Размышление о главном....

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Леонсия » 00:50:57, Среда 15 Февраль 2006

Елена писал(а):Леонсия, я очень извиняюсь, но то ли я туплю сегодня, то ли все знают что-то такое, чего мне не дано - ваш вывод я тоже не смогла уловить. Я имею в виду вот эти слова:
"если обратить внимание на фамилии его друзей (практически всех, кто его окружал), то напрашивается вполне определенный вывод..." - ни в коем случае и не собираюсь упрекать вас в рассизме - Боже упаси, - но не могу понять кого Вы имели в виду, ведь среди друзей СЕ были А. Мариенгофф, И. Грузинов, Приблудный, Бениславская, Вольф, М. Ройзман, В. Шершеневич, Р. Ивнев, Городецкий, Лившиц(национальную принадлежность, я думаю, указывать нет нужды) ну и много еще кто, так на какую нацию Вы грешите, позвольте вас спросить. Только не обижайтесь, я правда не поняла. Может вы орешина подразумевали? или клычкова с клюевым?

Я подразумевала именно их национальную принадлежность. Хотя еще раз хочу подчеркнуть, что я лично ничего против евреев не имею.
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу...
Дьяволу служить или Пророку,
Каждый выбирает по себе.
Аватар пользователя
Леонсия
Мастер
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 23:15:46, Четверг 02 Февраль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Татиана » 13:09:47, Среда 15 Февраль 2006

Олег
А вы где покупали Андреев "Есенин.Легенда"? Наверное давно?
Я читала книгу его котор.называется просто "Есенин" (думаю это первая часть?), а вот такой как у вас нигде не найду.
Мне она тоже очень понравилась
...Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть...
Аватар пользователя
Татиана
Профи
 
Сообщений: 1770
Зарегистрирован: 21:23:12, Четверг 24 Ноябрь 2005
Откуда: Москва

Сообщение Леонсия » 14:35:15, Среда 15 Февраль 2006

А кто-нибудь читал книгу "Вторая дверь"? Заказала ее в Интернете, но все никак не пришлют... Интересная?
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу...
Дьяволу служить или Пророку,
Каждый выбирает по себе.
Аватар пользователя
Леонсия
Мастер
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 23:15:46, Четверг 02 Февраль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » 19:05:16, Среда 15 Февраль 2006

Татьяна, действительно книга состоит из двух частей. Первая была выпущена в 1973 году издательством "Московский рабочий" под названием "Есенин. Легенда". Автор писал, что пожалел уже после выхода книги, что добавил "легенда". Речь там идёт об учёбе в Спас-Клепиках и первых годах жизни в Москве. Вторая книга называется просто "Есенин" - это проодолжение, которое дописывал Алтайский после смерти Андреева на основе его набросков и материалов (брак с Анной Изрядновой, рождение сына Юрия, поездка в Питер к Блоку). Год издания - 1980. Но в прошлом месяце я видел переиздание в одном толстом томе на полках разных книжных магазинов Москвы! Книга на самом деле очень стоящая, особенно в художественном отношении!!!
...Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потёмках освещать...
Аватар пользователя
Oleg
Мастер
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 00:25:22, Четверг 26 Январь 2006
Откуда: Коломна

Сообщение Данита » 16:24:04, Суббота 04 Март 2006

Здравствуйте всем!!!
Моя первыя книга о Есенине тоже была Андреева "Есенин". Мне очень, очень, очень нравится эта книга и по сей день. Написана по-доброму, с толком, с расстановкой!!! Я недавна ее купила и еще раз прочла., а до этого в биб-ке брала еще в школьную пору.

Второй книгой стала "Златоглавый" Сидориной - видно при прочтении, что у автора душа болит за поэта!!! Люблю эту книгу.

Потом пошли - Кузнецов, Хлысталов, Лукьянов "Сергей Есенин: тайна жизни", Панфилов, воспоминания современников многочисленные и Маслов. Многое еще не прочитано, но намечено!!!

У меня вот какой вопрос, дорогие мои, хорошие, для тех, кто читал книги Панфилова и Лукьянова - правда ли на ваш взгляд, что там написано, про врожденную душевную болезнь Сергея Есенина. Ведь сама история ПСИХИАТРИЧ. не сохранилась, как я поняла.

И еще, вчера только закончила чтение Куняевых. Да, это вещь!!! На мой взгляд из всего мною прочитанного это САМОЕ ЛУЧШЕЕ!!! Это и историч. события, и политич. обстановка, и анализ стихов и поэм и все это во взаимосвязи - вообщем здорово, слов нет!!! Советую всем!!!

Леонсия, я тоже месяца 2 назад заказала "Вторую дверь" и мне все никак не пришлюсь. Я читала об этой книге - вроде там какая-то фантастическая версия о том, сто Есенин не был убит, что был в каком-то лагере и проч. Но я жду эту книгу и все равно прочту, мне все-все интересно, что связано с ним!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение perpetum » 11:56:44, Воскресенье 25 Февраль 2007

Друзья, а вы смотрели детский фильм "Расписание на послезавтра"?

В физико-математический лицей приходит учительница литературы Антонина Сергеевна. Она видит, как уважительно здесь относятся к ученикам - как к полноценным творческим личностям. Но эйфория первых месяцев сменяется разочарованием - ее питомцы оказываются холодными, рациональными людьми, практически равнодушными к прекрасному...

В ролях:
Маргарита Терехова
Олег Даль


Режиссер:
Игорь Добролюбов


Производство: СССР. 1978.

Терехова играет учительницу. Она на официальных уроках литературы читает десятиклассникам Есенина. Они НИКТО не знает о нем. Причем родители оказываются тоже не в курсе. Постоянно идет вопрос: КТО это? - Это Розовый конь! - А такое бывает? - Это мечта!
Учительница несет в себе самое передовое, само нестандатное в обучении, ломает все стереотипы. И вот совсем освоившись она делает следующий шаг: покупает на свои деньги портрет Есенина и приказывает какому-то технику повесить его на стену рядом с Королевым.

Идет директор. Он в ужасе: КТО эТО?????? Техник: Эээ... Писатель!!! Директор: Какой еще писатель? Кто это???? Техник чтобы ответить щурится на портер и прочитывает: Есенин Эс А. Директор хватается за голову что-то орет и убегает.

Фильм снимался в 78 году. Могло такое быть? Есенин уже не был запрещен?
Его портреты продавались в магазинах?
Что значит этот момент с портретом? Мог ли он тогда висеть так запросто?
Почему никто не знает о розовом коне?.. ВСе-таки стихи запрещены были...
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение praersh » 14:46:45, Воскресенье 25 Февраль 2007

perpetum писал(а):Друзья, а вы смотрели детский фильм "Расписание на послезавтра"?
Фильм снимался в 78 году. Могло такое быть? Есенин уже не был запрещен?
Его портреты продавались в магазинах?
Что значит этот момент с портретом? Мог ли он тогда висеть так запросто?
Почему никто не знает о розовом коне?.. ВСе-таки стихи запрещены были...

Фильм не смотрел, но на некоторые вопросы постараюсь ответить.

А наверное и не было документа, запрещающего Есенина. Но было мнение или слово сверху, что Есенину не место в советской литературе, тем более для школьников. А мнение и слово всюду тогда подлежало неукоснительному исполнению, иначе – 10 лет, а то и "без права переписки". Был всеобщий страх, закрепляющийся на генетическом уровне. Хотя и генетиков в то время почти полностью истребили.

В подтверждение не запрета – книги Есенина издавали в 34, 40, 46, 50-ых годах (это по памяти), правда, очень малыми тиражами (например, 1934 – 15тыс. экз.) и, конечно, прошедшие Главлит (цензуру).

К 1978 году издано было несколько собраний сочинений Есенина, в это время издавался 6-ти томник. Отдельных сборников выходило много. Да и портреты печатались, один, 1966 года, я выложил на сайте. Никакого видимого запрета не было. В 1965 году открылся музей Есенина в Константинове.

Но генетический страх чиновникам подсказывал: "Не спеши, ещё не пришло указание сверху. Инициатива наказуема. Не известно, куда всё повернётся". Вот отсюда, как всегда было, и местные перегибы: разрешить – это взять ответственность на себя, а запретить – никакой ответственности.
С уважением, Василий
Аватар пользователя
praersh
Мастер
 
Сообщений: 793
Зарегистрирован: 02:25:00, Воскресенье 27 Ноябрь 2005
Откуда: Москва, Мещёра

Сообщение Старуш-ка » 19:05:35, Воскресенье 25 Февраль 2007

Я училась в школе в те самые годы.
В школьной программе Есенина проходили только в 10-м (тогда - выпускном) классе. И то - мимоходом, обзорно. Без биографии, и наизусть не учили. Соответственно, портрета в учебнике не было. Портреты помещали только тех писателей, кого изучали подробно и заучивали наизусть стихи или отрывки прозы (во 10-м это были Горький, Блок, Маяковский, Багрицкий, Шолохов, Твардовский..)

И если бы не один момент в самом раннем детстве - то наверняка тоже не знала о Есенине.

Я была совсем маленькая, когда однажды увидела своего деда плачущим! Этот суровый человек и строгий человек (во время войны он совершил подвиг при пуске на заводе магниевой печи, а меня - за хорошую провинность! - как-то выпорол удлиннителем) - и вдруг плачет!
Он тогда показал мне книжку (я скан выкладывала - 1954 г.) с портретом Есенина - и скзал: "75 лет! Ведь мог бы и сейчас жить да жить.."
Значит, это был 1970...
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Margo » 23:28:56, Воскресенье 25 Февраль 2007

Старуш-ка писал(а):Я была совсем маленькая, когда однажды увидела своего деда плачущим! Этот суровый человек и строгий человек (во время войны он совершил подвиг при пуске на заводе магниевой печи, а меня - за хорошую провинность! - как-то выпорол удлиннителем) - и вдруг плачет!
Он тогда показал мне книжку (я скан выкладывала - 1954 г.) с портретом Есенина - и скзал: "75 лет! Ведь мог бы и сейчас жить да жить.."
Значит, это был 1970...

:!: :!: :!: :shock: :cry: Нет слов...
Без поэзии чувств и любовный роман - проза ©
Аватар пользователя
Margo
Супер-Профи
 
Сообщений: 4881
Зарегистрирован: 14:56:38, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Рига

Сообщение perpetum » 01:07:01, Понедельник 26 Февраль 2007

Таким образом, Учительница весьма передовых взглядов!!!

Меня это заинтересовало прежде всего потому, что должна быть некая связь между всеми этими есенинскими линияи фильма и тем, что можно было об этом сказать открыто.

У нас никаких "оттепелей" в 1978 году не было?
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение Taurus » 08:15:01, Понедельник 26 Февраль 2007

"Оттепелей" вроде не было. В 50-60-е годы после значительного перерыва в изучение творчества Есенина начался подъем, накапливание материалов о нем, в 70-80 г. уже проходили выступления историков и биографистов, были изданы монографии и некоторые воспоминания близких и современников Есенина.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Минчанка » 10:34:46, Понедельник 26 Февраль 2007

perpetum писал(а): Фильм снимался в 78 году. Могло такое быть? Есенин уже не был запрещен?
Его портреты продавались в магазинах?
Что значит этот момент с портретом? Мог ли он тогда висеть так запросто?
Почему никто не знает о розовом коне?.. ВСе-таки стихи запрещены были...

Хм, здорово, что вспомнили об этом фильме. Мне там все понятно, попробую объяснить. :)
Этот фильм - утрированная попытка показать, какие умные сухие математики бывают в советских школах. Т.е., мол, у нас дети уже настолько умные в математике и физике, что настала пора вспомнить об их духовном воспитании... Поэтому и показано, что эти "сухари" никогда слыхом не слыхивали ни о Есенине, ни о каких-то других поэтах или писателях. Ну вот, как, например, Шерлок Холмс не знал об открытиях Коперника или Галилея (мол, потому что эти знания ему в его работе были не нужны).
Это, конечно, гипербола, преувеличение, и, естественно, каждый советский человек знал имя Есенина. Его знали даже когда он был реально запрещен (вспомним, например, повесть Б.Васильева "Завтра была война"), а уж в 70-х годах... Почти в каждом доме на стене висел знаменитый портрет с трубкой во рту, и портреты продавались свободно, и даже в школе Есенина изучали. Как раз примерно в это время школу заканчивал мой муж, так он рассказывал, как им задали любое стихотворение Есенина наизусть, и когда пришла пора отвечать, взметнулся лес рук - самые отъявленные двоечники рвались отвечать. Разгадка проста: эти двоечники организовали школьный ансамбль, и у них самым крутым хитом было "Я обманывать себя не стану". Поэтому они и знали назубок это стихотворение. :lol:
Аватар пользователя
Минчанка
Профи
 
Сообщений: 1297
Зарегистрирован: 13:45:59, Четверг 14 Декабрь 2006
Откуда: Беларусь, г.Минск

Сообщение perpetum » 12:42:29, Понедельник 26 Февраль 2007

Отлично, но у нас показания несколько разнятся... По одним отзывам кажется, что он и не был запрещенным, а просто "урезанным" с точки зрения тиражей. По другим - все-таки Есенин был табуирован.

У Паршикова в фильме помню, что говорили, что Алика ВОльпина "гнобили" и в 70-е, и в 60-е. Что вообще родственникам живется тяжко...
**********************

Удачи!
Аватар пользователя
perpetum
Супер-Профи
 
Сообщений: 3187
Зарегистрирован: 00:26:06, Пятница 22 Декабрь 2006
Откуда: Москва

Сообщение Минчанка » 13:25:46, Понедельник 26 Февраль 2007

perpetum писал(а): По одним отзывам кажется, что он и не был запрещенным, а просто "урезанным" с точки зрения тиражей. По другим - все-таки Есенин был табуирован.

Был табуирован, я же написала, и даже пример привела, что это описано у Бориса Васильева в "Завтра была война"! Но это касается только того периода. В 70-е годы Есенина уже проходили в школе, о каком табу можно говорить! О "глянцевитости", об урезанности - да, но не о запретах.

perpetum писал(а): У Паршикова в фильме помню, что говорили, что Алика ВОльпина "гнобили" и в 70-е, и в 60-е. Что вообще родственникам живется тяжко...

Вольпин - это вообще отдельный разговор. Это диссидент, маргинал, да еще и сын Есенина. Его не просто гнобили, а выжили из страны, как многих других недовольных режимом. Но за то, что он просто сын Есенина, его бы не выслали.
Другое дело - тяжкая жизнь. Конечно, как же иначе? Ведь власть уже много лет говорит одно (типа "Есенин - наш национальный поэт и мы его очень любим", это такая путинская манера), а делает совершенно другое. И мы имели прекрасную возможность в этом убедиться после выхода фильма Безруковых.
Аватар пользователя
Минчанка
Профи
 
Сообщений: 1297
Зарегистрирован: 13:45:59, Четверг 14 Декабрь 2006
Откуда: Беларусь, г.Минск

Сообщение Старуш-ка » 09:49:09, Суббота 02 Июнь 2007

Минчанка писал(а):. В 70-е годы Есенина уже проходили в школе, о каком табу можно говорить! О "глянцевитости", об урезанности - да, но не о запретах.



Ой, что я отрыла!!! Библиографический словарь "Русские писатели" для учителя литературы). Даже не знаю, откуда он у меня взялся...
Открыла - и ужаснулась! :shock: :shock:

Кто-нибудь из вас слыхал о таких писателях, как Дудышкин или Елисеев?.. Просто навскидку взяла две первые попавшиеся фамилии возле статьи о ЕСЕНИНЕ. Так вот, о них написано в 2 раза больше, чем о Сергее Александровиче!!!

Насчет содержания - судите сами :twisted: :twisted:
Только маленькое замечание: книга 1990 года издания, и то...((((( А в 70-е совсем не запрещенного Есенина вообще старались спрятать от школьников как можно дальше..((((((

ЕСЕНИН, Сергей Александрович [21.1Х(З.Х). 1895, с. Константинове Рязанской губ.— 27/28. XII. 1925, Ленинград] — поэт. Родился в крестьянской семье. Детство провел в доме родителей отца, потом — матери. Пяти лет выучился читать. С 1904 по 1912 г. учился в Константиновском земском училище и в Спас-Клепиковской школе. «Стихи я,— отмечал Е., - начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам» (Собр. соч.— Т. 5.— С. 220). За время учебы им написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник «Больные думы» (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Рязанская деревня, ее быт, природа, устное народное поэтическое творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Е. в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, «Слово о полку Игореве», поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин. С увлечением изучал «Поэтические воззрения славян на природу» А. Афанасьева.
В 1912 г. Е. едет в Москву, работает в мясной лавке вместе с отцом, в книгоиздательстве, в типографии, полтора года занимается на историко-философском отделении народного университета им. А. Л. Шанявского, вступает в члены Суриковского литературно-музыкального кружка. Он участвует в революционном движении, некоторое время находится под наблюдением полиции. В 1913 г. вступает в гражданский брал с А. Р. Изрядновой.
Из писем Е. 1911 — 1913 гг. вырисовывается сложная жизнь начинающего поэта, его духовное созревание. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910—1913 гг., когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражены его любовь ко всему живому, к жизни, к родине. На такой лад поэта особенно настраивает окружающая природа («Выткался на озере алый свет зари...». «Дымом половодье...», «Береза», «Весенний вечер», «Ночь», «Восход солнца», «Поет зима — аукает...», «Звезды», «Темна ноченька, не спится...» и др.).
С первых же стихов в поэзию Е. входят темы родины и революции. С января 1914 г. стихи Е. появляются в печати («Береза», «Кузнец» и др.). «В декабре он бросает работу и отдается весь стихам, пишет целыми днями» (Изряднова А. Р. // Воспоминания о Сергее Есенине.-М., 1965.—С.101). Поэтический мир становится более сложным, многомерным, значительное место в нем начинают занимать библейские образы и христианские мотивы. В 1913 г. в письме Г. Панфилову он пишет: «Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового» (Т. 6, 26). Позже поэт отмечал: «Рано посетили меня религиозные сомнения. В детстве у меня очень редкие переходы: чо полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до богохульства. И потом и в творчестве моем были такие полосы» («Воспоминания...» — С. 299).
В марте 1915 г. Е. приезжает в Петроград, встречается с Блоком, который высоко оценил «свежие, чистые, голосистые», хотя и «многословные» стихи (Блок А. Записные книжки. 1901—1920.—М., 1965,—С. 567) «талантливого крестьянского поэта-самородка» (Блок А. Собр. соч.: В 8 т. - М.; Л., 1963,—Т. 8. - с. 441), помог ему, познакомил с писателями и издателям и. В письме Н. Клюеву Е. сообщал: «Стихи у меня в Питере прошли успешно. Из 60 принято 51» (6, 59). В том же году Е. вошел в группу «крестьянских» поэтов «Краса» (Н. Клюев, С. Клычков, А. Ширяевец, С. Городецкий, А. Ремизов и др.).
Е. становится знаменитым, его приглашают на поэтические вечера и в литературные салоны. М. Горький писал Р. Роллану: «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники» (Собр. соч.: В 30 т.— М., 1955.-Т. 29.— С. 459).
В начале 1916 г. выходит из печати первая книга Е. «Радуница». В названии, содержании большей части стихотворений (1910—1915) и в их отборе видна зависимость Е. от настроений и вкусов публики. Позднее он скажет: «От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь почта до революции» (5, 231). И еще: «Я просил бы читателей относиться ко всем моим Исусам, божьим матерям и Миколам, как к сказочному в поэзии» (5, 406).
Творчество Е. 1914—1917 гг. предстает сложным и противоречивым («Микола» «Егорий», «Русь», «Марфа Посадница», «Ус», «Исус-младенец», «Голубень» и др. стихотворения). В этих произведениях представлена его поэтическая концепция мира и человека. Основой есенинского мироздания является изба со всеми ее атрибутами. Не случайно в книге «Ключи Марии» (1918) поэт писал: «Изба простолюдина — это символ понятий и отношений к миру, выработанных еще него его отцами и предками, которые неосязаемый и далекий мир подчинили себе уподоблениями вещам их кротких очагов» (5, 174). Избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей, это и есть есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась ... в Мордве и Чуди». И дальше: «Не видать конца и края / Только синь сосет глаза» («Гой ты, Русь, моя родная...»). Герой лирики Е. молится «дымящейся земле», «на алы зори», «на копны и стога», он поклоняется родине: «Моя лирика,— говорил позже Е., — жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве» («Воспоминания...» — С. 297).
В дореволюционном поэтическом мире Н. Русь многолика: «задумчивая и нежная», смиренная и буйственная, нищая и веселая, справляющая «праздники победные». В стихотворении «Не в моего ты бога верила...» (1916) поэт зовет Русь — «царевну сонную», находящуюся «на туманном берегу», к «веселой вере», которой теперь привержен он сам. В стихотворении «Тучи с ожереба...» (1916) поэт словно бы предсказывает революцию — «преображение» России через «муки и крест» (образы «Нового Назарета», «Нового Рождества», «нового лика», зари и подобные им), и гражданскую войну.
Скупо пишет юный поэт о взаимоотношениях людей в процессе труда. И па земле и на небе Е. противопоставляет лишь добрых и злых, «чистых», и «нечистых». Наряду с богом и его слугами, небесными и земными, у Е. в 1914—1918 гг. действует всевозможная «нечисть»: лесная, водяная и домашняя. Даже бог не может одолеть «нечистую силу», победить мировое зло. Тем более это не под силу людям на земле. Злая судьба, как думал Е., коснулась и его родины, наложила свою печать и на ее образ: «Не в моего ты бога верила, / Россия, родина моя! / Ты, как колдунья, дали мерила, / И был, как пасынок твой, я» («Не в моего ты бога верила...»).
Но и в эти предреволюционные годы поэт вместе с народом верил в то, что заколдованный круг будет разорван. Верил потому, что считал всех «тесной родней»: значит, должно наступить такое время, когда все люди станут «братьями». Стремление поэта ко всеобщей гармонии, к единству всего сущего на земле — важнейший принцип художественного мышления Е. Отсюда один из основных законов его мира — всеобщий метаморфизм. Люди, животные, растения, стихни и предметы — все они, по Е., дети единой матери-природы. Его дореволюционное творчество отмечено поисками своей концепции мира и человека, которую окончательно сформулировать и помогла поэту революция. В его поэзии мы видим как очеловеченную природу, так и «оприродованного» человека, которому присущи «растительные», «животные» и «космические» черты.
В начале 20 гг. поэт начинает понимать, что революция создает новое единство мира, социальное равенство людей на новой основе, ускоряет процесс создания новой природы, «вторичной», «очеловеченной» трудом, с которой новый, гармоничный человек будет тесно слит.
Революция 1917 г. (Февральская, а особенно Октябрьская) до конца раскрыла талант Е., коренным образом изменив его художественный мир; «Не будь революции,— писал поэт,— я, может быть, так бы и засох на никому не нужной религиозной символике...» (5, 276).
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Пред.След.

Вернуться в Кино и телевидение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron