Страница 67 из 73

СообщениеДобавлено: 20:30:52, Четверг 29 Апрель 2010
praersh
perpetum писал(а):И никто! РОвным счетом никто еще не сказал, зачем Преснякову понадобилось засветить какой-то странный силуэт, а потом от руки нанести штрихи, сиволизирующие рюшки на шторах. И это при том, что на окне была нормальная портьера...

Об этом на форуме уже говорил. Может этот пост и позабыт, но форуме он присутствует. Вот Вы попробуйте сделать фото снимок против света в мало освещённой комнате аппаратурой 20-х годов, тогда поймёте...

СообщениеДобавлено: 22:45:47, Четверг 29 Апрель 2010
perpetum
Отличные съемки получались аппаратурой 20-х годов. Достаточно просмотреть альбомы того времени. НАмного лучше, чем современными цифровыми мыльницами

Кроме того, у фотографа всегда есть выбор: задернуть шторы и сфотографировать с закрытым окном. :twisted: Что, собственно, и сделал Наппельбаум 28 декабря.

Зачем человеку, знакомому с фоторемеслом, ставить столь бессмысленные эксперименты? Или они в 20-х гг. не только обладали некачественной техникой, но и бестолковые все были? )))).

У меня есть это фото, распечатанное в огромном формате. Там ясно видно, что родная портьера специально отдернута до конца. Вот и спрашивается ЗАЧЕМ?.. Никакой пост, существующий на этом форуме, на этот вопрос не ответил.

:D :D

Re: 5 номер

СообщениеДобавлено: 22:48:18, Четверг 29 Апрель 2010
perpetum
praersh писал(а):Авторство Наппельбаума правого снимка пятого номера под большим сомнением, в Огоньке 1926 года этот снимок под подписью Преснякова. http://www.esenin.ru/forum/viewtopic.php?t=16157


В огоньке 26 года сказано, что Есенин повесился.

Дочь Наппельбаума говорила, что он делал снимок номера.

СообщениеДобавлено: 06:32:57, Пятница 30 Апрель 2010
-M-
Представляете, а если он просто так, от балды рюшки пририсовал? :shock: :lol: Так сказать исходя из собственных вкусовых предпочтений. Или помощник поизощрялся. Или засветку окна посчитал браком... А люди тут головы ломают... :lol: :lol: :lol:

Re: 5 номер

СообщениеДобавлено: 08:31:50, Пятница 30 Апрель 2010
praersh
perpetum писал(а):
praersh писал(а):Авторство Наппельбаума правого снимка пятого номера под большим сомнением, в Огоньке 1926 года этот снимок под подписью Преснякова. http://www.esenin.ru/forum/viewtopic.php?t=16157

В огоньке 26 года сказано, что Есенин повесился.

Такие выпады абсолютно некорректны. Это типа: "В огороде бузина, а в Киеве дядька".
perpetum писал(а):Дочь Наппельбаума говорила, что он делал снимок номера.

Воспоминания написаны спустя десятилетия, а человеческая память не совершенна - могла и перепутать. Других же подтверждений её слов нет, а есть напечатанное авторство Преснякова: ему деньги за публикацию, наверное, заплатили. Может быть в архивах есть счёт (ведомость) оплаты. Сохранились же счета оплаты Есениным своих обедов в Стойле Пегаса.

И зачем заклиниваться на открытых шторах? Они для того и существуют, чтобы открывать-закрывать. А может шторы левого окна были отрыты во момент смерти Есенина? Об этом нигде ничего не сказано.

Сейчас предполагать можно что угодно, всё равно мы не будем уверены в правильности ответа.

perpetum писал(а):Зачем человеку, знакомому с фоторемеслом, ставить столь бессмысленные эксперименты? Или они в 20-х гг. не только обладали некачественной техникой, но и бестолковые все были? )))).

И говорить о бестолковости фотографов того времени совсем неприлично.

perpetum писал(а):У меня есть это фото, распечатанное в огромном формате. Там ясно видно, что родная портьера специально отдернута до конца. Вот и спрашивается ЗАЧЕМ?.. Никакой пост, существующий на этом форуме, на этот вопрос не ответил.

Это фотография уже обсуждалась в отдельной теме, или внутри какой-то темы после Вашего открытия силуэта человека в открытом окне. Возможно, там и нет прямого ответа (у меня нет времени искать эту тему, сейчас уезжаю), но его и не может быть, и такого ответа сейчас уже не получить.

Чтобы сейчас получить что-то конкретное, надо ехать в научно-технический архив и искать там техническую документацию по "Англетеру". Всё остальное - домыслы.

СообщениеДобавлено: 02:41:24, Воскресенье 16 Май 2010
perpetum
perpetum писал(а):
Зачем человеку, знакомому с фоторемеслом, ставить столь бессмысленные эксперименты? Или они в 20-х гг. не только обладали некачественной техникой, но и бестолковые все были? )))).


И говорить о бестолковости фотографов того времени совсем неприлично.



Я говорю "о бестолковости" с иронией. Неужели она незаметна? 8) В том-то и дело, что оснащенность была вполне позволяющая делать хорошие и качественные даже по современным меркам фотографии и портреты. И уж Наппельбаум в этом отношении был оснащен еще получше многих. СВой арсенал он описывает в собственных же книгах.

СообщениеДобавлено: 02:43:24, Воскресенье 16 Май 2010
perpetum
-M- писал(а):Представляете, а если он просто так, от балды рюшки пририсовал? :shock: :lol: Так сказать исходя из собственных вкусовых предпочтений. Или помощник поизощрялся. Или засветку окна посчитал браком... А люди тут головы ломают... :lol: :lol: :lol:


От балды он мог на своих фотографиях рисовать, что угодно. Здесь же его просто наняли сделать определенную работу.

Представляете, если Вам бригада рабочих от балды на стене неприличное слово напишет. Вы же заставите их переделать. Точно также и с Пресняковым.

СообщениеДобавлено: 00:47:19, Воскресенье 26 Сентябрь 2010
Татьяна-76
Может, конечно, и был этот портрет Сварога, написанный И.Репиным

Изображение

СообщениеДобавлено: 08:30:25, Воскресенье 26 Сентябрь 2010
Helga
Я не видела этот портрет 8)
Вообще у меня полное ощущение, что это портрет нашего современника, но никак не 1915 год...))) Классный, респект Репину :D

В.С. Сварог был хорошо знаком с Сергеем Есениным и у них, по некоторым данным, были даже планы совместных выступлений, на которых гитарист Сварог должен был аккомпанировать есенинской декламации. Этим планам, однако, не суждено было осуществиться из-за внезапной кончины С.А. Есенина. В день трагической смерти поэта В. Сварог также находился в гостинице "Англетер" и ночью 28 декабря 1925 года ему удалось сделать в номере Есенина посмертный карандашный рисунок с изображением мертво-го Есенина (впервые опубликован: “Наше наследие”, 1990, № 3), который в настоящее время хранится в Московском государственном музее С.А. Есенина.


http://www.abc-guitars.com/pages/svarog.htm

СообщениеДобавлено: 11:11:15, Среда 22 Декабрь 2010
Helga
Нашла в инете, нарисовано в фотошопе:

Изображение

А это уже мое, делала когда-то в 3D, с тех пор не хватает терпения доделать... кусочек (2-й более точный) 8)

Изображение

СообщениеДобавлено: 06:45:15, Четверг 23 Декабрь 2010
-M-
Оль, ты все размеры комнаты, окон и вещей в ней учитываешь?
Тумба такой высоты была, напомни. Выглядит на последней картинке на 1.30м-1.50м.

СообщениеДобавлено: 10:40:41, Четверг 23 Декабрь 2010
Helga
Да, старалась сделать максимально точно, т.к. неправильный расчет ведет примерно к тому, что на 1 варианте. Высоту тумбы я уже не помню как расчитывала, если честно, но если посмотреть на фото Наппельбаума, то из расчета высоты стола (80см это известно точно), то тумба примерно 1,30 как мне видится. А кто говорит и 1,50.

СообщениеДобавлено: 13:16:25, Четверг 23 Декабрь 2010
-M-
Оль, меня просто немного смущает соотношение высоты подоконника и тумбы. На последней версии окошко не низковато и не маловато? 50 см. от пола? А диаметр разве на 39 размер ноги подходит? То ли это обзор с потолка так всё показывает странно...то ли что....не пойму....

СообщениеДобавлено: 13:51:21, Четверг 23 Декабрь 2010
Helga
Маловато? На первом варианте, да. А на втором на таком периметре то, что надо) Просто так может казаться, потому что не видно полной картины, и на таком ракурсе не понятны детали. Это надо разглядывать по хорошему в формате видео, "ходить" по номеру, что я и задумывала.

По поводу высоты подоконника. Я брала в расчет все фотографии, которые нам известны. И на фото Преснякова к примеру, мебель выше подоконника. На фото Наппельбаума она на уровне подоконника. Подоконник делит тумбу пополам примерно. Сколько я уже не помню, мне помогал тогда муж, он в этом больше понимает)) Так вот он первый вариант забраковал, сказал, что такого быть не может. И в итоге пришлось все переделывать, и мы пришли ко второму.

Марин, на самом деле это надо смотреть полностью. Я если установлю прогу по новой я тебе видео запишу, тогда станет более понятно))
А вот расположение труб не смущает?

СообщениеДобавлено: 14:53:23, Четверг 23 Декабрь 2010
-M-
Смущает. Разве трубы на самой оконной стене, а не на выступе? Я не помню. Он где у тебя?
Напомни высоту стен. 2-70см на прикидку?
А окно по логике вещей должно начинаться полметра от пола тогда, и заканчиваться 30 см до потолка. Ширина 80 см кажется. Да?