Страница 3 из 5

СообщениеДобавлено: 12:10:01, Пятница 22 Декабрь 2006
Mara
Милая Старушка, если это и на самом деле возможно, то я бы была вам признательна за фильм. почтовые расходы я конечно же оплачу. да я бы и за касету заплатила. :wink:

СообщениеДобавлено: 12:40:05, Пятница 06 Апрель 2007
Данита
Татьяна Бердянова. Образ Есенина в кино.


" Личность Есенина, его вдохновенный, свежий, щедрый и разносторонний талант привлекали многие поколения представителей искусства. Есенинское наследие стало источником выдающихся музыкальных произведений, поэтических посвящений, живописных работ, образ Есенина запечатлен в скульптуре. Свой вклад в пополнение и обогащение художественной Есенинианы внесли представители кино и театра. Пристальный взгляд режиссеров, сценаристов, актеров не мог не остановиться на такой персоне, как Есенин. Чем же объяснить это внимание к поэту? Чем привлекает одна творческая личность другую: интересной судьбой, яркой, беспокойной, трагичной? Близостью восприятия окружающего мира, общностью мировидения, мировоззренческими взглядами?

Первичный анализ работ, которые были предприняты в кино, показывает нам, что каждая из них своеобразна и заслуживает внимания. Исполняя роль Есенина, каждый из артистов пытался понять не только превратности, особенности, детали его личной судьбы, но и по-новому осмыслить жизнь России в переломный момент ее истории, в рамках киноискусства художественно осмыслить сложные философские и социальные проблемы — такие, как поэт и время, поэт и власть.
Работа с литературным, биографическим материалом предполагает активное включение личностного отношения авторов творческого процесса. В них переплетаются голос самого поэта и авторское ощущение личности художника слова. В значительной степени это присутствие отмечается во всех работах, посвященных Есенину. И потому то, каким предстает в них Есенин, время, в которое он творил, характеризует в том числе и нас, его потомков, дает оценку нашему мировидению, глубине, силе понимания души и судьбы поэта, понимания истории и человека. Как нам кажется, многогранная самобытная личность Есенина, как и любой другой творческой натуры, не может быть раскрыта во всей своей полноте и своеобразии. Заметим сразу, что этот факт не является недостатком уже осуществленных работ. Наоборот, это говорит о кропотливости и тщательности, вдумчивости и осторожности в подходе к созданию нового оригинального произведения, которое связано с воплощением образа творческой личности.
В данной статье мы коротко проанализируем авторские киноработы, главным героем в которых предстает Сергей Есенин.

Кино по самой своей зрелищной природе больше других искусств склонно мистифицировать, отчуждать образ от его реальной первоосновы. Яркое тому подтверждение — первый опыт осмысления личности поэта, который был предпринят в 1972 году режиссером-оператором Сергеем Урусевским в фильме «Пой песню, поэт…» по сценарию Геннадия Шпаликова.

Сюжета, в обычном понимании этого слова, фильм не имеет. Построен он довольно необычно: с экрана и за кадром звучат стихи Есенина, которые сопровождаются дивными картинами рязанских раздолий. Ведь именно в них — и биография поэта, и его радость, нежность, любовь, боль, удаль, тоска. Рядом с Есениным в фильме живут и его поэтические создания: деревенская девочка, первая детская любовь поэта (образ этот проходит через всю картину), Анна Снегина, мельник и другие. Драматургия фильма зиждется на поэтических метафорах, она как бы вводит нас в мир есенинских образов, целиком опирается на творчество великого певца России. Роль С. Есенина играет Сергей Никоненко, который так рассказывал о своей подготовке к съемкам в кино. «Для меня день пятого марта прошлого года (1971 года.— Т.Б.) — самый радостный в жизни. Тогда я узнал на «Мосфильме», что утвержден на роль Есенина. Обрадовался и …испугался. Понимаете, я отдавал себе отчет, насколько сильно, искренне любят у нас Есенина. Обратился к документам, встретился с писателем Шкловским, со Шнейдером — он был импресарио у Дункан, с Н.П. Кончаловской. Но, честное слово, по-настоящему вдохновило меня на роль Константиново, здешние старожилы. Село, люди очаровали меня. Запала в душу первая встреча с родиной поэта. Вышел из машины, подумалось: «Ну, что же здесь необычного! Дома как дома, улица как улица». И вдруг за домами — круча, а под ней Ока, заливные луга, копны сена. Тут я понял, откуда у Есенина «половодье чувств». Представил себе, как Ока вдруг разольется по весне — и он на этой круче у изгиба реки… Что он чувствовал, с его-то сердцем, таким открытым и нервным, любящим все это: реку, розовые луга и поля, тишину. Словом, сама рязанская земля, прекрасная, нежная, давала мне вдохновение».

Что же видим мы на экране? Летнее сверкающее разнотравье, по цветущему лугу идет маленький мальчик, босой, в длинной холщовой рубашке. Здесь же и Танюша, воплощенный образ стихотворения «Хороша была Танюша, краше не было в селе…», девушка ослепительной красоты, в вихревом танце влекущая улыбкой «кучерявого парня». Видим мы на экране и гурьбу деревенских парней, несущих первомайские лозунги и распевающих песни Демьяна Бедного, а за кадром звучит стихотворение: «Другие юноши поют другие песни…». Но порой стихотворные строки в фильме не читаются, а иллюстрируются средствами кино. Есть у Есенина строчки: «К черту я снимаю свой костюм английский. // Что же, дайте косу, я вам покажу — // Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, // Памятью деревни я ль не дорожу?» И мы видим на экране поле в разгар сенокоса и Никоненко-Есенина в сером, хорошо сшитом костюме. Вот он грустно задумался о чем-то: «Я ли вам не свойский?», вот «к черту» снимает «свой костюм английский», вот уже косит вместе с односельчанами. Потом разыгрывается в лицах «Анна Снегина». Таким образом, кинолента воспринимается нами, как книга с фотографиями.

Цель фильма, со слов режиссера С. Урусевского,— рассказать о поэте, оттолкнувшись от биографии, избежать бытовых частностей, показать, почему именно на этой земле, в простой рязанской деревне родился великий русский лирик, показать истоки его поэтического вдохновения. Отсюда — это обилие трав, цветов, ощущение радости долгого солнечного дня, этот бесконечный простор. Но иногда среднерусские пейзажи неузнаваемо преображаются камерой в слащавые, сусальные картинки, появляются «пейзанские» сценки полевых работ, режет глаз буйство красок, неестественных и аляповатых. А затем — муляжная, павильонная Америка, осовремененная и костюмно, и музыкально, и посреди всего этого — маленькая фигурка поэта, печально и обреченно выговаривающая бессмертные строки «Не жалею, не зову, не плачу…».

Здесь же и «воспрянувшая» Русь с чуждыми поэту плакатными, кричащими картинами революции: красные всадники на багровом фоне пожара, мчащиеся куда-то под музыку К. Молчанова. Куда делись нежный лиризм Есенина, его трагические мотивы, его ранимая, раздвоенная душа «последнего поэта деревни» Впрочем, эта киноработа заслуживает во многих своих моментах добрых слов, ведь фильм «Пой песню, поэт…» — не жизнеописание Есенина в строгом понимании этого слова, а рассказ о его творчестве, о его звонкой, душевной песне, пропетой и прожитой поэтом."

СообщениеДобавлено: 15:38:19, Пятница 06 Апрель 2007
Старуш-ка
Здесьможно купить этот фильм!

СообщениеДобавлено: 17:02:18, Вторник 17 Апрель 2007
ева
Фильм можно купить только тем, кто живет в Москве? А как же Минск?? :cry:

СообщениеДобавлено: 01:31:54, Вторник 01 Май 2007
MysTiK_
А Донецк? Мне тоже очень хотелось бы увидеть этот фильм.

СообщениеДобавлено: 21:20:21, Пятница 11 Май 2007
Ксю
MysTiK_ писал(а):А Донецк? Мне тоже очень хотелось бы увидеть этот фильм.

А чего Донецк?! Днепропетровск же рядом!
У меня есть видеокассета с фильмом (спасибо дорогим форумчанам!!!!!) Если хочешь, попробую переписать и перегнать тебе!

СообщениеДобавлено: 16:17:04, Понедельник 14 Май 2007
MysTiK_
Подскажите, пожалуйста!
Из всей фонотеки "Голос Есенина" у меня работает только стихотворение "Исповедь хулигана". :(
Что мне делать?

СообщениеДобавлено: 16:21:29, Понедельник 14 Май 2007
MysTiK_
Ксю писал(а):
MysTiK_ писал(а):А Донецк? Мне тоже очень хотелось бы увидеть этот фильм.

А чего Донецк?! Днепропетровск же рядом!
У меня есть видеокассета с фильмом (спасибо дорогим форумчанам!!!!!) Если хочешь, попробую переписать и перегнать тебе!


Очень хочу! :wink:
Готов выслушать Ваши условия доставки.

P.S. Я вообще хочу увидеть все, что связано с Есениным!

СообщениеДобавлено: 18:22:21, Понедельник 14 Май 2007
Ксю
MysTiK_ писал(а):
Ксю писал(а):
MysTiK_ писал(а):А Донецк? Мне тоже очень хотелось бы увидеть этот фильм.

А чего Донецк?! Днепропетровск же рядом!
У меня есть видеокассета с фильмом (спасибо дорогим форумчанам!!!!!) Если хочешь, попробую переписать и перегнать тебе!


Очень хочу! :wink:
Готов выслушать Ваши условия доставки.

P.S. Я вообще хочу увидеть все, что связано с Есениным!

Я в личку напишу

СообщениеДобавлено: 21:20:09, Пятница 29 Июнь 2007
Margo
:shock: Смотрите, в гугле есть ссылка для скачивания фильма "Пой песню, поэт" :shock: :twisted: Только я не могу скачать, почему-то... Страница пол часа грузится и окошко для скачивания не выскакивает... :roll: А хочу дико посмотреть!

ЖМИ

СообщениеДобавлено: 21:31:52, Пятница 29 Июнь 2007
Nika
Там пишут "Скачивание файлов всем, без ограничений по сетям, разрешено каждый день с 4 часов ночи до 10 часов утра по московскому времени."

:shock: :shock:

Изображение

Изображение

Почему я раньше не видела?!!

СообщениеДобавлено: 21:38:57, Пятница 29 Июнь 2007
Мила
Светусь, попробуй сейчас. у меня пошла скачка, только потом попробую, а то это надолго, чувствую, затянется

СообщениеДобавлено: 23:49:42, Пятница 29 Июнь 2007
Margo
Девочки, если у кого вдруг фильм скачается, то потом можно будет его как-нибудь в интернет на другой сайт закачать? :oops: Я очень хочу скачать!

СообщениеДобавлено: 16:32:31, Суббота 30 Июнь 2007
Света
Марго, я скачала! Спасибо тебе огроменное!!!
Качалось в целом 7-8 часов, на какой сайт его бы загрузить, а то что-то ifolder.ru не работает :(

СообщениеДобавлено: 16:53:34, Суббота 30 Июнь 2007
Margo
Ой, нет, только не на ifolder.ru, плииз! :shock: У меня от туда ничего не скачивается... :x