Страница 1 из 2

Маленькая галерея

СообщениеДобавлено: 19:48:39, Понедельник 16 Апрель 2007
Старуш-ка
На родине Есенина
Картины художника А.Бурзянцева (Данита - твой земляк!..)

"Возможно ли воплотить в живописи образы, созданные творческой фантазией поэтов? Проблему эту стремились решить многие поколения художников, и просчетов здесь бывало больше, нежели удач. Ошибки происходили тогда, когда художники пытались буквально воспроизвести словесный образ. Конечно, нетрудно нарисовать «проводив голубую солому», но как быть, скажем, с такой метафорой, как:
И вечер, свесившись над речкою, полощет
Водою белой пальцы синих ног {«Голубень»)
В этом случае необходимо было найти такой живописный образ, который раскрыл бы очарование угасающего дня, выразил бы мелодию таинственного прихода ночи.
Уфимский художник Александр Бурзянцев уже много лет увлеченно пишет село Константинове (родину С. Есенина) и его окрестности. В живописных полотнах передает Бурзянцев свое восприятие константиновских мотивов, увиденных глазами современного человека. Оставаясь во многом документальными, картины пейзажиста несут обобщенный образ родной поэту рязанской природы, неброская красота которой всю жизнь питала его неистовое вдохновение. Александр Бурзянцев родился в Башкирии. Окончил Пензенское художественное училище в 1951 году, испытал па себе сильное влияние известного художника, замечательного педагога И. С. Горюшкина-Сорокопудова. Дипломная работа А. Бурзянцева «Пушкин в Михайловском» выявила интерес молодого живописца-лирика к скромной, бесконечно дорогой ему российской природе. Уже первые картины Бурзянцева «Ветер с Урала» (1956], «Осенью» (1957]. «Старый уральский городок» (1959) позволяют говорить о Бурзянцеве как о самобытной творческой индивидуальности, оригинальном пейзажисте.
Земля в картинах Бурзянцева, пожалуй, одно из главных действующих лиц. Плотная, сильная, могучая, исчерченная дорогами и тропами, она легко песет на богатырских плечах своих города и пашни, леса и горы. Художник влюблен в свою уральскую природу. Однако видит он ее не по-бажовски сказочно нарядной, маскарадно-праздничной, а словно бы в вечном труде, в несгибаемом упрямстве восстающих к небу холмов, в стремительных срывах каменных склонов, обросших колючей щетиной редколесья. Это Мать-кормилица — суровая, беспощадно требовательная и единственная.
Картины Бурзянцева — не слепок с натуры. Это всегда — итог раздумий о многовиденном, сплав впечатлений, опыта прожитого и выстраданного.
Всякий раз, приезжая в село Константинове, в любую погоду исхаживает Бурзянцев долгие дороги и тропы, вглядываясь в бесконечно знакомые избы, рощи, поля, стараясь запомнить вдруг подмеченное состояние природы, почувствовать в порыве ветра или блеснувшей проталине особый настрой чувств, по ассоциации родственный поэтическим стропам.
Цвет в есенинской лирике играет немаловажную роль. Б ней родные просторы не только принаряжены «сереньким ситцем», по подчас ярко окрашены: «сиреневая погода», «лимонный лунный свет»; и неожиданно: «пожар голубой», Русь — «малиновое поле». В полотнах Бурзянцева буквальных воспроизведений есенинской цветописи мы не встречаем. Могучее ощущение жизни неутомимо деятельной природы, с ее сложной, никогда не стихающей борьбой, ее вечным движением — вот содержание большинства картин живописца, и потому земля на холстах — то черная, то рыжая, то пронзительно-зеленая — дыбится холмами, проваливается оврагами, неожиданно убегает вдаль, превращаясь в голубень. Старое Константинове с погостом, церквушкой и кривыми избами вобрало в себя и новые приметы времени, — утверждают картины Бурзянцева, — но это новое не вытеснило цветения вишен, не ослабило звучания коричнево-серебряной патины времени.
«Село Константинове», «Вишня цветет», «Голубой день», «К весне», «Мокрый снега — эти и другие работы, воспроизведенные в подборке открыток, свидетельствуют о современном прочтении художником есенинских образов, об его умении разгадать скрытые от непосвященного глаза тайны бытия природы, ее лирическую наполненность, глубоко тревожащую сердце.
Образный строй многих полотен Бурзянцева навеян стихами. Но скорее всего это «вариации на темы». Вот холст, названный «Низкий дом». Однако он не иллюстрирует известную строку: «низкий дом с голубыми ставнями» — начало весьма не веселой лирической исповеди поэта. Пейзаж Бурзянцева, где изображены голубая вода, серый осевший снег, лазоревые наличники избы и сумеречное небо, — это песня о весне, о всепобеждающей силе жизни, вечной и торжествующей.
Константиновская серия Бурзянцева с успехом демонстрировалась в Москве. Теперь большинство картин — собственность есенинского музея. Однако работа над серией не закопчена. Глубины поэзии, открывающиеся сердцу с годами, властно влекут живописца, заставляют снова и снова писать знакомые и вечно новые мотивы есенинской песни о Родине".

ЮРИИ НЕХОРОШЕВ

СообщениеДобавлено: 20:05:49, Понедельник 16 Апрель 2007
Катерина
Интересные картины.
Мне больше всего вот эта понравилась.

http://foto.mail.ru/list/nataly-m/148/i-139.jpg

Re: Маленькая галерея

СообщениеДобавлено: 22:23:19, Понедельник 16 Апрель 2007
Данита
Старуш-ка писал(а):На родине Есенина
Картины художника А.Бурзянцева (Данита - твой земляк!..)
Опс, земляк)) А рассказывает мне о нем москвичка .... :oops:

СообщениеДобавлено: 01:06:17, Суббота 28 Апрель 2007
Старуш-ка
Еще одна "маленькая галерея" :)
Иллюстрации художника Ю.Макарова к "Литературной хронике" Есенина (из книги Ю.Белоусов "Сергей Есенин". - М.: Знание, 1965)

Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

СообщениеДобавлено: 07:58:35, Суббота 28 Апрель 2007
Катерина
Как здорово! Жизнь Есенина в картинках!)) Супер!!!

Спасибо, Старушшшшш!!!

СообщениеДобавлено: 08:50:26, Суббота 28 Апрель 2007
Juliette
Катерина писал(а):Как здорово! Жизнь Есенина в картинках!)) Супер!!!

Спасибо, Старушшшшш!!!

+1 :wink:
Спасибо!

СообщениеДобавлено: 10:53:26, Суббота 28 Апрель 2007
perpetum
ИНтересно, а вышки в 25-м году, это все еще про Есенина или уже "жизнь без него в условиях технического прогресса"? :twisted:

СообщениеДобавлено: 22:27:49, Суббота 28 Апрель 2007
Nika
Очень интересно! Только тоже не догоняю, причем тут вышки! :twisted:

СообщениеДобавлено: 23:11:12, Суббота 28 Апрель 2007
Данита
Nika писал(а):Очень интересно! Только тоже не догоняю, причем тут вышки! :twisted:


советская индустрия победила))) :lol:

СообщениеДобавлено: 11:02:13, Воскресенье 29 Апрель 2007
Старуш-ка
Данита писал(а):
Nika писал(а):Очень интересно! Только тоже не догоняю, причем тут вышки! :twisted:


советская индустрия победила))) :lol:


Вы это серьезно, или просто прикалываетесь?.. :shock:
Вышки - это БАКУ!

СообщениеДобавлено: 11:16:54, Воскресенье 29 Апрель 2007
perpetum
А это точно нефтяные вышки?.. Они разве не на журавлей похожи?.. Такие тонкие...

Эти похоже на какую-то электрофикацию всей страны.

В любом случае в 1925 году в жизни Есенина случилось более фатальное событие, чем Баку... :evil:

СообщениеДобавлено: 19:48:12, Воскресенье 29 Апрель 2007
Старуш-ка
perpetum писал(а):А это точно нефтяные вышки?.. Они разве не на журавлей похожи?.. Такие тонкие...


Сравните с реальным фото бакинских нефтяных вышек
Изображение

СообщениеДобавлено: 20:19:17, Воскресенье 29 Апрель 2007
Nika
Похоже! Но почему именно вышки? :shock: Они Есенину больше всего в Баку понравились, он ими уши всем прожжужал, наверно? :lol:

СообщениеДобавлено: 20:23:01, Воскресенье 29 Апрель 2007
Margo
Он же говорил, что фонари прекрасней звезд в Баку! :twisted: Ну, и значит, вышки круче деревьев.

СообщениеДобавлено: 21:40:41, Воскресенье 29 Апрель 2007
Данита
Старуш-ка писал(а):
Данита писал(а):
Nika писал(а):Очень интересно! Только тоже не догоняю, причем тут вышки! :twisted:


советская индустрия победила))) :lol:


Вы это серьезно, или просто прикалываетесь?.. :shock:
Вышки - это БАКУ!


я бы Англетер поместила - эт серьезно))) :idea: