Верил ли Есенин в Бога?

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Как вы думаете, был ли С. Есенин верующим?

да
57
83%
нет
10
14%
не знаю
2
3%
 
Всего голосов : 69

Сообщение Наталья М.Р. » 19:24:57, Четверг 21 Май 2009

Старуш-ка писал(а): "Черный человек" весь насковь пронизан символикой из Апокалипсиса ( "Откровения Иоанна Богослова"). Кстати, и "Сорокоуст" тоже... и многие другие стихи того времени... Так что, ни в коем случае нельзя считать их "последствием атеизма" - даже временного..


Конечно, я согласна "Черный человек" весь насковь пронизан символикой из Апокалипсиса.
... Блажен, кто смолоду был молод
Блажен, кто вовремя созрел
Кто постепенной жизни холод
С летами вытерпеть сумел...
Аватар пользователя
Наталья М.Р.
Мастер
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: 17:45:45, Среда 29 Апрель 2009
Откуда: г.Волгоград - Сталинград - Царицын

Сообщение Татьяна-76 » 22:32:55, Вторник 26 Май 2009

Старуш-ка а Вы пытались обсудить поэму "Черный человек" со священнослужителем? А я после Вашего поста обсудила. Мне сказали, что я заблуждаюсь, говоря Вашими словами, что - "Черный человек" весь насковь пронизан символикой из Апокалипсиса ( "Откровения Иоанна Богослова").
Да и "Сорокоуст" это молитва не только о усопшем, а так же бывает и о здравии. Так что понимай как хочешь...
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Татьяна-76 » 22:59:44, Вторник 26 Май 2009

Наталья М.Р. писал(а):Конечно, я согласна "Черный человек" весь насковь пронизан символикой из Апокалипсиса.


Ты хочешь сказать, что ты читала "Откровения Иоанна Богослова"?

Наталья не смеши меня :lol: :lol: :lol:
Ты слишком молода и многое не понимаешь! Извини, но так позволяет мне говорить, знакомство с тобой.
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Марина » 15:56:29, Пятница 29 Май 2009

при особом желании можно сравнить мерзкую книгу,по которой водит пальцем чёрный человек со словами из апокалипсиса: " и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делалми своими"(цитирую на память,так что не отвечаю за точность), но это всё может быть только догадками, правду знает только автор.
а вообще,если человек читал апокалипсис,не значит,что он верит в Бога,у меня многие родственники знают Библию назубок и совсем не верят в Бога. вот это моё скромное мнение
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".

__________________________
Не жалею, не зову, не плачу...
Аватар пользователя
Марина
Мастер
 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13:14:08, Суббота 27 Декабрь 2008
Откуда: Саратов

Сообщение Наталья М.Р. » 17:32:07, Воскресенье 31 Май 2009

ТАТЬЯНА76 писал(а):
Наталья М.Р. писал(а):Конечно, я согласна "Черный человек" весь насковь пронизан символикой из Апокалипсиса.


Ты хочешь сказать, что ты читала "Откровения Иоанна Богослова"?

Наталья не смеши меня :lol: :lol: :lol:
Ты слишком молода и многое не понимаешь! Извини, но так позволяет мне говорить, знакомство с тобой.


Читала, хочешь верь хочешь не верь.
... Блажен, кто смолоду был молод
Блажен, кто вовремя созрел
Кто постепенной жизни холод
С летами вытерпеть сумел...
Аватар пользователя
Наталья М.Р.
Мастер
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: 17:45:45, Среда 29 Апрель 2009
Откуда: г.Волгоград - Сталинград - Царицын

Сообщение Наталья М.Р. » 17:33:41, Воскресенье 31 Май 2009

Марина писал(а):при особом желании можно сравнить мерзкую книгу,по которой водит пальцем чёрный человек со словами из апокалипсиса: " и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делалми своими"(цитирую на память,так что не отвечаю за точность), но это всё может быть только догадками, правду знает только автор.
а вообще,если человек читал апокалипсис,не значит,что он верит в Бога,у меня многие родственники знают Библию назубок и совсем не верят в Бога. вот это моё скромное мнение


Ага и мне именно эти строчки напоминают "ЧЧ"
... Блажен, кто смолоду был молод
Блажен, кто вовремя созрел
Кто постепенной жизни холод
С летами вытерпеть сумел...
Аватар пользователя
Наталья М.Р.
Мастер
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: 17:45:45, Среда 29 Апрель 2009
Откуда: г.Волгоград - Сталинград - Царицын

Сообщение Жанна » 22:25:54, Понедельник 12 Октябрь 2009

Настюша писал(а):
Данита писал(а):
А.Рябова писал(а):Это было до его отречения от Христа
Просвятите меня, Настя, пожалуйста! Когда же было ЭТО самое отречение???
В 1918 году после написания Есениным поэмы "Инония".
да причем тут Инония..... толковать то нужно не дословно, это для тупых- раз причастием плюется- богохульство...... Есенин был поэт, мыслил образно, аллегорично, и писал не о себе а о народе, проецируя его безбожие на себя..... Опять же воспитанный дедом старообрядцем, до конца жизни сохранил написание имени Божия Исус. а не Иисус, по старообрядчески.... Отсюда и его ругань патриаха Тихона, Серафима Саровского в письмах и возможно такие слова о Причастии, так как старообрядцев причащали насильно после реформы и они нашего никонианского причастия не приемлют....\ а Инония была посвящена пророку Иеремии на сколько я помню ,посвящение посмотрите, вы эту книги Библии знаете, думаю нет. а Есенин знал и именно с позиции жития пророка Иеремии ее и следует рассматривать+ детские мечты Есенина, когда он сам хотел быть пророком. Толковать его буквально глупо, записывать в богохульники- значит показать плоскость своего мышления и все. А Сергей Александрович был настолько многогранен и простите не по зубам людишкам..... которые и его мизинца не стоят, что бы обсуждать его внутренний мир.
Это был кристальной души человек, верующий в Бога до конца жизни.
ТАТЬЯНА76 писал(а): Думаю, что поэма "Черный человек" это было последствие временного атеизма С.А.
У Гусевой -Шубниковой в книге- о поэмах Есенина(очень хорошая книга) толкований более пяти поэмы о черном человеке, причем все они- разные....
я заметила, что каждый видит в стихах С. А. Есенина себя, так и жизнь его толкует... так и воспоминания писались..... отражение личности написавшего, но не самого поэта, он был другим.
Прослушав его голос моя подуга сказала- как он в этом мире помещался-то?
Я ответила- с трудом.
Сам Есенин говорил о том, что стихи его поймут через сто лет....
Прошло меньше.
Аватар пользователя
Жанна
Читатель
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 21:12:55, Понедельник 12 Октябрь 2009
Откуда: Cпб

Сообщение Mick » 10:19:53, Среда 14 Октябрь 2009

Жанна писал(а):да причем тут Инония..... толковать то нужно не дословно, это для тупых- раз причастием плюется- богохульство...... Есенин был поэт, мыслил образно, аллегорично, и писал не о себе а о народе, проецируя его безбожие на себя..... Опять же воспитанный дедом старообрядцем, до конца жизни сохранил написание имени Божия Исус. а не Иисус, по старообрядчески.... Отсюда и его ругань патриаха Тихона, Серафима Саровского в письмах и возможно такие слова о Причастии, так как старообрядцев причащали насильно после реформы и они нашего никонианского причастия не приемлют....\ а Инония была посвящена пророку Иеремии на сколько я помню ,посвящение посмотрите, вы эту книги Библии знаете, думаю нет. а Есенин знал и именно с позиции жития пророка Иеремии ее и следует рассматривать+ детские мечты Есенина, когда он сам хотел быть пророком. Толковать его буквально глупо, записывать в богохульники- значит показать плоскость своего мышления и все.

разумно глаголите. весь вопрос в том, что Старообрядчество далеко от современного, послепетровского, послеленинского, послесталинского и послепутинского Христианства, которое опять насаждают на Руси "огнем и мечом". Старообрядчество несоизмеримо ближе к язычеству, к корням, к истокам. Потому и истребляли староверов всякие Петры "Великие", и так далее с нарастанием по списку Партии...

Но Вы абсолютно правы, Есенин был и остается ближе к Старообрядчеству, нежели к современному синодскому Христианству. И я говорю здесь не про паству простых верующих, а про Институт Церкви, организацию, соединенную с государственной властью.

Замечательна сила пророческого слова Сергея Есенина:

Не в моего ты Бога верила,
Россия, родина моя!
Ты как колдунья дали мерила,
И был как пасынок твой я.
Боец забыл отвагу смелую,
Пророк одрях и стал слепой.
О, дай мне руку охладелую —
Идти единою тропой.
Пойдем, пойдем, царевна сонная,
К веселой вере и одной,
Где светит радость испоконная
Неопалимой купиной.
Не клонь главы на грудь могутную
И не пугайся вещим сном.
О, будь мне матерью напутною
В моем паденье роковом.
1916
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Elen09 » 15:57:01, Среда 14 Октябрь 2009

Он не был атеистом,но вряд ли был сильно верующим. Хотя бы по событиям тех времен. Веру тогда прятали поглубже.
Elen09
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10:13:27, Понедельник 31 Август 2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Жанна » 22:24:36, Среда 14 Октябрь 2009

Mick писал(а):
разумно глаголите. весь вопрос в том, что Старообрядчество далеко от современного, послепетровского, послеленинского, послесталинского и послепутинского Христианства, которое опять насаждают на Руси "огнем и мечом". Старообрядчество несоизмеримо ближе к язычеству, к корням, к истокам. Потому и истребляли староверов всякие Петры "Великие", и так далее с нарастанием по списку Партии...

Но Вы абсолютно правы, Есенин был и остается ближе к Старообрядчеству, нежели к современному синодскому Христианству. И я говорю здесь не про паству простых верующих, а про Институт Церкви, организацию, соединенную с государственной властью.


Я к сожалению нигде не встречала развитие этой темы.... Но мне кажется, что в этом суть всего мировоззрения Есенина, его бунтарство , определенное так сказать( генетическое)... дед старообрядец, воспитывавший его... впечатал в него дух Руси.... бабка таскавшая, как сам поэт писал по все российским монастырям.... в его стихах много церковных слов, не известных современной невоцерковленной молодежи...
Просила я одного филолога знакомого написать статью на тему "Есенин и старообрядчество",пока глухо. Он мне сказал, что немного по данной теме есть в книге О. Вороновой "Есенин и русская духовная культура". К большому сожалению мне не удалось ее приобрести, или даже подержать в руках.
Изучая жизнь поэта, вопрос его веры в Бога, я стала изучать старообрядчество, что бы лучше понять психологию поэта(воспитанного дедом старообрядцем), и все встало на свои места.... и надписи на монастыре, и многое другое.... Старообрядцы генетически не переносят -никонеан(представителей господствующей Церкви) и все, что с ними связано. Сергей Александрович был крещен и венчан в Православии..... но отпечаток дедовского воспитания отразился на всю жизнь. Возможно я и сама напишу статью на эту тему, когда будет время:))
Аватар пользователя
Жанна
Читатель
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 21:12:55, Понедельник 12 Октябрь 2009
Откуда: Cпб

Сообщение Mick » 10:32:32, Четверг 15 Октябрь 2009

Жанна писал(а): Я к сожалению нигде не встречала развитие этой темы.... Но мне кажется, что в этом суть всего мировоззрения Есенина, его бунтарство , определенное так сказать( генетическое)... дед старообрядец, воспитывавший его... впечатал в него дух Руси.... бабка таскавшая, как сам поэт писал по все российским монастырям.... в его стихах много церковных слов, не известных современной невоцерковленной молодежи...
Просила я одного филолога знакомого написать статью на тему "Есенин и старообрядчество",пока глухо. Он мне сказал, что немного по данной теме есть в книге О. Вороновой "Есенин и русская духовная культура". К большому сожалению мне не удалось ее приобрести, или даже подержать в руках.
Изучая жизнь поэта, вопрос его веры в Бога, я стала изучать старообрядчество, что бы лучше понять психологию поэта(воспитанного дедом старообрядцем), и все встало на свои места.... и надписи на монастыре, и многое другое.... Старообрядцы генетически не переносят -никонеан(представителей господствующей Церкви) и все, что с ними связано. Сергей Александрович был крещен и венчан в Православии..... но отпечаток дедовского воспитания отразился на всю жизнь. Возможно я и сама напишу статью на эту тему, когда будет время:))


у Блока в дневниках есть кое-что на этот счет. Есенин явно видит гораздо глубже, взять хотя бы его образ с жемчужиной - "отворись": ведь там говорится в форме притчи об иллюзорности чувственного и мысленного познания, которое заслоняет путь - все люди живут в этой "матрице" сознания и чувств.

"4 января 1918 г.

О чем вчера говорил Есенин (у меня).

Кольцов — старший брат (его уж очень вымуштровали, Белинский не давал свободы), Клюев — средний — «и так и сяк» (изограф, слова собирает), а я — младший (слова до́роги — только «проткнутые яйца»)"
(Об этой беседе см. во вступительной статье. Многое из того, о чем говорил Есенин, нашло воплощение в его стихах. Сопоставление А. В. Кольцова, Н. А. Клюева и самого Есенина — в стихотворении «О Русь, взмахни крылами...». Слова: «Я выплевываю Причастие...» — находят отчетливую параллель в «Инонии»:
Тело, Христово тело,
Выплевываю изо рта.
)


"Я выплевываю Причастие (не из кощунства, а не хочу страдания, смирения, сораспятия).

(Интеллигент) — как птица в клетке; к нему протягивается рука здоровая, жилистая (народ); он бьется, кричит от страха. А его возьмут... и выпустят (жест наверх; вообще — напев А. Белого — при чтении стихов и в жестах, и в разговоре).

Вы — западник.

Щит между людьми. Революция должна снять эти щиты. Я не чувствую щита между нами.

Из богатой старообрядческой крестьянской семьи — рязанец. Клюев в молодости жил в Рязанской губернии несколько лет.

Старообрядчество связано с текучими сектами (и с хлыстовством). Отсюда — о творчестве (опять ответ на мои мысли — о потоке). Ненависть к православию. Старообрядчество московских купцов — не настоящее, застывшее.

Никогда не нуждался.

Есть всякие (хулиганы), но нельзя в них винить народ.

Люба: «Народ талантливый, но жулик».

Разрушают (церкви, Кремль, которого Есенину не жалко) только из озорства. Я спросил, нет ли таких, которые разрушают во имя высших ценностей. Он говорит, что нет (т. е. моя мысль тут впереди?).

Как разрушают статуи (голая женщина) и как легко от этого отговорить почти всякого (как детей от озорства).

Клюев — черносотенный (как Ремизов). Это не творчество, а подражание (природе, а нужно, чтобы творчество было природой; но слово — не предмет и не дерево; это — другая природа; тут мы общими силами выяснили)"
(Объясняя свое отношение к Н. А. Клюеву в письме к Р. В. Иванову-Разумнику, написанному, видимо, приблизительно в одно время с этой беседой, Есенин писал: «Поэтому я и сказал: «Он весь в резьбе молвы», — то есть в пересказе сказанных. Только изограф, но не открыватель. А я «сшибаю камнем месяц» и черт с ним, с Серафимом Саровским, с которым он так носится, если, кроме себя и камня в колодце небес, он ничего не отражает» (VI, 86—87). Спустя несколько месяцев, он развивал эту же тему в «Ключах Марии»: «Для Клюева, например, все сплошь стало идиллией гладко причесанных английских гравюр... Сердце его не разгадало тайны наполняющих его образов, и, вместо голоса из-под камня Оптиной пустыни, он повеял на нас безжизненным кружевным ветром деревенского Обри Бердслея...» (V, 184—185)).

"[Ремизов (по словам Разумника) не может слышать о Клюеве — за его революционность.]

Есенин теперь женат. Привыкает к собственности. Служить не хочет (мешает свободе).

Образ творчества: схватить, прокусить.

Налимы, видя отражение луны на льду, присасываются ко льду снизу и сосут: прососали, а луна убежала на небо. Налиму выплеснуться до луны.

Жадный окунь с плотвой: плотва во рту больше его ростом, он не может проглотить, она уж его тащит за собой, не он ее"
(Этот образ Есенин использовал в статье «Отчее слово», посвященной роману А. Белого «Котик Летаев»: «Речь наша есть тот песок, в котором затерялась маленькая жемчужина — «отворись». Мы бьемся в ней, как рыбы в воде, стараясь укусить упавший на поверхность льда месяц, но просасываем этот лед и видим, что на нем ничего нет...» (V, 161))
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Жанна » 11:15:53, Четверг 15 Октябрь 2009

Еще хотела добавить, что много религиозных стихов Сергей Александрович к концу жизни отредактировал. Но не потому, что потерял веру, а потому что их НЕ печатали: с упоминанием о Боге, приходилось исправлять, нужны были деньги и ему ,и семье(детям), и матери с отцом.

Окончательный вариант:
.

Пойду в скуфье смиренным иноком
Иль белобрысым босяком
Туда, где льется по равнинам
Березовое молоко.

Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего поверить
В звенящей рожью борозде.

Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари.
Сгребая сено на покосах,
Поют мне песни косари.

Глядя за кольца лычных прясел,
Я говорю с самим собой:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Бродяжной палкой и сумой.

Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдет проселочной дорогой,
Молясь на копны и стога.

<1914-1922>

В сборнике "Радуница"(1916) стихотворение имело название "Инок",

ИНОК

Пойду в скуфейке, светлый инок,
Степной тропой к монастырям;
Сухой кошель из хворостинок
Повешу за плечи к кудрям.
Хочу концы твои измерить,
Родная Русь, я по росе
И в счастье ближнего поверить
На взбороненной полосе.
Иду. В траве звенит мой посох,
В лицо махает шаль зари;
Сгребая сено на покосах,
Поют мне песни косари.
Глядя за кольца лычных прясел,
Одной лишь грезой мыслю я:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Трудом земного бытия.
С улыбкой радостного счастья
Иду в другие берега,
Вкусив бесплотного причастья,
Молясь на копны и стога.

Про бесплотное причастье-
есть такой момент у старообрядцев беспоповцев, у них нет Литургии, так как нет священников.... но у них есть учение о духовном причастии, то есть невидимом, образно говоря словами Есенина- бесплотном.
Аватар пользователя
Жанна
Читатель
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 21:12:55, Понедельник 12 Октябрь 2009
Откуда: Cпб

Сообщение Mick » 11:53:35, Четверг 15 Октябрь 2009

Жанна писал(а):
Пойду в скуфье смиренным иноком
Иль белобрысым босяком
Туда, где льется по равнинам
Березовое молоко.

Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего поверить
В звенящей рожью борозде.

Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари.
Сгребая сено на покосах,
Поют мне песни косари.

Глядя за кольца лычных прясел,
Я говорю с самим собой:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Бродяжной палкой и сумой.

Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдет проселочной дорогой,
Молясь на копны и стога.

<1914-1922>

В сборнике "Радуница"(1916) стихотворение имело название "Инок",

ИНОК

Пойду в скуфейке, светлый инок,
Степной тропой к монастырям;
Сухой кошель из хворостинок
Повешу за плечи к кудрям.
Хочу концы твои измерить,
Родная Русь, я по росе
И в счастье ближнего поверить
На взбороненной полосе.
Иду. В траве звенит мой посох,
В лицо махает шаль зари;
Сгребая сено на покосах,
Поют мне песни косари.
Глядя за кольца лычных прясел,
Одной лишь грезой мыслю я:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Трудом земного бытия.
С улыбкой радостного счастья
Иду в другие берега,
Вкусив бесплотного причастья,
Молясь на копны и стога.

Изначальная вресия как-то радостней что ли...

Жанна писал(а):
Про бесплотное причастье-
есть такой момент у старообрядцев беспоповцев, у них нет Литургии, так как нет священников.... но у них есть учение о духовном причастии, то есть невидимом, образно говоря словами Есенина- бесплотном.

согласен...
вообще синодский обряд причастия отдает какой-то дикостью. тело и кровь... прям какой-то допотопный каннибализм.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Жанна » 12:16:51, Четверг 15 Октябрь 2009

Тело и Кровь, так сам Христос сказал на Тайной вечери.... Просто беспоповцы не признают никонианских священников и соответственно и их таинства. То есть не причащаются, в связи с тем, что такие обстоятельства.Есть старообрядцы у которых есть иерархия, и Причастие соответственно, но их беспоповцы не признают.
Дедушка у С.А Есенина скорее всего был беспоповец.

А начальный вариант "Чую радуницу Божью"
был-
"Знаю, чую волю Божью...." :!:
Аватар пользователя
Жанна
Читатель
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 21:12:55, Понедельник 12 Октябрь 2009
Откуда: Cпб

Сообщение Mick » 12:41:00, Четверг 15 Октябрь 2009

Жанна писал(а):Тело и Кровь, так сам Христос сказал на Тайной вечери.... Просто беспоповцы не признают никонианских священников и соответственно и их таинства. То есть не причащаются, в связи с тем, что такие обстоятельства.Есть старообрядцы у которых есть иерархия, и Причастие соответственно, но их беспоповцы не признают.
Дедушка у С.А Есенина скорее всего был беспоповец.

Вполне возможно, учитывая то, как Есенин описывает попов в "Яре" и то, как обрядность вытеснила смысл таинства. "Яр" стал своего рода откровением, где предначертан закат Руси. То же самое касается пророчеств Григория Распутина, тоже связанного с хлыстами и староверами. Люди иногда неправильно понимают пророчества. Они думают, что есть предсказатели. на самом деле есть судьба, которая зависит от того выбора, который делает каждый. Со временем мир раздвояется, и мы (ныне живущие) оказываемся на том пути, который выбрали. Примитивно это изложено в фильме "назад в будущее". В том же "Яре" Русь не умерла, поскольку где-то родится другая Лимпиада, у нее будет сын, и сын даст жизнь людям.

Жанна писал(а):А начальный вариант "Чую радуницу Божью"
был-
"Знаю, чую волю Божью...." :!:


Есенин хотел привязаться к календарю, причем к календарю Православных праздников, восходящих напрямую к языческим временам. Мне кажется, этим объясняются изменения в этом стихотворении.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Пред.

Вернуться в Жизнь и Любовь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50