Линда писал(а):Вариант с Нильской интересен. И про Гундареву Вы правы, ей было подвластно все.
Когда смотрела «Трактирщицу», удивлялась, как это так деятели кино проворонили, такое внешнее сходство.
А насчет В.Артмане, она, насколько я знаю, окончила школу танцев Айседоры Дункан в Риге. В «Театре» восхищалась ее красивыми жестами, наклонами и поворотами головы.
Ну хорошо,
Линда, продолжим эту тему. Сейчас меня занесёт, готовьтесь!
Итак,
Вия Артмане...
Прекрасная актриса, и я её обожаю, но у неё другой типаж и иной темперамент с преобладанием черт "флегматика".
Быть хорошей актрисой и грациозно танцевать - это недостаточно для роли Айседоры.
Представьте, смогла бы внешне спокойная, величаво-неспешная, деликатная Артмане, наделенная внутренней собранностью и аристократизмом, сыграть женщину с темпераментом "холерик-меланхолик" - активную, непоседливую в своей любознательности, неспокойную, часто взбаломошную, бесшабашную, легко переступающую грани общепринятых приличий и правил, лишенную всяческих предрассудков, чувственную, игривую, порой впадающую в безудержное веселье и столько же безудержное отчаянье или гнев. Женщину по натуре авантюрную, часто отбрасывающую разумность, рассудительность и чувство меры. Женщина - огонь!
И это Вия Артмане???
Для меня Армане скорее чистый спокойный ручей, в котором переливаясь на солнце, сплетаются теплые и холодные струи.
По цветовосприятию - нечто прозрачное, как тающий лед, зеленовато-голубое, прохладное.
Айседора, на мой взгляд - это игра винно-красного, кроваво-багрового и глубокого, ночного, бархатного черного.
А если перейти к цветовосприятию Есенина, то тут я вижу изменчивость цветовых сочетаний, зыбкость и неустойчивость оттенков... перетекания... проблески.. ничего постоянного...
Может быть такая картина: проявившийся спокойный светло-голубой неожиданно сменяется тёмным водоворотом глубокого синего с прозеленью; радостный золотистый утренний свет гаснет и наползают серо-коричневые сумерки; безудержный пылающий алый опадает в багровую тьму; вновь брезжит легкий мерцающий, ртутно-серебристый свет, который тут же тяжелеет, темнеет, трескается и осыпается острыми стеклянными осколками...
И так игра теней и света повторяется вновь и вновь...
Линда, Вы ещё заставили меня подумать над возможностями актеров.
И вот к чему я пришла: скорее всего, "флегматику" будет непонятна сущность "сангвиника" или "холерика".
Но в то же время, актер по темпераменту " холерик-меланхолик" сможет сыграть ВСЕХ. Такими, к примеру, были Смоктуновский и Даль.
Сходство темпераментов сроднило Дункан и Есенина - оба "холерики-меланхолики".