Страница 8 из 73

СообщениеДобавлено: 13:08:22, Суббота 06 Январь 2007
Данита
Катерина писал(а):Просто мне кажется, что на данном этапе, это не столь важно...
Это совсем мелочи, когда есть более важные обстоятельства, которые стоит доказывать...имхо...


ВСЕ, абсолютно ВСЕ мелочи ВАЖНЫ в этом деле!!!

В нашем деле!!!!!!!!!!!!!

СообщениеДобавлено: 13:09:42, Суббота 06 Январь 2007
Данита
praersh писал(а):Катерина С апельсином, на наших тёмных страницах стало как-то светлей и радостней :lol:


Присоединяюсь!!!

1 место твое, Катьен, на конкурсе аватар!!!!!!!!!!!!

Помню еще подсолнух у тебя клевый был!!!

СообщениеДобавлено: 13:10:47, Суббота 06 Январь 2007
Данита
praersh писал(а):
Margo писал(а):. Может, кто-нибудь найдет в комнате изогнутый предмет, который отражается в зеркале?

Это контур кресла, а шубы на нём нет! Значит, шуба держится на спинке полукресла, но как-то неестественно.


Обанааааааааа

:idea: :idea: :idea: :idea: :idea: :idea: :idea:
Снова натыкаемся на еще одно доказательство того, что это монтажжжжжж


НО зачем он???

Кто как себе объясняет ЭТО????????????????

СообщениеДобавлено: 13:13:31, Суббота 06 Январь 2007
Данита
praersh писал(а):Изображение


Вот хорошая фотка!!!

На ней видно, что отражение в зеркале шкафа не соответствует тому. что видим. На кресле не видно шубы ....

Да. и видно что дверцы плотно закрыты (у шкафа ... )

СообщениеДобавлено: 13:15:44, Суббота 06 Январь 2007
Данита
Данита писал(а):
praersh писал(а):Изображение


Вот хорошая фотка!!!

На ней видно, что отражение в зеркале шкафа не соответствует тому. что видим. На кресле не видно шубы ....

Да. и видно что дверцы плотно закрыты (у шкафа ... )


Воспоминания Казимира Дубровского:

« Он стал работать на “скорой помощи”. Однажды во время его дежурства зазвонил телефон, и в трубке прозвучала команда: “Немедленно поезжайте в “Англетер”. Повесился Сергей Есенин”. Он первый вошел в комнату, носящую следы бешеной драки, и увидел, что на фоне красной занавеси, под которой проходила труба отопления (оставившая, как известно, на щеке повешенного багровый след ожога), словно парил в воздухе, чуть-чуть оторванный от земли, будто вставший на цыпочки со свесившейся копной светлых, как рожь, волос, певец крестьянской Руси Сергей Есенин. Веревка как и портьера, была тоже красная, и потому впечатление от увиденного было глубоко мистическим и страшным.

Казимир Маркович помнил даже, что скатерть со стоявшей на ней и разбитой вдребезги посудой была стянута со стола, вероятно, во время сопротивлении поэта убийцам.

СообщениеДобавлено: 21:51:52, Суббота 06 Январь 2007
Ольга Сергевна
Margo писал(а):Шкаф справа.. За ним что, какая-то темная занавеска? Такая же, как штора? Странно, зачем за шкафом вешать ткань.


У Кузнецова, кажется, написано, что номер был смежен с каким-то другим помещением. Может быть, за этой шторой и находится дверь? Хотя опять же - зачем дверь закрывать тканью - непонятно...

СообщениеДобавлено: 23:18:34, Суббота 06 Январь 2007
perpetum
А интересно, есть ли где-то фотографии или свидетельства того, как был одет Есенин в то время? Описания шапки?.. Пальто? Это вообще его вещи?..

Где-то, кажется, встречалось... Надо порыться. Эрлих помнится упоминал, что пальто "меховое", но что это значит. Просто с меховым воротником?

СообщениеДобавлено: 23:20:59, Суббота 06 Январь 2007
perpetum
И еще... в Трубниковском переулке (Литературный музей) до 15 февр. идет выставка "Редкие фотографии 20-х. Напельбаум". Если у кого-то получится заскочить?.. Интересно, выставлено ли там что-то по есенинской теме...

Я смогу туда вырваться только в начале февраля, и то в лучшем случае... :(

СообщениеДобавлено: 01:25:41, Воскресенье 07 Январь 2007
perpetum
praersh писал(а):Изображение


Вот хорошая фотка!!!

На ней видно, что отражение в зеркале шкафа не соответствует тому. что видим. На кресле не видно шубы ....

Да. и видно что дверцы плотно закрыты (у шкафа ... )[/quote]

Фотографирующий стоит подтаким углом, что странное кресло с шубой не может быть видно... Оно просто не попадает, слишком близко стоит.

СообщениеДобавлено: 03:43:05, Воскресенье 07 Январь 2007
Старуш-ка
perpetum писал(а): в Трубниковском переулке (Литературный музей) до 15 февр. идет выставка "Редкие фотографии 20-х. Напельбаум". Если у кого-то получится заскочить?.. Интересно, выставлено ли там что-то по есенинской теме...


Порылась в инете: судя по отзывам прессы - да, есть. Но именно работы Наппельбаума как ПОРТРЕТИСТА.
Для тех, кто не сможет посетить выставку, выкладываю все известные фото Есенина работы Напельбаума (коментари из Академического ПСС С.Есенина)
Изображение
С. А. Есенин, Иван Приблудный, Г. Б. Шмерельсон, В. И. Эрлих, Владимир Ричиотти, С. А. Полоцкий, 1924, апрель. Ленинград.

Воспроизводится по оригиналу (ГЛМ). Известен еще один оригинал фотографии на паспарту (ИРЛИ, музей Пушкинского Дома).

Датируется по надписи на обороте подлинника варианта фотографии, хранящегося в ИМЛИ: «1924. Ленинград. М. С. Наппельбаум» — рукой самого фотографа.
На фотографии: Иван Приблудный, С. А. Есенин, Г. Б. Шмерельсон, В. И. Эрлих (сидят); Владимир Ричиотти, С. А. Полоцкий (стоят).

Дочь фотохудожника Ида Наппельбаум в своих воспоминаниях «В те двадцатые...» описала съемку этой группы: «В послереволюционные годы в Петрограде, в студии художника М. С. Наппельбаума, расположенной на шестом этаже большого серого дома на Невском проспекте возле Литейного, собирались "Литературные понедельники“.
Однажды появился проездом из Москвы Сергей Есенин. С ним приехал молодой московский поэт Иван Приблудный. Есенина привели его друзья, молодые ленинградские поэты-"имажинисты“, как они себя называли. Это были: Семен Полоцкий, Владимир Ричиотти, Григорий Шмерельсон и Вольф Эрлих, которому позже Есенин оставил свое прощальное стихотворение.

В тот день Есенин был спокоен, сдержан, никак не хотел выделяться из общего хода вечера. Мне захотелось запечатлеть всю эту группу поэтов, и я повела их в стеклянный павильон, где в одной стороне, отделенной серыми сукнами, проводилась съемка.
Когда я сняла уже одну композицию и рассадила группу вторично, неожиданно появился мой отец. В тот период он только наезжал в Петроград, а жил в Москве...

Застав меня за работой, он сразу подошел и буквально несколькими штрихами — изменив наклон головы, положение трости в руках Есенина — придал композиции равновесие и живописность...»
(журн. «Огонек», М., 1985, № 40, с. 23).

Ида Наппельбаум описала ту съемку и в стихотворении «Подпись к групповому портрету Есенина 1925 г.»:

В тот день я долго колдовала —
Из одиночек группу создавала
По всем законам вечного искусства
Из своего пропорций чувства.
Здесь всё в расцвете сил и лета,
И каждый мнит в себе поэта,
И все надменны, все речисты —
Друзья имажинисты.
Вот сельский паренек вчерашний,
Постигший славу сгоряча,
Сидит, как денди в экипаже,
И снисходителен, и важен,
И туфлей лаковой качает,
А белой кости набалдашник
Повис у правого плеча.
Портрет прекрасно скомпонован,
Не придерешься ни к чему...
Но почему так тих светлоголовый,
Так отрешен и грустен почему?

М. С. Наппельбаум тоже оставил свои воспоминания: «В этот же день я сфотографировал Есенина в группе с сопровождавшими его молодыми поэтами.
Здесь он уже совсем другой — с открытыми глазами, с крутым завитком светлых волос у лба, в крахмальной белой манишке с узким черным галстуком-бабочкой, с изящной слоновой ручкой тросточки, которая косо легла на темном рукаве его костюма»
(Наппельбаум М. С. От ремесла к искусству: Искусство портрета. М.: Искусство, 1958, с. 74).

Изображение
С. А. Есенин. 1924, апрель. Ленинград.
Воспроизводится по оригиналу (ИМЛИ). На обороте фотографии подпись: «М. С. Наппельбаум».
В статье Н. Вартанова к серии «М. Наппельбаум: Избранные фотографии» отмечалось: «Здесь необходимо сделать одно разъяснение. И в книге самого Наппельбаума, и в воспоминаниях его дочери указано, что портрет поэта сделан незадолго до его кончины, то есть в декабре 1925 года. Вместе с тем специалистами по истории литературы установлено, что снимок сделан в апреле 1924
года во время одного из "понедельников“, проходивших в доме Наппельбаума. Туда нередко приходили московские гости, находящиеся в Ленинграде. Уточнить время съемки позволила групповая фотография, на которой Есенин снят с группой поэтов — И. Приблудным, Г. Шмерельсоном, В. Эрлихом».
В своей книге «От ремесла к искусству: Искусство портрета» автор писал об этом снимке: «Я не стал искать "красивости“, я постарался сохранить правду в портрете: несколько отекшее лицо, понурый взгляд, поникшая голова, увядающий сноп волос. Поэт держит в бессильно опущенной руке погасшую папиросу. Он даже забыл о ней. Лицо повернуто в три четверти к зрителю, вырисовывается только профиль, густая тень скрывает вторую щеку.

Есенин задумался, оторвался от окружающих. На плечи небрежно накинута шуба с меховым воротником. Тяжесть шубы придает монументальность фигуре Есенина. Я стремился уловить многогранность есенинской психологии: присущий ему вызов, немного детскую обидчивость, внутреннее упорство, тонкую лиричность...

Фигура стоящего Есенина вырисовывается четко, благодаря акварельным мазкам, которые я набросал на фоне.

Будто бы на стене поблескивают рамки от картины; далекий свет при приглушенном фоне не мешает лицу...»


Изображение
С. А. Есенин. 1924, апрель. Ленинград.
Воспроизводится по оригиналу (ИМЛИ).

Датируется по аналогии с предыдущей фотографией.

Дочь фотографа И. М. Наппельбаум в своих воспоминаниях «В те двадцатые...» рассказывала о подробностях съемки: «Затем он <отец> предложил Есенину сделать его отдельный портрет. Тот успел уже надеть шубу, не захотел ее снимать, а отец и не настаивал: так и снял поэта в этой шубе у портьеры, с папиросой в руке. На второй фотографии Есенин рассеянно-задумчив, кажется, что он весь погружен в себя»

Изображение

С. А. Есенин, Н. А. Клюев, Вс. В. Иванов. 1924. Ленинград.
Воспроизводится по фотокопии. Оригинал фотографии хранится в ИРЛИ.

Датируется по первой публикации.

СообщениеДобавлено: 03:46:33, Воскресенье 07 Январь 2007
Старуш-ка
perpetum писал(а):А интересно, есть ли где-то фотографии или свидетельства того, как был одет Есенин в то время? Описания шапки?.. Пальто? Это вообще его вещи?..

Где-то, кажется, встречалось... Надо порыться. Эрлих помнится упоминал, что пальто "меховое", но что это значит. Просто с меховым воротником?


Я думаю, это те самые шуба и шапка, в которых Есенин запечатлен на фото Наппельбаума.
Даже если согласиться с комментарием, что снимок этот сделан в апреле 1924 - Есенин вполне мог носить ту же самую одежду полтора года спустя.
Вопрос только - а почему он в апреле был в шубе и бобровой шапке?!!

СообщениеДобавлено: 03:59:10, Воскресенье 07 Январь 2007
Старуш-ка
К слову: это в просторечии принято все что из меха называть "шубой" (а ежели уж шибко куцее - то "полушубком").
Но зайдите в любой приличный меховой салон - и вам там четко укажут, что является собственно шубами, а что - меховыми пальто :lol:

СообщениеДобавлено: 04:40:42, Воскресенье 07 Январь 2007
Старуш-ка
"на Невском проспекте возле Литейного" (нашла точный адрес мастерской Наппельбаума - дом №72) - не близенько к Англетеру-то..

СообщениеДобавлено: 08:27:53, Воскресенье 07 Январь 2007
praersh
perpetum писал(а):
Данита писал(а):Вот хорошая фотка!!!
На ней видно, что отражение в зеркале шкафа не соответствует тому. что видим. На кресле не видно шубы ....

Да. и видно что дверцы плотно закрыты (у шкафа ... )


Фотографирующий стоит подтаким углом, что странное кресло с шубой не может быть видно... Оно просто не попадает, слишком близко стоит.


А как же отражение в зеркале угла письменного стола (обведено голубым)?

Кривые линии - это отражение боковин кресла, стоящего левее и дальше письменного стола. Шуба на кресле не лежит, шубу (зимнее пальто с шалевым меховым воротником) должна держать спинка полукресла с возможно обозначенными голубыми точками спинкой.
Изображение
Но всё равно шуба кажется инородным предметом на этой фотографии - какой-то очень резкий контраст между почти чёрной шубой и высвеченным светлым креслом.

Пытался в инете найти вид старой мебели Англетера, но предлагают только новую итальянскую :cry: .

СообщениеДобавлено: 16:47:50, Воскресенье 07 Январь 2007
Зиночка
Всем привет!
Какие-то рисунки оригинальные. Но в жизни С.А. был гораздо лучше)
Всех с Рождеством! :P :roll: