Фильм "ЕСЕНИН"

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Леонсия » 19:34:51, Четверг 23 Февраль 2006

Очень хочется еще раз посмотреть сериал "Есенин". В первый показ я его смотрела не целиком - времени совсем не было. Не знаете, будут его повторять?
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу...
Дьяволу служить или Пророку,
Каждый выбирает по себе.
Аватар пользователя
Леонсия
Мастер
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 23:15:46, Четверг 02 Февраль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Августа Леонидовна » 22:33:07, Четверг 23 Февраль 2006

Милая Леонсия! У меня есть этот сериал на DVD. Ты мне обещала из музея что-нибудь прислать :wink: А я могу тебе его то же прислать по почте(настоящей)

P.S. могу без возврата :D (только копия пиратская, но качество хорошее :wink: )
"Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта."
Аватар пользователя
Августа Леонидовна
Читатель
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 14:37:23, Четверг 23 Февраль 2006
Откуда: Из прекрасного города на Неве

Сообщение Леонсия » 00:51:57, Пятница 24 Февраль 2006

Да у нас продается он на DVD, я купила, а он не работает... Я хочу лицензионный купить. А из музея я тебе и так пришлю. Что тебя интересует оттуда?
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу...
Дьяволу служить или Пророку,
Каждый выбирает по себе.
Аватар пользователя
Леонсия
Мастер
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 23:15:46, Четверг 02 Февраль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » 02:41:42, Пятница 24 Февраль 2006

Леонсия, лицензилнный есть в магазинах "Мир кино" , на Горбушке - 650 руб. стоит. На 4 дисках с фильмом о фильме!
...Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потёмках освещать...
Аватар пользователя
Oleg
Мастер
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 00:25:22, Четверг 26 Январь 2006
Откуда: Коломна

Сообщение Леонсия » 13:19:04, Пятница 24 Февраль 2006

Oleg
Спасибо, что сказал. Надо будет съездить, купить. Но вообще, я больше люблю смотреть фильмы, когда их показывают по телевизору, а не на кассете или DVD. Так интересней. ;)
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу...
Дьяволу служить или Пророку,
Каждый выбирает по себе.
Аватар пользователя
Леонсия
Мастер
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: 23:15:46, Четверг 02 Февраль 2006
Откуда: Москва

Фильм "Есенин"

Сообщение Данита » 19:49:13, Пятница 03 Март 2006

Я уже несколько раз пересмотрела этот фильм - здорово, все здорово!!!
Просто не понимаю, как можно спорить на эту тему - ни Безруков, ни кто либо другой, никогда не смогут передать нам настоящего Есенина - это-то всем должно быть понятно... У каждого свое видение, и Сережа Безруков и вся команда старались как могли, но они не могут угодить всем. Ведь мы-то тоже не знаем какой был настоящий, живой Есенин, мы то с ним не были знакомы!!! А читая воспоминания, рассм. фото его, даже читая его стихи и письма - мы опять-таки воспринимаем поэта через свою собственную призму чувств!!! С точки зрения кинематографа - на мой взгляд фильм удался на славу!!! Все характеры переданы и ярко выражены, даже актеров старались подбирать более похожих на прототипы, ошибки исторические...м-м-м...сразу бросается время смерти Блока!!! Это да!!! Но особых претензий больше не вижу. А Эрлих, вспомните, такая короткая роль и как здорово сыграна!!! А Блюмкин, Троцкий - это Куценко и Хабенский так сыграли - молодцы, здорово!!! А Мариенгоф!!! Молодец!!! Вот здесь все пишут, что понравились кадры приезда в деревню - а на мой взгляд, это единственное, что не удалось и сфальшивилось. А остальное - высший класс!!!

Вот видите, какие разные мнения, но главное - ОНИ ЕСТЬ!!! И ведь мы спорим не о Гарри Поттере, а об Есенине - и это уже прекрасно !!!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Oleg » 00:05:11, Суббота 04 Март 2006

Уважаемая Данита!
Я тоже считаю, что фильм - работа достаточно грамотная и профессиональная! Очень много негативных мнений сложилось именно через субъективное, часто необоснованное отношение к Безруковым как таковым - режиссёру и актёру (особенно отношение к Сергею Безрукову как прототипу героя "Бригады")! Здесь я не смешывал бы две разные роли, которые актёр, с моей точки зрения, сыграл по-разному (вперекор бытующему мнению)...
Но насчёт недоразумений фактологических, иногда даже перевераний событий, неточностей - разговор другой! И здесь не обходится только сюжетом о Блоке!.. Посмотрите фильм повнимательнее или почитайте хорошую критику по поводу этого фильма - мой Вам совет!
Ну и хочется также вступиться за деревенские зарисовки в фильме! Мне они очень даже приглянулись - приукрашиваний и гиперболизаций не больше и не меньше, чем в других эпизодах фильма (например, скандал в Берлине и т.п.). А ещё мне понравилась игра актрисы, изображающей Бениславскую!!!
...Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потёмках освещать...
Аватар пользователя
Oleg
Мастер
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 00:25:22, Четверг 26 Январь 2006
Откуда: Коломна

Сообщение Данита » 10:08:38, Суббота 04 Март 2006

Oleg - давайте на ты, хорошо.
Мне приятно читать такие толковые ответы. Только помоги, мне, укажи сам кое-кикие фактографич. ошибки, ладно? Просто прямо в ближю дни нет возможности смотреть сериал (отдала на просмотр), а узнать не терпится до ...невозможного. Позже конечно, все перепроверю и уточню.
Просто вот какая история, у многих исследователей тоже бывают рассхождения, смотря по какому источнику писался сценарий, правильно ведь?!!

Про хорошую критику на фильм..- я читала достаточно статей, но что-то..не знаю, что значит хорошая, может мне плохая попадалась критика, агрессивная...??!!!

Бениславская мне тоже очень понравилась - на мой взгляд лучше Берзинь, а вот Толстая (Голубкина) тоже неплоха, но хуже. Райх (забыла фамилию) я не совсем так представляла. Миклашевская - здесь я может судить адекватно не могу, так как люблю игру Гусевой в любом обличье.

Ну и само совершенство - два друга - Табаков и Михайлов!!! И девушка Лена - молодец!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Margo » 21:21:23, Суббота 04 Март 2006

Мне запомнились ляпы со стихами. Например, Есенин почему-то пел песню "Сыпь, гармоника. Скука... скука" когда только-только познакомился с Дункан. Помоему, даже в тот же вечер, что с ней познакомился. И ещё, выдуманно прощание с Айседорой. С этим так же связаны дальнейшие ляпы. Есенин с Изадорой по-настоящему вообще непонятно как расставались. Не было у них нормального прощания. (отступление - а как они вообще развелись, кто знает?) А в сериале они якобы прощались навсегда в машине в 23 году и Дункан почему-то начала читать Есенину его стихотворение "Слышишь, мчатся сани?...", которое он написал 3 октября 1925 года. :roll:
Расстрел крестьян. Типа не нашли лучше места, как расстреливать прямо вдоль железной дороги, да еще и когда поезд мимо проезжал.
И еще, наверно в силу того, что надо было урезать фильм для телевидения, были премешаны и слиты в одну различные проишествия, которые происходили в разные этапы времени. Например, когда Есенин мыл полы в кабаке. (Не знаю, действительно ли он мыл, ну ладно, пусть будет). Галя притащила его домой. Тут ему стало худо, кровью тошнило. А ведь кровью тошнило в Баку весной 1925 г. а не в Москве. С.Е.: "Катались на автомобиле. Попали в горы. В горах, знаешь, холодно, а я в одной рубашке. На другой день горлом пошла кровь. Я очень испугался. Чагин вызвал врачей. „Если не бросишь пить, через три месяца смерть“,— сказали они, и положили меня в больницу. Праздник, Пасха, а я в больнице. Мне казалось, что я умираю."(Не знаю, может у Есенина подобные проблемы бывали уже давно, но при Бениславской такого не случалось. В воспоминаниях у нее такого не написано). А на следуйщий день Галя по-утру встала и увидела Есенина в обличье Пушкина. Тут же у Есенина день рожденья, значит октябрь 23 или 25 года, т.к в октябре 1924 Есенин был на Кавказе. Осенью 25 они с Галей уже не общались. Значит в фильме эти события, когда Есенин полы мыл, происходили в 1923 году. А вот что Миклашевская вспоминает: "Третьего октября 1923 года, в день рождения Есенина, я зашла к Никритиной. Мы все должны были идти в кафе. Но еще накануне Есенин пропал, и его везде искали. В. Шершеневич случайно увидел его на извозчике и привез домой." А в фильме накануне Галя уложила его спать и он был дома.
Это, конечно, не столь важно. Те, кто не читал воспоминаний, даже не заметят подобных просчетов. Понимаю, что трудно уложить в один фильм столько событий, и приходиться слеплять все в кучу. Но из-за этого страдает правдивось.
Без поэзии чувств и любовный роман - проза ©
Аватар пользователя
Margo
Супер-Профи
 
Сообщений: 4881
Зарегистрирован: 14:56:38, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Рига

Сообщение Данита » 09:09:48, Воскресенье 05 Март 2006

Margo, но это ведь не историч. документ!!! И при том, не надо и воспомин. верить как святому писанию. Люди ведь вспоминают, понимаешь, а тут уж у кого какая память...прости.... Вот ты сама можешь с точностью до минут вспомнить то, что было например с тобой 28 марта 1999г. или весь март 2001г. Ну попробуй вот!!! Я не могу, и те кого я спрашивала - тоже не смогли!!! Другое дело письма - это да, тут я согласна, что написано пером - не вырубишь топором.
А про мытье полов - вроде его заставили как-то убираться в каком-то отделлении милиции. А про кабак - может тоже было, но я не встречала. Понимаешь, ведь многие воспоминания так и храняться в фондах в виде рукописей и не напечатаны даже. Например воспоминания Анны Берзинь были напеатаны только один раз в 1971 г. в каком-то журнале и все, понимаешь. И таких воспоминаний достаточно. А у создателей фильма наверняка больше возможностей перечитать эти воспоминания, ькоторые в архивах лежат, может мы что-то не допонимаем просто...???...!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Oleg » 01:19:32, Понедельник 06 Март 2006

Данита, большинство ляпов, которые я имел в виду, перечислила Марго! На некоторые, конечно, можно было бы закрыть глаза, но некотрые всё же, очень важны и могут считаться фактологическими - моё мнение! Всё бы ничего, но Виталий Безруков, ведь, назвал своё произведение о Есенине биографическим, документальным... Значит - не мешало бы быть повнимательнее! Но, не смотря ни на что - фильм от этого так уж прям сильно не страдает!..Единственное ещё, коммерциолизованность слишком уж налицо - иногда за харизмой актёров (в некоторых эпизодах) трудно было угадать суть героя, или?.. :)
...Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потёмках освещать...
Аватар пользователя
Oleg
Мастер
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 00:25:22, Четверг 26 Январь 2006
Откуда: Коломна

Сообщение Данита » 05:56:14, Понедельник 06 Март 2006

"...иногда за харизмой актёров (в некоторых эпизодах) трудно было угадать суть героя..." - Олег, поясни, пожалуйста. я не поняла саму суть ...или на примере.
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Margo » 15:28:28, Понедельник 06 Март 2006

Данита, ведь ты же сама спрашивала про ляпы! Или ты можешь опровергнуть ФАКТ, что Есенин с Дункан расстались в 1923, а стихотворение "Слышишь - мчатся сани" было написано в 1925? Даже странно, а чему тогда верить, как не воспоминаниям и письмам?! Или современникии все это тоже выдумали, а на самом-то деле ничего этого и не было-то с Есениным? Да, я не могу вспомнить, что со мной было именно 28 марта 1999 года, потому, что в этот день, верно, ничего особенного со мной не случилось. День как день. А вот когда какие-то интересные события со мной происходят, тогда я конечно же запоминаю и месяц, и год-то тем более. Так же и современники Есенина вспоминали то, что им отчетливо запомнилось. Тем более, что не запомнить встречи с Есениным нельзя наверно. У людей же не склероз. Возможно, у Безруковых был доступ к архивам, но насколько я знаю, Безруковы и не отрицали свои ляпы, оправдываясь сказали, мол, тогда надо было снимать документальный фильм, а они делали акцент на художественный. Так что даже сами режиссеры и актеры признают свои ляпы.
Без поэзии чувств и любовный роман - проза ©
Аватар пользователя
Margo
Супер-Профи
 
Сообщений: 4881
Зарегистрирован: 14:56:38, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Рига

Сообщение Данита » 15:56:51, Понедельник 06 Март 2006

Margo, да я не протв ляпов, Боже упаси!!! Я против того, что надо все деоить на черное и белое и больше никаких полутонов. Да, Есенин в 1925 г. написал много стихов, и это, наверняка, тоже. Но вот вспомни, как Евдокимов передает обстановку, когда Е. с Соней пришли и работали у него в кабинете над расстановкой дат под стихами, собранными для собр. соч. ? Помнишь, как они спорили, Е. нервничал, когда путал даты, потом соглашался, потом опять менял и проч.

Марго, понимаешь, воспоминания - это личное переживание увиденного автором этого воспоминания. Я больше, читая воспоминания, обращаю внимание на характеры, эмоц. окраску, обстановку, а ни на даты. Хотя вот некоторые так и пишут, что не помнят точно когда это было, вроде тогда, а может тогда.... Я ведь ни спорю и ничего не хочу доказать во что бы то ни стало, просто те, кто общался с Е. когда он был жив, жили-то сами еще и своей жизнью, страстями, трудностями, они ведь не ставили себе целью ВСЕ В ТОЧНОСТИ запомнить!!! Особенно встречи с Есениным. Многие ведь даже не понимали, что значит Е. и что он будет значить для России и нас сегоднешних. Вот что мне хотелось бы донести своими доводами.
а про фильм - все равно он самый, самый!!!!!!
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Астра » 18:34:05, Пятница 17 Март 2006

Для меня особой роли не играет хронология событий. Важна суть происходящего. Фильм во многих пробудил огромный интерес к личности Сергея Есенина (у меня в том числе). Сколько бы ни насчитали ляпов критики фильма, создателям памятник поставить надо за огромный труд, за то, что никто из зрителей не остался равнодушным. Многим не понравилось, но все смотрели, как ни странно. Это уже говорит о том, что фильм не проходной, что он стал событием нашей жизни, надолго запомнится, и много раз мы еще будем его пересматривать в своих видеотеках.

Кому интересно, предлагаю для прочтения ответы С.Безрукова на вопросы о фильме «Есенин» (с форума прошедшего 19.01.06г. на его сайте). Простите, что слишком большой текст. Но, как говорится, лучше услышать из первых уст о непростой истории создания фильма и об отношении ко всему этому самого актера.

СБ отвечает на заранее присланные на форум вопросы:

Что касается прессы, откровенные оскорбления переносятся тяжело, это правда. В обвинениях порой мало объективности, есть откровенная неприязнь как к самому Есенину, так и ко мне лично. Приятного в этом мало. Но и особой трагедии в этом я не вижу. Всем нравиться невозможно, это абсурд, дорогие мои! Словом, конечно, можно уничтожить, чего собственно, наверное, и добивались «желтки» и др., и Ко, раздувая и без того слишком яркий скандал. Чтобы выжить, я старался закаляться сердцем. К великому сожалению, сам Есенин многим не нравился ни при жизни, ни в наше время. «Доброжелателей» у него хватало с лихвой, так что помимо признания и упоения счастьем сыгранной роли пришлось немножко «одеть терновый венец», без этого, оказывается, нельзя. Приятно было бы конечно почить на лаврах: какой Есенин душка, какая лапочка, какой он милый, какой пупсик, и тебя все за это любят и целуют… Видать, нужно хлебануть по полной, коли взялся играть Есенина, и пережить хотя бы часть той боли, которую испытывал этот человек при жизни. А муки и страдания душевные были ой-ой какие, и злобы, и ненависти, и непонимания хватало, будь здоров. Да и сейчас Есенина любят в народе, а что касается элиты и интеллигенции — они, конечно же, знают Есенина, могут процитировать, но свои предпочтения отдадут другим поэтам «серебряного века», так сказать, «с родословной». Для них он навсегда останется «мужиком». Открытые страсти, шекспировские эмоции, компот из крови и плоти — порой не для них, им бы надобно чего-нибудь потоньше, поизящнее, помудренее и потише!
Не все меня устраивает самого в фильме: и количество сокращений, и погоня за темпом, за «экшеном», за порой немыслимыми купюрами. Нельзя также забывать, что жанр истории — детектив, расследование, посему поэтому выбирали самые яркие, самые громкие эпизоды жизни поэта. Важно было затронуть и заронить сомнение в лживой, на мой взгляд, официальной версии самоубийства, тогда как я мечтал о фильме «Есенин», в котором был бы только Есенин, его жизнь — и ничего больше. А уж что касается трагической гибели, — версия убийства стала бы в таком случае более неожиданной и повергла бы в шок. Фильм носил бы характер историко-биографического кино. На Первом канале существует мнение, что историко-биографическое кино — это скучно. Что касается детектива — это наиболее приемлемый сейчас жанр для телевидения, и автоматически — для зрителя, составляющего пресловутые рейтинги. Из-за желания добиться своей цели и во имя свершения главной идеи — появления на экране поэта всеми правдами и неправдами, сделать его героем, заронить интерес к нашей истории и, самое главное, — поэзии, — пришлось пойти на уступки. Сработал жесткий и для меня не совсем приемлемый закон — цель оправдывает средства. «Есенин» все равно есть, его любовь к родине, его мятежный дух, его пугачевский характер, его боль, его страдания, его нелегкая, полная драматизма из-за бытовых проблем и неурядиц жизнь — в фильме есть. Несмотря на жесткие сокращения, стихи тоже остались. Все стихи вырезать не удалось, да и не посмели бы. Зерно сомнения в официальной версии его гибели заронили, а здесь — выбирать зрителю. Фильм задал огромное количество вопросов, дав ответ только на один: Есенин не был слабым, это личность, с которой приходилось считаться всем. Его можно не любить за слишком «русский» характер, порой ненавидеть, но подчинить его и обратить в свою веру — нельзя. Гения можно только уничтожить. «Нет человека — нет проблемы»! Но в данном случае — не просто человека.

Что касается самой роли — если на мгновение забыть, что я играл поэта Есенина, работа была очень сложной и эмоционально, и физически. Держать постоянно нерв стоградусного кипения, делать мгновенные переходы от «юной дурашливости» до состояния разрыва сердца — поверьте, очень-очень непросто. К великому сожалению, практически никто из солидных «ругателей» этого не отметил. Порой даже обидно не за себя — ну, не любят меня, ну и ладно! — но как же не заметить актерские работы моих партнеров? Уникальные актерские работы. Всех перечислять не буду, форума не хватит, но как не обратить внимания на потрясающее исполнение роли Ксенией Раппопорт????? Екатерины Гусевой??? Опасность в повторении «бригадского» дуэта была, но ведь Катя абсолютно другая в «Есенине», она абсолютно не похожа на себя! Это ли не событие?! Можно долго спорить, что Мариенгоф и Троцкий были другими, но перед Дмитрием Щербиной стояла задача сыграть Сальери — и он блестяще это сделал! Ни разу не сфальшивив! Костя Хабенский!!!!!!!!!! Костю я таким еще не видел в кино! Он не повторил себя, он изменился в кадре, сыграв тонкого, умного политика, преданного делу революции, который в любой момент может быть и иезуитски хладнокровным, и беспощадным. Да, может быть, Троцкий был сильнее, гораздо циничнее, намного лет старше, более умудренным опытом «трибуном революции» — ну и что? Да и… с ним, с Троцким-то:). Актерская работа-то куда делась при этом? И так я могу сказать практически про каждого из персонажей. Остается надежда, что фильм, разбередив зрительские чувства, надолго останется в памяти, и сохранит интерес уже не хрестоматийный и школьный, а подлинный интерес к личности Сергея Есенина и его трагической гибели. Что касается до меня — сыграть поэта невозможно. По моей части — «жизнь человеческого духа» Я не играл картинку, я играл человека. Что поделаешь, если характер у него был не из легких, и не из простых. Я МХАТовской школы, и всегда и во всем отвечал за правду чувств и переживаний — другое дело, что правда не всегда бывает приятна. Но в то же время — без этой правды до конца понять и разобраться в творчестве гениального поэта — невозможно. Мне самому не хватило спокойного, лиричного Есенина, — на это в детективе просто не хватило сценарного места, а если что и было — то во многом пропало под ножницами. Я надеюсь, что при повторном показе, если таковой случится, я сумею убедить руководство Первого канала многое вернуть, но это только лишь моя мечта. Это касается также и DVD-версии.

Говоря о стихах, имеется в виду сборник «Серебряный ветер» — его уже действительно нигде не найдешь. Только если у кого-то переписать. Я, к сожалению, правами на него не обладаю. Есть у меня мысль создать свой, уже новый диск, где бы я спел свои песни на стихи Сергея Есенина (таковых немало, в том числе и в фильме они есть), и просто почитал. Тем более что дефицит в стихах есть и в фильме.

Сцена на вокзале важна была только лишь потому, чтобы показать контраст между молодым начинающим поэтом — и признанным мэтром, каковым он стал в конце фильма. В сцене на вокзале есть дурашливость: «Милый, милый, смешной дуралей»… Убыстренной кинопленки поначалу не было, и, как вы сами понимаете, чаплинского хода — тоже. Эта оригинальная идея возникла у режиссера, дабы спасти отснятый материал. Ведь под те пресловутые ножницы подпадал и приезд, и встреча с Блоком, с Клюевым, салон Гиппиус, вплоть до разгрузки раненных в 1916. Без этого важного этапа в жизни Есенина мы не представляли себе начала картины, — а формат диктовал 52 минуты. Как хотите, ребята, так и крутитесь! Многое пришлось вырезать, но не все: придумка с кинохроникой стала просто чудесным спасением в создавшейся для творческих людей страшной ситуации. А куда деваться:)…
Астра
Читатель
 
Сообщений: 97
Зарегистрирован: 20:58:04, Среда 15 Март 2006

Пред.След.

Вернуться в Кино и телевидение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron