-что другое...)


Таким образом, за строками дарственных надписей просматриваются судьбы поэтов есенинского круга, становятся ближе и реальнее черты минувшей революционной эпохи 20-х годов...


* * *


… Автор публикуемых материалов - москвич, но решил поместить их на страницах областной газеты "Челябинский рабочий", а не в центральной прессе - в знак признательности городу Челябинску, где издана моя книга "С добротой и щедротами духа...", а также сдерживая свое обещание напечатать новые материалы о С.А. Есенине Алексею Леонидовичу Казакову, литературоведу, издателю и замечательному гражданину Южного Урала, много сделавшему для сохранения есенинского художественного наследия.
Николай ЮСОВ.

г. Москва.»
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Катя » 11:39:38, Вторник 27 Июнь 2006

Данита, да ты просто настоящий сыщик!! И ученый!!! Молодец - никто из маститых даже насколько я помню исследователей не догадался провести аналогии МОНАХ И НОМАХ!!! Все говорили о Махно - а ты прямо в точку! как мне кажется! Тебе пора защищать научную степень по есениноведению!!!
Аватар пользователя
Катя
Мастер
 
Сообщений: 592
Зарегистрирован: 21:06:07, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Москва

Сообщение Данита » 12:13:23, Вторник 27 Июнь 2006

Елена писал(а):... никто из маститых даже насколько я помню исследователей не догадался провести аналогии МОНАХ И НОМАХ!!! Все говорили о Махно - а ты прямо в точку! как мне кажется! Тебе пора защищать научную степень по есениноведению!!!


Леночка, спасибо, но ...это не совсем я!!! Где-то подхватила тоже!!! Но все равно приятно от тебя комплименты получать!!! :oops: :oops: :oops: :P
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 12:16:59, Вторник 27 Июнь 2006

Елена писал(а):...провести аналогии МОНАХ И НОМАХ!!! Все говорили о Махно...


Мне тут в голову мысль пришла, помните, в "Коде да Винчи" писались же послания какими-то там анаграммами, что ли...??? Типа сам Леонардо придумал это!!! Может и Есенин также кое-что зашифровывал??? У кого есть идеи по этому поводу??? :?: :idea: :roll:
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Данита » 11:48:25, Среда 28 Июнь 2006

Матвей Ройзман вспоминает:

"..В издательстве «Современная Россия» я разговаривал с Грузиновым, когда туда зашел Василий Наседкин, в то время уже муж старшей сестры Есенина — Кати. От него мы узнали, что Сергей уехал в Ленинград к Вольфу Эрлиху и собирается там редактировать госиздатовский журнал. Вася сказал, что он скоро поедет к Есенину, с которым договорился сотрудничать в том же журнале.
Меня немного обескуражило, что Есенин поехал к Вольфу Эрлиху. После приезда Есенина из-за границы, когда еще не сгущались грозовые тучи над «Орденом имажинистов», трио «воинствующих имажинистов» разговаривало со мной о затеваемом ими журнале, а потом посылало мне письма по поводу материала.
Что же представляли из себя эти три «воина» имажинизма? Григорий Шмерельсон был тщедушный, низенький, ершистый. Еще живя в Нижнем Новгороде, он выступал со своими стихотворениями. Одно из них начиналось так:
Только я,
Только я хорош,
Остальные — вошь!
Когда Есенин прочитал эти строчки, он хохотал:
— Ох, сукин кот! — приговаривал он.— Ох, сукин кот! Вот и купи его за рупь двадцать!
Вольф Эрлих был честнейшим, правдивым, скромным юношей. Он романтически влюбился в поэзию Сергея и обожал его самого. Одна беда — в практической жизни он мало понимал. «Милый мальчик»,— говорил о нем Есенин, и, пожалуй, лучше не скажешь!
Из трех «воинствующих» ленинградцев человеком с волей, со знанием жизни был Владимир Ричиотти. Моряк со знаменитой «Авроры», он в числе других брал приступом Зимний дворец, воевал на фронтах гражданской войны. Он любил поэзию Есенина, мог, когда нужно, постоять за него, однако в стихах бросал задорный вызов:
Ни к чему мне Сергей Есенин,
Ричиотти не меньший черт!
Вл. Ричиотти. Осьмины. Л., стр. 9.

Я дал Владимиру Ричиотти телеграмму, прося ни на минуту не оставлять Есенина одного. Увы! Телеграмма вернулась обратно с пометкой: «Адресат выбыл».

---------

ВОТ такие вот они, петербургские имажинисты!!! А Эрлих-то как замаскировался!!! :twisted:
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение robinzon » 16:34:48, Понедельник 07 Август 2006

Об имажинизме и много о Шершеневиче:
http://katlyric.narod.ru/index.htm
Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе...
<С. Есенин>
Аватар пользователя
robinzon
Читатель
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 16:43:36, Четверг 25 Май 2006
Откуда: Иркутск

Сообщение Старуш-ка » 01:41:02, Понедельник 04 Сентябрь 2006

Катя писал(а):никто из маститых даже насколько я помню исследователей не догадался провести аналогии МОНАХ И НОМАХ!!! Все говорили о Махно

Я читала, что первой провела аналогию Номах-Монах некая... Мишель Никё, профессор славистики ун-та г.Кан (Франция) в своей статье о Есенине "Поэт тишины и буйства" .
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Старуш-ка » 01:48:38, Понедельник 04 Сентябрь 2006

И к вопросу об имажинизме.
Дарственная надпись С.Есенина на книге "Трерядница" - Илье Николаевичу Бороздину (его любимому преподавателю по Университету Шанявского):
"Не было бы Есенина,
не было бы имажинизма.
Гонители хотят съесть имажинизм,
Но разве можно вобрать меня в рот?
С.Есенин. 7 марта 1921 г.
И.Н. Бороздину. На защиту верных искусству».
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

имажинизм

Сообщение Ксю » 19:50:15, Понедельник 04 Сентябрь 2006

У ты! Здорово!
А как верно, лучше не скажешь
В этом мире я только прохожий...
Аватар пользователя
Ксю
Профи
 
Сообщений: 1557
Зарегистрирован: 20:56:14, Суббота 18 Март 2006
Откуда: Днепропетровск, Украина

Пред.След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5