Друзья, я побывала на спектакле Сергей Есенин Омского Драматического Театра "Галёрка".....
Ну что сказать - были моменты, которые мне понравились, и были которые не понравились)))
Народу было много, в основном студенты и старшеклассники, сплошная молодёжь.
Спектакль больше был похож на концертную программу на стихи Есенина, всё таки не стоило называть это действо "Сергей Есенин", думаю, что ничего о Сергее Есенине этот спектакль зрителю, собственно, не сказал. Скажем так - действо для ленивых) Кому лень читать книгу, а школьная программа должна быть изучена - милости просим на представление) Прочитали со сцены всю Снегину в лицах, стихотворения позднего периода, много ранних, упустили совсем все "хулиганские", "кабацкие", и "персидские", в общем, в соответствии со школьной программой подобрали и стихи (недаром спектакль идёт в омском ТЮЗе). ЧЧ прочитали просто ужасно - очень быстро протараторили, в буквальном смысле, вся поэма у них уместилась в две минуты, тот же "Клён" они под гитару пели в три раза дольше, сразу вспомнилось про фунт помолу и пуд навозу - опять ЧЧ задвинули в дальний угол и прочитали, видимо, для галочки, потому что разобрать что они там выпалили без пауз и остановок даже знакомому с текстом человеку было тяжело. ЧЧ был уже почти под занавес, после него прозвучало только раннее стихотворение "Ещё не высох дождь вчерашний" в исполнении актрисы, одетой в чёрное траурное платье, что, собственно не могло не напомнить о судьбе Бениславской (хоть один шаг от школьной программы в сторону). Спели ещё Забаву из репертуара Малинина, в какой-то совершенно маршевой интерпретации
Ещё запомнился момент, когда ближе к концу спектакля в тёмном зале в тишине зазвучал голос самого Есенина - включили монолог Хлопуши. Это было правда здорово, потому что в большом зале его голос звучал очень громко и отчётливо. Но опять же по не понятным причинам и без того не длинную запись сократили - просто взяли и выдрали целый кусок. После слов: "Чернь его любит за буйство и удаль" возникло "и холодное корявое вымя сквозь тьму"
, и мне совсем не понятно, зачем они так сделали
Выстроено всё было вроде как хронологически но с "выборкой" - от ранних "деревенских" стихов и Радуницы перешли сразу к произведениям 24-25 годов, с какой то непонятной дырой во времени, куда канули и Инония, и Панткатор, и Сорокоуст, и Кобыльи Корабли, и Пугачов, и Страна Негодяев и вообще всё, вплоть до Москвы кабацкой и Любви хулигана. Подруга моя была разочарована, и сказала что ничегошеньки не поняла. Примерно такое же выражение лица было у зрителей, шедших со спектакля. Опять весь Есенин уместился в "Клён" и "Ты жива ещё моя старушка" и прочее. Хотя песни на есенинские стихи под гитару и гармонь пели хорошо и задушевно.