Не расстраивайся
Это точка зрения, ты не обязана ее разделять. Но это мое убеждение основано на частных, но достаточно продолжительных наблюдениях и основанных на этом умозаключениях. Вывод такой: абсолютно все, кто дурно отзывался о поэте был сам не очень, мягко говоря, хорошим человеком. И речь идет не о равнодушных к творчеству поэта или поэзии как таковой (таких в стране много), а о тех, кто питал и питает лютую ненависть (или своеобразное лютое негативно окрашенное неравнодушие) к нему. Ну вот не дает Он и его жизнь покоя, ну, казалось бы «не нравится не ешь», иди мимо… Ну нет, обязательно публиковать поганенькие статьи в газетах и журналах, писать мерзкие книжонки, выпускать пошленькие телепрограммы, заходить на форум почитателей поэта и под видом поиска истины писать про Есенина и его близких гадости, выуживать из разной писанины про жизнь поэта какие то несуразности, самые неприятные моменты, гипертрофируя их значимость до абсолюта, делая из мелких частностей общие выводы о Личности Поэта. Это уже патология… Или может быть перманентный хорошо оплачиваемый и организационно поддерживаемый социальный заказ в рамках информационной войны, направленной против России и нашего народа? Или и то и другое?
Да, поэт не был ангелом, во всяком случае, при жизни. Но ангельского в нем, думается, было гораздо большем, чем в нас с Вами, тем более в его тогдашнем окружении…
Если рассматривать Есенина как поэта - это одна песня; если же как человека - другая.
Как можно таким образом препарировать Человека? Он что, утром Человек, а вечером Поэт. Есенин- целостная, полноценная Личность, гармоничная и развитая в интеллектуальном и духовном плане. Более того, я уверен, что весь негатив о нем - пропаганда и, к сожалению, даже почитатели поэта «подсели» на нее, повторяя, как попки навязанное о нем мнение.
И не секрет для того, кто плотно изучал его жизнь, что херувимчиком он нисколько не был и не стремился к этому.
А изучают его жизнь как раз по этим растиражированным воспоминаниям приплаченных негодяев и личностей, которым он насолил, хотя бы своей порядочностью, честностью, душевной добротой и русской простотой… А истинного Есенина не знает никто.
Ненавидеть Есенина - действительно, неразумно, но делать его критерием нравственности кого бы то ни было, и вовсе странно.
Сергей Есенин для меня является критерием нравственности, культуры, образованности, доброты и т.п. Вот так!
Для кого то А.Мариенгоф или Л.Сосновский– критерий нравственности. А нынешнее поколение может быть ориентируется на другие личности, например на «жизненный успех» Бориса Абрамовича Березовского. Люди то абсолютно все разные, к этому нужно спокойно относится. Мир воспринимается всеми по разному, каждый в силу своего воспитания и образования, характера и темперамента, половой принадлежности и сексуальной ориентации, национальной принадлежности и страны проживания видит, слышит, думает и выражает свои мысли по разному. У каждого есть свои стереотипы восприятии красоты и нравственности… Это жизнь!
Все меняется, все остается прежним...