Фильм Валерия Балаяна "Англетер"
Добавлено: 00:41:01, Вторник 28 Апрель 2009
Начну, наверное, с присутствия в фильме офицера милиции В.Мотылькова - интересный персонаж, с довольно жёсткой позицией))
Появление молодого Э.А.Хлысталова, для меня стало приятной неожиданностью, поскольку до этого могла видеть его уже совсем другим. Его лицо – лицо по-настоящему благородного человека, - за это отдельное спасибо Валерию Балаяну и его съёмочной группе. Значит, были тома расследования? Интересно, где они теперь…
О Евсееве… Это, конечно, типичный представитель ТОЙ ещё власти; такое впечатление, что он остался в том времени. Тем более впечатляюще сравнение двух людей, служащих одному, вроде, делу : с одной стороны старик, верящий в свою неприкосновенность – ведь до полковника дослужился – и 30-е пережил, и войну, и Ежова, и оттепель – при всех остался чист…, и с другой – Э.А.Хлысталов – честный и глубокий человек. Думаю, Евсеев привык говорить именно эти фразы – о батарее, видимо, принимая во внимание лишь факт источника тепла, а что там – трубы или батарея – не важно! Есенин – не важно! Ничего они не знали… Да, с трудом верится, что в режимную гостиницу направили совершенных невежд – что он, что Горбов…
Конечно, это эксклюзив – Евсеев вошёл в историю, как человек, вынимавший С.А.Есенина из петли...
Что касается самого фильма, как искусства документалистики – здесь, конечно, свой почерк, довольно интересный. Как бы всё на продолжении. Смена кадров, людей, городов – Питер-Москва-Питер - как смена мнений.
Ну, и, конечно, сам «Англетер» - собственной персоной, так долго и ловко уходящий от нас!!! Наконец-то! Это не здание, это действительно фантом, подмигивающий нам своим хитрым лазом из стеклянной галереи. Вот он – во всей своей красе – с непонятными пристройками, галереями и проходами-переходами… Вот мы его и увидели…)))
И ещё один момент, который задержал внимание. Кладбище. Мне даже сначала показалось, что фигура Филатова – так был похож со спины. Выкопать и перенести могилы – так просто, дабы освободить место для чиновного тела. Тут можно о многом порассуждать.
Хочется сказать огромное спасибо Валерию Балаяну за его работу, за смелость и непредвзятость, за искренность и желание показать правду. И, конечно, спасибо Светлане Лучкиной за интересное и живое интервью.
Спасибо администраторам сайта, за то, что наконец-то мы увидели этот фильм.
p.s. Да, и ещё... спасибо В. Балаяну за то, что я почувствовала какой-то испарившийся уже, видимо, навсегда аромат конца 80-х...или точнее, просто свежий порыв, который потом, со временем "благополучно" завершил метаморфозу, превратившись в законченный цинизм.
Появление молодого Э.А.Хлысталова, для меня стало приятной неожиданностью, поскольку до этого могла видеть его уже совсем другим. Его лицо – лицо по-настоящему благородного человека, - за это отдельное спасибо Валерию Балаяну и его съёмочной группе. Значит, были тома расследования? Интересно, где они теперь…
О Евсееве… Это, конечно, типичный представитель ТОЙ ещё власти; такое впечатление, что он остался в том времени. Тем более впечатляюще сравнение двух людей, служащих одному, вроде, делу : с одной стороны старик, верящий в свою неприкосновенность – ведь до полковника дослужился – и 30-е пережил, и войну, и Ежова, и оттепель – при всех остался чист…, и с другой – Э.А.Хлысталов – честный и глубокий человек. Думаю, Евсеев привык говорить именно эти фразы – о батарее, видимо, принимая во внимание лишь факт источника тепла, а что там – трубы или батарея – не важно! Есенин – не важно! Ничего они не знали… Да, с трудом верится, что в режимную гостиницу направили совершенных невежд – что он, что Горбов…
Конечно, это эксклюзив – Евсеев вошёл в историю, как человек, вынимавший С.А.Есенина из петли...
Что касается самого фильма, как искусства документалистики – здесь, конечно, свой почерк, довольно интересный. Как бы всё на продолжении. Смена кадров, людей, городов – Питер-Москва-Питер - как смена мнений.
Ну, и, конечно, сам «Англетер» - собственной персоной, так долго и ловко уходящий от нас!!! Наконец-то! Это не здание, это действительно фантом, подмигивающий нам своим хитрым лазом из стеклянной галереи. Вот он – во всей своей красе – с непонятными пристройками, галереями и проходами-переходами… Вот мы его и увидели…)))
И ещё один момент, который задержал внимание. Кладбище. Мне даже сначала показалось, что фигура Филатова – так был похож со спины. Выкопать и перенести могилы – так просто, дабы освободить место для чиновного тела. Тут можно о многом порассуждать.
Хочется сказать огромное спасибо Валерию Балаяну за его работу, за смелость и непредвзятость, за искренность и желание показать правду. И, конечно, спасибо Светлане Лучкиной за интересное и живое интервью.
Спасибо администраторам сайта, за то, что наконец-то мы увидели этот фильм.
p.s. Да, и ещё... спасибо В. Балаяну за то, что я почувствовала какой-то испарившийся уже, видимо, навсегда аромат конца 80-х...или точнее, просто свежий порыв, который потом, со временем "благополучно" завершил метаморфозу, превратившись в законченный цинизм.