Ганин Алексей Алексеевич, поэт, друг С.Есенина.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Ганин Алексей Алексеевич, поэт, друг С.Есенина.

Сообщение Яна » 21:20:13, Пятница 16 Март 2012

В 1915 году А.Ганин познакомился с С.Есениным. Знакомство переросло в дружбу. А.Ганин хотел помочь С.Есенину в публикации в Вологде антивоенной поэмы «Галки», которую в Петрограде не пропускала цензура. В июле 1916 года они выезжают в Вологду, но и здесь их постигла неудача. Поэму вновь отправили в Москву для цензурной проверки, но ее вновь конфисковали, рукопись пропала. Алексей Ганин был увлечен З.Райх, посвящал ей свои стихи. В августе С.Есенин, З.Райх и А.Ганин совершили поездку по северу России: Вологда – Архангельск – Умба – Кандалакша – Кереть – Кемь – Соловецкие острова. Во время поездки в Вологду Сергей Есенин и Зинаида Райх 30 июля обвенчались. Ганин был поручителем со стороны невесты.
Вскоре молодожены стали жить в доме № 33 по Литейному проспекту, снимая две комнаты. В одной из комнат этого же дома поселился А.Ганин.
Подробнее.. сайт http://www.a-ganin.ru раздел С.Есенин.
Яна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01:02:27, Воскресенье 11 Март 2012
Откуда: администратор сайта a-ganin.ru

Возложение цветов на могилу русского поэта Алексея Ганина

Сообщение Яна » 23:15:53, Пятница 16 Март 2012

9 августа (28 июля) — день рождения Алексея Алексеевича Ганина русского поэта и националиста, близкого друга Сергея Есенина, расстрелянного большевиками в 1925 году по сфабрикованному делу «Ордена русских фашистов».
Активисты «Русского Образа» почтили память поэта и возложили цветы на его могилу на территории Яузской больницы в Москве.
Алексей Алексеевич Ганин родился в 1893 году в Кадниковском уезде Вологодской губернии в крестьянской семье. Закончил двуклассное земское училище в селе Усть-Кубенское, затем городскую гимназию в Вологде. В 1911-14 годах учился в Вологодском фельдшерско-акушерском училище. В 1913 году Ганин впервые опубликовал свои стихи в вологодской газете «Эхо». В 1914 году поэта призывают в армию и назначают в Николаевский военный госпиталь Петербурга. В начале 1916 года он знакомится с С. Есениным, служившим в подобном же госпитале в Царском селе.
Демобилизованный в 1916 году по состоянию здоровья, Ганин в 1918 году снова вступает теперь уже в Красную армию добровольцем и служит фельдшером в госпиталях Северного фронта. После увольнения поступает в Вологодский институт народного образования, активно печатается, в частности в вологодском журнале «Кооперация Севера», в петроградском журнале «Записки Передвижного Общедоступного театра». В 1920-21 годдах Ганин издает в Вологде отдельным миниатюрным изданием поэму «Звездный корабль» и десять малотиражных литографированных поэтических книг, изготовленных трудоемким ручным способом (с указанием на них вымышленного места издания «Коншино»(родная деревня поэта) и вымышленного же издательства «Глина»): «В огне и славе», «Вечер», «Золотое безлюдье», «Кибурбаба», «Красный час», «Мешок алмазов», «Певучий берег», «Раскованный мир», «Сарай», «Священный клич». Осенью 1923 года Ганин переезжает из Вологды в Москву, где в 1924 году выходит наиболее полный и последний сборник его стихотворений «Былинное поле». Сам себя Ганин считал не принадлежащим ни к какому литературному направлению и просил называть просто «романтиком ХХ века». Однако по своей идейно-художественной направленности он чрезвычайно близок к группе новокрестьянских поэтов (Есенин, Клюев, Орешин, Клычков, Ширяевец), отличаясь от них ориентацией исключительно на поэзию символистов.
Ганин, видевший все ужасы гражданской войны, горячо переживал те бесчинства, которые творили в России большевики. Особенно тяжело поэт воспринимал травлю крестьян. Стоит вспомнить хотя бы с какой жестокостью подавил Тухачевский тамбовское крестьянское восстание 1921 года. Будучи сознательным гражданином и патриотом своей Родины, Ганин не мог смотреть на происходящее вокруг. Он с группой товарищей решает бороться с преступной властью большевиков. Они формулируют основные идеи, которые хотят донести и пишут «Манифест русских националистов».
«Достаточно вспомнить те события, от которых все еще не высохла кровь многострадального Русского народа, когда по приказу этих сектантов-комиссаров оголтелые, вооруженные с ног до головы, воодушевляемые еврейскими выродками, банды латышей беспощадно терроризировали беззащитное население: всех, кто здоров, угоняли на братоубийственную бойню, когда при малейшем намеке на отказ всякий убивался на месте, а у осиротевшей семьи отбиралось положительно все, что попадалось на глаза, начиная с последней коровы, кончая последним пудом ржи и десятком яиц, когда за отказ от погромничества поместий и городов выжигали целые села, вырезались целые семьи.
Вот тогда произошла эта так называемая «классовая борьба», эта так называемая прославленная «спасительная гражданская война». Но после тщательного анализа всех происходящих событий в области народного хозяйства, психологии народа, после тщательного анализа проповедей этой ныне господствующей секты изуверов, человеконенавистников-коммунистов, о строительстве нового мира мы пришли к тому же категорическому убеждению: все эти слова были только приманкой для неискушенных в подлости рабочих масс и беднейшего крестьянства, именем которых все время прикрывает свои гнусные дела эта секта.
Достаточно опять-таки вспомнить тот ужасный разгром городов, промышленных предприятий, образцовых хозяйств и усадеб, бесконечно и ежедневно происходившие реквизиции, бесчисленные налоги, когда облагалось, да и облагается и до сих пор все, кроме солнечного света и воздуха, чтобы понять: это только безответственный грабеж и подстрекательство народа на самоубийство.
Наконец, реквизиции церковных православных ценностей, производившиеся.под предлогом спасения голодающих. Но где это спасение? Разве не вымерли голодной смертью целые села, разве не опустели целые волости и уезды цветущего Поволжья? Кто не помнит того ужаса и отчаяния, когда люди голодающих районов, всякими чекистскими бандами и заградилками (только подумать!) доведенные до крайности, в нашем двадцатом веке, в христианской стране, дошли до людоедства, до пожирания собственных детей, до пожирания трупов своих соседей и ближних! Только будущая история и наука оценят во всей полноте всю изуверскую деятельность этой «спасительницы народов» — РКП.»
«7. выдвигая идею Великого Земского Собора, русские люди должны зорко смотреть, чтобы тайные враждебные силы раз и навсегда потеряли охоту грабежа и бесчинства народа в целом и не помешали бы в дальнейшем развернуть в России еще неисчерпанные силы на путь духовного и экономического творчества.»
Авторы призывают: «путем системных разоблачений дискредитировать большевиков»,» выдвинуть новые принципы государственности, общественности, личных прав человека … …историю рассматривать не как борьбу классов, а как построенное самоусовершенствование в борьбе с природой за культурные блага», «признать право собственности как единственную гарантию роста культурных и экономических благ государства»; так же выдвигают идею созыва Земского Собора. Как в наши демократические времена, так и в ту тоталитарную эпоху такое мировоззрение называлось «фашистским».
Понятно, что человека, носителя таких идей, советская власть терпеть бы не стала. Осенью 1924 года Ганина арестовывают. Дело контролирует лично Генрих Ягода. Органы ОГПУ фабрикуют дело «Ордена русских фашистов». Вместе с Ганиным, которого объявляют главой ордена, до этому делу проходят еще 13 человек, в основном начинающие поэты, литераторы, мелкие служащие. Алексей Ганин был расстрелян в подвалах Лубянки в 1925 году после жестоких пыток, которыми руководил начальник седьмого отдела СО ОГПУ Абрам Славотинский. Прах Ганина погребён на территории Яузской больницы. Дело по обвинению Ганина было прекращено только 6 октября 1966 г. за отсутствием состава преступления. Ганин был реабилитирован посмертно.
Судьба наследия Большую часть неопубликованных рукописей Алексея Ганина его родственникам сохранить не удалось. Бумаги, завернутые в рогожу и закопанные под домом, были навсегда утрачены после пожара.
Сегодня мы хотим еще раз вспомнить о человеке, которому была не безразлична судьба собственной страны, искренне любившем свой народ, который так и не смог смериться с ужасом, который он видел, знавшем на какой риск он идет, и не остановившемся, не пожалевшем своей жизни ради борьбы за общее благо. В то время, как тысячи его сограждан боязливо прятались по углам, он не побоялся отстаивать правду и оставаться честным человеком. Алексей Алексеевич Ганин – отличный пример для русской молодежи. Пример борца, идеолога, философа, практика, а не «куханного» теоретика.

Никто не забыт, ничто не забыто!

подробнее и фото
http://www.a-ganin.ru/statyi.php?subact ... =&ucat=40&[/img]
администратор сайта a-ganin.ru
Яна
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01:02:27, Воскресенье 11 Март 2012
Откуда: администратор сайта a-ganin.ru


Вернуться в Жизнь и Любовь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron