Страница 39 из 39

СообщениеДобавлено: 00:28:56, Суббота 14 Январь 2012
Dr.blues
Интересное исследование. По большей части я склонен думать также. В некоторых моментах, правда, автор, на мой взгляд, увлекается и становится непоследовательным в своих выводах, но это - "мелочи".

А Есенин-Бездомный, это вообще ахренеть; как же я сразу не заметил (давно читал Булгакова).

СообщениеДобавлено: 11:04:33, Понедельник 26 Март 2012
-M-
А я вчера после фильма решила перечитать "Собачье сердце", получить удовольствие от стилистики изложения, деталей быта,ну и прочее, и вот на что обратила внимание - отопление! Интересно, оказывается, в те времена подавали тепло, неравномерно.

"Вечерами пречистенская звезда скрывалась за тяжкими шторами и, если в Большом театре не было «Аиды» и не было заседания Всероссийского хирургического общества, божество помещалось в кабинете в глубоком кресле.
Огней под потолком не было. Горела только одна зелёная лампа на столе.
Шарик лежал на ковре в тени и, не отрываясь, глядел на ужасные дела. В отвратительной едкой и мутной жиже в стеклянных сосудах лежали человеческие мозги. Руки божества, обнажённые по локоть, были в рыжих резиновых перчатках, и скользкие тупые пальцы копошились в извилинах.
Временами божество вооружалось маленьким сверкающим ножиком и тихонько резало жёлтые упругие мозги.
– «К берегам священным Нила», – тихонько напевало божество, закусывая губы и вспоминая золотую внутренность Большого театра.
Трубы в этот час нагревались до высшей точки. Тепло от них поднималось к потолку, оттуда расходилось по всей комнате, в пёсьей шкуре оживала последняя, ещё не вычесанная самим Филиппом Филипповичем, но уже обречённая блоха. Ковры глушили звуки в квартире. А потом далеко звенела входная дверь.
Зинка в кинематограф пошла, – думал пёс, – а как придёт, ужинать, стало быть, будем. Сегодня, надо полагать, – телячьи отбивные! "
----------------------
"Видно, уж не так страшна разруха. Невзирая на неё, дважды в день, серые гармоники под подоконником наливались жаром и тепло волнами расходилось по всей квартире.
Совершенно ясно: пёс вытащил самый главный собачий билет. Глаза его теперь не менее двух раз в день наливались благодарными слезами по адресу пречистенского мудреца. Кроме того, всё трюмо в гостиной, в приёмной между шкафами отражали удачливого пса – красавца."


Дата написания: январь-март 1925г.