С.А. Есенин Материалы к биографии

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Taurus » 11:12:35, Вторник 14 Сентябрь 2010

Можно я опять влезу с А.Марченко к вопросу о "дезертирстве" :oops: :
"...царица, ввиду осложнения фронтовой обстановки, сократила до строго необходимого минимума раздувшийся до немыслимого размера штат своих санитарных частей. Есенин в число необходимейших тыловиков не попал, и 22 февраля 1917 года приказом Д. Н. Ломана его исключают из состава «С.-Петербургского бегового общества» (так фронтовые остряки окрестили столичный гарнизон, укомплектованный уклонистами, то есть теми, кто под всякими предлогами и всякими средствами уклонялся от отправки на фронт, а ежели и пошлют в бой, силой принудят — непременно сбегут.). Есенина — принудили, отправили «своим ходом» в Могилев, в распоряжение командира 2-го батальона Сводного пехотного полка. В одной из автобиографий поэт называет этот батальон дисциплинарным:
«Революция застала меня на фронте в одном из дисциплинарных батальонов, куда угодил за то, что отказался написать стихи в честь царя».
К сожалению, это чистой воды дезинформация. Полученное Есениным новое назначение никак не свидетельствует о царской немилости, наоборот! Полк, в который санитар полевого Царскосельского военно-санитарного поезда «угодил», хотя и был пехотным, но назывался так: Собственный ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Сводный пехотный полк. (Сводный — значит укомплектованный тщательно проверенными лицами, как офицерами, так и нижними чинами.)
Кроме того, в Могилеве находилась Ставка Верховного главнокомандующего, куда государь император выехал почти одновременно с командированным для его охраны Есениным и куда благополучно прибыл на следующий же день. В отличие от главнокомандующего Есенин, устраивая свои литературные дела, припозднился и угодил в транспортную пробку — железнодорожные рабочие, взбунтовавшись, вздумали, по собственному почину, задерживать воинские составы. О том, что произошло в дальнейшем, он под большим секретом рассказал только одному человеку — Иванову-Разумнику. Разумник Васильевич доверенные ему секреты хранил под тройным запором, и тем не менее дотошные биографы секрет рассекретили, конечно, спустя много лет после смерти есенинского наставника:
«...До Могилева я так и не добрался. В пути меня застала революция. Возвращаться в Петербург я побоялся. В Невке меня, как Распутина, не утопили бы, но под горячую руку, да на радостях, расквасить мне физиономию любители нашлись бы. Пришлось сигануть в кусты: я уехал в Константинове. Переждав там недели две, я рискнул показаться в Петербурге и в Царском Селе. Ничего, обошлось, слава Богу, благополучно».
И впрямь обошлось. Война ведь продолжалась, санитарный поезд № 143 по-прежнему функционировал, новая демократическая власть сочла, что использовать известного поэта на столь неквалифицированной работе нецелесообразно, и Есенина направили в офицерскую школу, вручив следующий аттестат:
«Дан сей санитару Полевого военно-санитарного поезда № 143 Сергею Александровичу Есенину с тем, что возложенные на него обязанности с 20 марта 1916 года по 17 марта 1917 года исполнялись им честно и добросовестно и в настоящее время препятствий к поступлению Есенина в школу прапорщиков не встречается».
В школу прапорщиков Сергей Александрович, как известно, не явился...
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение лена » 00:13:03, Среда 15 Сентябрь 2010

И всё-таки нельзя не признать , что у Сергея Есенина была противоречивая натура , но светлая и чистая , да и сам он об этом говорит в своём стихотворени - "Розу белую с чёрною жабой я хотел на земле повенчать"
я ни разу не встретила в воспоминаниях , как он принял ту жестокую рассправу большевиков над царской семьёй , ведь только по этой жуткой выходке можно было-бы понять , что к власти пришли варвары... ведь царская семья относилась к нему достаточно благосклонно . Хотя понятно, что он просто не мог ничего говорить. Я часто думаю о тех бумагах , которые он сжёг у Анны Изрядновой перед своей гибелью , там наверное и было то , что он на самом деле думал. Он обещал Анне всё востановить по памяти , но .....
лена
Мастер
 
Сообщений: 631
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение natico » 18:49:42, Среда 15 Сентябрь 2010

я ни разу не встретила в воспоминаниях , как он принял ту жестокую рассправу большевиков над царской семьёй

Лена, да, и я про тоже! Есенин не мог не знать об этом, а если знал, не мог не иметь своей точки зрения на этот счёт!
Кстати, в Летописи жизни и творчества, что на ФЭБе, история с дисциплинарным батальоном упомянута как-то вскольз, по-крайней мере, нельзя сделать выводы, что это за "дисциплинарный батальон" такой. Не могу найти сейчас этот отрывок для цитаты - может не из Летописи он, а из каких то других приложений. Так вот, там написано, что Есенин мог воспринять отправку в Могилев как наказание. По каким причинам сводный полк - наказание, не знаю :roll: Что касается отказа писать стихи во славу престола, то там приводятся комментарии сестры Кати, по-моему: по её словам, строки в письме Есенина к отцу, где он пишет, что встреча отца с отцом Гриши Панфилова в больнице для него "указующий перст", то есть Есенин всё-таки размышлял, как ему поступить, и решил отказаться от написания хвалебных стихов всё-таки, ведь сам Гриша был для него олицетворением всех самых свободолюбивых, революционных идей.

И ещё там же к слову о пребывании Есенина в Царском Селе приводятся слова Бениславской о том, что всё самое больное Есенин "по звериному помнил и молчал годами", то есть не исключено, что действительно не с кем не говорил ни о царе, ни о положении своём при Ломане, и может, что-то и писал, но бумаги эти уничтожил :(
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение лена » 19:55:31, Среда 15 Сентябрь 2010

приводятся слова Бениславской о том, что всё самое больное Есенин "по звериному помнил и молчал годами", то есть не исключено, что действительно не с кем не говорил ни о царе, ни о положении своём при Ломане, и может, что-то и писал, но бумаги эти уничтожил

просто время было такое , что за любое неосторожное слово могли к стенке поставить...
кстати , с огромным удовольствием прочитала воспоминание Эмиля Германа , у Светы в 2007 году , в самом начале этой темы , мне очень понравилось как он написал , я почувствовола живого Есенина , какой он был милый , добрый .
лена
Мастер
 
Сообщений: 631
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение natico » 22:04:31, Среда 15 Сентябрь 2010

лена, спасибо за совет, Германа обязательно почитаю.

А я тут наткнулась в Контакте, в группе, посвящённой Есенину, на аудиозапись лекций Веры Ереминой в Российском Православном Университете им Иоанна Богослова.
Это очередной шедевр есениноненавистничества.
Еремина окончила химический факультет МГУ, аспирантуру механико-математического факультета...
И читает лекции по литературе. Еремина выступает перед вполне такой доброжелательной аудиторией, по крайней мере вопросов из зала, идущих вразрез с её точкой зрения я не услышала.
Еремина говорит: в нашем народе родилась поговорка: "один бы день работать, а шесть - ярмарка". Многовековая "недокормленность" русского народа выразилась вот в таком желании обрести "земной рай" в ущерб духовной жизни. Еремина говорит: Есенин в своих поэмах "Пришествие" и "Инония" воплотил этот образ материального благополучия, которое не нуждается в Боге. Более того, Есенин воплотил антихристову идею в них, с подачи Иванова-Разумника, так как не против Христа, а вместо Христа поставил "телка" - символ новой, сытой России. В общем, взял на себя миссию лже-пророка в годы Революции. Был окружен до 20-го года исключительно палачами и уголовниками от власти (по аналогии с Блюмкиным). Еремина приводит известный эпизод про "расстрелы, которые Есенин может устроить посмотреть" понравившейся барышне. То есть человек читает лекцию по литературе, посвящённой народному поэту Есенину, и всё, что приходит ей на ум - это рассказать молодой аудитории, как Есенин идеи антихриста воплощал в свои талантливые стихи. Далее Еремина делает утверждение, которое окончательно разубедило меня доверять её лекциям: Есенин - поэт Троцкого! То есть вся правящая элита была в отличие от своих приспешников интеллигенцией. Вот Ленин взял себе Горького, Троцкий - Есенина, Дзержинский - Маяковского, а Бухарин ("он поплоше") - Пастернака. :shock: Луначарский хотел Блока, но Блок Луначарского не любил, и предпочёл умереть голодной смертью. :shock:
Есенин, по утверждению Ереминой, опредилил свою участь ещё в 18 году, когда написал: "Тело, Христово тело выплевываю из рта". Но Еремина не говорит "написал", она буквально говорит следующее: Есенин выплюнул причастие. Он был из крестьянской семьи, всё детство и юность ходил в церковь. А тут открыл рот, взял причастие, но не проглотил, а выплюнул! и пошёл к Блоку, рассказать, что сделал, ведь его распирало от этого! :shock: Есенин объяснил Блоку, что отказывается от "сораспятия". Дальше Еремину понесло: Есенин отказываясь от сораспятья, отрекся от подвига во Христе, от распятья плоти со страстьми и похотьми, и наоборот собрался её (плоть) ублажать :shock: То есть Есенин то к Блоку ходил как к духовному отцу, оказывается :evil:
"Ранний" же, дореволюционный круг Есенина был по мнению, Ереминой очень приличным. В него входили такие уважаемые люди, как Николай Клюев и Сергей Городецкий. Видимо, Еремина не знакома со словами Клюева (цитирую): "…для меня Христос — вечная неиссякаемая удойная сила, член, рассекающий миры во влагалище, и в нашем мире прорезавшийся залупкой — вещественным солнцем, золотым семенем непрерывно оплодотворяющий корову и бабу, пихту и пчелу, мир воздушный и преисподний — огненный. Семя Христово — пища верных", которые я, например, отыскала в Википедии :shock: Ну несомненно, эти слова гораздо лучше помогают принять сораспятие. :evil:
Дальше начинается вообще какой-то бред, и если бы это не были лекции в Университете РПЦ, я бы подумала, что это слёт окололитературных сплетников. Женский голос из зала: "А пить он начал в 18-м году?" Ответ Ереминой (жаль, не могу передать интоннацию): "Неееет! (довольным голосом) Запил он потооом! Когда стало ясно! И женился с полупьяну!"
То, что Есенин был повешен - это, по мнению Ереминой, легенда. Тем болле что Есенин успел умереть до политического падения Троцкого, которое состоялось в 1926 году. Поэтому Есенин сам виноват, что повесился, т.к. во грехе своём не покаялся, а мог бы (цитирую) "ползти хоть к самому Нектарию Оптинскому, именно ползти". На единственный вменяемый вопрос из аудитории, как понимать тогда в данном контексте слова Есенина: "вёслами отрубленных рук вы гребётесь в страну грядущего"? Ерёмина сказала, что эти слова есть, но их мало, и последующую полемику пресекла словами: "У нас три минуты"! После чего проникновенно прочитала:
Напылили кургом, накопытили,
И пропали под дьявольский свист,
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист", снабдив текст своими однобокими комментариями.
Короче, я в шоке! :shock:
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение лена » 00:31:17, Четверг 16 Сентябрь 2010

Наташа спасибо за подробное описание , я обязательно послушаю при возможности лекцию этой Веры Ерёминой , да к сожалению есениноненавистников - хотя это редкие экзэмпляры , можно встретить в сети интернета.
но , как говорится , бог с ними . Я уже не првый раз натыкаюсь на идею , что Есенин , отрёкся от бога и поэтому самоубился , так автор книг "диагностика кармы" Сергей Лазарев тоже сказал , что Есенин совершил самоубийство из-за того , что отрёкся от бога , а подтверждением этого была фраза- когда человека убивают он стихов не пишет , это о его знаменитом стихотворении "до свиданья друг мой , досвиданья."
Мне кажется , что такая интерпритация тех событий очень поверхостна и говорит только о нежелании людей докопаться до истины . А про Ерёмину , я считаю что это полное непонимание и незнание поэзии Есенина . Да правильно сказала С.П.Есенина , что Есенина ещё и сто лет не будут понимать , но кроме нас , конечно . Но ведь известно , что гении всегда опережали свою эпоху..
лена
Мастер
 
Сообщений: 631
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение natico » 07:23:06, Четверг 16 Сентябрь 2010

лена писал(а): а подтверждением этого была фраза- когда человека убивают он стихов не пишет , это о его знаменитом стихотворении "до свиданья друг мой , досвиданья."

Неоспоримое доказательство, что уж там! а я вот недавно читала статью С.П. Есениной на нашем сайте (минуя столь "любимые" на нашем сайте фото), и там в конце было приложение, с описанием обстоятельств, при которых Е. нашли в Англетере повесившимся. Так вот там написана такая простая, казалось бы, вещь, но над ней тоже можно призадуматься - в номере шторы были плотно задёрнуты, свет не горел. То есть человек, по сути, совершал самоубйство "наощупь" в малознакомой обстановке. Ладно бы застрелился, а то ведь лез под потолок, ставил тумбу на стол, и т.д. - всё в кромешной темноте :shock:
а вот ссылка на Еремину: http://vkontakte.ru/audio.php?gid=8174742, 23 и 24 по счёту запись в списке аудиозаписей.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение лена » 00:14:29, Пятница 17 Сентябрь 2010

"расстрелы, которые Есенин может устроить посмотреть"


Наташа , меня очень интерсует откуда вообще это взято? Я заметила , что все есениноненавистники постоянно упоминают это , вот - де какой Есенин был садист..
но я пока , сколько читаю воспоминаний о нём пока этого не встретила.
лена
Мастер
 
Сообщений: 631
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение natico » 08:45:13, Пятница 17 Сентябрь 2010

Лена, я сама хочу уточнить этот источник! Если я не ошибаюсь, это указано только у кого-то одного из современников Есенина, в его воспоминаниях. И вот я, к сожалению, не помню у кого. Но если это человек наподобии Мансурова, я бы поостереглась ему верить. К тому же в этой связи я всегда вспоминаю слова Осипа Мандельштама о том, что строка "не расстреливал несчастных по темницам" - это самое прекрасное из поэзии Есенина, что за это Есенину можно простить всё. И я так же думаю, что Есенин был абсолютно искреннен, когда это писал, и выразил своё отношение к расстрелам в этой строке.
Что же касается того факта, что он общался с Блюмкиным и ему подобными, то это, конечно было, и в основном все пишут что это выражалось в быстрых освобождениях из милиции, да и то это было до поездки за границу, если не ошибаюсь.
Вот как рождаются все эти домыслы? Да на примере лекций этой Ереминой видно, как! Ведь она заявила аудитории, что Есенин "выплюнул причастие"! То есть я не удивлюсь, если скоро мы будем слышать от кого то на полном серьёзе, что Есенин пошёл в церковь и чуть ли не в лицо священнику выплюнул хлеб и вино.
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Taurus » 20:05:23, Пятница 17 Сентябрь 2010

О расстрелах упоминает в своих воспоминаниях В.Ходасевич:
Помню такую историю. Тогда же, весной 1918 г., Алексей Толстой вздумал справлять именины. Созвал всю Москву литературную: "Сами приходите и вообще публику приводите". Собралось человек сорок, если не больше. Пришел и Есенин. Привел бородатого брюнета в кожаной куртке. Брюнет прислушивался к беседам. Порою вставлял словцо — и не глупое. Это был Блюмкин, месяца через три убивший графа Мирбаха, германского посла. Есенин с ним, видимо, дружил. Была в числе гостей поэтесса К. Приглянулась она Есенину. Стал ухаживать. Захотел щегольнуть — и простодушно предложил поэтессе:
А хотите поглядеть, как расстреливают? Я это вам через Блюмкина в одну минуту устрою.

Думается, что все это было сказано (если было) в качестве красного словца. Вряд ли поездки на расстрелы были обычным делом для С.А., человека, который "братьев наших меньших никогда не бил по голове".
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение natico » 08:21:00, Суббота 18 Сентябрь 2010

Настя, спасибо, ты просто кладезь точных знаний о Есенине! :)
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Mick » 10:15:57, Пятница 24 Сентябрь 2010

Какие еще "точные знания"??? это же воспоминания Ходасевича, который мог а) приврать, б) забыть, в) приукрасить, г) быть введенным в заблуждение кем-то, кто ему про это рассказал...

Вобщем, как можно этому верить, да еще верить на слово?

По-моему, все эти рассказы про Есенина и расстрелы - вымысел.

А вот про "отречение от Бога" не так все просто. есенин отрекался от Бога в своих стихах (это не какой-то там Ходасевич нам рассказал, а сам поэт в своих стихах). С одной стороны Есенин не мог не отречься (ибо была Советская власть, которая очень скоро расправлялась со всеми религиозными бунтарями), с другой стороны он был сторонником Старой Веры а не никоновского обряда, и боролся он именно с синодской верой. Но отрекаясь от одного, он отрекся и от всего "прошлого" как бы сразу. Тем самым он продлил (вероятно) свою жизнь в стране, находящейся под пятой сатаны. Но тем самым он обрек себя и на новые мучения. Правда, ради новых стихов и ради надежды обрести луч света в тех жутких условиях. В любом случае, с религиозной точки все очень непросто. Я полностью оправдываю поведение Есенина и полностью его понимаю. Но есть и более высокие сущности, которые следят за тем, что творится на Земле. Когда на Землю ступает сатана, они отзывают души людей. А душа Есенина как бы замешкалась на перепутье.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение natico » 12:06:50, Пятница 24 Сентябрь 2010

Mick, я имела в виду, что Настя точно знает, кто это написал - Ходасевич! Поэтому знания у неё точные, я бы так на вскидку и не вспомнила бы, и не нашла, кто писал. А кто писал, это вправду важно, ведь от личности самого автора этих воспоминаний многое завист! Ходасевич, может, такой же маразматик, как Мансуров - поэтому он, естественно, не "истина в последней инстанции". Если бы Галя написала, я бы ещё подумала, а то какой-то Ходасевич! :evil: Я, например, тоже в этот его рассказ слабо верю. И потом, это может быть, Ходасевичу, и нужно было, желая произвести впечатление, везти барышню на расстрел, а Есенин, по-моему, сам порой не знал, как от барышень отбиться. :evil:
Про отречение от Бога - согласна, не всё так просто, но меня просто взбесило, что эта Еремина говорит людям, что Есенин выплюнул причастие "в реале" а не в стихах! По-моему, кроме росписи стен Страстного и чая "на иконе" он ничего не делал такого!
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Сообщение Mick » 16:39:58, Пятница 24 Сентябрь 2010

natico писал(а):Mick, я имела в виду, что Настя точно знает, кто это написал - Ходасевич! Поэтому знания у неё точные, я бы так на вскидку и не вспомнила бы, и не нашла, кто писал. А кто писал, это вправду важно, ведь от личности самого автора этих воспоминаний многое завист! Ходасевич, может, такой же маразматик, как Мансуров - поэтому он, естественно, не "истина в последней инстанции". Если бы Галя написала, я бы ещё подумала, а то какой-то Ходасевич! :evil: Я, например, тоже в этот его рассказ слабо верю. И потом, это может быть, Ходасевичу, и нужно было, желая произвести впечатление, везти барышню на расстрел, а Есенин, по-моему, сам порой не знал, как от барышень отбиться. :evil:
Про отречение от Бога - согласна, не всё так просто, но меня просто взбесило, что эта Еремина говорит людям, что Есенин выплюнул причастие "в реале" а не в стихах! По-моему, кроме росписи стен
Страстного и чая "на иконе" он ничего не делал такого!


Натико, давайте исходить из того, что Есенин в стихах был искренний и неподдельный. Если он так сказал в стихах, если он посвятил целую минипоэму этому, значит он говорил правду. А почему он так сказал, зачем? Под влиянием времени ли? Сознательно ли или же по наитию? Попав ли под пяту достоевсковых "бесов"? Или это был жест отчаяния? Или крик души об утрате чего-то невозвратного? Наверно, никто не скажет точно. И, наверно, мы не вправе об этом судить в суете. Причастие - это очень спорное религиозное понятие. В разных течениях по разному на это смотрят. В Христианстве есть как минимум с десяток течений, с разными точками зрения на причастие. Католики запрещают причащаться в своих храмах Православным христианам, Православные запрещают Православным же староверам и так далее. То есть сплошное разделение и раздор по этому вопросу. Вдаваться в подробности не хочу, напомню лишь, что Есенин был по своим убеждениям Старовером, как и Распутин, к слову сказать...
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение natico » 09:06:11, Пятница 08 Октябрь 2010

нашла в блогах, запись правда старая, но достойная внимания, потому что свидетельствует о Есенине, и только хорошее http://blogs.mail.ru/mail/vtkud/B5AF6CE3B73B790.html:
Моя вторая личностно-биографическая "есенинская" ассоциация связана с моим дедом - Василием Федоровичем, отцом Товия Васильевича. В 20-е гг. он тесно контактировал с одним из первых поэтов "революционной формации" А.Жаровым. Однажды к Василию Федоровичу пришла мысль: пригласить для выступления в подмосковную деревню, где он с романтическим энтузиазмом строил "новый мир" (это было еще до коллективизации), самого Сергея Есенина. Дед обратился за помощью к Жарову, и тот дал ход на Есенина.

Надо сказать, что тогда Есенин имел бешеную популярность и в больших городах, и в отдаленных весях, был, так сказать, "культовой" фигурой в статусе "суперзвезды". Простите за нынешний язык, но он позволяет усилить понимание реалий тех лет. А теперь представьте себе деревенского парнишку-комсомольца, который "врывается к богу" и так запросто предлагает отправиться на телеге по бездорожью в сельское захолустье. Чтобы почитать безграмотным крестьянам свои стихи. Что бы вы думали? Сергей Александрович, не колеблясь, принял предложение. А ведь мог не принять - и по статусу, и по складу своего независимого духа, и по ситуации (за отказ не расстреляли бы) ...Всю дорогу Есенин внимательнейшим образом выспрашивал деда о ситуации в деревне. Как будто накапливал материал для тех противоречивых чувств, которые потом выльются в стихотоврение "Русь советская". А дед охарактеризовал Есенина так: удивительно светлый, открытый, добрый, общительный, понимающий, трезвый. Словом - так не похожий на образ, захлебывающегося в алкогольных парах драматического хулигана, который бесшабашно балансирует на лезвии роковой черты...

Черта, конечно, была. Просто она пролегала по другим территориям - любви и поэзии...
Сову разъясняю
Аватар пользователя
natico
Мастер
 
Сообщений: 923
Зарегистрирован: 12:11:41, Суббота 24 Апрель 2010
Откуда: Сургут

Пред.След.

Вернуться в Печатные издания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4