Вот, думаю, давайте цивилизоанно пообсуждаем это произведение в спец теме. Я вот нарыла варианты этой прекрасной поэмы в ПСС и у меня от кое-чего глаза повылазили на лоб... Глядите:
Метель
Черновой автограф (РГАЛИ):
Заглавие
отсутствует
1—6
I
Напрасно я себя по шее глажу.
Живой души не перестроить ввек.
Нет, что-то с Марксом
Я никак не слажу
II
Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Знать, потому
И с Марксом я не слажу,
Что он чужой мне,
Скучный человек.*
11
I
Дождливый ветр рыдает
II
как в тексте.
14—15
I
Облезлый тополь
II
Облезлый клен
Когда-то
III
как в тексте.
I
Уж он не дерево
II
как в тексте.
22—24
I
И первого
Меня повесить надо,
Что я качался
Тушею свиной **
II
И первого
Меня повесить нужно,
Скрутивши руки
За спиной
34
I
Я выкрутил
II
как в тексте.
После 36 зачеркнуто:
Нас много пело.
Хор разноголосья
Ему внимали
Дураки и дуры.
И вот теперь лишь
Задаю вопрос я:
А если б вдруг
Запели в мире куры?
37—43
отсутствуют.
81
I
И плач
II
как в тексте.
Беловой автограф (РГБ):
Заглавие
Над «Капиталом»
I
Метель
-------------------------------
*
"Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон"
Так обвалять Маркса!... Мне кажется, Есенин изначально хотел выразить свое отношение к "Капиталу", и если б он это сделал, то что б было?
** Свинья, приём, Свинья, как слышно меня? Чё это такое, Есенин?