Страница 69 из 70

СообщениеДобавлено: 21:51:37, Пятница 03 Февраль 2012
Юлия М.
Зина тут мне актрису Лидию Смирнову напоминает.

СообщениеДобавлено: 18:40:47, Вторник 07 Февраль 2012
Света
Вот этой кажется не было...
Изображение
А сегодня по телеканалу "Культура" будет передача "Двойной портрет в интерьере эпохи. Эйзенштейн и Мейерхольд" http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=111809548

СообщениеДобавлено: 00:55:34, Четверг 09 Февраль 2012
Надя
Дачная жизнь! :))

СообщениеДобавлено: 10:59:31, Четверг 09 Февраль 2012
-M-
Ну а для тех, кто мимо этой передачи проскочил, можно даже комментариями и мнениями поделиться?
Что там было-то? О чем речь? Были кадры хроники?

СообщениеДобавлено: 16:02:12, Четверг 09 Февраль 2012
natico
я случайно попала на канал) вообще телик не смотрю, а тут три щелчка пультом - и на экране лицо Мейера :shock: Но надо учитывать тот факт, что в одной комнате с теликом спит дитё) поэтому передачу я скорее видела, чем слышала) в общем, не обессудьте, но в моём полуглухом восприятии это выглядело так: Мейерхольд (снимок из незнакомых), потом бла-бла-бла, кадры с Красной Площади, парад физкультурников 1937 года, который режиссировал Мейерхольд, опять бла-бла-бла, серия снимков послеесенинской поры, Зины, Севы, Шостаковича. Берия подписал распоряжение относительно Мейерхольда, Мейерхольд вроде как отягощённый дурным предчувствием разговаривает в этот же день с Шостаковичем. Потом я совсем не поняла в мелькании картинок о чём речь. Мейерхольд ставил "Маскарад", показывали эскизы к оформлению сцены. Про Зину тоже сказали, что женщина она была сильная и смелая, осмелилась заявить Сталину, что если он "не понимает чего то в искусстве, то пусть спросит у Всеволода Эмильевича". Вскользь сказали про убийство Райх, показали посмертный снимок (в гробу), сказали, что убийство было жестоким, осталось не раскрытым.
А! Удивило, что когда показывали (видимо, ордер на арест) Мейерхольда (не знаю, реконструкция или из архива), фамилия была двойная: Мейерхольд-Райх.

СообщениеДобавлено: 16:28:48, Четверг 09 Февраль 2012
Надя
Он так Зинулю любил что двойную фамилию себе взял, где то у нас даже я об этом читала...

СообщениеДобавлено: 16:30:47, Четверг 09 Февраль 2012
Наталия
Это документальный фильм. Я его видела давно, помню, что были фактические ошибки. Макет одного спектакля обозвали другим. Вообще в первую очередь фильм об Эйзенштейне. Кадры парада, кажется, были первые попавшиеся, а не тот парад 1939 года, который оказался последней режиссерской работой Мейерхольда.

natico писал(а):фамилия была двойная: Мейерхольд-Райх.

У Райх тоже была двойная фамилия Райх-Мейерхольд. Документы, относящиеся к аресту, сохранились в архивах КГБ.

СообщениеДобавлено: 07:03:11, Пятница 10 Февраль 2012
-M-
Аааа... ну тогда и я кажется припонимаю, если это старая фильма. Я тогда кадры про парад запомнила.

СообщениеДобавлено: 10:01:54, Пятница 10 Февраль 2012
Наталия
Это фильм 2003 года.

СообщениеДобавлено: 12:55:07, Пятница 09 Март 2012
алена
Вот такая фотография была уже? Я не помню. Тут если нажимать на фото будет ещё много фотографий из спектаклей Мейерхольда, встречаются с Зинаидой, но кажется все уже были, есть интересные эскизы к спектаклям где она играла

http://www.gctm.ru/collection/archives/688/photo60.html

СообщениеДобавлено: 17:35:41, Среда 15 Август 2012
Ольга20
Мне кажется,цветные фото Зинаиды Райх лучше тут разместить (мои работы). Хороша она была :) Всё таки самыми яркими женщинами С.Е (по моему мнению) были Айседора Дункан и Зинаида Райх)

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 23:00:21, Среда 15 Август 2012
лена
Прям женщина- вамп... про Айседору такого не скажешь , она наоборот , сама доброта.

СообщениеДобавлено: 22:02:32, Пятница 17 Август 2012
Ольга20
Изображение

СообщениеДобавлено: 22:22:17, Пятница 17 Август 2012
Ольга20
ТЕАТР ЗИНАИДЫ РАЙХ

ИзображениеИзображение
А. Орловский (Мейерхольд). Фото Ю. Белинского
Е.Немзер (Зинаида Райх).Фото Ю.Белинского

В. Семеновский. «Любовь и смерть Зинаиды Райх». Театр на Литейном.
Режиссер-постановщик Игорь Ларин, художник-постановщик Эмиль Капелюш

"Я шел на спектакль с сильным предубеждением. «Сейчас будут оскорблять мои чувства, — предвкушал я. — Будут пытаться изображать великих людей, их сложные переживания, их гениальное творчество и, конечно, не смогут этим овладеть и проникнуться». На самом деле, впечатление оказалось совсем не таким, и проблемы спектакля обнаружились не там, где ожидались.
Когда «оскорбляли мои чувства», было как раз интересно. Игровая идея постановщика Игоря Ларина содержит то художественное беззаконие, которое может сделать материал сложным. В изложении жизни Райх нет «правильного» подхода, режиссер сознательно отказался от права расставлять акценты и определять жанр своего зрелища. Никто не имеет права установить, какова была реальность «на самом деле»: ни историк Рудницкий, ни дочь Татьяна, ни сама Райх, ни Бабанова, ни Есенин, ни Мейерхольд. Реальности «на самом деле» не бывает, особенно в театре, особенно в жизни людей театра. Есть представления и проекции, впечатления и фантазии, интриги и роли. Историк убежден в своей правоте и готовит как будто социальную драму, Татьяна убеждена в другой правоте и устанавливает «психологические оправдания», а Есенин, жирное, наглое существо, и не станет слушать никого из окружающих его гениальную персону лиц, его место в водевиле. Вот Есенин, уже как будто мертвый, чуть ли не из гроба подсказывает Райх, что ей надо кричать над его телом. И она вопит что-то мелодраматическое, вроде «Прощай, моя сказка!». И с искренним чувством вопит, потом повторяет, репетирует, оттачивает мизансцену. А Мейерхольд, разумеется с наганом, в буденновке, режиссирует похороны Есенина. У Ларина многое сочинено «в порядке бреда»: Райх покидает редакцию эсеровской газеты в фарсовом стиле, ее приход в театр Мейерхольда сопровождается объявлением, что здесь появилась «настоящая секс-бомба» (явно неисторичная лексика, не говоря о смысле, эпохе, духе того театра), она дико ревнует Мейерхольда, Есенин кидается на Мейерхольда со стулом, декламирует дегенеративные письма из Европы, покинутая первая жена Мейерхольда Ольга Мунт является в облике скучнейшей классной дамы, заторможенной сомнамбулы, тоскливого «синего чулка», Комиссаржевская распекает Мейерхольда за «формализм» с интонациями обкомовской дамочки (а на это нервно реагирует Райх из будущего, наступившего через 15 лет, и ее утешает дочь из своего времени), Ленин говорит об электрификации и… «сексуальной распущенности»… Все это едва ли имеет отношение к историческим фактам, но сознательно выстраивается режиссером, который стремится представить мир Зинаиды Райх в его спорности, относительности, противоречиях, алогизме, его отражениях в обывательских штампах. Тем страшнее, что в жуткую трагедию скатывается именно этот бредовый мирок, а не «сбалансированная» биография. Райх все глубже и глубже погружается в безумие. Мейерхольд постепенно цепенеет, затравленный и советской реальностью, и истериками жены. Забитый и безжизненный, он перемещается в какую-то другую «ирреальность», откуда только и могла прийти его отчаянная жалоба Молотову с описанием издевательств в Бутырской тюрьме. Шоу не продолжается. Театр закрыт.
Актеры были бы поставлены в невыносимые и идиотские условия, если бы должны были изображать «трагедии великой любви и гениального искусства». Но тут, кажется, другая задача: «играть» с образами Мейерхольда, Есенина, Райх, Бабановой, Мунт и других великих людей. Или такие образы обозначать, на них намекать, играть какую-то черту, дополняемую нашим воображением в полный формат «образа». Вот так сыграла Зинаиду Райх Елена Немзер: суть образа — тот самый, печальный, скрывающий какую-то страшную загадку, взгляд, который поразителен у Райх на всех кинокадрах, на всех фотографиях, даже в комедийных ролях, может быть, это предыгра наступающего психоза и неизбежного конца игры. Е. Немзер сохраняет обещание трагедии и в кривлянии примадонны, в ее интригах, злости, кокетстве. В игровом пространстве спектакля на месте и обиженная на историю Татьяна Есенина — Елена Ложкина, и мужественный Мейерхольд — Александр Орловский, и эксцентрические женские образы, сыгранные Верой Миловской, и «лирик»
[i]Сергей Есенин — Андрей Гульнев.
Изображение
Однако закон игры с ироническими отражениями театра Мейерхольда и Зинаиды Райх не выдерживается. Для этого у режиссера и актеров не хватает материала. В каком-то смысле, Ларину и лучше думать, что пьесы нет. Но она, к сожалению, есть, то есть не пьеса, конечно, а не то литмонтаж для юбилейного вечера, не то сценарий для учебного телефильма, такого, который содержал нравоучительный дикторский текст, начитанный за кадром жирным голосом. И вот, сквозь весь спектакль, идет биографическая «нетленка». Хотите увидеть «масштаб» великих людей — и получите: Мейерхольд то и дело разговаривает текстом своих лекций; после его выкрика «Все на сцену!» скверно иллюстрируется балетный «станок» (Мейерхольду ненавистный, и это вместо биомеханических упражнений!), какието хороводики и утренняя гимнастика. Студийная жизнь представлена у Ларина сарабандой и якобы «живым» разговором по тексту архивных стенограмм. Позы копируются с фотографий. Любовной теме сопутствует музыка из «Травиаты» (лживый намек на мейерхольдовскую «Даму с камелиями», в которой, на самом деле, стиль был ориентирован на эпоху импрессионизма, театры парижских бульваров, а оперность Верди мейерхольдовскому мышлению абсолютно чужда). Кстати, неверно повторена и сцена смерти Маргерит — Райх в действительности играла почти спиной к зрителю, в этом и был весь фокус. Или еще: Райх танцует с Бабановой опереточный канкан (вместо модернистских танцев в стиле Касьяна Голейзовского). Мейерхольду приписан текст по поводу ухода Бабановой, которого он не произносил и не мог бы произнести, Бабанова устраивает истерику, которой, как всем известно, не устраивала и не устроила бы и т. д. В общем, когда нам пытаются изобразить творчество Мейерхольда всерьез, оказывается, что авторы спектакля существуют в ином стилистическом мире, в иной логике, и это невозможно преодолеть. К тому же, из опасения, что зритель не поймет игрового принципа строения зрелища, действие банально скрепляется биографическими воспоминаниями рассказчицы. А «за кадром» звучат незымысловатые пояснения: «Нигде не было пролито столько слез…», «Не было коварнее интригана в вопросах личных…» и так далее. Вся эта учебная программа не вписывается в разумно и эффектно задуманное место действия и пространство спектакля — конечно, фойе, а не сцена, конечно, под углом, по диагонали, так, что мы смотрим как бы со стороны, что происходит за полупрозрачным занавесом и перед ним. Так реальности играют между собой, и все изначально условно.

Мир Мейерхольда и Райх выглядит правдивее, когда режиссер не силится изобразить его, именно его, этот кусок исторической действительности, в котором люди имели конкретные имена, стенографистки фиксировали их речь, начальство издавало приказы. Доверие возникает как раз тогда, когда нас запутывают противоречащими друг другу персональными версиями происходящего, готовят к слому жанра в финале, когда артисты «пробуют» свои роли в разных ракурсах и все вместе дает странное, несвязное, но объемное впечатление. Истина где-то там… «Можно не досказать многого, зритель сам доскажет, а иногда вследствие этого в нем еще усилится иллюзия, но сказать лишнее — все равно, что, толкнув, рассыпать составленную из кусочков статую или вынуть лампу из волшебного фонаря» (Мейерхольд любил повторять эти слова Льва Толстого). Так оправдываются предубеждения по поводу биографических спектаклей. Так подтверждаются истины «театра синтезов» — театра Мейерхольда и Зинаиды Райх."

СообщениеДобавлено: 22:43:43, Пятница 17 Август 2012
Ольга20
Не знаю,была ли тут эта раскраска. Нашла её в интернете
Изображение