Дмитрий 87, во первых, это картины, изображающие Пушкина и Лермонтова на смертном одре, а не на столе в морге. Во-вторых, если вы считаете, что те, кто высказался против распространения и публикации этих снимков, "завысили" нравственные нормы или строят из себя "моралистов", ответьте на вопрос, какое из этих изображений - одетого Пушкина на смертном одре или голого Есенина в морге вы бы могли поместить на страницах какой-нибудь литературной хрестоматии, или показать ребёнку, или повесить на стену
Сейчас можно долго вести спор, обзывать друг друга "безбожниками" и "чистоплюями", но поймите пожалуйста, что и те, кто "за", и те, кто "против" в общем то, сходятся в одном - в любви к Есенину. Вот я, например, против. Это не значит, что я не видела посмертных масок или фотографий с похорон Есенина, или знаменитого Наппельбаумовского снимка - это я видела, и честно сказать, уже этих изображений достаточно, что бы усомниться в самоубийстве. Но я принципиально не смотрю снимки из Обуховки, просто что считаю, что у меня нет права и нет надобности их разглядывать. Другте форумчане считают иначе.
Я уже предлагала всем желающим "разбудить" таким образом общественное сознание изготовить баннер с обуховскими снимками размером 3х6 метров и вкопать его на центральной улице своего города. Но видите ли, нести в рекламное агентство снимки умершего раздетого человека, и ловить на себе шокированные взгляды людей, и отвечать на вопросы, и объяснять свои благие намерения - это всегда труднее, чем выложить в сеть те же снимки, находясь под прикрытием своего ника и аватара. Я сейчас не про вас конкретно говорю, Дмитрий, а пытаюсь обрисовать ситуацию в целом: в интернете немного искажены понятия допустимого, а персоналии обезличены. Но поймите и вы, что распространять снимки из морга - это не выход, это не способ. Давайте ограничемся тем, что во все времена считалось морально приемлемым по отношению к покойному человеку. В конце концов людей принято хоронить одетыми.