Библиография.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Алиса » 01:02:25, Суббота 23 Февраль 2008

А почему я не могу посмотреть эту фотографию что не так?(((Что это за приватный доступ?(( :cry:
Изображение
Аватар пользователя
Алиса
Мастер
 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 04:26:20, Вторник 05 Февраль 2008
Откуда: Край света

Сообщение praersh » 13:49:32, Суббота 23 Февраль 2008

Татиана писал(а):
praersh писал(а):На днях был опять в этом книжном, альбом ещё не продан и подешевел до 38000р.

А что за магазин? :oops:

"Москва" на Тверской.
С уважением, Василий
Аватар пользователя
praersh
Мастер
 
Сообщений: 793
Зарегистрирован: 02:25:00, Воскресенье 27 Ноябрь 2005
Откуда: Москва, Мещёра

Сообщение Татиана » 00:15:44, Понедельник 25 Февраль 2008

praersh писал(а):"Москва" на Тверской.


Спасибо Василий Павлович.

Я тоже не могу попасть... может еще какой парль нужОн? :shock:
...Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть...
Аватар пользователя
Татиана
Профи
 
Сообщений: 1770
Зарегистрирован: 21:23:12, Четверг 24 Ноябрь 2005
Откуда: Москва

Сообщение Старуш-ка » 16:03:18, Понедельник 25 Февраль 2008

О журнале "Современное Есениноведение"
(Рязанские ведомости", 28.12.2007)
Изображение

От Рязанщины до Британщины
Есенин в свете научных штудий и народного литературоведения


Чтобы поговорить о поэзии, о Есенине, не нужно особых причин. Разве не берем мы с книжной полки томик любимых стихов просто так? Всякая уважающая себя и своих читателей газета готова в любой момент обратиться к поэтической теме. Тем более, если есть информационный повод. Как в данном случае: вышел в свет очередной, седьмой, номер журнала «Современное есениноведение» (учредитель — Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина).
Поэтов сравнивают с планетами: у каждого — своя орбита, своя загадка. В науке о художественной литературе, в литературоведении, определились вполне самостийные, «персональные», территории. Пушкиноведение, насчитывающее тысячи учёных томов. Лермонтоведение позволило создать уникальную в своём роде «Лермонтовскую энциклопедию» и ждёт новых Ираклиев Андрониковых. И вот уже два столетия шекспироведы кружат вокруг вопроса — кто Он? Лорд, скрывшийся под псевдонимом, или действительно Уильям Шекспир — простолюдин и лицедей, заткнувший за пояс всех, вместе взятых, лордов?
Есенин - из той же плеяды творцов, имеющих в науке свою «вотчину». А поскольку есениноведение еще очень молодо (ему каких-то полвека), то развивается стремительно. Как бы навёрстывая упущенное за те годы, когда имя поэта упорно пытались вычеркнуто из русской культуры.
Научно-методический журнал «Современное есениноведение» создан в 2004 году. По инициативе и при поддержке ректора (теперь - президента) РГУ. академика Российской академии образования Анатолия Лиферова. Это, говоря официальным языком, единственное в стране и мире специализированное издание инновационного типа, объединившее исследователей жизни и творчества Есенина. Наших и зарубежных. Профессиональных учёных и представителей народного есениноведения. Писателей и учителей. Студентов и школьников.
Однако в журнале нет «разнобоя» - той «академичности», при которой словечка в простоте не скажут, вперемешку с той простотой, которая хуже воровства. Он интересен и учёным мужам, и рядовым читателям, любящим литературу. Правда, случается, что и на его страницы попадает «блюдо быстрого приготовления», но это не тенденция, а досадные «издержки производства». Ведь такой объём - более 200 страниц, в каждом номере 40-50 авторов... Трудно.
Главный редактор журнала - Ольга Воронова, доктор филологических наук, профессор, руководитель Есенинского центра Рязанского госуниверситета, член Международной есенинской комиссии Института мировой литературы Российской академии наук (ИМЛИ РАН). В ней сочетаются талант исследователя и литературный дар, о чём более всего свидетельствуют её есенинские монографии. Об одной из них я в своё время писала. На такие книги хочется откликнуться. Как и на журнал, о котором идёт речь.
Он представляет практически все сферы нынешнего есениноведения - научную, университетскую, краеведчес¬кую, педагогическую, художественную... Одних постоянных рубрик — свыше десяти. Целая система. Из наиболее значимых — «Научная биография С.А.Есенина». Ведь лучше поймёшь поэтическую строку, если будешь знать, какие превратности судьбы ей предшествовали. И это не наивно-биографический подход к лирике, а один из путей осмысления творческой индивидуальности поэта.
С Есениным непросто. Его жизнь - переплетение событий, перемен, противоречий... Вокруг него - мифы, небылицы, сплетни (удобный «объект», потому как не ангел). И откровенная спекуляция на его имени, даже на трагической его смерти.
Есениноведение восста¬навливает справедливость, занимается поисками истины. Нередко журнальная публикация - как хороший шлепок нашей короткой памяти. Вот яркий тому пример. Казалось бы, не так уж и давно (по историческим меркам) всё ещё имели силу «Злые заметки» Бухарина, где он назвал поэзию Есенина «пьяно-рыдающей». А сегодня — новая напасть: портрет поэта— на водочных этикетках, его поэтические строки — в телерекламе дачного строительства близ Константинова. Имя, используемое как «брэнд». То же нередко проделывают и с Пушкиным. А с экрана столичного ТВ на всю страну заявляют, что это -нормально.
Конечно, журнал не может что-то запретить. Но формировать общественное мнение — да, может и делает это. В одном из его номеров (2005-3) опубликовано выступление «патриарха» нашего есениноведения Юрия Прокушева на защите им докторской диссертации в ИМЛИ. Публикация называется «Полвека на пути к истине» — о том, как трудно шла «реабилитация» поэта.
В моём архиве хранится несколько писем Юрия Львовича (начало 80-х, когда я работала в «Приокской правде»).
«...Посмотрел Ваш материал о Константинове. Он интересен и человечен. Хорошо, что наконец-то «Лриокская правда» с Вашей помощью вспомнила о сестрах поэта и их роли в создании музея в родном селе брата. Я это хорошо знаю, ибо всё это доводилось делать вместе с ними.. Причём очень часто набивал синяки и шишки на лбу, а точнее — в душе и сердце...»
Привожу эти строки не для того, чтобы «засветиться» рядом с «мэтром». Просто хочется ещё раз подчеркнуть, каким трудным был этот самый путь к истине. И ещё потому, что приходится сталкиваться с людьми, которые пренебрежительно, свысока отзываются о том, что было сделано Прокушевым, о его . «есенинской концепции». Как легко судить об этом из безопасного сегодня. К тому же, идя по дороге, расчищенной Прокушевым. А каково было первопроходцам — ему, Кошечкину, Юшину? Вы, нынешние, ну-тка!
Журнал «Современное есениноведение» опубликовал статью Юрия Львовича к 85-летию со дня его рожде¬ния, воздавая должное памяти выдающегося человека.
За многими помещенными в журнале материалами — серьёзный поиск. Можно привести в качестве примера статью «Призыв Есенина на военную службу: из новейших : архивных разысканий» (2007-6). Её автор — не совсем привычная для литературоведческой науки фигура. Юрий Блудов — государственный служащий, начальник отдела администрации г.Рязани. Но как есениновед, как литератор работает абсолютно профессионально. И плодотворно. В каждом номере журнала есть его статья, а то и две. Молодому есениноведению от этого только польза. Потому что во всех работах — новые факты, впервые опубликованные фотоснимки, существенные уточнения данных, приводимых прежде другими авторами. Своими «новейши¬ми архивными разысканиями» о военной службе поэта Юрий Блудов восполнил некоторые пробелы в комментариях к 1 книге «Полного собрания сочинений С.А.Есенина», издание которого завершилось всего несколько лет назад. И это не излишний педантизм, ибо период военной службы поэта не только оказал влияние на его судьбу, но и оставил заметный след в его творчестве.
При всём обилии журнальных публикаций нельзя не заметить выступлений Галины Ивановой — музееведа и есениноведа. В своё время, работая в Константиновском музее, она многое сделала для пополнения его фондов. Её воспоминания о встречах с людьми, имеющих то или иное отношение к Есенину, обрели форму своеобразных эссе - строго документальных и одновременно художественно свободных по манере изложения. Пример тому - публикация, названная есенинской строкой «Как родина и как весна» — о Лидии Кашиной и её окружении (2006-5).
Думается, и Юрий Блудов, и Галина Иванова и есенинское общество «Радуница» (народное есениноведение) могут дополнить намечаемую к изданию «Есенинскую энциклопедию». Уникальную - как и «Лермонтовская». Работа над ней ведётся в ИМЛИ при активном участии нашего госуниверситета и Константиновского музея. А в журнале постоянную прописку получила рубрика, поясняющая, по какому принципу будет построен сей всеохватный фолиант, как движется работа над ним.
Многое в этом очень сложном вопросе проясняет статья «Коллективный труд «Есенинская энциклопедия»: концепция и структура» (2006.5). Автор — доктор филологических наук, руководитель Есенинской группы ИМЛИ Наталья Шубникова-Гусева. Есть в журнале и такая интересная ее публикация — «Дискурс русской эмиграции о Есенине» (2005.3). Здесь известнейшие имена — Бунин, Бердяев, Цветаева, Алексей Толстой, Ходасевич... Здесь поляр¬ность их оценок творчества Есенина. Здесь спор о нем, вырастающий в многоголосный диалог о судьбах России, и, в конечном итоге, признание,- на любви к Есенину схо¬дятся два полюса искаженного и раздробленного революцией русского сознания. Дела давно минувших дней? Но разве сегодня нам не нужно единение? Как народу своей страны. Как, не сочтите за излишний пафос, детям одной планеты - человечеству.
Есенина называют «всесветным рязанцем». Ольга Воронова и ее коллеги из Рязанского госуниверситета, из ИМЛИ сумели привлечь к сотрудничеству с журналом известных ученых-славистов целого ряда стран Европы и Азии.
Гордон Маквей — профессор Бристольского университета (Англия), крупнейший зарубежный есениновед. Постоянный автор журнала. Знакомит читателей со свои¬ми собственными исследованиями: «Н.В. Вольпин и С.А. Есенин» — по материалам личного архива автора (2006.4), «Московская школа Айседоры Дункай» - также на основе архивных материалов (2007.6). Живо интересуется работами своих русских коллег. Его рецензии объективны и не без критических замечаний. Чувствуется, мистер Гордон Маквей не из тех, кто готов раздавать всем сестрам по серьгам. Ольга Воронова сделала обзор книги Маквея «Русские писатели о Сергее Есенине». Она создавалась английским славистом на протяжении сорока (!) лет. Воронова назвала ее бесценной, по своей историко-культурной значимости. Эта оценка отразилась и в названии обзора - «Вклад английского слависта в русскую культуру» (2005.3).
... Жаль, что не хватило места назвать и других интересных авторов журнала. Но в этом тоже есть свой плюс: значит, еще будет о ком и о чем поговорить. Есениным занимаются в России и ближнем зарубежье, в зарубежье дальнем - у братьев-славян, в Венгрии, Германии, Франции... И там — сразу за Ла-Маншем... Так сказать, от Рязанщины до Британщины. Далее — везде.
Галина ЧЕРНОВА.
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Данита » 19:05:32, Воскресенье 14 Сентябрь 2008

Списки литературы по предмету "История литературы"

Тема: "С. Есенин в оценке критики 1990-2000-х годов"


Азадовский, К. Последняя ночь // Звезда. - СПб., 1995. - N 9. - С. 127-138

Балинская И. Любимые женщины Есенина.// "Дочки-Матери" - № 04 (295) - 14 февраля 2005 г.

Баранов, В. Сергей Есенин : Биогр. хроника в воспоминаниях, фотографиях, письмах . - М.: Радуга, 2003. - 463 с., ил.

Бельская, Л.Л. Песенное слово : Поэтич. мастерство С.Есенина. Кн. для учителя. - М. : Просвещение, 1990. - 144 с.

Боссарт А. Вы и убили-с:"Есенин" вышел из "Бригады", как маленькая матрешка - из большой. // Новая газета - № 87. - 21.11.05

Быков Д. Добить Есенина. // Огонек - 2005 - № 41

Вокруг гибели Сергея Есенина / DV // De visu. - М., 1993. - N 9. - С. 94-95

Волгин, В. Документы рассказывают... : (Из "литературных" архивов КГБ) // Вопр. лит. - М., 1992. - N 1. - С. 257-283

Воронова, О.Е. Библейские образы в поэзии С. Есенина // Актуальные проблемы современного литературоведения. - М., 1997. - С. 17-20

Воронова, О.Е. Духовные искания Сергея Есенина : К 100-летию со дня рождения С.А. Есенина, 1895-1995: Книга для учителя. - Рязань, 1995. - 97 с

Грибанов, Б.Т. Женщины, любившие Есенина. - М.: ТЕРРА-Кн. клуб, 2002. - 303., ил.

Гусляров, Е.Н. Есенин в жизни : Систематизир. свод воспоминаний современников. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 767 с., ил. - (Биогр. хроники)

Дитц В. Ф. Есенин в Петрограде - Ленинграде. - Л.: Лениздат, 1990. - 267, [2] с., [16] л. ил.

Есаулов, И.А. Мистика в русской литературе советского периода : (Блок, Горький, Есенин, Пастернак) / Рос. гос. гуманит. ун-т , Твер. гос. ун-т. - Тверь, 2002. - 67 с. - (Лит. текст: пробл. и методы исслед.; Прил.)

Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. / Гл. ред. Ю. Л. Прокушев; ИМЛИ им. А. М. Горького РАН. - М.: Наука; Голос, 1995-2002.

Жилина, М.Ю. Образ "небесной земли" в поэмах С. Есенина. // Образ рая: от мифа к утопии. - Серия "Symposium", выпуск 31. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - С.212-214

Занковская, Л.В. Новый Есенин : Жизнь и творчество поэта без купюр и идеологии. - М. : Флинта, 1997. - 415 с.

Занковская, Л.В. Творчество Сергея Есенина в контексте русской литературы двадцатых годов ХХ века / Моск. пед. гос. ун-т. - М., 2002. - 215 с.

Западалов, И. "Ни по моей, ни чьей вине..." // Нева. - СПб., 1992. - N 9. - С.279-286

Как жил Есенин : Мемуар. проза / Сост., авт. послесл. и коммент.

Казаков А.Л. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1992. - 381 с.

Каширин, С.И. Черная нелюдь : Легенды и документы об убийстве Сергея Есенина. - СПб.: Санкт-Петербург. орг. Союза писателей России, 1995. - 111 с., портр.

Кузнецов В.И. Сергей Есенин. Казнь после убийства СПб.:Нева, 2005. 352 с.

Кузнецов В. И. Тайна гибели Есенина: По следам одной версии. - М.: Современник, 1998. - 334 с.: фото-ил. - (Под грифом: "Секретно"

Кузьмищева, Н.М. Мифопоэтическая модель мира в "маленьких" поэмах С. А. Есенина 1917- 1919 годов : Автореф. дис. ... кандидата наук; Филологические науки : 10.01.01 / Моск. пед. ун-т. - М., 1998. - 22 с.

Куняев Ст., Куняев С. Божья дудка: Жизнеописание Сергея Есенина / Вступ. Ст. Куняева // Наш современник. - 1995. - № 3. - С. 6-57; № 4. - С. 47-77; № 5. - С. 82-112; № 6. - С. 33-76; № 7. - С. 58-116; № 8. - С. 87-151; № 9. - С. 3-33.

Куняев Ст., Куняев С. Сергей Есенин. - М.: Мол. гвардия, 1995. - 571 с.: ил. - (Жизнь замечат. людей).

Летопись жизни и творчества С. А. Есенина: В 5 томах / РАН; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; Гл. ред. Ю. Л. Прокушев; Редкол.: О. Е. Воронова, Л. Д. Громова, З. М. Дикун, Н. В. Есенина, С. П. Есенина, А. Н. Захаров, Ф. Ф. Кузнецов, Т. К. Савченко, В. В. Сорокин, С. И. Субботин, А. М. Ушаков, Н. И. Шубникова-Гусева. - М.: ИМЛИ РАН, 2003-... Т. 1: 1895-1916. - 2003. - 736 с.

Лукьянов, А. Сергей Есенин. Тайна жизни. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 503 с., ил. - (Мужчина - Миф)

Любовь и смерть Сергея Есенина. - М.: МП "Дефант", 1992. - 158 с., ил. - (Б-ка журн. "Чудеса и приключения")

Майниеце В. Есенин и Дункан: "черное и белое" // Культура - 2005- № 50

Маслов А.В. Загадочная петля: Тайна последних дней С. Есенина. - Феникс - 2006, 286 стр.

Маслов А.В. Петля и пуля. - СПб: Инапресс, 2004 - 254 с.

Меньшиков, Т.В. Нравственно-философские проблемы в творчестве С.А.Есенина : Автореф. дис. ... канд. филол. наук / Моск. пед. ун-т. - М., 1996. - 16 с.

Морохов, Ф. Трагедия Есенина - поэта-пророка : Очерк-расследование // Русь. - Ростов Великий, 1992. - N 1. - С. 42-75

Морохов, Ф.А. Трагедия Есенина - поэта-пророка : Очерк-расследование. - СПб., 2001 . - 100 с.

Морохов, Ф. Убийство поэта // Молодая гвардия. - М., 1994. - N 7. - С. 180-198;

Овинников, Д.А. Певец России : Очерк творчества С.А.Есенина. - Тула: Приок. кн. изд-во, 1992. - 272 с., ил.

Панфилов А. Есенин без тайны. (Болезни поэта и трагедия 28 декабря 1925 года. Поиски и исследования.) - М., 1994.

Прокушев Ю.Л. Были и небыли о великом поэте // Слово - 2002 - 6.

Прохоров, С.М. Фольклор в художественном мире С.А.Есенина : Автореф. дис. ... канд. филол. наук / Колом. пед .ин-т. - Коломна, 1997. - 19 с.

Растерзанные тени : Избр. страницы из "дел" 20 - 30-х годов ВЧК-ОГПУ-НКВД, заведен. на друзей, родных, лит. соратников, а также на лит. и полит. врагов С.Есенина / Сост.: Куняев С.Ю., Куняев С.С. - М. : Голос, 1995. - 479 с.

Русские писатели 20 века. Библиографический словарь. Т2. М.: Просвещение. 1998. С. 480

Русское зарубежье о Есенине : Воспоминания, эссе, очерки, рецензии, статьи. В 2 т. / Вступ.ст., сост. и коммент. Шубниковой-Гусевой Н.И . - М.: Инкон, 1993

С. А. Есенин: Материалы к биографии / Сост. Н. И. Гусева и др. - М.: Историч. наследие, 1992. - 446 с.

Савченко, Т.К. Сергей Есенин и его окружение : Лит.-творч. связи. Взаимовлияния. Типология. Автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.Ленина. Специализир. совет Д 053.01.06. - М., 1991. - 36 с.

Свадковский, Б. Правда и кривда о смерти Сергея Есенина // За и против. - М., 1991 . - N 6. - С. 4-9

Сергей Есенин в стихах и жизни : Письма. Документы / Общ. ред. Шубниковой-Гусевой Н.И.; Сост.: Митрофановой-Есениной С.П. и Флор-Есениной Т.П. - М.: Республика, 1995. - 607 с., ил. В 4 кн.

Сергей Есенин на Первом канале: Пальцы в рот - и веселый свист? // Комсомольская правда - 7 ноября 2005 года

Сидорина, Н.К. Златоглавый : Тайны жизни и гибели С.Есенина. - М.: Классика плюс, 1995. - 303 с., ил.

Смерть Сергея Есенина : Документы, факты, версии. Материалы Комис. Всерос. писательского Есенинского ком. по выяснению обстоятельств смерти поэта / Сост.: Прокушев Ю.Л., Стахова М.В.; Под ред. Громова А. П. - М.: Наследие, 1996. - 414 с.;

Сорокин В. Крест поэта. М.: "Советский писатель", 2000, 480 с. Илл.
Сохряков, Ю.И. О религиозных мотивах в лирике Есенина // Столетие Сергея Есенина . - М., 1997. - С. 116-123

Столетие Сергея Есенина : Междунар. симпозиум / РАН. Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького; Отв. ред. Прокушев Ю.Л.; Ред.-сост.: Захаров А. Н., Прокушев Ю.Л. - М.: Наследие, 1997. - 526 с. - (Есенинский сб.; Вып. 3)

Сухов, В.А. Сергей Есенин и имажинизм : Автореф. дис. ... канд. филол. наук / Моск. пед. ун-т. - М., 1997. - 19 с.

Тростников В. Есенин тщетно старался поверить в ложь.// "Аргументы и факты" - № 46 (1307) - 16 ноября 2005 г.

Убийство Есенина : Новые материалы / Сост. Расулов К.М. - Махачкала : Даг. кн. изд-во, 1991. - 154 с.

Умеров, Ш.Г. Есенинские дни в Бухаресте и Белграде // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. - М., 1996. - N 2. - С. 186-188

Хлысталов Э.А. Тайна гостиницы "Англетер". - М., 1991.

Хлысталов, Э.А. Тайна убийства Сергея Есенина. - М.: Феникс-1, 1991. - 69 с., ил.

Ходасевич, В. О Есенине / Публ. и примеч. Шубниковой-Гусевой Н // Лит. учеба. - М., 1992. - N 5/6. - С. 175-176


автор: Демченко Алина Олеговна

http://www.studentochka.ru/liter/09671.html
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Юлия М. » 17:42:55, Вторник 14 Октябрь 2008

Наташенька, спасибо огромное!!! Нужно будет покопаться, и может быть, найду что из твоего списка в интернете.
Аватар пользователя
Юлия М.
Супер-Профи
 
Сообщений: 2421
Зарегистрирован: 04:37:13, Воскресенье 02 Сентябрь 2007
Откуда: Москва

Сообщение Старуш-ка » 18:19:50, Воскресенье 21 Декабрь 2008

Изображение
В "Летописи" приведены фрагменты из этой книги - но в самой книге про Есенина намного больше!!!
В ближайшее время постараюсь выложить...
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Taurus » 11:01:47, Понедельник 09 Февраль 2009

Н.Л.Лейдерман "Сергей Есенин. Метаморфозы художественного сознания" Монографический очерк; Екатеринбург: УрГПУ, НИЦ “Словесник”, 2007.

Содержание:
1. Первый период: народно-поэтический канон и живая душа.
1.1. Обживание поэтического мира.
1.2. Каноны и лирические лики.

2. Второй период: эстетика и поэтика хаоса.
2.1. Революция с крестьянским уклоном и в «религиозном окладе».
2.2. Есенинский имажинизм: «теория поэтических напечатлений» и творческая практика.
2.3. Маска Хулигана.
2.4. Драматические поэмы: народный бунт и герой-бунтарь.

3. Третий период: драма поэтического сознания.
3.1. Возвращение к реалистической традиции.
3.2. Драма социального чувства.
3.3. Драма человеческой судьбы – «душа уходит».
3.4. Совестный суд – поэма «Черный человек».

4. Посмертная судьба поэта.

О книге с http://magazines.russ.ru/ural/2009/1/va15.html:

Книга профессора Уральского государственного педагогического университета Наума Лейдермана в соответствии с жанровым обозначением “монографический очерк” представляет собой компактно изложенную интерпретацию творчества Сергея Есенина в целокупности и единстве его важнейших сторон и особенностей.
В центре внимания исследователя оказывается художественное сознание поэта, в котором, как в фокусе линзы, преломились противоречия эпохи. Исследователю важно сохранить укрупненный масштаб видения, ибо, как справедливо отмечает автор книги, в русской лирике “представлен национальный тип личности, склад ее темперамента”, поэтому биографические моменты, индивидуально-психологические особенности Есенина-человека не затеняют исторического измерения и используются весьма умеренно. И это принципиальная позиция, исключающая копание в тине бытовых мелочей, поиск разного рода “жареных” фактов, столь лакомых отдельным сегодняшним литературоведам, зарабатывающим на сенсациях. Перед нами серьезная научная разработка, для создателя которой “биографический материал может привлекаться лишь тогда, когда он помогает проникнуть в сокровенные эстетические смыслы поэтического творения”. Ученого интересуют, прежде всего, художественные закономерности, действующие в творчестве Есенина.
Верно определив главный нервный узел поэзии Есенина (“нераздельность личности и природы”), исследователь показывает, как формируется в этих условиях ее содержательность, сколь мощны в поэтическом изображении центростремительные тенденции, сводящие в органическое целое дух и плоть, землю и космос, крестьянское и общемировое. Неповторимый художественный мир поэта транслируется через посредство лирического субъекта. Н. Лейдерман выделяет и рассматривает его основные разновидности. На первых порах (до 1917 года) доминируют ролевые фигуры Инока, Странника, Бродяги, Разбойника, Добра молодца. Эти образы связаны с тяготением юного автора к канону, народной культуре, фольклорной стилистике. Поэт опосредует этими условными фигурами с их общекультурной, традиционной наполненностью выражение поэтической мысли. Его собственное лирическое “Я” появляется, настаивает исследователь, лишь в 1916 году в стихотворениях “Гаснут красные крылья заката...” и “День ушел, убавилась черта...”. Эта форма выражения авторского сознания широко разовьется в последние годы жизни Есенина, сменив последовательно доминирующих после революции Пророка (в поэмах с ярко выраженной библейской образностью “Отчарь”, “Октоих”, “Пришествие”, “Инония”, “Иорданская голубица”, “Сельский часослов”, “Небесный барабанщик”, “Пантократор”), народного стихийного Бунтаря (в поэмах “Пугачев”, “Гуляй поле” и “Страна негодяев”) и асоциального Хулигана (в цикле “Москва кабацкая”, в ряде лирических стихотворений 1920—1923 годов). Таким образом, в результате удачно примененной оригинальной методики анализа творчество Есенина предстало в метаморфозах персонифицированного художественного сознания, испытывающего воздействие (в советское время все более травмирующее) внешних обстоятельств.
Исследование Н. Лейдермана обладает высоким эвристическим потенциалом и способно стимулировать дальнейшее развитие есениноведения. В частности, разве не интересно осмыслить наличие у Есенина ролевых стихотворений, где говорящее лицо — заведомо не автор (“Ямщик”, “Разбойник”, “Удалец” и др.)? Это ролевая (персонажная) лирика. Лирические персонажи со своими ценностными кругозорами по-разному дистанцированы от идейно-смыслового центра, каковым выступает авторское “Я” (“абсолютный”, по определению М. Бахтина, автор как носитель художественной концепции): одни поэту близки и дороги, другие не только отделены от него социально-психологической, профессиональной конкретизацией, индивидуальными особенностями и личными пристрастиями, но и отдалены по шкале ценностных показателей. Наличие ролевых героев — свидетельство игровой способности поэта вживаться в роль “другого”, говорить и мыслить по лекалам чужого сознания.
Стихи же с такой разновидностью лирического субъекта, как лирический герой (не будем путать его с персонажем как объектом авторского изображения, то есть героем ролевой лирики), рисуют образ максимально близкий автору, художественное “альтер эго” автора. И вот тут можно подискутировать с исследователем, относящим время появления стихов с присутствием лирического героя к 1916 году. А как быть со стихами “Край любимый! Сердцу снятся...”, “В хате”, написанными в 1914 году? Кое-какие приметы географической и этнографической локальности в них, правда, есть, но значит ли это, что лирический голос в этих стихах еще не обрел авторскую идентичность? Думается, что уже в стихотворении 1910 года “Вот уж вечер. Роса...”, пусть в ученическом и наивном виде, перед нами прямое авторское самораскрытие, а значит, наличествует и лирический герой...
Но и не соглашаясь с автором в частностях, нельзя не признать одного: концепции Наума Лейдермана присуща впечатляющая стройность, убедительная наглядность и увлекательность. Книга насыщена живыми и глубокими размышлениями о творчестве выдающегося русского поэта. Еще одна грань (и, пожалуй, главнейшая) монографии — замечательное сочетание концептуальности, выверенности, даже известной рационалистичности, выстроенности научного сюжета с многоплановостью текстового анализа. Именно интерпретационные возможности исследователя, который, кажется, не упустил из своего поля зрения ни одного хоть сколько-нибудь значимого произведения поэта, создают смысловую перспективу монографии.
Обстоятельной выглядит и аргументационная база Н. Лейдермана. Он опирается на учет всех важнейших работ о Есенине (в книге есть список новейшей библиографии, составленный Е.А. Меркотун), убедительно дискутирует с неприемлемыми для него концепциями, оживляет свои доказательства мнениями современников Есенина.
В результате автору удалось создать книгу, которая, безусловно, будет востребована и исследователями, и преподавателями-словесниками, и студентами...
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Старуш-ка » 11:18:20, Понедельник 09 Февраль 2009

Вы можете приобрести издания ИФИОС "Словесник", заказав их
по телефону в Екатеринбурге: (343) 235-76-41; (343) 336-13-30
по e-mail: slovesnik@mail.ur.ru
Заказанные издания будут высланы Вам по почте. Обязательным условием заказа является 100% предоплата.


http://slovesnikural.narod.ru/
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение praersh » 09:47:39, Суббота 15 Октябрь 2011

В инете продаётся книга:

«Революционный Чтец-Декламатор. Сборник. Ростов-на-Дону Московский рабочий 1922г. 320 с. ил. Твердый переплет, обычный формат. Цена 3000 руб.

Настоящее издание отпечатано в количестве 8000 экз., из них 35 именных и 65 нумерованных. Составитель Крашенинников Иннокентий. Редактор Антонова-Чалая Зинаида. Художник Федоров Д. Сборник разбит на отделы, соответственно этапам революционной борьбы: 1) дореволюционный. Эпоха эксплуатации, революционных чаяний, вспышек и взрывов (1905) и империалистической войны; 2) революционный, эра переворотов - февраль и октябрь - `в огне и буре`, в динамике вооруженной борьбы; 3) песни труда в революции, коллективное творчество, свободный труд свободного класса, `песни молота и серпа`; 4) отдел революционной сатиры. В сборник включаются лучшие из пролетарских поэтов - Герасимов, Кириллов, Александровский, футуристы - Маяковский, имажинисты - Мариенгоф, Есенин, символисты - Брюсов, старые народники прошлого века - Некрасов, Никитин, а также наиболее известные нам революционные поэты других стран - Уитмэн (Америка). Верхарн (Бельгия), Ада Негри (Италия), Райнис (Латвия), и так далее. Редакция в данном случае не примыкала ни к одной из вышеуказанных групп, сохраняя полное беспристрастие и независимость от каких бы то ни было формальных доктрин поэтического творчества. Редакция сборника преследовала одну единственную и главную цель: у каждого из лучших поэтов того или иного толка взять то революционное, что у него имеется, наиболее художественное, яркое.
Cостояние: хорошее, надпись-число
Смотрите: Фото 1 – Фото 2 – Фото 3 – Фото 4 – Фото 5»

В библиографии на сайте её нет.
С уважением, Василий
Аватар пользователя
praersh
Мастер
 
Сообщений: 793
Зарегистрирован: 02:25:00, Воскресенье 27 Ноябрь 2005
Откуда: Москва, Мещёра

Сообщение Serg » 22:13:48, Вторник 15 Ноябрь 2011

praersh писал(а):В инете продаётся книга:
«Революционный Чтец-Декламатор. Сборник. Ростов-на-Дону Московский рабочий 1922г. 320 с. ил. Твердый переплет, обычный формат. Цена 3000 руб.

В библиографии на сайте её нет.


Теперь есть. :D
http://esenin.ru/prizhiznennie-izdaniya ... rniki.html
Admin
Serg
Admin
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 23:48:46, Среда 23 Ноябрь 2005
Откуда: Moscow

Пред.

Вернуться в Печатные издания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7