Театр и Есенин

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Театр и Есенин

Сообщение Anna Mask » 16:21:31, Четверг 25 Май 2006

Кажется, создатели форума совсем забыли, что существует много театральных постановок, посвященных или просто связанных с Есениным.
29 апреля я была в театре на Литейном на спектакле "Любовь и смерть Зинаиды Райх".
Документальность. Художественность. Рассуждение.
О жизни Зинаиды Райх.
Если честно, это просто шикарная задумка. Идея большая, ее можно развивать и дополнять. Порой в спектакле встречаются просто замечательные мысли.
Тихо тяфкну насчет художественной постановки – Капелююююш….
Но артисты…
В общем, тут можно долго спорить.
Пожалуй, моменты моей неприязни к происходящему на сцене связаны далеко не с не очень хорошей игрой артистов. Игра всегда хороша…
Я так полагаю, что тут каждый человек рассматривается с разных точек зрения. На Зинаиду Райх смотрят двое – опирающиеся на «то ли факты, то ли слухи» историки и любящая дочь Райх и Есенина. Потому она кажется то марионеткой и вечно наигрывающей артисткой, а то сильной, отчаянной, любящей женщиной…
Про Мариенгофа, Маяковского и пр. и др. и брррр. говорить особо не хочется.
С Мейерхольдом та же ситуация, что и с Зинаидой Николаевной…
Но на кого я не могу не обратить внимание, так это на Есенина. По-моему, артист его совершенно не понимает. Нелепые попытки станцевать «озорное и русское», прочтение стихотворение о "милом, смешном дуралее..." (Сорокоуст, как вы догадались), надрывы, знакомство с Райх… Закрыть глаза и заткнуть уши, только бы не видеть и не слышать.
Конец… Драматизм, тяжелая психология. Но мне кажется, что это недоделано. Можно была дать больше надрыву и тяжести, скрываясь под некой тишиной…
Немного иронического:
Товарищ Ленин не забудется! Он был несколько секунд, но это «Товарисчи! Кто не выключит свои мобильные телефоны – будет немедленно расстрелян!» врезалось в память)))
Вообще хорошая вещь. Но есть, что нужно изменить… Это, наверное, мои режиссерские замашки свое дело сделали)

Это я писала в тот же день, 28 апреля. и у меня была температура 38 градусов, так что особо вразумительное прочитать тут вряд ли можно. Летом я схожу на этот спектакль еще раз, и напишу побольше и понятнее.
Ангел устал,
Он сидит на табуретке
Ест колбасу
И смотрит, как медленно падает снег.
Ангел устал. (с) Егор Летов
Аватар пользователя
Anna Mask
Мастер
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22:29:28, Понедельник 22 Май 2006
Откуда: Град Петров

Сообщение Anna Mask » 21:35:22, Суббота 27 Май 2006

«Лес», на который я пыталась попасть последние месяца три, был благополучно отменен. Как мне сообщили, артистка заболела. А может, Девотченко решил отметить день города… И, как всегда, допраздновался. Ладно, так или иначе, вместо «Леса» я во второй раз увидела «Любовь и смерть Зинаиды Райх». Выбору замены я лично была рада. В оличие от очень противных бабушек, которые тут же начали наезжать на билетерш и называть малй зал сараем. Их ж Баргмана лишили. :)
Пожалуй, я напишу свой отзыв по-новой. Итак,

Театр на Литейном
«Любовь и смерть Зинаиды Райх»
Задумка просто шикарная. Человеку, которому принадлежала идея, явно была небезразлична жизнь Райх. И вообще вся эта история, которая произошла в те годы… Только вот Есенин ему явно душу окончательно не пробил – иначе бы он не выпустил на сцену того артиста, который играет Сергея Александровича. Нет, последнее можно принять за условность театра, которая помогает восстановить какую-то картину… Но «Сорокоуста» так читать просто нельзя. Ну нельзя и все. Либо режиссер был к Есенину более равнодушен, либо артист его так и не понял. И тогда его оставили в покое и запустили так.
Про некоторые действующие лица. Помимо Есенина.
На Зинаиду Райх смотрят двое – опирающиеся на «то ли факты, то ли слухи» историки и любящая дочь Райх и Есенина. Потому она кажется то марионеткой и вечно наигрывающей артисткой, а то сильной, отчаянной, любящей женщиной… Хотя с последним трудно быть объективным. Немзер сотворила женщину-загадку, у которой нет точного ответа. Чему она была верна? Кому была верна? Она предана или доверяет только себе? Много вопросов, для которых можно долго лепить ответы. А в какую-то секунду замолкнуть и спросить уже себя: «Вот что ты сейчас сказал?»…
Смотрят двое, а в конце концов получается третий персонаж: ты сам. Татьяна Сергеевна и историки так и не пришли к окончательному выводу. Они дают сделать что-то в голове тебе.
Мне понравился артист, играющий Мейерхольда. Опять же, две дороги: талантливейший человек или безумец, который смешивает что-то с чем-то? То же самое, что и с Райх.
Понравился товарищ Ленин! «Товарищи, кто не выключит мобильные телефоны, будет немедленно расстрелян…» и далее про сексуальную распущенность, которую навязывает Мейерхольд, и прочее. Насчет телефонов он предупреждал в мой первый поход. Сегодня в начале его речи было: «Товарищи, поздравляю вас с днем рождения Ленинграда, Ленинграда и только Ленинграда!»
Хорошо, что там было не так много артистов. Почти все, а в основном историки, принимали на себя разных людей. Составляю ту картину вместе…
А в конце просто напросто страшно: рассказ Татьяны Сергеевны о том, как убили Зинаиду Николаевну. То роковое письмо Сталину…
Просто страшно.
Ангел устал,
Он сидит на табуретке
Ест колбасу
И смотрит, как медленно падает снег.
Ангел устал. (с) Егор Летов
Аватар пользователя
Anna Mask
Мастер
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22:29:28, Понедельник 22 Май 2006
Откуда: Град Петров

Сообщение Anna Mask » 12:56:00, Воскресенье 28 Май 2006

Черт. Кажется, тему "Спектакли" я благополучно не заметила.
Ангел устал,
Он сидит на табуретке
Ест колбасу
И смотрит, как медленно падает снег.
Ангел устал. (с) Егор Летов
Аватар пользователя
Anna Mask
Мастер
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22:29:28, Понедельник 22 Май 2006
Откуда: Град Петров

Сообщение Леонсия » 15:47:10, Суббота 03 Июнь 2006

Здесь интервью Веры Сотниковой, которая играла Айседору Дункан в спектакле у Виктюка, в котором она говорит в том числе и о Есенине - http://www.atv.ru/video3/1205/0612-3.asf.
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу...
Дьяволу служить или Пророку,
Каждый выбирает по себе.
Аватар пользователя
Леонсия
Мастер
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 23:15:46, Четверг 02 Февраль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Катерина » 19:45:05, Воскресенье 04 Июнь 2006

Леонсия, как всегда угодила)) :lol:
Катерина
Супер-Профи
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 12:10:17, Вторник 18 Апрель 2006
Откуда: Москва

Сообщение Леонсия » 20:01:55, Воскресенье 04 Июнь 2006

:)
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу...
Дьяволу служить или Пророку,
Каждый выбирает по себе.
Аватар пользователя
Леонсия
Мастер
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 23:15:46, Четверг 02 Февраль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Анхен » 21:09:51, Воскресенье 20 Август 2006

В фильме Паршикова "Дорогие мои..." Есенин упоминается как прозаик и драматург. Кроме Пугачева что есть у него для постановок??
Анхен
Профи
 
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: 22:19:07, Пятница 21 Июль 2006
Откуда: Башкортостан - цветущий край

Сообщение Anna Mask » 14:28:29, Понедельник 21 Август 2006

Был (и, возможно, существует до сих пор) спектакль "Анна Снегина".
Ангел устал,
Он сидит на табуретке
Ест колбасу
И смотрит, как медленно падает снег.
Ангел устал. (с) Егор Летов
Аватар пользователя
Anna Mask
Мастер
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22:29:28, Понедельник 22 Май 2006
Откуда: Град Петров

Сообщение Анхен » 09:40:15, Вторник 22 Август 2006

А! А пьесы он не писал?
Анхен
Профи
 
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: 22:19:07, Пятница 21 Июль 2006
Откуда: Башкортостан - цветущий край

Сообщение Anna Mask » 00:49:14, Среда 23 Август 2006

Насколько мне известно, напрямую к драматургии Есенин не обращался, но еще в его время были попытки поставить "Пугачева". К чему это все привело - понятия не имею.
Ангел устал,
Он сидит на табуретке
Ест колбасу
И смотрит, как медленно падает снег.
Ангел устал. (с) Егор Летов
Аватар пользователя
Anna Mask
Мастер
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 22:29:28, Понедельник 22 Май 2006
Откуда: Град Петров

Сообщение Данита » 11:04:24, Суббота 02 Сентябрь 2006

Анхен писал(а):А! А пьесы он не писал?


Нашла в книге Шубниковой-Гусевой Н. И. "С. А. Есенин в жизни и творчестве":

" Во второй половине 1916 г. поэт готовит к печати свой второй сборник стихов "Голубень"и одновременно работает над пьесой "Крестьянский пир" (рукопись утрачена)."
==

Вот, более пока нет никаких сведений. Поищу еще в "Летописи ... " может что и есть именно о том, что это за пьеса и откуда сведения о ней!
==

А было бы здорово ее прочесть!!!!!! :idea: :idea:
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Театр и Есенин

Сообщение Ксю » 20:31:39, Вторник 12 Сентябрь 2006

Ехала в маршрутке и случайно наткнулась на тумбу с афишей "Театр Романа Виктюка "Сергей и Айседора"".
Завтра посмотрю повнимательней, наверняка афиш много, может удастся сходить?
В этом мире я только прохожий...
Аватар пользователя
Ксю
Профи
 
Сообщений: 1557
Зарегистрирован: 20:56:14, Суббота 18 Март 2006
Откуда: Днепропетровск, Украина

Сообщение Старуш-ка » 21:21:40, Вторник 12 Сентябрь 2006

Был еще спектакль "Черный человек".
Вот, рецензия (сразу на 2 разных спектакля о Есенине - паотому такое название)
Два Есенина на Тверской
На каждого Моцарта — свой Сальери.

Поставленный к 100-летию Сергея Есенина спектакль Театра им. М. Н. Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» (пьеса Нонны Голиковой, режиссер Фаина Веригина) одарил московскую публику незабываемым впечатлением от игры Сергея Безрукова в роли Есенина. Хотя вряд ли слово «игра» соответствует истинной сути обреченного пересечения этих двух Сергеев. Вернее было бы признать, что нам выпала удача лицезреть обыкновенное чудо природного таинства. (Вот уж благодатный случай для апологетов реинкарнации!) Несклонным же верить в чудо переселения душ, однако, здесь не откреститься от наличия чуда столь виртуозного актерского перевоплощения, которое непроизвольно отрицает возможность иного истолкования образа Сергея Есенина. Таковым действенным обаянием наделил его Безруков. И даже если бы в текст спектакля не вкралась расхожая фраза о том, что «у каждого Моцарта есть свой Сальери», то и без нее зрительское подсознание неминуемо подверглось бы моцартовскому «облучению».
Неслучайность соседства имен Есенина и Моцарта подтверждается и новым спектаклем в Зеркальном зале Театра им. К. С. Станиславского «Черный человек». Прочтение этой есенинской поэмы режиссер Виталий Ланской осуществил «в жанре театрального клипа». Не только «вмонтировав» в ее ткань другие поэтические тексты Есенина и отрывки из его писем, но и наметив литературный генезис «черного человека» от шекспировской Тени отца Гамлета, пушкинского Сальери, чеховского черного монаха, Ланской обна?жил болезненность психики как критерий поэтического сознания. Сознания «единого прекрасного жрецов», говоря словами пушкинского Моцарта, или же «служителей высшему началу», к кому причисляет черный монах Коврина, внушая ему: «Друг мой, здоровы и нормальны только заурядные стадные люди». И этот же отклик в спектакле Ланского находит есенинский рефрен: «Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен». Да и моцартовское «Но я нынче нездоров» в данном контексте обретает понимание хронического диагноза. А проживающий здесь судьбу Поэта артист Сергей Земцов (вновь тезка) предстает то Ковриным, то Моцартом, то Гамлетом. Но при всем, казалось бы, многоличии ему удается создать цельный есенинский образ даже не заботясь о портретном сходстве и не преследуя цель воспроизвести мелодику собственно авторского чтения стихов (чем отличается Есенин С. Безрукова). Цельность же этого образа — в его стремлении преодолеть внутреннюю раздвоенность, а порой и «растроенность» от терзающих преследований черного человека (Владимир Сажин), облик которо?го в спектакле вызывающе облачен в белые одежды.
P. S. Когда статья готовилась к печати, пришла горькая весть о кончине Виталия Викторовича Ланскогo, не дожившего меньше двух месяцев до своего 70-летия. Внезапная смерть застигла режиссера в разгар работы над двумя новыми постановками. По мистической иронии, «Черный человек» стал последним его спектаклем. Неужто и впрямь эта тема не проходит художнику"даром"?!!

Лариса Давтян
1997
Новое время
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Старуш-ка » 21:30:23, Вторник 12 Сентябрь 2006

Anna Mask писал(а):Насколько мне известно, напрямую к драматургии Есенин не обращался, но еще в его время были попытки поставить "Пугачева". К чему это все привело - понятия не имею.

В свое время нашла вот эту информацию (она уже была на форуме, но копирую и сюда)
" Есенин очень болезненно переживал неудачу с постановкой «Пугачева» в Театре Мейерхольда, и еще по меньшей мере дважды пытался добиться сценического воплощения своей поэмы – в студии знаменитого режиссера Гайдебурова и в Калужском театре. Но всякий раз, как дело доходило до утверждения списка предполагаемых постановок в коллегии Наркомпроса и Главполитпросвета, «Пугачев» исключался из репертуара. Видимо, не просто так."
Маленькое уточнение: правильное наименование театрального коллектива П.Гайдебурова - "Первый Передвижной драматический театр".
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Театр и Есенин

Сообщение Ксю » 17:24:53, Пятница 22 Сентябрь 2006

Ребят, у нас скоро будет Виктюк "Сергей и Айседора!. А стоит ли идти? Кто был? И как оно вам?
В этом мире я только прохожий...
Аватар пользователя
Ксю
Профи
 
Сообщений: 1557
Зарегистрирован: 20:56:14, Суббота 18 Март 2006
Откуда: Днепропетровск, Украина

След.

Вернуться в Кино и телевидение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron