Страница 4 из 10

СообщениеДобавлено: 22:48:51, Среда 06 Сентябрь 2006
Nika
Не знаю, помещал ли кто-нибудь здесь до меня это, так что если что - извиняйте :oops: :wink:

Из воспоминаний Сергея Городецкого:

"В страстной статье в "Красной газете" Б. Лавренев обрушился на тогдашнюю компанию Есенина, на имажинистов... Это не совсем верная концепция и даже совсем неверная... Имажинизм был для Есенина своеобразным университетом, который он сам себе строил. Он хотел быть европейцем.

Это была его революция, его освобождение... Когда я , не понимая его дружбы с Мариенгофом, спросил его о причине ее, он ответил: "... как ты не понимаешь, что мне нужна тень".


Вы верите, что Есенин действительно так сказал?????????? Ведь принято считать, что он к Мариенгофу очень искренне относился!!! :?

И как вам вообще мнение Городецкого насчет имажинизма и Есенина???

А вот еще Есенин так высказался по поводу имажинистов в письме сестре из Тифлиса в 24 году:

"Передай Савкину, что этих бездарностей я не боюсь, что бы они не делали. Мышиными зубами горы не подточишь".

Как всегда - так емко сказал одной фразой!!!!

имажинизм (а не имаженизм)

СообщениеДобавлено: 12:53:02, Понедельник 09 Октябрь 2006
Гость
Есть новая книга об имажинизме: Русский имажинизм: история, теория, практика / Под ред. В.А.Дроздкова, А.Н.Захарова, Т.К.Савченко. М.:ИМЛИ РАН, 2005. Рекомендую

СообщениеДобавлено: 11:16:00, Пятница 20 Октябрь 2006
Juliette
На мой взгляд, имажинизм повлиял на Сергея Есенина. Безусловно, без Есенина не было бы имажинизма, во всяком случае, такого, какой мы знаем. Но и творчество и сама жизнь великого поэта были бы другими без имажинизма. Есенину были необходимы "тень-Мариенгоф" и "дендирование", так же, как жёлтая кофта Маяковскому. Образ поэта-денди, поэта-имажиниста очень хорошо ложился на его миф о "хулиганстве". Всё для Есенина подчинялось жизнетворчеству и мифотворчеству.
Повлиял имажинизм и на поэтику Есенина. Вспомните "Кобыльи корабли" или "Исповедь Хулигана". Поэтика и образность эти произведений окрашена в густые краски имажинизма:))

СообщениеДобавлено: 18:37:37, Пятница 20 Октябрь 2006
Margo
О, не могу согласиться на счет того, что "Исповедь хулигана" написана в стиле имажинизма... Абсолютно независимая поэма. Есенин написал бы ее, даже если б на свете никогда не существовало имажинизма. Имажинизм для Есенина - яркий атрибут, который помогает привлечь к своей персоне как можно больше внимания. Когда этот трюк сбавил обороты, появился в дополнение образ хулигана и скандалиста.

СообщениеДобавлено: 22:47:38, Пятница 20 Октябрь 2006
Nika
Да и к тому же, как ни крути, а пробиться в одиночку в литературной жизни было тогда оооооочень трудно, вот и создавались всяческие школы и направления, в том числе и имажинизм. И "собратья по перу" Есенина отличались от него коренным образом - и не только в стихах, но и все их мировоззрение было полярно противоположно есенинскому!!! И конечно же, ну не мог Есенин этого не понимать!!!! У него с Мариенгофом и Шершеневичем разногласия сразу же пошли, едва они только объединились. Какие уж тут общие идеи, когда они совершенно, ну вообще никак не понимали друг друга в плане поэзии!!! Точнее мариенгоф с Шершеневичем вообще поэзию не понимали! Если прочитать ту околесицу, что Шершеневич нес в своих стихах, то свихнуться можно!!! Я прочитала от силы 2 его стиха - и с меня хватило... А Мариенгоф? И это имажинизм???А Есенину каково было все это читать??? Да еще и осознавать, что некоторые из-за принадлежности к имажимизму и его имя ставят рядом с этими мариенгофскими "шедеврами"??? Не думаю, что ему это легко давалось...

Так что скорее всего весь этот имажинизм нужен был Есенину лишь для того, чтобы пробить себе дорогу. И печататься!!! Ведь с печатью тогда совсем туго было, а у имажинистов хоть какое-никакое, но все ж свое издательство!! Да и помимо прочего, что ни говори, а внимание к себе имажинисты привлекали неслабое!! Ведь эпатаж какой был!!! А стены как были разукрашены в "Стойле"!!! Имажинистами все делалось для того, чтобы привлечь внимание публики!!! И у них это получалось! А Есенину чего надо? Чтобы его знали, слышали, любили!!! Чтобы народ шел на имажинистов, и народ шел! Ну а когда на сцену Есенин выходил и начинал читать... это мы уже знаем, что творилось!!!!

СообщениеДобавлено: 00:17:37, Суббота 21 Октябрь 2006
Данита
Я считаю так, что может, в начале, имажинизм и нужен был Есенину, типа как для смелости, НО потом уже имажинизм был без ЕСЕНИНА ни ЧТО!!!!


Ника права!!!! Она все верно в своем посте написала!!!! :wink:

СообщениеДобавлено: 10:01:52, Понедельник 23 Октябрь 2006
Juliette
Марго! Я не говорила, что "Исповедь Хулигана" несамостоятельна или близка стихотворным потугам собратьев Есенина по имажинизму. Я сказала о том, что имажинизм оказал своё влияние на поэтику Есенина. Образность стала иной:

Я нарочно иду нечесаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потемках освещать.
Мне нравится, когда каменья брани
Летят в меня, как град рыгающей грозы,
Я только крепче жму тогда руками
Моих волос качнувшийся пузырь.


Имажинизм был всего-лишь этапом для Есенина, это несомненно. Но ничего в жизни Есенина не проходило бесследно для его творчества. Сергей Есенин был одним из немногих поэтов, чья жизнь и судьба необыкновенным образом слились с творчеством в единое целое. Есенину удалось то, к чему тщетно стремились его современники: воплощение жизнетворчества и мифотворчества в стихах и в жизни.
:idea:

СообщениеДобавлено: 11:23:06, Среда 14 Февраль 2007
Mick
Проголосовал Отрицательно. Только это не совсем верно. Во-первых,

без Есенина не было бы имажинизма

То есть что-то мариенгофободобное было бы,конечно, но это никого бы не тронуло и сейчас об этом помнили бы только затюканные университетской грамотой филолахи… Во-вторых

На Есенина повлиял не столько имажинизм, сколько не-имажинизм

Разная маяковщина блоковщина клюевщина… То есть сам факт рождения имажинизма – это не столько течение, сколько факт оппозиции. Есенин сказал: Я и мои товарищи – НЕ символисты, НЕ акмеисты, НЕ футуристы, НЕ неоклассики. Зачем он это сделал?

Есенин – поэт, превосходящий всех своих современников

На две головы он превосходил всех. Он не укладывался ни в одну из школ. Он был ВНЕ любой из них.Очень скоро Есенин понял, что имажинизм – торговля мертвым, статичным образом и даже Клюевкая сладчайшая поэзия зачадила смрадом разложения.

Есенин – поэт Живого Слова, Слова Животворящего

Конечно, не надо это понимать буквально или религиозно. Дело тут не в религии, а в живучести образов и в таинстве слова, смысл которого открывается только любящим его.

Есенин - стал жертвой не жизни своей, а смерти, что окружала его кругом и повсюду

А теперь, задам себе другой вопрос. Как повлияло окружение на Есенина. Ответ – Отрицательно. Гений живого слова был загублен, растоптан, убит. В конечном счете, эта мерзость и привлекает нас, но по уму все должно быть иначе, нас должно было бы отталкивать само это окружение, которое уничтожило поэта и расплодилось на зависть всем бактериям и вирусам в лице современного общества с его гнилыми идеалами и стандартами. Строго говоря, нас всех в Есенине прельщает его Жертвенность и трагичная судьба, потому как человеку всегда хочется прикоснуться к чему-то более высокому и почувствовать, что нас, где-то там Высоко любят и даже готовы за нас жертву принести… Мы попросту не понимаем, что Есенин напротив Жил и Творил, а в жертву приносим мы себя. Прежде всего потому что согласились со всем этим окружением. Ну да на то по Гегелю и Хитрость Вселенского Разума…

СообщениеДобавлено: 12:17:49, Среда 14 Февраль 2007
Juliette
Отдельное спасибо за "филолахов" :evil:

СообщениеДобавлено: 12:35:46, Среда 14 Февраль 2007
Минчанка
Возможно, это спорная мысль, но я считаю, что в опросе должен быть вариант "никак не повлиял". Я склоняюсь именно к этому. Достаточно сравнить стихи Есенина и его имажинистского окружения, чтобы увидеть это. Есенин шел своим собственным, ни на чей больше не похожим, путем. На то он и единственный в своем роде. А вот на жизнь его общение с имажинистами очень даже повлияло, по-другому и быть не может. Но на творчество - нет. Так сказать, как человек он был под влиянием (отсюда все эти бравады, утверждения об имажинизме как о чем-то родственном и т.п.), а как поэт - нет. Ведь он был "Божьей дудкой", и то, что он писал, в самой малой мере зависело от каких-то внешних факторов.

СообщениеДобавлено: 13:15:51, Среда 14 Февраль 2007
Mick
Juliette писал(а):Отдельное спасибо за "филолахов" :evil:

пжлстА :lol:

СообщениеДобавлено: 13:26:32, Среда 14 Февраль 2007
Надя
Согласна с Минчанкой, может быть, почти не повлиял или мало повлиял...Я выбрала бы что то подобное.

Re: имажинизм

СообщениеДобавлено: 18:04:15, Среда 14 Февраль 2007
Nika
Данита писал(а):
А. Мариенгоф.

Сергею Есенину.

На каторгу пусть приведет нас дружба
Закованная в цепи песни
О день серебряный
Наполнив века жбан
За край переплесни.

Меня всосут водопроводов рты
Колодезы рязанских сел — тебя
Когда откроются ворота
Наших книг
Певуче петли ритмов проскрипят.

И будет два пути для поколений:
Как табуны пройдут покорно строфы
По золотым следам Мариенгофа
И там, где оседлав, как жеребенка месяц
Со свистом проскакал Есенин.

Март 1920


:twisted: Мдаа, Мариенгоф от скромности не умирал - он, значит, оставит "золотые следы Мариенгофа", а Есенин всего лишь проскачет со свистом. Класс! :lol: Я в Мариенгофе никогда не разочаруюсь :twisted: В принципе понятно, что привлекало к нему Есенина.

СообщениеДобавлено: 18:24:29, Среда 14 Февраль 2007
perpetum
Быт имажинизма нужен был Есенину больше, чем желтая кофта молодому Маяковскому. Это был выход из его пастушества, из мужичка, из поддевки с гармошкой. Это была его революция, его освобождение. Здесь была своеобразная уайльдовщина. Этим своим цилиндром, своим озорством, своей ненавистью к деревенским кудрям Есенин поднимал себя над Клюевым и над всеми остальными поэтами деревни. Когда я, не понимая его дружбы с Мариенгофом, спросил его о причине ее, он ответил: «Как ты не понимаешь, что мне нужна тень». Но на самом деле в быту он был тенью денди Мариенгофа, он копировал его и очень легко усвоил еще до европейской поездки всю несложную премудрость внешнего дендизма. И хитрый Клюев очень хорошо понимал значение всех этих чудачеств для внутреннего роста Есенина.

Это Сергей Городецкий, уже здесь упоминаемый. Мне кажется, вполне грамотной его трактовка, хотя есть немного спорные вещи. Думаю, что все противоречие кроется в том, что играя в имажинизм Есенин не растворился в нем, а проглотил его и переварил его в свою самобытную ипостась. Повторить было нельзя! Подражать - плохо получалось. Он остался собой, хотя рос и креп в антураже своей имажинистской братии.

Он правду сказал тогда Мариенгофу: Я тебя съем! Да к тому моменту, думается, мне он уже его съел. Слишком несопоставимы были люди в масштабе того, чем природа одарила.

СообщениеДобавлено: 19:36:43, Среда 14 Февраль 2007
Nika
Сейчас мне дадут виртуальную зуботычину.. :twisted: Но мне Мариенгоф все равно чем-то чуть-чуть нравится... :twisted: Но, естественно, когда он начинает какую-то злостную ахинею нести насчет Есенина, то тогда не нравится! :twisted: Вот!