лена, спасибо за совет, Германа обязательно почитаю.
А я тут наткнулась в Контакте, в группе, посвящённой Есенину, на аудиозапись лекций Веры Ереминой в Российском Православном Университете им Иоанна Богослова.
Это очередной шедевр есениноненавистничества.
Еремина окончила химический факультет МГУ, аспирантуру механико-математического факультета...
И читает лекции по литературе. Еремина выступает перед вполне такой доброжелательной аудиторией, по крайней мере вопросов из зала, идущих вразрез с её точкой зрения я не услышала.
Еремина говорит: в нашем народе родилась поговорка: "один бы день работать, а шесть - ярмарка". Многовековая "недокормленность" русского народа выразилась вот в таком желании обрести "земной рай" в ущерб духовной жизни. Еремина говорит: Есенин в своих поэмах "Пришествие" и "Инония" воплотил этот образ материального благополучия, которое не нуждается в Боге. Более того, Есенин воплотил антихристову идею в них, с подачи Иванова-Разумника, так как не против Христа, а вместо Христа поставил "телка" - символ новой, сытой России. В общем, взял на себя миссию лже-пророка в годы Революции. Был окружен до 20-го года исключительно палачами и уголовниками от власти (по аналогии с Блюмкиным). Еремина приводит известный эпизод про "расстрелы, которые Есенин может устроить посмотреть" понравившейся барышне. То есть человек читает лекцию по литературе, посвящённой народному поэту Есенину, и всё, что приходит ей на ум - это рассказать молодой аудитории, как Есенин идеи антихриста воплощал в свои талантливые стихи. Далее Еремина делает утверждение, которое окончательно разубедило меня доверять её лекциям: Есенин - поэт Троцкого! То есть вся правящая элита была в отличие от своих приспешников интеллигенцией. Вот Ленин взял себе Горького, Троцкий - Есенина, Дзержинский - Маяковского, а Бухарин ("он поплоше") - Пастернака.
Луначарский хотел Блока, но Блок Луначарского не любил, и предпочёл умереть голодной смертью.
Есенин, по утверждению Ереминой, опредилил свою участь ещё в 18 году, когда написал: "Тело, Христово тело выплевываю из рта". Но Еремина не говорит "написал", она буквально говорит следующее: Есенин выплюнул причастие. Он был из крестьянской семьи, всё детство и юность ходил в церковь. А тут открыл рот, взял причастие, но не проглотил, а выплюнул! и пошёл к Блоку, рассказать, что сделал, ведь его распирало от этого!
Есенин объяснил Блоку, что отказывается от "сораспятия". Дальше Еремину понесло: Есенин отказываясь от сораспятья, отрекся от подвига во Христе, от распятья плоти со страстьми и похотьми, и наоборот собрался её (плоть) ублажать
То есть Есенин то к Блоку ходил как к духовному отцу, оказывается
"Ранний" же, дореволюционный круг Есенина был по мнению, Ереминой очень приличным. В него входили такие уважаемые люди, как Николай Клюев и Сергей Городецкий. Видимо, Еремина не знакома со словами Клюева (цитирую): "…для меня Христос — вечная неиссякаемая удойная сила, член, рассекающий миры во влагалище, и в нашем мире прорезавшийся залупкой — вещественным солнцем, золотым семенем непрерывно оплодотворяющий корову и бабу, пихту и пчелу, мир воздушный и преисподний — огненный. Семя Христово — пища верных", которые я, например, отыскала в Википедии
Ну несомненно, эти слова гораздо лучше помогают принять сораспятие.
Дальше начинается вообще какой-то бред, и если бы это не были лекции в Университете РПЦ, я бы подумала, что это слёт окололитературных сплетников. Женский голос из зала: "А пить он начал в 18-м году?" Ответ Ереминой (жаль, не могу передать интоннацию): "Неееет! (довольным голосом) Запил он потооом! Когда стало ясно! И женился с полупьяну!"
То, что Есенин был повешен - это, по мнению Ереминой, легенда. Тем болле что Есенин успел умереть до политического падения Троцкого, которое состоялось в 1926 году. Поэтому Есенин сам виноват, что повесился, т.к. во грехе своём не покаялся, а мог бы (цитирую) "ползти хоть к самому Нектарию Оптинскому, именно ползти". На единственный вменяемый вопрос из аудитории, как понимать тогда в данном контексте слова Есенина: "вёслами отрубленных рук вы гребётесь в страну грядущего"? Ерёмина сказала, что эти слова есть, но их мало, и последующую полемику пресекла словами: "У нас три минуты"! После чего проникновенно прочитала:
Напылили кургом, накопытили,
И пропали под дьявольский свист,
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист", снабдив текст своими однобокими комментариями.
Короче, я в шоке!