Данита » 10:54:15, Суббота 01 Апрель 2006
Это не мое, это цитата:
"""Женщин у знаменитого распутника и повесы Есенина было около пятнадцати.
Они практически все известны. Есенин имел манеру афишировать свои романы.
Очень, каждой из своих избранниц гордился и будучи публичной особой, честно предъявлял их публике.
При этом никаких случайных связей у него не было – он, как огня, боялся проституток и вообще случайных знакомств.
Единственные тайны, которые могли быть у Есенина в ту пору и остаются тайнами по сей день, это возможно какие-то нежные отношения с замужними женщинами, изображающими верных жен.
И попросившими Есенина держать их связь в тайне.
Но? похоже, что такое вот Есенину было неинтересно.
Ведь он творил свою легенду.
Своей жизнью он писал и ставил пьесу «Русский Поэт Сергей Есенин»? и все действующие лица должны были выходить на сцену.
Так что этих вот верных чужих жен могло и не быть.
Слишком велик был выбор, преложенный Есенину.
Получаются у него женщины вот какие:
1. Лидия Кашина – молодая помещица.
2. Анна Изряднова - первая жена
3. Загадочная Любовь Столица – питерская поэтесса
4. Может быть Мина Свирская
5. Зина Райх – вторая жена
6. Галина Бениславская
7. Женя Лившиц
8. Рита Лившиц
9. Надя Вольпин – родившая Есенину сына Александра…
10. Айседора Дункан – третья жена
11. Августа Миклашевская - актриса
12. Шагане Тальян – бакинская подруга
13. Может быть Ольга «мисс Олли» - там же, в Баку
14. Анна Берзинь – влиятельная покровительница
15. София Толстая – последняя жена
Вот такой, с понтом, могучий Эротический Список.
Двое: Мина и мисс Олли – неизвестно.
С Анной Берзинь было что-то короткое и быстро перешло в ее дружескую заботу.
Может быть, я потеряла еще нескольких провинциальных еврейских барышень.
У Куняевых есть еще какая-то Агнесса Рубинчик.
Но при вот таком, небольшом количестве женщин, Есенин ими не разбрасывался.
То есть, ни с одной не поссорился. И периодически со всеми встречался.
Ну, с теми, кто был в реальной досягаемости.
В период Айседоры – он был верен.
Более того, он был верен и весь свой недолгий брак с Зиной Райх, он был настолько увлечен Мариенгофом в ту пору, что ему было не до измен.
Зинаида приезжала из Орла, он с ней спал, потом отправлял ее в Орел обратно и снова с головой бросался в «дружбы счастье оголтелое» и зарождающийся Имажинизм.
Потом уже, после разрыва с Зинаидой, Есенин развел свою Девичью Клумбу.
Состоящую из Гали, Нади, Риты, Жени….
,И может еще пары-тройки. Это были его Девушки.
Вообще у Есенина в жизни были Девушки, Женщины и Юноши.
Девушки, в основном, любили его. А он лишь принимал любовь.
И это касается не только Галины Бениславской , но и всей остальной Клумбы.
В Женщин Есенин влюблялся.
Он был влюблен в Лидию Кашину. Потом в Зинаиду Райх.
Потом совершенно по-настоящему в Айседору.
Айседора совсем не была старухой в свои сорок четыре. Она была богатая, ухоженная, при этом не худая – без морщин.
Конечно она ему поначалу просто очень нравилась.
Потом получается, что еще одна последняя серьезная любовь Есенина - это актриса Августа Миклашевская.
И больше он уж никого не успел полюбить.
А Юноши … С юношами, по моему мнению, у Есенина были вполне чистые платонические отношения.
ВОЛЧОНОК
Я думаю, что он мечтал бы и с некоторым количеством девушек иметь именно такие отношения. Но девушки ни за что не удерживались на этом уровне – они падали.
Прямо в койку, и тащили туда за собою Есенина. Особенно если учесть, что ему нравились вот такие, все больше – брюнетки, или роковые женщины с прошлым.
Вокруг была Революция – свобода любви и плоти.
Так что устроить с какой-нибудь девушкой или дамой платонический роман Есенину попросту не удавалось.
А между тем, по мере того, как он все больше и больше погружался в пьянство, физическая сторона любви стала казаться ему чем-то нехорошим.
Низким, грязным. Греховным.
И это понятно: он падал в эти постели, к этим, вобщем-то милым и чистым своим барышням – пьяным, мало чего соображающим…
Вот этот алкоголический пьяный секс – иногда он бывает очень бурным и может возникнуть вот такое ощущение: падение, дьявольщина, животность… разные варианты принижения любви телесной.
В такой ситуации человек, в данном случае Есенин, начинает еще больше мечтать о любви–привязанности, максимально оторванной от плоти.
И вот опять на сцену выходят Юноши.
На этот раз уже не соратники, а ученики.
В 1924-м году двадцатидевятилетний «гуру» Есенин создает в Питере
«Орден воинствующих имажинистов».
Члены ордена числят себя в есенинских учениках.
Это, переселившийся в Питер, старый есенинский ученик Иван Приблудный,
Владимир Ричиотти, бывший матрос с «Авроры», а также питерские поэты Григорий Шмерельсон, Семен Полоцкий и Вольф Эрлих
Мальчики, все как один, очаровательные.
На всех фотографиях команда выглядит совершенно «голливудской».
Исключение, наверное составляет Шмерельсон, исполняющий роль комика, он - очкарик и как вспоминают «тщедушный и маленький». Ну, в голливудской компании один такой, должен быть непременно.
Есенин, стало быть, обучает эту компанию писать стихи.
По-современному такое называется ЛИТО.
Из всей это команды – на каждой фотографии, помимо Есенина как-то сразу выделяется Вольф Эрлих.
Именно своей совсем уже киношной, такой прямо итальянской красотой.
Его физиономия сразу приковывает к себе взгляд, про такого мальчика на любой фотографии сразу спрашивают:
- А кто это?
- Это ВОВОЧКА!
Так ласково называл Вольфа Эрлиха Есенин.
Сам же себя в романтических своих стихах Эрлих, конечно же, называл Волком.
Иногда Волчонком.
Эрлих – один из главный свидетелей в деле Есенина.
Он считается последним человеком, видевшим поэта живым.
Об этом существует подробнейший отчет в следственных бумагах и, кроме того, мемуары самого Эрлиха – «Право на песнь».
Я напомню еще общепринятую, то есть принятую тогда, по горячим следам, официальную версию смерти Есенина.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ И КОНТРАРГУМЕНТЫ (начало)
Есенин решает перебраться в Питер.
Москва ему надоела, он запутался в очередном дурацком браке.
История этого брака такова:
Есенин мирно живет себе с Галей Бениславской, у нее в квартире.
Галя - не любимая, но именно такая, какая нужна любому художнику – жена-мать.
Она же Росинант и Санчо Панса.
Помимо Гали – при Есенине благополучно существует весь его гарем – Рита, Надя, Женя…
Но это так – цветочки, а серьезное романтическое увлечение Августой Миклашевской постепенно угасает и, хотя роман продолжается, Есенину становится скушно.
Это ж понятно – нужна новая влюбленность.
Все эти Гали, Риты… это все как в анекдоте: «жена… ты бы еще бабушку вспомнил!»
Он поэт. Артист.
Ему надо что-то для вдохновения. Но влюбиться как-то не удается.
То есть пару месяцев всего лишь не удается влюбиться, но не забывайте Есенин – по типу личности « истероидный еврей», то есть пленка его крутиться в совершенно убыстренном темпе и любое ожидание для него невозможно: день кажется годом, а месяц вечностью.
И вот Есенин придумывает себе новую игру – он будет жениться на внучке Льва Толстого!
Чисто, для крутизны.
Софья Толстая-младшая, которую он отбивает у писателя Пильняка, женщина совсем не в есенинском вкусе. То есть, упасть с ней в пучину телесной любви Есенин не хочет – ну совсем.
И, типа, не может – настолько она ему никак.
Но он уже успевает бросить верного Росинанта Бениславскую и переехать в музейный дом Толстых. Там ему совсем не нравится. Он жалуется друзьям, что кругом борода, а на него никто и внимания не обращает.
Брак быстро разваливается.
Галя конечно зовет его назад – но ему скушно.
Ничего не происходит. Какая- то тормозня.
Вот это слово «ску-у-у-шно» – его запомнили все мемуаристы.
Ску-у-у-у-шно – говорит Есенин. Но это так понятно. Так просто.
Если помнить, что Есенин - поэт. Культуролог, создатель направления.
Это не есть суицидное «скучно».
То есть скучно - тоскливо жить. То есть тоска – которая гложет душу.
Откуда, почему это трактуется так? Это обыкновенное «скушно» – ребенка.
С таким «скушно» мотаются между Москвой, Питером, Киевом, Ебургом – поэты, художники, рокеры.
Вот с таким «скушно» – к нам припилил из Москвы Курицын.
Замутить что-то новое.
И вот Есенин придумывает что бы ему такое замутить – развеять скуку.
Он решает переехать в Питер.
Там у него друг и учитель Клюев.
Там его ЛИТО, его мальчики- «Орден Воинствующих Имажинистов».
Там куча еще всяких друзей-товарищей.
При этом в Питере свои издательские дела, наклевывается журнал.
При этом на носу Рождество
Вобщем грядут различные «приятные хлопоты».
Может и надежда на новые встречи и новые влюбленности.
Ситуация классическая: брак развалился, все достало, Есенин при этом, только что вышел из нервного санатория, где ему сняли очередную «белочку» и хочет сменить обстановку, оторваться от старых связей.
Он посылает Эрлиху телеграмму с просьбой снять 2-3 комнаты.
Он собирается жить вместе с Эрлихом, как когда-то жил с Мариенгофом.
Сказочно прелестного Эрлиха, Есенин безусловно наметил себе в питерские сердешные друзья. Эрлих выделен из всех учеников.
Он становится любимым учеником.
И именно он проводит рядом с Есениным все есенинские последние загадочные четыре дня.
И именно ему, Эрлиху, Есенин днем 27-го дарит свой предсмертный стишок.
В котором написано так:
«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей».
Написано кровью.
Потому что не нашлось чернил.
Это уже что то холуинское. Но опять же Есенину вполне свойственное.
Во-первых Есенин и прежде очень уважал красные чернила, а во-вторых он уже написал однажды стихи кровью. В гостинице.
Это было стихотворение «Поэтам Грузии».
Так что писание кровью для Есенина было – уже чем то, ранее освоенным.!
Маргош, как тебе. Жду твои мысли!!!